Провоз багажа и ручной клади в самолёте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Провоз багажа и ручной клади в самолёте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

При бронировании перевозки пассажир предоставляет ПАО «Аэрофлот» /уполномоченному фрахтователем на реализацию перевозки лицу/Заказчику/АО «Авиакомпания «Аврора» свои персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, гражданство, вид и номер документа, удостоверяющего личность, и срок его действия) согласно действующему законодательству Российской Федерации. Авиакомпания осуществляет обработку персональных данных пассажира в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (в т.ч. при бронировании перевозки, оформлении билета, изменении условий перевозки, при добровольном/вынужденном отказе от перевозки, а также после прекращения договора перевозки – по требованию уполномоченных органов государственной власти). При отказе от предоставления указанных данных бронирование не производится. Пассажир при бронировании может сообщить номер телефона и/или адрес электронной почты, которые необходимы для своевременного оповещения об изменениях расписания и для связи в экстренных случаях.

Если ваш чемодан, сумка или другая вещь превышает допустимые авиакомпанией габариты или массу, их придется транспортировать в багажном отделении за дополнительную плату. Кроме тех, что составляют перечень исключений:

  • Небольшую сумку, портфель или рюкзак, характеристики которых вписываются в нормы, установленные авиаперевозчиком;
  • Цветы в упаковке;
  • Детское питание, количество которого ограничивается временем перелета;
  • Костюм в чехле;
  • Детскую коляску, автолюльку или переноску, параметры которых не больше допустимых нормами перевоза ручной клади компании-перевозчика;
  • Лекарства и диет-питание на время полета;
  • Специальные устройства для физически ограниченных пассажиров;
  • Товары, купленные в duty-free.

Настоящий документ содержит положения и требования нижеследующих документов, на которые даны ссылки:

— Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальская конвенция, 1999 г.);

— Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция, 1929 г.);

— Гаагский протокол (протокол о поправках к Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся воздушных международных перевозок, 1955 г.);

— Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция, 1944г.);

— Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 1971 г.);

— Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 1963 г.);

— Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства»;

— Воздушный кодекс Российской Федерации № 60-ФЗ от 19.03.1997;

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) № 51-ФЗ от 30.11.1994;

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) № 14-ФЗ от 26.01.1996;

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001;

— Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1от 07.02.1992;

— Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006;

— Федеральный закон «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996;

— Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15.08.1996;

— Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» № 67-ФЗ от 14.06.2012;

— Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1997 № 1314;

— Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814;

— Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2014 № 1208;

— Федеральные авиационные правила «О воздушной перевозке оружия и патронов», утвержденные приказом Минтранса России от 16.08.2021 № 275;

— Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155;

— Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – ФАП-82);

— Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104;

— Приказ Минтранса России «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» № 134 от 08.11.2006;

— Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Минтранса России от 28.11.2005 № 142;

— Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, утвержденный приказом Минтранса России от 15.02.2016 № 24;

— Действующие внутренние нормативные документы АО «Авиакомпания «Россия»;

— «Обслуживание пассажиров» СТО-ГД-368;

— «Руководство по организации наземного обслуживания» РД-ГД-62;

— «Линейка продукта АО «Авиакомпания «Россия» СТО-ГД-20;

— «Технология обслуживания отдельных категорий пассажиров» Т-53-632;

Читайте также:  Как поставить машину на учет в ГИБДД в 2023 году?

— «Технология обслуживания пассажиров при изменении условий перевозки или вынужденном отказе пассажирам в перевозке» Т-53-641;

— «Правила поведения пассажиров при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов АО «Авиакомпания «Россия» И-ГД-433;

— «Положение о порядке рассмотрения претензий, вытекающих из нарушений договоров воздушной перевозки» И-53-704;

— «Инструкция по действиям персонала в случае нарушения пассажирами Правил поведения при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов» И-ГД-130;

— «Инструкция о воздушной перевозке оружия и патронов воздушными судами АО «Авиакомпания «Россия» И-11-32;

— «Инструкция по проведению онлайн-регистрации пассажиров на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV 5501-5949» И-ГД-33;

— «Инструкция по предоставлению дополнительной услуги «Выбор места» пассажирам на рейсах с нумерацией FV5501-5999» И-53-629;

— «Руководство по работе с обращениями клиентами» РД-ГД-134;

— «Инструкция по проведению регистрации пассажиров АО «Авиакомпания «Россия» с использованием киосков самостоятельной регистрации» И-06.04-51;

— «Инструкция предоставления мест повышенной комфортности пассажиру при регистрации (услуга «Space+», «Super Space») на рейсы АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV/SU 6000-6999» И-ГД-140;

— «Процедура предоставления услуги «Люлька на борту ВС» на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV5501-5949» И-ГД-240.

Примечание: при пользовании настоящими Правилами необходимо проверить актуальность указанных документов. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими Правилами следует руководствоваться замененным (измененным) документом.

5.4 Выдача багажа

Пассажир обязан получить зарегистрированный багаж сразу после его предъявления к выдаче на основании отрывной части багажной бирки.

Зарегистрированный багаж выдается пассажиру, предъявившему отрывную часть багажной бирки на каждое место багажа, или другому лицу, имеющему нотариально заверенную доверенность от пассажира и предъявившему отрывной талон багажной бирки на каждое место багажа.

Если лицо, претендующее на получение багажа, не может предъявить посадочный талон и отрывную часть багажной бирки, Авиакомпания может выдать багаж такому лицу только при условии предъявления доказательств своих прав на этот багаж.

Выдача багажа производится в аэропорту, до которого багаж был принят к перевозке. Однако по просьбе пассажира багаж может быть выдан также в пункте отправления пассажира до начала его перевозки или трансфера, если выдача багажа в этих пунктах не запрещена установленными правилами и, если время и обстоятельства позволяют осуществить выдачу.

В случае наличия изменений по выдаче багажа, информация своевременно доводится до пассажиров.

  • Для рейсов с нумерацией в диапазоне FV/SU 6001-6999 багаж пассажиров класса Бизнес, участников программы «Аэрофлот Бонус» Серебряного, Золотого или Платинового уровней, а также бонусных программ альянса SkyTeam уровня Elite Plus, а также пассажиров с ограничениями жизнедеятельности, доставляется по прилету в зону выдачи багажа и выдается в первую очередь.

Как провозить еду в самолёте

В случае с едой важны не столько правила провоза непосредственно в самолёте, сколько таможенные регламенты стран, между которыми вы летите. Причём касающиеся и ввоза, и вывоза. Ну и санкции, куда ж без этого.

В США официально нельзя ввозить еду. Некоторых людей, которые едут в гости к американским друзьям, это не останавливает от провоза баночки икры, так что на досмотре в Штатах они делают каменные лица. Но вообще шутить с американскими таможенниками и пограничниками очень рискованно.

Французы не выпустят вас с сыром в ручной клади. Заберут вкусняшку себе и не поморщатся. Если душа требует килограмм бри или рокфора, сдавайте в багаж. Или покупайте в дьюти-фри, но выбор и цены там будут не такие, как в лавке в городе.

Какие вещи можно брать с собой в салон дополнительно к ручной клади

А вот тут все очень даже интересно. Дело в том, что, помимо ручной клади, пассажиры могут взять еще некоторые вещи вместе с собой в салон самолета. Их перечень зависит от каждой конкретной компании, но чаще он ограничивается следующими предметами:

  • небольшая дамская сумочка или рабочий портфель;
  • букет цветов, правда, везти его будет не очень удобно;
  • вся верхняя одежда, для которой предусмотрен верхний отсек;
  • детское питание в необходимом на все время полета объеме;
  • сценический или деловой костюм, упакованный в портплед;
  • детская коляска, люлька или автокресло — только до трапа;
  • костыли или складные инвалидные коляски подходящих размеров.

Напомним, что это обобщенный список. Не всегда он соответствует правилам определенной компании. Если есть сомнения, лучше уточнить у перевозчика.

Наконец, далеко не все вещи допускаются в ручную кладь. Требования к ним у разных компаний могут тоже различаться, но в целом, общие моменты прослеживаются. Итак, давайте более подробно о содержимом.

Еда в самолете: что можно взять с собой, а что — нет

Сейчас далеко не во всех авиакомпаниях предусмотрено горячее питание во время перелета. Чаще всего, если длительность пути менее 4–5 часов, вам предложат только прохладительные напитки. Правда, это зависит от самой компании, но, как правило, на полноценный прием пищи рассчитывать не приходится.

Конечно, при таких условиях в пути многие пассажиры успевают проголодаться. Особенно, если перелет проходит в дневное время. Ночью, как правило, большинство людей спят, и отсутствие еды не вызывает негативных ощущений. А вот днем, конечно, сложнее. Тем более, если речь идет о маленьких детях.

Мальчики и девочки — это вообще отдельная категория пассажиров. Они часто капризничают в салоне самолета, заставляя окружающих нервничать. И тут один из самых частых выходов — угостить их чем-нибудь. Но чем?

Перевозим детей: что можно взять с собой, а что нельзя

Если со взрослым человеком путешествует ребенок, а тем более, младенец, важно понимать, какие вещи можно взять с собой на борт самолета. Прежде всего, вопрос касается детского транспорта. Тут все достаточно прозрачно.

Как правило, авиакомпании лояльны к маленьким пассажирам. В некоторых из них (например, «Аэрофлот» или S7) даже предусмотрены небольшие подарки для детей. Это могут быть пищевые продукты или развивающие игры, журналы, раскраски, позволяющие с интересом скоротать время в полете.

Читайте также:  Как продать квартиру и не платить налог?

Правила, по которым можно перевозить детские принадлежности, тоже довольно удобны для семей. Практически все компании разрешают взять с собой на борт коляску или автокресло. Правда, оно будет с вами только до момента посадки в салон. После того, как вы дойдете до приветствующих вас бортпроводников, коляску или автокресло придется оставить. Тут все просто. Сотрудники компании разместят ее в доступном месте, но так, чтобы довольно большое и негабаритное изделие не занимало полезное пространство и не мешало другим пассажирам. По прилету транспортное средство малыша вернется к вам, и ждать его, как багаж, не придется.

Музыкальные инструменты

Перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отделении, так и в пассажирском салоне.

В пассажирском салоне могут перевозиться музыкальные инструменты в качестве ручной клади в соответствии со специальными условиями.

При перевозке в пассажирском салоне музыкальных инструментов, габариты которых по сумме трех измерений превышают 135 см (кроме гитар), но не превышают габариты 135×50×30 см, применяются правила перевозки багажа в пассажирском кресле.

Музыкальные инструменты, размеры которых превышают установленные размеры багажа для перевозки в пассажирском кресле (а также, по желанию пассажира, инструменты с меньшими размерами) перевозятся по общим правилам перевозки регистрируемого бесплатного и сверхнормативного багажа в багажном отсеке воздушного судна в кофрах, обеспечивающих сохранность инструмента при транспортировке.

Требуется предварительное согласование с авиакомпанией не позднее 36 часов до времени вылета рейса по расписанию.

Правила провоза ручной клади в самолете

При планировании поездки и выборе багажа надо помнить, что авиакомпании имеют право устанавливать собственные требования к багажу, который проносится в салон. Размеры чемодана для ручной клади будут строго контролироваться. Как правило, небольшие сумки никто не измеряет, но, если габариты вызывают сомнение, пассажира заставят проверить размеры прямо на регистрации. Обычно для этого используются специальные переносные или стационарные рамки, которые позволяют быстро определить, подходит ли сумка по размер. Такие рамки находятся около стоек регистрации, у каждого перевозчика они могут быть различными, но обычно это большие металлические ящики или конструкции из металлических трубок. Ручная кладь, включая колесики и ручки, должна полностью войти в эту рамку, чтобы соответствовать параметрам бесплатной ручной клади. Если сумка вошла – все в порядке, если ручная кладь превышает норму по размеру – придется платить или сдавать в багаж.

Из России в Европу на самолете: есть ли шансы?

Российским самолетам больше нельзя летать над многими странами Европы, однако это не значит, что наши туристы стали нежеланными гостями за границей. Руководство некоторых государств уже заявило, то продолжает выдавать визы россиянам. Так, оформление туристов продолжается Эстонией, Грецией, Великобританией и Хорватией.

Венгрия тоже выдает визы, однако требует, чтобы у путешественника была бронь на жилье внутри страны. В посольстве Словении от вас потребуют предъявить авиабилет, по которому вы собираетесь лететь. Даже Италия, которая была закрыта для туристов из-за коронавирусных ограничений, с первого марта возобновила выдачу виз тем, у кого есть ПЦР-тест.

Остается только вопрос, как попасть в желанную страну, если небо закрыто. В туристических компаниях объясняют: сделать это вполне возможно, хотя дорога займет куда больше времени и сил.

В те европейские страны, где россиян все еще ждут, можно долететь через третьи государства с пересадкой. Так, к примеру, российская или зарубежная авиакомпании доставят вас в Стамбул, оттуда можно спокойно улететь туда, где запланирован отдых.

Допустимый размер ручной клади

Начнем с того, что норма провоза ручной клади варьируется в зависимости от авиакомпании, класса салона и даже размера самолета. В качестве общих рекомендаций ручная кладь должна иметь максимальную длину 56 см, ширину 45 см и глубину 25 см. Эти размеры включают колеса чемодана, ручки, боковые карманы и т.д.

В 2022 году для внутренних перелётов хотят установить единые правила провоза ручной клади. Предлагается зафиксировать габариты на уровне минимум 100 сантиметров в сумме трех измерений.

Некоторые авиакомпании также вводят ограничения по весу, обычно начиная с 5 килограмм. У лоукостеров требования к провозу багажа могут быть жестче.

На стойке регистрации, а иногда и перед посадкой в самолёт, ручную кладь проверяют в специальном калибраторе.

Давайте посмотрим на требования к ручной клади в нескольких авиакомпаниях. Для примера мы взяли эконом-класс и бизнес-класс, но у ряда авиакомпаний может быть расширенная сетка, в зависимости от программы лояльности.

Авиакомпания
Размер ручной клади
Эконом-класс Бизнес-класс
S7 Вес до 10 кг Вес до 15 кг
Размер не больше 55х40х23 см (длина x ширина x высота) Размер не больше 55х40х23 см (длина x ширина x высота)
Аэрофлот 1 место не более 23 кг 1 место не более 32 кг
Габариты не более 203 см по сумме трёх измерений Габариты не более 203 см по сумме трёх измерений
Победа По весу не ограничивается Компания является лоукостером, бизнес-класса нет
Габариты не более 36x30x27 см
KLM 1 место не более 12 кг 2 места не более 18 кг
Габариты не более 55x35x25 см Габариты не более 55x35x25 см
Turkish Airlines 1 место не более 8 кг 2 места не более 8 кг
Габариты не более 23x40x55 см Габариты не более 23x40x55 см

Запрещенный багаж к перевозкам

Авиационный перевозчик «СмартАвиа» прикладывает максимум усилий для того, чтобы обезопасить полет. Это выражается не только в сотрудничестве с ведомствами аэропорта, проводящими предполетный досмотр пассажиров, но и в жестких ограничениях относительно имущества, транспортируемого ими. К примеру, под строгим запретом находится транспортировка следующих объектов и веществ:

  • Различные производные взрывчатки, механизмы и электронные устройства, применяющиеся с целью активации детонации, а также объекты, в числе компонентов которых могут быть обнаружены взрывчатые вещества. Компания обращает внимание, что под запрет попадают даже вещества с высоким детонационным риском, использующиеся при подаче сигналов (заряды для ракетницы), а также в развлекательных целях (вплоть до бенгальских огней);
  • Газы, которым придана жидкая или сжатая форма. К категории запретных предметов также принадлежат баллончики, в которых под давлением находится газообразное вещество, провоцирующее нервнопаралитическое воздействие или слезотечение;
  • Составы, которые могут воспламениться при минимальном внешнем воздействии, в том числе повышении температуры;
  • Твердые компоненты, которые воспламеняются при минимальном внешнем воздействии, либо даже при его отсутствии, самопроизвольно;
  • Компоненты, которые при контакте с различными материалами и поверхностями провоцируют их быстрое окисление и разрушение, а также перекиси, базирующиеся на органических веществах;
  • Материалы, представляющие собой источники радиоактивного излучения;
  • Вещества с токсическим воздействием вне зависимости от степени выраженности;
  • Составы, которые при попадании на различные материалы приводят к изменению их поверхностной или внутренней структуры, разрушают их или активируют процессы формирования ржавчины;
  • Яды и отравы, которые могут быть ориентированы и на боевое применение, и на борьбу с сельскохозяйственными вредителями, грызунами, насекомыми;
  • Урны с прахом. Правила «SmartAvia» таковы, что эти объекты могут транспортироваться исключительно посредством специализированных грузовых рейсов, а не пассажирской авиацией.
Читайте также:  Аренда земельного участка у администрации сельского поселения

Транспортировка различных видов оружия допускается только в исключительных ситуациях, которые соответствуют актуальному российскому законодательству. Компания «СмартАвиа» также может запрещать транспортировку некоторых других предметов, если они могут даже потенциально привести к возникновению на борту в процессе полета опасной ситуации.

Общие правила провоза вещей в салоне самолета

  1. Путешествующие с детьми вправе взять в салон все необходимое на время перелета (питание, предметы по уходу за ребенком, одежду). Вещи провозятся бесплатно и не взвешиваются.
  2. Некоторые предметы разрешено провозить выше нормы. Бесплатно. Например, цветы, фотоаппарат, плед, костыли, папку для бумаг, зонтик, лекарственные препараты и т. д. Полный список публикуется на официальных сайтах авиаперевозчика.
  3. Сумка должна размещаться на верхней полке либо под креслом впереди сидящего человека.
  4. Ответственность за сохранность ручной клади несет пассажир.
  5. Нельзя перевозить взрывчатые вещества, сжиженные газы, легковоспламеняющиеся жидкости и другие предметы, запрещенные правилами.

Ограничения по провозу сумок на борту самолетов NordWind напоминают параметры, действующие в рассмотренных авиакомпаниях. Габариты — не более 115 см (сумма длины, ширины и высоты). Как и у Pegas Fly, при путешествии с детьми до 2 лет дополнительное место для ручной клади предоставляется только на тарифе «Промо» эконом-класса. Но есть и свои нюансы.

Бесплатно провести в салоне можно сумку не тяжелее 5 кг, независимо от класса обслуживания. На регулярных рейсах некоторые тарифы включают дополнительное место.

На чартерных направлениях ограничение по размеру — 55×40×20 см (115 см). Максимальный вес —5 кг. Количество мест — 1.

Список вещей, которые нельзя перевозить в ручной клади

Некоторые предметы недопустимо брать в салон самолета. Как правило, их можно сдать в багаж.

В списке:

  • Острые вещи: ножницы с лезвиями более 6 см, перочинный нож, набор для шитья и даже заостренный зонт, иглы для подкожных инъекций (за исключением медицинского обоснования).
  • Ножи (разрешено только в багаже).
  • Огнеопасные предметы: газовые баллончики, легковоспламеняющиеся жидкости, спички.
  • Едкие, токсичные и ядовитые вещества (в том числе, ртутный термометр).
  • Любые виды оружия — даже бутафорское (игрушечные пистолеты и зажигалки в форме пистолета).
  • Бейсбольные биты, клюшки для гольфа, биты для крикета, коньки и прочее снаряжение.
  • Предметы, с которыми возможно напасть на людей (топор, пила).
  • Штопор.

Стоимость перевеса багажа у Аэрофлота

Любое превышение, веса, количества мест, габаритов – считается сверхнормативным багажом и оплачивается отдельно.

Превышение количества мест багажа

Пример:
Вы летите в экономическом классе и у вас 2 чемодана, один весом 10 кг, другой – 13 кг – у вас превышение по количеству мест, т.к. в экономическом классе вы можете провезти только 1 чемодан.

В данном случае, вы должны купить еще одно место багажа, которое обойдется вам в 100 евро или 100 долларов (на рейсах из/в США, Канады, Азии кроме Ташкента, Бишкека, Душанбе, Худжанда, Африки и Украины).

Если вы купили авиабилет по тарифам Премиум-Эконом, Комфорт или путешествуете в бизнес классе, и вам нужно докупить третье место, то это обойдется вам уже в 150 евро/долларов.

Превышение по весу

Пример:
Вы путешествуете в экономическом классе, у вас 1 чемодан весом 29 кг. В данном случае – превышение по весу на 5 кг.

Если раньше, при перевесе мы оплачивали определенную сумму за каждый килограмм, то теперь все немного изменилось.

Если ваш чемодан весит от 23 кг до 32 кг, то превышение по весу обойдется вам в 50 евро при перелетах по России и в 100 евро/долл при полетах по всем остальным направлениям.

И не важно, на сколько конкретно килограмм вы превысили норму, на 1 или 9, цена для всех одна.

Если ваш чемодан весит от 32 кг до 50 кг – 100 евро при полетах по РФ и 150 евро/долл по всем остальным направлениям.

Обратите внимание, что максимальный вес одного места багажа не должен превышать 32 кг. Профсоюзы грузчиков многих стран Европы запрещают поднимать им чемоданы весом более 32 кг. Не в каждом аэропорте у вас примут чемодан с большим весом.

Превышение по габаритам

Багаж, габариты которого в сумме трех измерений более 158 см, считается негабаритным.

Если размер вашего чемодана более 158 см, но менее 203 см, то его перевозка обойдется вам в 100 долларов или евро (в зависимости от направления).

Если же багаж свыше 203 см, то заплатить придется целых 150 долл/евро.

Лыжи и сноуборды также считаются сверхнормативным багажом, но во время горнолыжного сезона, Аэрофлот перевозит их совершенно бесплатно в дополнение к основной норме багажа. Вы можете бесплатно взять с собой ручную кладь, багаж и комплект горнолыжного снаряжения в чехле (лыжи, палки, ботинки, шлем).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *