Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машино-места как объект гражданских прав». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с положениями гражданского законодательства (статья 130 Гражданского кодекса РФ) к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
Как узаконить перепланировку в нежилом помещении если она уже сделана 2020
Узаконить перепланировку помещения – значит привести всю техническую документацию недвижимости в порядок.
Об узаконивании перепланировки и переустройства в жилом помещении мы рассказывали подробно в отдельной статье «Как узаконить перепланировку квартиры», теперь выясним, как узаконить перепланировку нежилого помещения в 2020 году.
Какими способами Закон разрешает узаконивание перепланировки нежилых помещений, находящихся в МКД (многоквартирных домах) или в нежилых зданиях? Обо всем по порядку. Нежилое помещение – это Недвижимость, которая не предназначена для постоянного проживания людей.
(В статье пойдет речь о таких нежилых помещениях как – магазины, салоны, офисы, склады и т.п.). Перепланировка – изменение конфигурации помещения путем возведения или сноса перегородок, перестановки оконных и дверных проемов и т.п.
Какие материалы подходят для внутренней отделки паркингов
При внутренней отделке паркингов особое внимание нужно уделить напольному покрытию, потому что оно подвергается высоким механическим нагрузкам. Мы можем сформулировать основные требования к таким покрытиям:
- Они должны обладать высокой прочностью и износоустойчивостью. Это особенно актуально в зимнее время, когда часть автомобилей перейдет на шипованные шины.
- Покрытия должны иметь высокий коэффициент антискольжения. Такое свойство важно для уменьшения длины тормозного пути с целью минимизации вероятности аварий.
- Покрытия должны обладать устойчивостью к воздействию влаги. Это требование особенно актуально осенью в сезон дождей и зимой при частых снегопадах, когда большая часть влаги попадает в паркинг с шин и кузова автомобилей.
- Покрытия должны обладать устойчивостью к химически агрессивным веществам и не разрушаться под воздействием бензина, кислот или масел.
Не каждый знает, как оформить машиноместо в собственность, какие документы для этого понадобятся или куда обратиться за осуществлением регистрационных действий. При возникновении любых вопросов рекомендуем проконсультироваться с нашим юристом. Специалист в любое время, полностью удалено поможет клиенту разрешить его проблему, а в случае необходимости, сопроводит его до логического завершения процедуры.
Помните о том, что оформление машиноместа в собственность, расположенного в доме, который сдан в эксплуатацию, производится немного легче. Заявителю не нужно нанимать кадастрового инженера для определения границ и подготовки технического паспорта, а обязанность по постановке объекта на кадастровый учет лежит на органе, который выдал разрешение на введение недвижимого объекта в эксплуатацию.
Машино-место: регистрация прав и кадастровый учет
При выполнении отделочных работ важно учитывать назначение и условия эксплуатации здания. От этого зависит выбор используемых материалов. Отделка паркингов имеет свои особенности, поэтому доверять такие работы нужно компаниям, имеющим солидный опыт и квалифицированный персонал в штате.
С 1 января 2017 года можно зарегистрировать собственное машино-место, при этом оно должно располагаться в подземном домовом паркинге или отдельно стоящем многоуровневом гаражном комплексе.
В столице автолюбители могут купить машино-место непосредственно у города. Для этого организована понятная процедура электронных торгов. Немаловажно, что стоимость парковочного места в этом случае может быть в разы дешевле рыночной.
Приобрести машино-место на городских торгах можно через аукцион, публичное предложение и продажу без объявления цены. Также отдельные места выставляют на продажу по преимущественному праву, когда претендовать на них в первую очередь могут жители конкретного дома. При этом они должны быть собственниками жилых помещений или иметь право пользования на условиях социального найма.
Первый шаг по продаже городского имущества — аукцион или торги на повышение цены. Победителем в этом случае признается участник, предложивший максимальную цену за объект.
Если аукцион признан несостоявшимся, то город объявляет продажу через публичное предложение. Тогда торги проходят с постепенным понижением стартовой цены до 50 процентов. Во всем остальном процедура совпадает с обычным аукционом.
Если покупатель снова не нашелся, то городское имущество реализуют через продажу без объявления цены. В этом случае стоимость машино-места не устанавливается: цену назначает сам покупатель. Побеждает тот, кто предложит самую высокую. Именно этот способ пользуется наибольшей популярностью.
В 2020 году с помощью обычных аукционов продали 25 машино-мест, через публичное предложение — 91. Через продажу без объявления цены были реализованы 337 лотов — 74 процента от общего числа мест, проданных на городских торгах. Средняя стоимость квадратного метра по итогам продажи без объявления цены составила 16,3 тысячи рублей, а конкуренция превысила девять участников на лот. Машино-места становятся доступнее для жителей, так как они получают возможность приобрести объекты по наиболее выгодной цене.
Время от времени у москвичей появляется возможность взять машино-место в аренду. Такие предложения, как правило, делают городские или муниципальные организации. Торги в таком случае проходят по аналогичной схеме. Однако подобные лоты встречаются гораздо реже.
Спор о запрете возведения перегородок между машино-местами в паркинге МКД
Итак, с момента, когда закон вступил в действие, многих владельцев автомобилей, являющихся фактическими, но не официальными собственниками парковочных мест и мест на автостоянке, стал интересовать один вопрос: где можно оформить технический план на машиноместо? Ответ прост, там же, где и оформляют технический план на все другие помещения. Если никогда с этим не сталкивались, то техплан на машино-место можно оформить, обратившись в специализированную кадастровую организацию, имеющую в штате аттестованных в Росреестре кадастровых инженеров, состоящих в профильном СРО.
Отметим, что постановкой на кадастровый учет занимается исключительно кадастровый инженер с действующим аттестатом. И в кадастровых организациях они также есть в штате, по закону не меньше двух инженеров. Причем чем связываться с БТИ, где также имеются кадастровые инженеры, лучше действительно обратиться в специализированную кадастровую компанию, нацеленную не только на составление техпланов, но и в качественном прохождении их в кадастровом учете Росреестра. Там хоть и придется заплатить за услугу чуть больше, зато все будет сделано быстро и без лишней головной боли, и самое главное-до конечного положительного результата.
После того, как вы обратились за помощью к кадастровому инженеру, он начинает заниматься разработкой техплана на машиноместо. При этом может понадобиться выезд на объект для его осмотра и выполнения соответствующих замеров.
Чтобы заказать и оформить техплан, кроме письменного обращения, потребуются и другие бумаги. Это:
- документы о праве требования или праве собственности на данное машино-место, например, договор инвестирования, купли/продажи, ДДУ и т.д.;
- проектная документация на объект, где будут обозначены месторасположение паркинга, адрес и описание;
- паспорт;.
- Акт приема передачи машиноместа от застройщика.
Если вы доверяете оформление технического плана организации, то потребуется еще и доверенность на сотрудника данной компании, что он может действовать от вашего лица.
После оформления технического плана, составленного кадастровым инженером, вы подаете заявление вместе с этим документом и договором приобретениямашиноместа в Росреестр для внесения этого объекта в кадастровый учет, и регистрации права собственности на машиноместо.
В заключение хочется сказать, что, несмотря на то, что пока процесс оформления технического плана на машиноместо отработан неидеально, все равно это существенно упростило приобретение подобных объектов недвижимости. Данный закон определенным образом защитил права собственности владельцевмашиномест. Со временем процедура будет проходить более гладко, что позволит решать данные вопросы в оперативном порядке.
Если вы заинтересованы в том, чтобы все прошло на самом высоком уровне, вам стоит принять во внимание все наши рекомендации. Если вы все сделаете правильно, то результат оправдает все ваши ожидания.
Принцип «чем больше – тем лучше» на рынке недвижимости давно сменился разумными минимализмом. Никто не хочет переплачивать сотни тысяч рублей за «лишние» квадратные метры. Такой подход актуален при покупке не только квартир, но и машино-мест. Однако, если в самое компактное жилье можно въехать, сократив количество вещей, то запарковать огромный внедорожник на восьми «квадратах» не получится. Поэтому первым делом нужно выяснить, машино-место какой площади подходит конкретно для вашего «железного коня». Самым компактным автомобилям класса А (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Citroen C1) для парковки хватит 7-8 «квадратов». Транспорт представительского класса (Audi A8, Hyundai Equus, Kia Quoris) занимает на парковке уже 12-14 кв. м. Некоторые сегодняшние застройщики изначально проектируют только большие машино-места. Например, в ЖК бизнес-класса ILOVE все они имеют площадь 13,25 кв. м, а значит, подходят для парковки почти любого автомобиля.
До 2017 года машино-место не имело юридического статуса. То есть покупатель был владельцем не конкретного места, а лишь претендовал на долевое участие в собственности. Иными словами, приобретая место в паркинге на 100 автомобилей, клиент считался собственником 1/100 его части. Проблемы возникали при продаже такого объекта. Для его реализации необходимо было письменно оповестить всех долевых собственников (в нашем случае – остальных 99 автовладельцев) и получить согласие каждого из них. Естественно, процедура уведомления затягивалась, и чтобы избежать бюрократических проволочек, реализовывать машино-места приходилось с заключением договора дарения.
С 1 января 2017 года вступил в силу новый закон 315-ФЗ, согласно которому машино-место признано отдельным объектом недвижимости, благодаря чему теперь возможна его постановка на кадастровый учет и оформление в собственность. Однако данное правило действует только в отношении машино-мест с определенными габаритами: не менее 5,3 м на 2,5 м и не более 6,2 м на 3,6 м. Если площадь выбранного паркинга не соответствует нормам, вы не сможете стать полноправным владельцем машино-места и будете иметь лишь долю в паркинге со всеми вытекающими из этого последствиями.
Площадь паркинга не безгранична, и застройщики пытаются разместить максимально возможное количество мест для автомобилей, часто в ущерб комфорту. Одно из самых неудачных машино-мест в подземном многоуровневом паркинге – на повороте рампы (наклонной конструкции, предназначенной для перемещения автомобиля на разные этажи автостоянки). Припаркованная машина может стать неожиданным «препятствием» для другого автовладельца, выезжающего с рампы на высокой скорости. Боковое касание корпуса автомобиля на подземной стоянке, увы, является самой распространенной аварией для собственника, владеющего машино-местом у рампы. Подобные парковки часто продаются с большой скидкой, но такая экономия в итоге вряд ли компенсирует дальнейшие затраты по кузовному ремонту.
Машино-места в подземном паркинге, как правило, располагаются между несущими колоннами. В среднем пролете длиной 7,5 метров умещается три автомобиля. Причем границы мест для каждого их них обозначаются простой разметкой на полу. Самым неудачным из «тройки» считается парковка в середине между двумя другими машинами. Ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,75 м, места в паркинге – 2,5 м. Скрадывание даже нескольких сантиметров в результате неточной парковки соседей не позволяет полностью открыть водительскую дверь и вынуждает буквально протискиваться между автомобилями. А если машина оказалась совсем «зажата», ее владельцу приходится покидать транспорт через багажник. И это – не абсурдный сценарий, а вполне реальная жизненная история одного автовладельца внедорожника, которому «посчастливилось» каждый день парковаться между кроссоверами соседей по дому.
При проектировании паркинга особое внимание уделяется системам вентиляции для поддержания постоянной температуры и эффективной очистки воздуха от выхлопных газов. Для этого по потолку паркинга устанавливают воздуховоды, представляющие собой несколько пластиковых или стальных труб. В местах их соединения между собой часто образуется конденсат из-за перепада температур. В результате с потолка капает вода, что в конечном счете приводит к появлению ржавчины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Поэтому, выбирая машино-место, стоит посетить паркинг лично, чтобы понять, не находится ли над стоянкой стык труб воздуховода. Если же дом пока только строится, даже сами застройщики вряд ли смогут сказать, где будут стыковаться между собой элементы системы вентиляции. Поэтому если вы хотите полностью исключить риски, то придется подождать, пока девелопер приступит к устройству внутренней инженерии.
Большинство столичных новостроек с паркингами имеют сегодня удобные лифты, которые спускаются от квартиры на подземный этаж. Лучшими и самыми востребованными считаются машино-места у лифтов. Во-первых, это сокращает время, которое собственник тратит, чтобы добраться от машины до квартиры. Экономия незначительных на первый взгляд пяти минут в день за целый год позволяет освободишь дополнительные 30 часов! Во-вторых, владельцам не придется носить тяжелые сумки до лифта, что в итоге позволит сохранить не только время, но и здоровье.
Машино-места в подземных паркингах имеют форму прямоугольника. В результате при «разлиновке» этажа остаются «лишние» площади, которые застройщики часто отдают под кладовые комнаты. Если вам не удалось заполучить место у самого лифта, то альтернативным вариантом может стать площадка рядом с келлером, в который можно частично разгружать вещи, чтобы не поднимать их в квартиру. Однако для этого придется заложить в бюджет и стоимость самого места для хранения.
Все нюансы оформления мест на парковке во дворе в частную собственно урегулированы законодательством:
- Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости” от 13.07.2015 № 218-ФЗ;
- Постановление Правительства от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения”;
- Закон РФ “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” от 04.07.1991 N 1541-1;
- Федеральный закон “О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” от 03.07.2016 N 315-ФЗ.
Право на приватизацию машино-места имеют все собственники квартир в доме. При покупке жилья граждане получают это право автоматически, если территория у дома принадлежит всем жильцам на основании общей долевой собственности.
Парковочные места были признаны полноценными и самостоятельными недвижимыми объектами только с января 2017 года (Федеральный закон №315-ФЗ от 03.07.2016), после чего автовладельцы получили право полного распоряжения конкретными машиноместами– продажи, дарения, наследования и т.д.
Получается, что для приватизации парковочного места нужно пройти стандартный процесс приватизации вновь созданного объекта – застройщик или сам собственник должен поставить машино-место на кадастровый учёт, зарегистрировать там своё право собственности, собрать весь пакет требуемых документов и заплатить налоговый сбор (пошлину).
Машино-места как объект гражданских прав
Паркинги классифицируют по трем признакам:
- По периоду эксплуатации различают сезонные, временные и постоянные паркинги. Сезонные, как правило, располагают рядом с курортными местами и зонами отдыха. Временные размещают возле административных зданий или торговых центров. Они предназначены для кратковременного размещения автомобилей. На постоянных паркингах транспортные средства можно оставлять надолго. Это надежные строения, оснащенные системами наблюдения, охраны и пожаротушения.
- По расположению различают наземные и подземные паркинги. Наземные могут быть открытыми и крытыми.
Паркинги предназначены для хранения большого количества автомобилей, отличаются значительной площадью, поэтому и размеры фасадов у них соответствующие. При подборе материалов для их наружной отделки основной упор делают на функциональность материалов. При их выборе необходимо обращать внимание на следующие характеристики:
- Устойчивость к внешним атмосферным воздействиям: перепадам температур, ультрафиолетовому излучению, высокой влажности и прочим.
- Высокую механическую прочность. В многоуровневых наземных паркингах верхние этажи зданий будут подвергаться ветровым нагрузкам, поэтому используемые материалы должны хорошо противостоять деформациям.
- Высокую вандалостойкость. Это качество важно для сохранения внешнего вида паркинга.
Мы можем назвать несколько наиболее популярных материалов, которые используют при ремонте паркингов:
- Один из самых распространенных – металлосайдинг. Панели подходят для фиксации на любом основании. С их помощью можно имитировать кирпич, дерево или природный камень. Панели отличаются высокой прочностью, жесткостью и устойчивостью к внешним атмосферным воздействиям, но процесс облицовки достаточно трудоемкий. Этот вариант можно использовать для небольших зданий.
- Стальной профлист тоже подходит для отделки паркингов. По характеристикам он похож на сайдинг.
- Штукатурку можно отнести к классическому способу отделки. Она обладает хорошей устойчивостью к атмосферным воздействиям, высокой паропроницаемостью и ремонтопригодностью.
Плюсы и минусы приобретения
Каждый автовладелец должен самостоятельно решить, стоит ли покупать машиноместо в подземном паркинге или на выделенной открытой площадке. После вступления в силу нововведений в законодательстве подобное приобретение имеет больше преимуществ, чем недостатков.
Перечислим положительные стороны сделки:
- Парковочным местом, находящимся в собственности, проще распоряжаться. Нет необходимости получать согласие дольщиков при желании продать или подарить объект недвижимости. Нужно заручиться лишь согласием законного супруга, если имущество было куплено в браке.
- Покупка парковочного места в собственность дает автовладельцу больше уверенности в том, что площадку для машины никто не займет без его ведома.
- Границы собственного парковочного пространства определены практически навечно, их никто не сможет отодвинуть, ведь они внесены в государственный реестр и указаны в кадастровом паспорте. Регистрация объекта недвижимости в Росреестре надежно его закрепляет в качестве частной собственности гражданина.
Среди незначительных минусов можно отметить высокую стоимость машиноместа, неизбежные затраты на кадастровый учет и оформление, а также ежемесячные расходы на обслуживание коммунальщиками.
Следует знать, какие документы нужны для оформления в собственность машиноместа. Для этого необходимо иметь:
- правоустанавливающие документы: договор купли-продажи или долевого участия в строительстве сооружения, свидетельство о наследовании, дарственную;
- технический план здания или выделенного участка, составленный кадастровым инженером;
- паспорт собственника;
- квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 рублей;
- нотариально заверенную доверенность, если оформление производится через представителя;
- акт приема-передачи.
Подтверждением факта передачи в пользование собственнику объекта недвижимости продавцом или застройщиком является акт приема-передачи. Его обязательно нужно составить, чтобы зафиксировать выполнение условий договора.
Строго определенный образец акта приема передачи машиноместа не предусмотрен. Документ составляется в машинописном виде в трех экземплярах – для продавца, покупателя и в Росреестр.
При составлении акта приема-передачи необходимо соблюсти следующую структуру:
- В начале документа указать дату составления, его номер и номер договора, к которому он относится.
- Прописать данные обоих участников сделки (ФИО и паспортные данные), как в договоре.
- Подробно описать объекта недвижимости: адрес, площадь, материал стен и так далее.
- Указать стоимость объекта.
- В конце акта проставить подписи сторон с расшифровкой.
Если говорить упрощенно, нормативы по количеству машино-мест при строительстве зависят от класса возводимого дома. Например, наличие подземных паркингов для экономкласса вообще не является обязательным, но в таком случае должны быть отдельно стоящие паркинги, рассказывает генеральный директор «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.
В комфорт-классе уже возможны как подземные, так и наземные паркинги, но при этом не менее одного машино-места на квартиру.
В элитном и премиум сегменте 1,8 машино-места на квартиру как минимум.
В сегменте делюкс уже не менее 2 машино-мест на квартиру.
Кроме обеспеченности машино-местами, существуют нормативы по размерам и габаритам машино-мест. В комфорт-классе строятся машино-места с расчетом на автомобили класса С, в бизнес-классе — на автомобили класса D, а в элитном сегменте — на автомобили класса E.
Совет второй: выбирай те машиноместа, которые можно оформить не как долю в паркинге
До 2017 года машиноместо не имело юридического статуса. То есть покупатель становился владельцем не конкретного места, а лишь претендовал на долевое участие в собственности всего парковочного комплекса. Например, тот, кто приобретал место в паркинге на сто автомобилей, превращался в собственника 1/100 его части.
Проблемы возникали тогда, когда собственнику доли требовалось продать свое парковочное место. Для этого необходимо было получить письменное согласие ото всех остальных долевых собственников (в вышеприведенном примере – от 99 автовладельцев). А это дело не быстрое. Поэтому чтобы не тратить время на такую сделку чаще проводили не через договор купли-продажи, а по договору дарения, что устраивало далеко не всех покупателей.
С 1 января 2017 года вступил в силу новый закон, согласно которому машиноместо признается отдельным объектом недвижимости. Теперь каждое отдельное место можно поставить на кадастровый учет и оформить в полноправную собственность, что сильно упрощает все последующие сделки.
Но есть нюансы. Обособленными могут быть лишь машиноместа, чьи габариты не менее 5,3 м на 2,5 м и не более 6,2 м на 3,6 м. Если площадь выбранного парковочного пространства не укладывается в эти нормы, оформить его в собственность как отдельное машиноместо по-прежнему не получится. Как и раньше, это будет лишь доля в паркинге в целом. Со всеми вытекающими.
Машино-места в подземном паркинге, как правило, располагаются между несущими колоннами. В среднем пролете длиной 7,5 метров умещается три автомобиля. Причем границы мест для каждого их них обозначаются простой разметкой на полу. Самым неудачным из «тройки» считается парковка в середине между двумя другими машинами. Ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,75 м, места в паркинге – 2,5 м. Скрадывание даже нескольких сантиметров в результате неточной парковки соседей не позволяет полностью открыть водительскую дверь и вынуждает буквально протискиваться между автомобилями. А если машина оказалась совсем «зажата», ее владельцу приходится покидать транспорт через багажник. И это – не абсурдный сценарий, а вполне реальная жизненная история одного автовладельца внедорожника, которому «посчастливилось» каждый день парковаться между кроссоверами соседей по дому.
Несущие колонны рядом с машино-местом – дополнительные препятствия, требующие повышенного внимания. И если опытных водителей с большим стажем парковка в ограниченном пространстве вряд ли смутит, то для «новичков» это может стать причиной потерянных нервных клеток, а также появления царапин и вмятин на корпусе автомобиля. Поэтому стоит внимательно изучить схему парковки, исключив места, ограниченные несущими конструкциями. Кстати, современные технологии позволяют проектировать наземные паркинги с колоннами только по периметру здания. Такой объект уже построен девелопером «Ферро-Строй» в городском квартале «Ривер Парк», где готовится к вводу в эксплуатацию и второй паркинг из металлоконструкций. Кроме того, застройщик также ведет строительство наземных автостоянок из металлокаркаса в нескольких новостройках ГК ПИК.
«Паркинги с несущими колоннами по периметру здания – это не только дополнительное удобство автовладельцев, но и выгода самих застройщиков, – отмечает Григорий Ваулин, генеральный директор компании «Ферро-Строй. – При одной и той же площади здания девелопер может разместить на 15% машино-мест больше, либо же выделить под паркинг меньше земли. Кроме того, паркинги из металлокаркаса благодаря применению легких фундаментов могут строиться на местности со слабыми грунтами и в условиях плотной городской застройки, насыщенной подземными коммуникациями, которые нельзя перекладывать. Учитывая все преимущества технологии, с каждым годом на выбор автовладельцам будет представлено все больше наземных паркингов из металокаркаса без колонн в зоне стоянки автомобилей, благодаря чему сложностей с парковкой не возникнет даже у тех, кто сел за руль сосем недавно».
Нормы на размеры прилегающей к дому территории и на проектируемое количество машиномест
Ситуация связана с экономией и нежеланием застройщиков реализовывать сложные проекты. Обращаясь к «Нормам и правилам проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99», скажем, что число машино-мест определяется по классу новостройки. Так, в эконом-классе (квартира площадью до 30 кв. м. на одного жителя) каждой квартире соответствует одно машино-место, в бизнес-классе (квартира площадью от 30 до 50 кв.м. на 1 жителя) – не менее 1,7, а в квартирах повышенной категории площадью больше 50 кв.м. на человека приходится два машино-места. При этом застройщик закладывает машино-места в проект в зависимости от общей площади дома, его типа и комфорта. Именно на этапе проектирования и согласования проектной документации определяется тип будущего паркинга – подземная парковка, отдельный многоуровневый комплекс или бесплатный «карман» на придомовой территории для гостевых автомобилей.
Таким образом, если земельный участок, на котором стоит ваш дом, находится в собственности жильцов дома (т.е. поставлен на кадастровый учет), то собственники вправе распоряжаться им и организовывать парковки независимо от существующей платной подземной или многоуровневой наземной парковки от застройщика. Если же платная парковка от застройщика стоит на вашей придомовой территории, можно предложить паркингу решить этот вопрос полюбовно или обратиться в суд, ссылаясь на незаконность строительства объекта.
Размер парковки для легкового автомобиля
- Прежде всего, нужно инициировать общее собрание собственников в доме, на котором большинством голосов принять решение о том, что часть общей придомовой территории будет переведена в частную собственность или предоставлена в аренду для организации машино-мест.
- Далее с протоколом собрания жильцов (нужны подписи всех согласных, а также наличие кворума – не менее половины всех собственников) следует обратиться в местное отделение Кадастровой палаты, чтобы вызвать инженера, который проведет соответствующие измерительные работы (за счет жильцов).
- После этого нужно собрать все имеющиеся документы (протокол собрания, кадастровый план участка, свой паспорт и свидетельство о собственности на квартиру для подтверждения факта проживания именно в этом доме) и обратиться в Кадастровую палату для постановки территории на кадастровый учет.
- Теперь со справкой из палаты, а также с подготовленным проектом территории, который составит инженер, нужно обращаться в местную администрацию в соответствующий департамент для получения одобрения.
- После получения разрешительного документа нужно согласовать проведение работ с территориальным отделением Роспотребнадзора.
- После получения всех разрешений можно приступить к работе по разметке и сооружению ограждений, которые также проходят за счет средств самих жильцов.
С 2017 года в законодательстве о размерах парковочных мест было внесено несколько изменений – теперь для легковых и других автомобилей предусмотрены минимальные и максимальные параметры. Наряду с этим машино-место во дворе признано объектом недвижимости – соответственно, его можно купить, продать и оформить в собственность, как и квартиру.