Добровольно или принудительно: кому нужно проходить техосмотр в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Добровольно или принудительно: кому нужно проходить техосмотр в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

Кому нужно проходить ТО в 2023 году

Эту сферу автомобильной жизни регулирует Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» №170-ФЗ, принятый еще в 2011 году. Он регулярно дополняется и видоизменяется, а последняя редакция и вовсе облегчила жизнь подавляющему большинству водителей. В ней сказано, что те, кто использует легковые машины и мотоциклы исключительно в личных целях, не обязаны посещать пункты ТО и оформлять диагностические карты. Это значит, что ни при оформлении очередного полиса, ни при рядовой проверке документов дополнительно подтверждать исправность автомобиля и его соответствие всем нормативам не придется, если, конечно, его конструкция осталась без изменений. Важно понимать, что это касается только физических лиц, предпринимателям и компаниям такого послабления не дали.

Техосмотр в 2023 году: новые правила для владельцев авто

Согласно принятому в конце прошлого года 494-ФЗ Закону № 494, правила проведения технических осмотров уже изменены с 2023 года. Теперь эта процедура является добровольной для владельцев личных автомобилей и мотоциклов. Владельцы такси, автобусов и грузовиков в обязательном порядке проходят техосмотр.

Кроме того, обязательный осмотр применяется в следующих ситуациях:

  • Если владелец регистрирует транспортное средство, год выпуска которого превышает четыре года, включая год выпуска.
  • При смене собственника автомобиля, с года выпуска которого прошло четыре года, включая год выпуска.
  • При изменении конструкции автомобиля или основных агрегатов — например, при установке газового оборудования.
  • Если сотрудник ГИБДД визуально обнаружил признаки технической неисправности автомобиля и счел это угрозой безопасности движения.
  • При выезде за границу на автомобиле в любом возрасте на границе потребуется документ российского образца.

Купить полис ОСАГО на автомобили можно без карты техосмотра и диагностики.

Как происходит осмотр автомобиля

Перед началом осмотра и по окончании процедуры операторы пункта должны сфотографировать машину. Требования следующие: На изображениях должны быть видны не только номерной знак, марка, модель и цвет автомобиля, но и информация о времени записи и географические координаты места проведения диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружаются в единую базу данных — ЕАИСТО. Из-за этого невозможно пройти техосмотр без фактического осмотра машины. Это означает, что больше невозможно купить диагностические карты онлайн.

Перед осмотром лучше помыть машину. С января 2023 года наличие в автомобиле аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки не будет проверяться при техосмотре, но они по-прежнему требуются ПДД. За их отсутствие сотрудники ГИБДД могут быть оштрафованы на 500 рублей.

Читайте также:  Что запрещено провозить в самолете в багаже?

Что делать когда осмотр авто пройден

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и его использование разрешено.

Если специалисты выявят технические ошибки, они поставят отметку на карте о необходимости устранения недостатков. Это необходимо сделать в течение 20 календарных дней, после чего приехать в пункт ТО для повторного осмотра. Повторная процедура займет меньше времени – будут проверены только неисправные устройства. Если все пойдет хорошо, информация в диагностической карте изменится.

После проверки на транспортное средство вносится электронная диагностическая карта. Доступ к нему имеют владелец автомобиля, страховые компании и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить в бумажном виде, но такую ​​карточку, скорее всего, никто не покажет: страховые компании и ГИБДД давно используют простую информационную систему.

Почему все-таки важно проходить техосмотр

На это есть несколько причин:

  • Если автомобилист попадает в аварию на машине, которая должна была пройти плановый техосмотр, но не прошла, есть риск попасть под санкции страховой компании. Например, если станет известно, что причиной ДТП стала техническая неисправность, входящая в перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена.

  • По сути, это ошибка автовладельца, что он не прошел плановый техосмотр и не устранил неисправность. В таком случае можно попасть под регрессные требования, при которых страховая выплатит ущерб пострадавшей стороне, но будет требовать возмещение с виновника аварии.

  • Безопасность. При техосмотре можно найти неисправность на этапе, когда она еще не привела к последствиям. Особенно это актуально для автомобилистов, у которых нет знаний, как правильно обслуживать машину.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Утильсбор для спецтехники с 1 января 2023

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об индексации утилизационного сбора для спецтехники с 1 января 2023 года (Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 № 2132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Проект постановления был разработан Минпромторгом России с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции.

Как пояснили в ведомстве, в результате нарушения сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля отмечается значительный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей.

Как рассчитывается плата за техосмотр в 2023 году

Первым и основополагающим решением стало введение пограничных показателей – минимального и максимального тарифа для каждого субъекта.

Читайте также:  Пишем заявление о прекращении удержания алиментов (образец)

Нижний порог при этом устанавливается законодательно: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) самостоятельно рассчитала минимально допустимый размер цены прохождения техосмотра для транспортных средств разной категории и довела его властям регионов.

С учетом инфляции, а также индексации средних показателей по стране были получены следующие цифры (это ориентировочные цены, в зависимости от региона они могут отличаться):

  • M1 (легковые автомобили) – 913 рублей.
  • M2 и M3 (автобусы и троллейбусы) – 1563 и 1888 рублей.
  • N1, N2 и N3 (грузовые автомобили) – 999, 1821 и 1966 рублей.
  • L1-L7 (мопеды, мотовелосипеды, мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадрициклы) – 321 рубль.
  • O1 и О2 (прицепы) – 753 рубля.
  • О3 и О4 (прицепы) – 1272 рубля.

Учитывая, что речь идет о минимальных тарифах, которые должны использоваться в новом 2023 году операторами техосмотра, уже такие цифры фактически обеспечивают заметное увеличение платы за прохождение ТО.

Например, в Краснодарском крае пройти техосмотр легкового авто (М1) в 2022 году можно было за 651 рубль, в Орловской области – за 300 рублей, в Москве – за 720 рублей, а вот в Амурской области почти вдвое дороже – за 1300 рублей.

Что касается верхней планки, то ее решили рассчитать индивидуально для каждого региона, для чего всем операторам субъекта было предложено отправить в ФАС свои собственные расчеты, где были бы указаны: общие доходы и расходы станции, расходы на оплату труда работников, размер арендных и коммунальных платежей, налоговые отчисления и т. д.

Кому нужно проходить техосмотр в 2022 году

В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации.

Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.

Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:

  • паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
  • свидетельство ТС или его паспорт.

Почему был принят новый закон?

Эксперты говорят, что техосмотр в 2022 году превратился в формальность. В законе уже закреплена обязанность водителя следить за техническим состоянием транспортного средства. Если инспектор посчитает, что неисправность угрожает безопасности дорожного движения, он имеет право выписать штраф в 500 рублей и потребовать прекратить нарушение.

Читайте также:  Снять авто с учета через Госуслуги в 2023 году

При сохранении прежних правил техосмотр в 2022 году должны были проходить порядка 30 миллионов автомобилей. Такая нагрузка не позволяет сотрудникам пунктов технического контроля проводить должный осмотр каждой машины. После принятия нового закона число процедур сократится до 5–6 миллионов в год. Это позволит уделить должное внимание автомобилям, у которых высок риск попадания в серьёзное ДТП.

Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году

Стоимость ТО автомобиля устанавливается каждым оператором технического осмотра самостоятельно, но органы власти ограничивают максимальную цену на услуги. Верхнюю планку рассчитывает каждый регион РФ по методике Федеральной службы по тарифам.

Примерные цены операторов на разные виды транспорта указаны в таблице.

Категория транспорта Стоимость ТО автомобиля, руб.
Легковые автомобили
М1 – с количеством мест для сидения (без водителя) Автобусы, троллейбусы и др. пассажирский транспорт
М2 – с количеством мест > 8 и максимальной разрешенной массой не больше 5 тонн 1250
М3 – с количеством мест > 8 и максимальной массой > 5 тонн 1500
Грузовые автомобили
N1 – максимальная масса не больше 3,5 тонн 750
N2 – максимальная масса > 3,5 тонн, не больше 12 тонн 1500
N3 – максимальная масса > 12 тонн 1600

Как видно из таблицы, цена ТО на грузовую машину или автобус выше стоимости техосмотра легкового автомобиля.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Кто теперь следит за техосмотром?

Если еще недавно этим вопросом занимался официально союз автомобильных страховщиков, то сейчас внеслись некоторые изменения. До этого года никто не требовал предоставления талона техосмотра, но если вы оформляли ОСАГО, то он был нужен. Именно поэтому с нынешнего года контролирование процедуры технического осмотра передан под наблюдение Ространснадзора.

ВАЖНО !!! Помимо этого, будут применяться и штрафные санкции к тем людям, которые продают диагностические карты поддельного типа. Штраф будет составлять сумму в 100000 руб. Помимо этого, человек лишается аккредитационного свидетельства. При этом, он больше не сможет вести предпринимательскую деятельность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *