Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление Правительства РФ № 1595 от 03.10.2020». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Получить уведомление необходимо для того, чтобы подать паспорт обеспечения транспортной безопасности в Ространснадзор для получения специального разрешения на перевозку особо опасных грузов (без уведомления о принятии паспорта ТБ подача документов невозможна, а значит, невозможна перевозка особо опасных грузов), а так же если Ваша специализация – перевозка пассажиров по заказам или на основании лицензии по маршрутам, внесение в реестр ТС также необходимо.
Нужно внести в реестр Росавтодора ТС (категорирование) для перевозки пассажиров или опасных грузов?
Процедура заменена с принятием Постановления Правительства 1640 от 08.10.2020.
Теперь ТС вносится в реестр транспортных средств и на него нужно получать паспорт безопасности ТС.
Внесение в реестр Росавтодора – 5000 руб. (по 1000руб за каждое последующее ТС).
Большинство обращений поступает к нам на получение категорирования транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы (в УГАДН требуется при подаче документов для получения специальных разрешений), и на получение пассажирской лицензии, т.е. категорирование автобусов.
Итак, исполнение государственной функции по внесению в реестр транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ и ТС) автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства осуществляется Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и только в Москве.
По ФЗ «О транспортной безопасности» устанавливаeтся не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая.
Перечень исключений, не подлежащих категорированию
Внимание! Приказ Минтранса №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» от 23.07.2014, который предусматривал перечень исключений, утратил силу 31 января 2021 года.
Новый Приказ Минтранса №331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» от 28.08.2020 не содержит аналогичного перечня. То есть в 2023 году исключений нет.
До 31 января 2021 года можно было обратиться к Приказу Минтранса №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» от 23.07.2014.
II. Транспортные средства
Автомобильный транспорт
Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу
Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг
Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов
Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе
До 2021 года в перечень исключений входили следующие транспортные средства:
- Легковые автомобили, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (такси).
- Транспортные средства для ритуальных услуг.
- Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
- Школьные автобусы.
Когда внесение в реестр не обязательно?
Согласно установленным требованиям, не все ТС необходимо вносить в Единый реестр. Под действующий Федеральный закон не попадают:
- прицепы и полуприцепы, транспортируемые грузы повышенного класса опасности;
- автомобили категории М1, специализирующиеся на заказных перевозках;
- автомобили, осуществляющие транспортировку при предоставлении ритуальных услуг;
- автомобили категории М2 и М3, которые развозят людей к дому или к месту обучения, бесплатно.
Все остальные автомобили подлежат обязательной регистрации в Едином реестре. Для внесения в реестр Роставтдоро транспортного средства, необходимо предоставить следующие документы:
- копию документа, которая идентифицирует перевозчика;
- копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
- копию технического паспорта;
- договор аренды или лизинга.
КОМУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Субъекты транспортной инфраструктуры: юридические лица, индивидуальные предприниматели, владеющие транспортными средствами, т.е. перевозчики, принимающие на себя обязательства по доставке пассажиров или опасных грузов из пункта А в пункт Б с помощью транспортных средств категорий М2 и М3, должны внести каждое транспортное средство в реестр категорированных транспортных средств. Все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию (часть 1, статья 6 Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности»).
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) является контролирующим органом в области транспортной безопасности; именно туда необходимо сообщить о внесении транспортного средства в список категорированных транспортных средств, что позволит провести операции в соответствии с законом.
Перечень объектов транспортной инфраструктуры не подлежащих категорированию
Перечень таких объектов утвержден Приказом Минтранса от 23.07.2014 № 196. К ним относятся объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ):
- объекты дорожного хозяйства (дорожные сооружения длиной до 25 м, такие как мосты, путепроводы, тоннели, надземные и подземные пешеходные переходы, противокамнепадные, противолавинные и селепроводные сооружения, скотопрогоны, а также деревянные, наплавные и временные мосты (путепроводы)
- автомобильные вокзалы и станции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в случае если в течение двух лет подряд не совершено или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки
- акватории морских портов
- пункты отстоя судов и участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа
- вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов
- посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов
- объекты радиолокации
- объекты радионавигации
- объекты авиационной электросвязи
14 августа сего года Минюст Российской Федерации зарегистрировал приказ Минтранса России от 23.06.2014 №196 «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта.»
14 августа сего года Минюст Российской Федерации зарегистрировал приказ Минтранса России от 23.06.2014 №196 «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта.»
