Отмена обязательного ТО для ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмена обязательного ТО для ОСАГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Что такое диагностическая карта?

2) диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

2) диагностическая карта — документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

В первую очередь напомню, что диагностическая карта — это документ, который содержит результаты прохождения технического осмотра. Она нужна для того, чтобы приобрести страховку ОСАГО на автомобиль.

До 1 марта 2021 года диагностическая карта оформляется на бумажном носителе. Дополнительно информация вносится в единую базу данных.

6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

6. По результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта.

С 1 марта 2021 года операторы техосмотра будут оформлять только электронную диагностическую карту, то есть по умолчанию на руки водителю ничего выдаваться не будет.

41. Диагностическая карта оформляется и хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

Период действия диагностической карты

Российское законодательство определяет различные полномочия диагностических карт в зависимости от категории транспортного средства: для автомобилей в возрасте 3-7 лет она действует в течение длительного срока — 2 года; владельцы автомобилей старше 7 лет должны получить новый ДК через 12 месяцев; владельцы автомобилей старше 7 лет должны получить новый ДК через 12 месяцев. Срок действия мощности для автомобилей, используемых для коммерческих пассажирских перевозок, еще короче (6 месяцев).

Примечание: Точный срок действия указан в верхней части бланка диагностической карты автомобиля.

По истечении срока действия диагностическая карта становится недействительной. Для получения нового бланка необходимо снова успешно пройти технический осмотр, после чего соответствующие изменения будут внесены в ЕАИС.

Карты с истекшим сроком действия могут потребовать решения следующих вопросов

Читайте также:  Военные пенсии с 1 июня 2023 года

Отказ в страховом покрытии в случае страхового случая; и

уголовное преследование за просроченную или отсутствующую страховку (в соответствии с § 12.37 KOAP, ст. 2).

Можно ли получить дубликат карты для покупки ОСАГО, в случае утери?

Да, водитель может обратиться туда, где был выдан бланк. Необходимы паспорт транспортного средства и регистрационное удостоверение. Как правило, документы выдаются бесплатно в день обращения.

Однако важно отметить, что при оформлении ОСАГО автоматически проверяется КД. В результате отпадает необходимость в подаче бумажной формы.

В заключение следует отметить, что все владельцы транспортных средств обязаны сдавать свои автомобили на специализированную станцию контроля. Сроки проверки установлены законом.

Непредставление формы означает штраф. Самым серьезным последствием, которое может ожидать водителя, является отказ в компенсации в случае аварии. На практике стоимость проверки не превышает 2 000 рублей, поэтому вы можете рискнуть и надеяться на своевременное получение документов.

Они также должны соблюдать закон и лично передавать с вокзала чек. Не стоит соблазняться различными интернет-тендерами, готовыми выдать карты в кратчайшие сроки и по мере необходимости, без предоставления транспорта. В таких случаях вы нарушаете закон.

Нужно ли проходить техосмотр, если ОСАГО и так продадут?

При этом по закону отмена обязательного ТО для получения ОСАГО не влияет на то, что прохождение техосмотра остается обязательным само по себе. С 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет выписываться штраф размером 2 тыс. рублей.

Страховые компании также смогут воспользоваться формально отмененным ТО и полугодовой заминкой в законодательных документах. Например, предъявить регрессное требование, если на момент наступления страхового случая истек срок действия техосмотра.

Вдобавок к этому, почти год назад была запущена в опытную эксплуатацию система автоматической фото- и видеофиксации полиса ОСАГО по номеру автомобиля. Рассылка штрафов за отсутствие техосмотра, зафиксированного с помощью камер фиксации нарушений ПДД — вопрос времени.

Диагностическая карта автомобиля — как получить для ОСАГО

Актуально на 2021 год

Диагностическая карта машины обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты до августа 2021 года выдавали полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту для ОСАГО, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.

Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.

Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:

  • от 4 до 10 лет — каждые два года;
  • старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
  • такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев
Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Новосибирской области

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Стоимость и сроки проведения техосмотра

Проводятся диагностические осмотры ТС коммерческими организациями – частными автотехцентрами. Поэтому, эта услуга оплачивается собственником авто по тарифу, устанавливаемому правительственным постановлением. Операторы вправе изменять его в определённом ценовом диапазоне. Непосредственное влияние на цену процедуры оказывает тип ТС.

Диагностика легкового авто обойдётся от 300 до 700 рублей, а грузовика – от 600 рублей до 1 тысячи.

Сроки техосмотра на автомобиль зависят типа машины и года выпуска. Также на периодичность осмотра влияют и особенности использования транспорта. Грузовики, перевозящие опасные грузы, или для коммерческих перевозок пассажиров, проходят техосмотр чаще прочих ТС.

Где и как нужно проходить техосмотр

Организация системы технического осмотра рассмотрена в главе 3 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями от 01.04.2022. Согласно этому документу, процедуру проводят дилеры или операторы, которым выдана государственная аккредитация.

Условия ее получения указаны в статье 11 указанного нормативно-правового акта:

  • владение, пользование на правах собственности, других законных основаниях помещением, средствами для выполнения диагностики, соответствующим основным характеристикам, из списка, утвержденного действующим законодательством;
  • работа в штате хотя бы одного эксперта по вопросам оценки состояния ТС;
  • наличие специальных устройств, программ, позволяющих ежедневно вносить сведения о проведенных ТО в единую базу, оформлять результаты осмотра документально.

Что будет, если ДТП и нет бланка

Согласно закону страховая компания обязана оформить бланк обязательного страхования при наличии действующего ТО. При этом неважно, через сколько дней бланк прекратит свое действие.

В результате некоторые водители получают заветную страховку и не продлевают документ, который подтверждает техническое состояние автомобиля. Но какое наказание за это предусмотрено? Как уже было сказано, сотрудники ГИБДД не могут выписать штраф за его отсутствие.

Что касается выплаты компенсации, в результате наступления дорожно-транспортного происшествия, то тут компания может отказать. При принятии бланка заявления страховщик запрашивает бланк, чтобы убедиться, что машина находилась в исправном состоянии.

Если клиент получает отказ, необходимо отстаивать свои права, а именно:

  • требовать письменный отказ в отказе выплате, с указанием причины;
  • писать досудебную претензию, с которой обращаться к страховщику;
  • получить ответ по досудебной претензии от страховщика;
  • если компания повторно откажет, обратиться в суд.

Однако суд всегда встает на сторону клиента и обязывает страховщика выплатить не только средства для восстановительного ремонта, но и штрафные санкции. Бывают случаи, когда компания доказывает свои права и клиент компенсирует все расходы за собственные средства.

Что такое ТО и диагностическая карта?

Технический осмотр (ТО, техосмотр) – это процедура проверки транспортного средства на безопасность его эксплуатации для водителя, пассажиров и прочих участников движения. ТО проводится на специальных пунктах, имеющих государственную аккредитацию, и сводится к проверке работоспособности основных агрегатов и систем, а также комплектности автомашины.

Для водителя / владельца ТС результатом техосмотра является получение диагностической карты – документа, подтверждающего прохождение ТО, исправность автомобиля и допуск его к эксплуатации на дорогах Российской Федерации. Карта должна быть внесена в государственный реестр – Единую автоматизированную информационную систему технических осмотров (ЕАИСТО). С марта 2021 года должны вступить в силу нововведения, устанавливающие, что диагностическая карта – это прежде всего электронный документ, и только в отдельных случаях подразумевается наличие бумажного носителя.

Основным нормативным актом, к которому мы будем прибегать в данном материале, является Федеральный закон №170 «О техосмотре…», не только устанавливающий правила ТО, но и корректирующий другие связанные НПА.

Впервые автовладельцев новой страны Россия обязали проводить технический осмотр ТС в 1994 году. При этом была установлена следующая периодичность: 1 раз в 2 года для автомобилей, которые выпущены с конвейера более 5-и лет назад. А в середине 1998 года законодательно утвердили порядок проведения техосмотра.

Данное постановление привело в соответствие российские законы и международное соглашение о взаимном признании техосмотров, которое было подписано годом ранее в Вене 28-ю странами, включая Россию.

Согласно нововведениям, у собственников российского автотранспорта возникла обязанность проверять техническое «самочувствие» автотранспорта с определённой периодичностью, а именно:

  • «легковушки» и грузовики старше 5 лет – 1 раз/год;
  • автобусы – 2 раза/год;
  • машины младше 5 лет – 1 раз/2 года.
Читайте также:  Как получить алименты на ребенка, которому исполнилось 18 лет

В 2005 году двухлетний срок действия техосмотра был изменён с 5-летнего до 7-летнего возраста ТС, а новым автомобилям дали безТО-шный коридор в 36 месяцев или 3 года.Следующим этапом (в 2011 году) в данной сфере была отмена обязательного наличия талона ТО в каждой поездке водителя: отпала необходимость прикреплять талон на лобовое стекло. Также был отменён первичный осмотр новых автомашин и требование о наличии в салоне ТС огнетушителя и аптечки. Но одновременно с этим нововведением появилась обязанность прохождения ТО для покупки ОСАГО, без которого нельзя эксплуатировать автотранспорт. А февральские поправки к закону 2018 года вернули обязательные аптечки и огнетушители в салоны автомобилей. При этом нормативный срок действия техосмотра для ОСАГО остался прежним.

Восстановление: как получить дубликат, если вся техническая процедура пройдена?

По факту диагностическая карта бывает нужна среднестатистическому водителю не чаще раза в год – когда приходит пора переоформлять полис автостраховки. И иногда оказывается, что этот важный документ теряется или приходит в негодность.

Справка! Проходить техосмотр заново нет необходимости. Если вы потеряли или утратили иным путем диагностическую карту, вам нужно получать дубликат. Получить дубликат можно и в ГИБДД и на той станции техобслуживания, на которой вы проходили техосмотр.

Достаточно найти по карте любого оператора, аккредитованного на проведение техосмотров и имеющего санкционированный доступ к базе ЕАИСТО. Там вам распечатают дубликат с интернет-версии, которая содержит всю информацию об осмотрах вашей машины также, как и оригинальная бумажная.

Дубликат требуется заверить подписью и печатью, как и оригинал. Это тоже можно сделать на той же станции техобслуживания, что и распечатку.

Эта услуга платная. В России ее стоимость составляет 300 рублей. Если с вас пытаются требовать больше – не соглашайтесь. Это незаконно.

До 2012 года утеря талона техосмотра грозила водителям крупными штрафами. С тех пор законодательство стало гуманнее. Возить с собой диагностическую карту не нужно. Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать ее предъявления на дороге.

Однако случается, что этот документ теряют или утрачивают. При этом часто возникают опасения, что уникальная информация о техническом состоянии автомобиля, содержащаяся в карте, будет безвозвратно утеряна. Но бояться нечего.

На станции техобслуживания, диагностическая карта заполняется в двух бумажных экземплярах. Один выдается на руки владельцу автомобиля, другой – хранится в организации, проводящей экспертизу. Более того, все сведения в течение одного рабочего дня обязательны к занесению в единую электронную всероссийскую базу – ЕАИСТО, где они хранятся бессрочно.

Таким образом восстановление диагностической карты техосмотра не составляет особого труда.

Начиная с 2012 года, на смену талонам технического осмотра пришла диагностическая карта.

Это распечатанный на листе бланк, содержащий данные о владельце транспортного средства и о самом автомобиле.

Карта не обладает высокой степенью защиты, ее легко можно подделать. Но ее подлинность проверяется.

В процессе технического осмотра транспортного средства диагностируется полное его состояние и устанавливаются недостатки.

Диагностическая карта является документом, который свидетельствует о годности транспорта к перемещению на трассе.

Этот документ заменяет талон технического осмотра. Отвечает таким параметрам:

Формата А-4 Сведения вносятся в таблицу
Оформляется в письменной или электронной форме В первом варианте составляется в двух экземплярах – для техэксперта и владельца авто. Во втором случае – в одном, для владельца. У эксперта документ хранится 3 года
В карте содержатся заключения о выявленных недостатках Подписывает карту эксперт

Можно ли оформить карту без осмотра автомобиля?

Несмотря на то, что диагностической картой предполагается изучение технической части автомобиля и последующее заполнение документов, а также вывод в заключении, часто мастера халатно относятся к своему делу и оформляют документы случайным образом, без проведения непосредственного изучения состояния машины. Таким образом они получают плату за заполненный фактически документ, а водители не интересуются, проверялся ли автомобиль, и, тем более, практически никогда не следят за подобным процессом.

Однако если мастер вовремя не выявит проблему и не опишет ее в отчетных документах, это может приводить к серьезнейшим последствиям, которые в большинстве случаев имеют форму дорожных происшествий. При этом эксперты несут ответственность за подделку документации, но это довольно сложно доказать, поскольку осмотр автомобиля ничем не подтверждается и не фиксируется, и выявить наличие ложных сведений можно только в случае повторной проверки на другой станции технического обслуживания или уже после аварии, которая может привести не только к материальному ущербу, но и к гибели людей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *