Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как ставят оценки за ВПР и на что они влияют». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
ВПР — это самая массовая оценочная процедура в системе российского образования. Она была введена в школах в 2015 году. В 2019 году проверочные работы проводятся для учащихся 4-х, 5-х, 6-х, 7-х и 11-х классов, всего в марте-апреле их напишут свыше 5 млн школьников.
Что представляет собой Всероссийская проверочная работа?
Всероссийские проверочные работы проводятся в форме традиционных контрольных работ без тестовой части. Школьники пишут ВПР по разным предметам по завершении учебного года. В частности, Всероссийская проверочная работа по географии у шестиклассников длится 60 минут. Она включает в себя 10 заданий, которые проверяют умение школьников работать с картами, фотографиями, графиками, а также знание географии родного края. На выполнение ВПР по русскому языку для 7-х классов дается 90 минут. Эта работа состоит из 14 заданий на знание орфографических и пунктуационных норм, умение делать разбор слов и предложений, а также работать с текстом. Ученики 11-х классов, которые пишут Всероссийскую проверочную работу по физике, должны за 90 минут выполнить 18 заданий, посвященных всем разделам курса физики базового уровня.
ЗА ЧТО МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ДВОЙКУ НА ВПР?
Посмотрим, за что можно получить двойку на Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе.
Если ученик набрал за свою работу от 0 до 5 баллов – его знания считаются неудовлетворительными. Набрал 6-9 баллов – получаешь тройку, 10-12 – четверку, 13-18 баллов – радуйтесь, родители и учителя, у вас – отличник!
Русский язык в 4 классе оценивается иначе. Тот, кто набрал меньше 13 баллов, получает двойку, 14-23 балла — тройку, 24-32 балла — четверку, 33-38 баллов – пятерку.
Возможно, это удивит и разочарует многих родителей, которые были убеждены: если контрольная работа – федеральная, то и задания ВПР должны проверяться в Москве.
Нет, проверка ВПР проходит на месте, в школе, сразу после того, как ученики сдадут работы. Делает это не компьютер, а сами учителя.
Как не привлечь к себе внимание?
Согласно всему вышесказанному, я ПРИЗЫВАЮ школы сделать следующее:
- провести работы в классах так, как идет: никому не помогая, никого не осаждая (не стоит пытаться угадать — вы не знаете, каким будет среднее значение по России);
- проверять строго по критериям, в случае спорных моментов — советоваться, созваниваться с коллегами;
- внимательно отнестись к отправке данных, не согласовывая их с оценками в четверти, а как есть;
- если весь класс написал на «2», то произнести фразу, которая сопровождает меня с начала педагогической деятельности: «Если двойки стоят в строчку, то дурак — ученик, а если в столбик — учитель», и подумать: а чему, собственно, учит данный педагог детей? Но, мне кажется, что в нашем районе с этим проблем нет. Или же я их пока не увидела.
Точную дату проведения контрольной работы назначает школа. Работа проходит одновременно во всех классах параллели во время уроков, то есть для ВПР, например, нельзя поставить дополнительный урок в расписании.
Время на написание контрольной работы – от 45 до 90 минут. Точное время зависит от класса и предмета. Одиннадцатиклассникам даётся 90 минут на все предметы, кроме иностранного языка – эта ВПР длится 75 минут и проходит в компьютерной форме в специально оборудованном классе.
Проверяют работу учителя школы с опытом преподавания предмета не менее 3 лет.
Как готовиться самостоятельно
Необходимо научить ребенка не ждать готовых ответов, а мыслить самостоятельно, принимать решения, пусть и ошибочные. Не пугайте школьника контрольными работами — от того, как проходит ВПР в 4 классе, зависит его дальнейшее отношение к подобным тестам. Ребенок остается один на один с заданием и насколько он сумеет успокоиться и сконцентрироваться, настолько он сможет выполнить задачи.
Научите детей готовиться самостоятельно — реализованы интересные онлайн-тренажеры, которые пошагово разъясняют решения, показывают ошибки. Дайте задания по какой-либо теме, и пусть школьник сам определит слабые места. Объясните родителям, что будет, если пропустить ВПР — ничего не будет, и не надо отправлять сына или дочь в школу с температурой.
Переведут ли меня в следующий класс, если я не сдам ВПР?
В 2020 году Всероссийские проверочные работы стали обязательными для учеников 7-х и 8-х классов. Могут ли школьника не перевести в следующий класс, если он плохо напишет ВПР, рассказывает юрист и заместитель заведующего кафедрой интеллектуальных прав МГЮА Елена Гринь.
Вопрос. Я в 7-м классе, и у меня скоро ВПР — всего их у меня, кажется, шесть или восемь. Я точно не помню. Переведусь ли я в 8-й класс, если не сдам хотя бы одну ВПР?
Ответ. Всероссийские проверочные работы не считаются обязательным основанием для перевода учеников из класса в класс.
Согласно разъяснениям Рособрнадзора от 02.02.2017 № 05-41 и от 17.01.2018 № 05-11 «О Всероссийских проверочных работах», так называемые ВПР проводятся для мониторинга и контроля за школами, а также схожи с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. Такие проверочные работы не считаются государственной итоговой аттестацией. Школам даже не рекомендуется использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.
Вопросы переводных экзаменов в школе, то есть «промежуточная аттестация обучающихся», регламентированы в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ч. 1 ст. 58). Так, неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации признаются академической задолженностью. Непрохождение промежуточной аттестации или наличие академической задолженности становятся основанием для перевода в следующий класс условно (ч. 2, ч. 8 ст. 58 указанного закона).
Поэтому сдача ВПР не влияет на перевод в другой класс. Эти проверочные работы введены для мониторинга успеваемости школьников и оценки образовательной деятельности конкретной школы.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
ВПР или обычные контрольные?
С первого взгляда ВПР — достаточно объективная оценка знаний. Но тогда становится непонятно, почему недовольных таким форматом, большинство.
Недавно специалисты MAXIMUM Education рассказали, что 58% учителей считают, что ВПР не нужно проводить в школах – работы не помогают ни учителям, ни ученикам. Также учителя рассказали, что дети не понимают смысла проведения ВПР.
«Необъективным ВПР назвать трудно. Чаще всего умные и трудолюбивые ребята демонстрируют и хорошие результаты ВПР. Но! ВПР не позволяет оценить глубину изученного материала. Не учитывается вероятность арифметических ошибок при верных расчетах. А такие ошибки часто встречаются, если ребенок нервничает. На мой взгляд контрольные гораздо лучше. В контрольных присутствуют задания разных уровней сложности. ВПР несколько однотипны и поверхностны. К тому же ВПР мало соответствуют структуре образовательных программ. Представьте, что вы год учились плавать, а на экзамене вас просят станцевать в воде. Плюс, из-за ВПР теряются уроки. Дети тратят время не на углубление полученных знаний, а на «натаскивание» ВПР»
— Анна, учитель по математике средней и старшей школы.
«ВПР проверяет глубокие знания школьников. Без интереса к предмету и подготовки хорошо выполнить задания не удастся. На мой взгляд лучше ВПР, так как в данной работе собраны задания по всем изученным разделам русского языка. ВПР – хорошая система проверки знаний. В ней затронуты все изученные разделы языкознания. ВПР дают возможность повысить уровень обучения в каждой школе. Работы скорее опережают школьную программу, нежели чем мешают ее освоению. Когда некоторые темы ещё не изучены, это заставляет школьников волноваться…»
— Анна, учитель русского языка средней школы.
Переписать завещание в чрезвычайной ситуации
Пункт 5 ст.1130 ГК РФ указывает, что завещанием, составленным в чрезвычайной ситуации, можно заменить исключительно точно такое же. Нельзя заменить нотариально заверенное завещание другим документом, составленным в особо опасных условиях, так как это открывает большой простор для мошенников.
Пример: Василий попал в зону боевых действий и решил при помощи двух свидетелей (за неимением в ближайшей округе нотариуса и любого другого уполномоченного лица) составить завещание в пользу своего сына. Чуть позже, все еще находясь в опасной ситуации, Василий приходит к выводу, что предыдущее завещание слишком несправедливо к его дочери. В результате он находит еще двух свидетелей и переписывает его так, что дочь также получает часть имущества в случае смерти наследодателя.
Вернувшись домой в целости и сохранности, Василий заверяет последний вариант документа у нотариуса. И уже вскорости вновь отбывает в зону боевых действий. Там он опять изменяет свою точку зрения и хочет составить новое завещание, вновь исключив из него дочь. И он даже может оформить такой документ при помощи свидетелей, однако до возврата Василия и заверения новой версии завещания у нотариуса, эта бумага не будет иметь никакой силы.
Для образовательных организаций ВПР — обязательны.
Может ли сам ученик без уважительной причины отказаться писать проверочную работу?
При решении вопроса об обязательности участия ребенка в проведении ВПР, нужно ознакомиться к Положением о проведении ВПР в конкретной школе, поскольку каждый ученик, обучающийся в образовательной организации, обязан подчиняться нормативным актам, утвержденным этой образовательной организацией. Обязанность написания ВПР может вытекать из локального нормативного акта школы.
Таким образом, обязанность отдельного ученика участвовать в проведении ВПР вытекает из требований локальных нормативных актов конкретной школы.
Какой выход, в случае, если Положением о порядке проведения ВПР вашей школы установлена обязанность участвовать в ВПР каждого ученика?
1. Добиваться изменения упомянутого Положения школы.
2. Бороться с ВПР системно: забросать жалобами Рособрнадзор. НО жалобы должны быть объективными, а не абстрактными, с указанием того, чем конкретно нарушены права детей (например, ВПР по астрономии включен такой то вопрос, при этом эта тема вообще к моменту проведения ВПР не изучалась в школе).
3. Найти уважительную причину отсутствия (например, нездоровье, участие в соревнованиях, конкурсах в ДОУ. иные). При этом, ученик не обязан писать эту работу позже.
В случае, если вы категорически возражаете против участия вашего ребенка в проведении ВПР, прилагаем форму отказа от проведения ВПР.
Кроме того, просим направлять в рубрику «Вопросы образования…» информационный материал (желательно со скринами заданий) из ВПР с указанием претензий к материалу для подготовки объемного и полного обращения в Минпросвещения и Рособрнадзор по этому поводу.
Подписывайтесь на наши ресурсы:
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Кто пишет ВПР в 2021 году
В 2021 году ВПР проводится для учеников 4-8 и 10-11 классов. Старшеклассники сдают ВПР в режиме апробации, раньше ВПР были для них не обязательны.
В 6 и 8 классах предметы по выбору случайным образом определяет Рособрнадзор.
Расписание ВПР утверждено приказом Рособрнадзора №119 от 11.02.2021.
Сроки | Классы | Предметы |
15 – 21 мая | 4 | Русский язык, окружающий мир, математика |
15 – 21 мая | 5 | Русский, математика, история, биология |
15 – 21 мая | 6 | Русский, математика + на выбор история, биология, обществознание, география |
15 – 21 мая | 7 | Иностранный язык, обществознание, русский язык, биология, география, математика, физика, история |
15 – 21 мая | 8 | Русский, математика + на выбор история, биология, обществознание, география, физика, химия |
1 – 26 марта | 10 | География |
1 – 26 марта | 11 | Иностранный язык, биология, география, история, физика, химия |
Всероссийские проверочные работы
Уважаемые родители!
Обращаем Ваше внимание на то, что в нашей образовательной организации начал работу телефон горячей линии по вопросам проведения ВПР.
По вопросам проведения ВПР просьба обращаться по телефону:
8(495)561-44-88
Зам. директора по УВР Белкина Елена Григорьевна
Понедельник – Пятница с 14.30 до 16.30
Что нужно знать о ВПР?
ВПР – всероссийские проверочные работы. Это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федерального государственного стандарта. В этом году ВПР пройдут с 1 марта по 21 мая. Задания для проведения ВПР составляются в Рособрнадзоре – организации, которая следит за качеством образования.
ВПР нужна для проверки, насколько знания учеников данной школы соответствуют федеральным образовательным стандартам (ФГОС). Для школьников это хорошая возможность еще раз проверить себя и выявить пробелы в знании предметов, если они есть. Родители по результатам ВПР могут лучше оценить уровень оценить уровень преподавания. Учителям проверочная работа помогает скорректировать учебные планы и понять, какие ученики или классы нуждаются в дополнительном внимании.
Как проходит ВПР?
Работа проходит одновременно во всех классах параллели во время уроков, то есть для ВПР, например, нельзя поставить дополнительный урок в расписании.
Время на написание контрольной работы – от 45 до 90 минут. Точное время зависит от класса и предмета. Одиннадцатиклассникам даётся 90 минут на все предметы, кроме иностранного языка – эта ВПР длится 75 минут и проходит в компьютерной форме в специально оборудованном классе.
Проверяют работу учителя школы с опытом преподавания предмета не менее 3 лет.
На что влияют результаты ВПР?
Оценка за ВПР не учитывается при выставлении годовой отметки по соответствующему предмету и при получении аттестата о среднем общем образовании. Если школьник напишет ВПР на двойку, ему не нужно переписывать работу и его не могут оставить на второй год.
Что будет, если не сдать ВПР в 11 классе? Что важнее — результаты ВПР или ЕГЭ?
Информация из предыдущего абзаца относится и к проверочным работам в 11 классе. Их результаты не влияют на оценку и на допуск к ЕГЭ. Результаты ВПР не учитываются при поступлении в вуз, так что успешно сдать ЕГЭ намного важнее.
Пишут ли ВПР дети на домашнем обучении?
Если ребенок на семейном обучении, писать ВПР ему не нужно, поскольку он не числится в контингенте школы.
Заочники пишут ВПР наравне с обычными школьниками. Форму и сроки проведения контрольной работы определяет образовательная организация. Исключение — негосударственные образовательные учреждения. На них методические указания Рособрнадзора не распространяются, и они могут отказаться от проведения ВПР.
Как готовиться к ВПР?
В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, ВПР проводится в традиционной, а не в тестовой форме. Ответы на задания нужно записывать самостоятельно в развернутом виде. Чтобы формат ВПР не стал неожиданностью, полезно ознакомиться с заданиями проверочных работ разных лет и потренироваться в их решении.
ВПР — что нам с ними делать?
Сотрудники РЦИОКО и родители школьников обсудили вопросы проведения всероссийских проверочных работ за круглым столом.
Сегодня в Департаменте образования и науки города Севастополя состоялся круглый стол по вопросам проведения всероссийских проверочных работ. Региональный центр информатизации и оценки качества образования (РЦИОКО) пригласил к обсуждению родителей школьников, участвующих в написании всероссийских проверочных работ, педагогов и независимых наблюдателей, которые следят за соблюдением порядка проведения процедуры. Речь шла о том, для чего предназначены ВПР и как родителям использовать результаты этой процедуры с максимальной пользой для развития ребенка.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.
– Засчитывать или нет результаты ВПР в качестве промежуточной аттестации каждая школа решает сама и закрепляет свое решение внутренним локальным актом, – рассказала собравшимся директор РЦИОКО Дарья Крузе, – ВПР – это прежде всего инструмент, позволяющий осуществлять мониторинг соответствия образовательной программы ФГОС, диагностику качества преподавания и определение образовательных достижений школьника с целью последующей их коррекции.
ВПР не являются экзаменом или формой аттестации. Это контрольная работа, единая для всей страны, основанная на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), которая предназначена для того, чтобы выявлять проблемы в школьном образовании и работать над их устранением на всех уровнях. Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися.
Единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации делают ВПР инструментом формирования единого образовательного пространства страны. У каждой школы и каждого учителя есть возможность сверить результаты своей деятельности со стандартами, откорректировать при необходимости свою работу и помочь каждому ребенку вовремя устранить пробелы в знаниях и навыках.
– Не нужно проводить специальной подготовки к ВПР, лучше потратить это время на освоение знаний и умений, требуемых ФГОС. Не нужно пугать детей и создавать психологическое напряжение. Не должно быть угрозы наказания за недостаточно высокий результат. Это не аттестация, а диагностика, значит в ней главное не результат. И цель у нее соответствующая: понять кому и какая необходима помощь, – подчеркнула Дарья Николаевна, – ВПР должны проводиться объективно, только тогда они будут инструментом, позволяющим определить текущее состояние, чтобы предпринять конкретные шаги для повышения качества образования. А в этом заинтересованы все участники образовательного процесса.
Дарья Крузе посоветовала родителям не нагнетать напряженность, не требовать от школьников отличного написания ВПР, а терпеливо с раннего возраста объяснять каждому ребенку, что учеба – это ежедневный труд и важно готовиться к каждому уроку. А ВПР помогут определить, что упущено или не качественно усвоено и вовремя восполнить недостаток.
За круглым столом обсуждались самые волнующие родителей вопросы. Почему сотрудники РЦИОКО утверждают, что не требуется покупать специальных пособий, чтобы «натаскивать» детей на решение заданий ВПР, а в школе говорят обратное. Почему, если оценка за ВПР ни на что не влияет, в школе детей пугают тем, что если результат работы будет ниже текущей успеваемости, то итоговая оценка будет снижена. Сетовали на то, что в процессе подготовки к ВПР выясняется, что у ребенка совершенный провал в освоении какой-то темы, и решать этот вопрос приходится собственными силами.
– Нам нужно развернуть ситуацию в сторону сотрудничества. Перестать натаскивать детей на сдачу ВПР, и снять напряжение у учителей по поводу оценки их преподавательской деятельности. Не очень высокие результаты – это повод оказать необходимую помощь. Но для этого надо понять, какая помощь необходима. Поэтому говорить с учителями вы теперь можете с позиции известной вам информации, и вместе мы достигнем нужных результатов – уверена начальник отдела оценки качества образования РЦИОКО София Нафикова.
– Спасибо за этот круглый стол, очень полезный и конструктивный получился разговор. Важно, чтобы была возможность задавать волнующие родителей вопросы и получать на них компетентные ответы. Информированность родителей – это очень важная составляющая на пути к успеху ребенка. Только так мы можем детям действительно помогать, – поблагодарила организаторов председатель Севастопольского отделения Национальной родительской ассоциации Марина Лебедева.
– Спасибо за этот диалог. Мы хотим в лице родителей иметь заинтересованных союзников, сторонников объективной оценки, не имеющей никакого отношения к поощрению или наказанию кого либо, а существующей, как ориентир в выборе верных траекторий развития как школьников, так и педагогов, школ и системы образования региона в целом, – подытожила встречу Дарья Николаевна.
Рособрнадзора от 10.02.2020 N 13-35
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) направляет для использования в работе Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ (далее — Методические рекомендации).
Просим довести указанные Методические рекомендации до сведения образовательных организаций и органов местного самоуправления.
к письму Рособрнадзора
от 10.02.2020 N 13-35
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях реализации статьи 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662, подпункта 5.21 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885, приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» и направлены на оказание методической помощи участникам Всероссийских проверочных работ (далее — ВПР), а также предназначены для использования в своей деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее соответственно — органы субъектов Российской Федерации, муниципальные органы), образовательными организациями, принимающими участие в организации и проведении ВПР.
Цели проведения ВПР
ВПР проводятся в целях:
осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;
совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях.
Участниками ВПР по каждому учебному предмету являются все обучающиеся соответствующих классов всех образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы начального общего, основного общего и/или среднего общего образования.
Перечень учебных предметов и классов, обучающиеся которых в обязательном порядке являются участниками ВПР, а также перечень учебных предметов и классов, по которым решение об участии в ВПР принимает образовательная организация, ежегодно утверждается Рособрнадзором.
Как переписать завещание на другого человека
Ранее написанное удостоверенное волеизъявление теряет силу и прекращает действие. И даже если новый документ впоследствии тоже будет отменен последующим, то он все равно не восстанавливается. Такой принцип применяется в случае, если в новом документе полностью переписывается порядок передачи имущества.
- Пример: в завещании отца говорится, что он передает свою квартиру старшей дочери. Позже он составляет распоряжение об отмене и пишет новый документ, в котором указывает другого наследника – младшую дочь. В итоге квартира достанется младшей дочери, так как первое завещание было аннулировано.
Если наследодатель в новом документе не упоминает о доле собственности, указанной в старом завещании, в этом случае юридическую силу имеют обе бумаги (но только не противоречащие друг другу их пункты).
- Пример: сначала в завещании отец указал, что после его смерти право владения 3 машинами остается за его дочерью. Позже он составил другое завещание, в котором передал право владения на 1 машину своей родной сестре. По итогу дочь получит 2 машины, а сестра – 1 машину.
Получается, что новый документ полностью заменяет старый с условием, если наследодатель заново «решает судьбу» всего своего имущества. Если же дело касается небольших поправок, то действительными могут являться пункты обоих завещаний, не противоречащих друг другу.
Многие граждане предпочитают оформлять квартиру в дар, однако это не всегда выгодно. Как уже было сказано выше, завещание в данном случае имеет ряд преимуществ и недостатков. При процедуре дарения:
- Квартира сразу переходит в собственность того, кому ее дарят, жить в ней можно только с позволения нового хозяина;
- Обязательства по выплате счетов переходят к принявшему квартиру в дар.
Многие пенсионеры оформляют дарственную, так как боятся оспаривания завещания. Помните: если вы хотите, чтобы квартиру получил проживающий с вами родственник, оформляйте дарственную. При открытии дела о наследовании такое лицо получает преимущественное право, если данная жилплощадь – его единственное место проживание (должна быть оформлена прописка).
Налог на получение наследства равен 0,3 или 0,6 процента от стоимости имущества. При дарении налог на квартиру составляет целых 13 процентов. Учтите этот фактор, когда будете выбирать между дарственной и завещанием.
Подобные обстоятельства также не редкость. Например, если завещание было составлено много лет назад. Спустя годы родственники могут разорвать отношения, переругаться, разъехаться по разным городам. Изменение воли наследодателя может быть вызвано тяжелым состоянием здоровья или жизненными обстоятельствами.
Как правильно написать завещание: правила и виды
Нужно ли отменять завещание при составлении нового? Подходить к написанию нового завещания, либо отмены предыдущих нужно особенно осторожно, тщательно, осмотрительно. Существует несколько ключевых моментов отмены, требующих отдельного внимания.
- Признание нового завещания недействительным, некорректно составленного. Предыдущие документы также недействительны, потому что заблаговременно составили новый. Соответственно, по факту получается, что завещания вовсе нет.
- Отменяется новый документ, предыдущие восстановить невозможно. Единственно верное слово наследодателя – последнее. Поэтому, когда случаются подобные ситуации, наследство делится согласно закону.
Составляя завещания, корректируя определенные моменты, внося изменения, важно понимать последствия, влекущие указанные процессы.
Прежде чем приступать к рассмотрению вопроса как правильно составить завещание при жизни, образец которого вы найдете ниже, нам нужно определиться с основной терминологией — кого называют наследодателем (он же — завещатель), а кого наследником? Наследодатель — это тот, чье имущество переходит в порядке наследования после его смерти. Наследователями могут быть только граждане. Наследник — лицо, к которому переходит имущество в порядке наследования. Им может быть гражданин, юридическое лицо, государство.
Составляется документ исключительно в письменной форме. Устные пожелания законной силы не имеют. Данное требование обусловлено тем, что публичное объявление завещания происходит после смерти наследодателя, а, следовательно, сомнений в его истинной воле быть не должно.
Однако юридическое значение оно приобретает только после соответствующего нотариального удостоверения в нотариальной конторе. В связи с тем, что оформление завещания непосредственно связано с личностью самого завещателя, оно должно быть подписано им собственноручно, а не через поверенных или представителей. Если наследодатель из-за физических недостатков не может подписать документ лично, тогда по его просьбе в присутствии нотариуса подпись ставит другой человек. Его называют рукоприкладчик. Если он будет ставить подпись за наследодателя, то в документе делается соответствующая отметка.
Исходя из смысла положений главы 62 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), основными и обязательными элементами любого завещания являются:
- волеизъявление наследодателя — его желание распределить свое имущество между наследниками определенным образом;
- соблюдение необходимых требований к оформлению документа — письменная форма, удостоверение нотариусом, надлежащее хранение и т.д.;
Какая статья УК РФ высвечивает вопрос о и какое наказание могут понести медики за халатность.
После написания документ запечатывается в конверт и вручается нотариусу при двух свидетелях, которые обязательно должны расписаться на нем. После этого нотариус вкладывает его в другой конверт, запечатывает и удостоверяет его. Помимо этого на втором конверте ставятся подписи свидетелей, указываются их персональные данные и завещателя, фиксируется место и дата передачи конверта нотариусу. После этого завещателю получает свидетельство, подтверждающее принятие нотариусом завещания. Документ хранится в запечатанном виде до момента смерти собственника имущества.
Вскрытие и оглашение закрытого завещания происходит в присутствии наследников и свидетелей (двух и более) после предоставления нотариусу свидетельства о смерти. Нотариус составляет протокол, в котором указывает причины вскрытия конверта, время и дату оглашения, присутствующих лиц и сам текст документа. После этого наследникам выдаются заверенные копии протокола, а оригинал документа продолжает хранить нотариус.
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»