Указанный приказ сокращает поле деятельности компетентных органов в сфере обеспечения транспортной безопасности и специализированных организаций. Например, в соответствии с приказом, автомобильные мосты, путепроводы, тоннели, длиной до 25 метров, теперь не нужно категорировать, и соответственно, не требуется проведение оценки уязвимости и разработка планов обеспечения транспортной безопасности. Собственники небольших автостанций, расположенных в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек и среднесуточным пассажиропотоком менее 100 пассажиров, теперь освобождены от обязательства выполнять требования по обеспечению транспортной безопасности, при условии что в течении двух лет не зафиксировано актов незаконного вмешательства в деятельность автостанции. Полный перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта приведен ниже.
ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Минтранса России от 23 июля 2014 года N 196
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих
категорированию по видам транспорта
I. Объекты транспортной инфраструктуры |
Дорожное хозяйство |
Искусственные дорожные сооружения длиной до 25 м включительно (мосты, путепроводы, тоннели), надземные и подземные пешеходные переходы, противкамнепадные, противолавинные и селепроводные сооружения, скотопрогоны, а также деревянные, наплавные и временные мосты (путепроводы) |
Автомобильный транспорт |
Автомобильные вокзалы и станции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки |
Морской транспорт |
Акватории морских портов |
Речной транспорт |
Участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа Российской Федерации, пункты отстоя судов |
Воздушный транспорт |
Вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов Посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов |
Объекты единой системы организации воздушного движения |
Объекты радиолокации:
1. Трассовые радиолокационные комплексы 2. Обзорные радиолокаторы трассовые 3. Аэродромные радиолокационные комплексы 4. Обзорные радиолокаторы аэродромные 5. Автономные вторичные радиолокаторы 6. Посадочные радиолокаторы 7. Радиолокаторы обзорного поля |
Объекты радионавигации:
1. Автоматические радиопеленгаторы 2. Курсовые радиомаяки 3. Глиссадные радиомаяки |
4. Наземные всенаправленные радиомаяки азимутальные |
5. Наземные всенаправленные радиомаяки дальномерные |
6. Радиотехнические системы ближней навигации |
7. Отдельные приводные радиостанции |
8. Отдельные маркерные радиомаяки |
9. Ближние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками |
10. Дальние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками |
11. Авиационные локальные контрольно-корректирующие станции |
Объекты авиационной электросвязи: |
1. Передающие радиоцентры |
2. Приемные радиоцентры |
3. Центры коммутации сообщений федерального и регионального уровней |
4. Автономные ретрансляторы авиационной воздушной связи |
II. Транспортные средства |
Железнодорожный транспорт |
Железнодорожный подвижной состав, эксплуатирующийся исключительно на железнодорожных путях необщего пользования |
Вагоны, использующиеся исключительно для перевозок технологическим железнодорожным транспортом для собственных нужд промышленных предприятий |
Автомобильный транспорт |
Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу. |
Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг |
Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов |
Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места |
проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе |
Воздушный транспорт |
Воздушные суда авиации общего назначения:
1. Вертолеты, максимальный взлетный вес которых составляет менее 3100 килограмм включительно 2. Самолеты, максимальный взлетный вес которых составляет менее 5700 килограмм включительно |
Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров Росавтодор осуществляется в рамках законодательства. Но важно помнить, что данная процедура должна осуществляться только лишь для определенных групп транспортных средств.
Перечень их также установлен на законодательном уровне, в него включено следующее:
- автомобильный транспорт;
- автобусы;
- наземный электрический;
- железнодорожный.
Следует помнить, что для каждой отдельной группы транспортных средств, категорирование которой осуществляется, требуется формировать специальный пакет документов. При этом важно учитывать именно тип транспортного средства.
Документы на категорирование могут подавать сегодня следующие лица:
- непосредственные владельцы транспортного средства;
- арендаторы транспортного средства.
Что является результатом
После проведения процедуры рассматриваемого типа оформляются специальные документы.
Результатами категорирования на сегодняшний день являются:
- решение с отображаемыми в нем результатами категорирования – представляет собой уведомление о присвоении определенной категории;
- решение о включении/не включении определенного транспортного средства в специальные дорожный реестр;
- решение по изменению категории ОТИ или ТС автомобиля – если ранее определенная категория уже была по какой-то причине присвоена.
Необходимые документы для проведения процедуры
Для того, что бы осуществить процедуру категорирования автомобиля, естественно потребуется определённый пакет документов, которые следует предоставить в уполномоченный орган.
Для того, что бы помочь избежать каких-либо затруднений в сборе бумаг, стоит привести их подробный перечень:
- Копию документа, подтверждающего существование конкретного перевозчика, т.е. свидетельство регистрации индивидуального предпринимателя, или соответствующий пакет документов для юридического лица.
- Копию паспорта технического средства
- Копию свидетельства о регистрации автомобиля
- Все бумаги связанные с транспортным средством, которые максимально отражают информацию о нём. Такую как: стоимость, класс опасности автомобиля, вместимость (или если говорить проще максимальное количество пассажиров, которое оно может перевозить согласно информации завода-изготовителя).
В случае, если инициатором обращения является непосредственный собственник, то тогда к перечню добавляются следующие пункты:
- Копия о государственной регистрации, заверенная нотариально
- Выписка из кадастрового паспорта об объекте транспортной инфраструктуры
В том случае, если подачу бумаг осуществляет арендатора, то от него потребуется:
- Копию договора между собственником и заявителем о найме на работу или аренде транспортного средства
- Так же потребуется и выписка из кадастрового паспорта.
Перечень исключений, не подлежащих категорированию
Обратимся к Приказу Минтранса №196 “Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта” от 23.07.2014.
II. Транспортные средства
Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу
Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг
Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов
Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе
В перечень исключений входят следующие транспортные средства:
- Легковые автомобили, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (такси).
- Транспортные средства для ритуальных услуг.
- Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
- Школьные автобусы.
Примечание. Грузовые автомобили категории В, которые также могут использоваться в качестве такси, в перечень исключений не попадают, т.к. они относятся к категории N1.
Кто должен проходить процедуру, а кто освобожден
Для прохождения процедуры готовить и подавать документы разрешено как владельцам транспорта, так и его арендаторам.
Но до начала сбора пакета бумаг следует изучить список тех исключений, когда категорирование проходить не требуется:
- Транспортные средства категории М 1. В эту категорию относятся ТС с числом мест для пассажиров не более 8. Микроавтобусы таких размеров иногда используются в коммерческих перевозках.
- Транспортные средства категорий М 1 и М 2. Основным исключением является использование транспорта для доставки лиц, проходящих обучение, к месту обучения (и в обратном направлении).
- ТС без учета категорий. При осуществлении перевозок пассажиров в виде заказных (нерегулярных) рейсов.
- Прицепы. В эту группу относятся прицепы для перевозки опасных грузов и иные. Известны в практике авиации прицепы для перевозки пассажиров и багажа к (от) самолетам в аэропортах.
Несмотря на кажущуюся простоту, перечень позиций для исключений следует уточнять, поскольку в список периодически вносятся поправки.
Помощь специалистов в получении Паспорта транспортного средства
Правильно разработать и утвердить ПОБТС своими силами довольно сложно, тем более что новое законодательство предусматривает обучение и обязательную аттестацию сотрудников, которые будут осуществлять грузоперевозки. С учётом недостаточного количества аттестующих центров сделать это будет не так просто.
Чтобы не упустить время и не попасть в ряды правонарушителей, обращайтесь за помощью в нашу компанию. Мы имеем квалифицированных сотрудников, которые помогут вам подготовить необходимые документы и утвердить их в Росавтодоре или ином государственном надзорном органе.
Вы сможете получить развернутую консультацию специалиста по любому вопросу, позвонив по указанным телефонам или отправив заявку по электронной почте. Внеся предоплату за оказанную услугу, окончательный расчёт вы должны будете произвести после подписания акта приёма-передачи и акта выполненных работ.
С нашей помощью вы правильно и быстро разработаете Паспорт обеспечения безопасности для транспортного средства и сможете без перерывов выполнять свои непосредственные функции.
Росавтодор категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров
Стоит прежде, чем приступать к оформлению документов, изучить содержимое ресурса. При необходимости, отсутствии опыта оформления документов стоит обратиться в отделение Росавтодора за предварительной консультацией. Только так можно будет свести вероятность допущения какой-либо ошибки к минимуму.
Cогласно статье 6 Федерального закона от 09.02.2021 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортные средства и ОТИ подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Также категорирование регулирует постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2021 № 924, Приказ Минтранса РФ N 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования . в области обеспечения транспортной безопасности», Приказ Минтранса РФ N 22 от 29.01.2021 г.