Незаконное отключение электроэнергии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Незаконное отключение электроэнергии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Следующий вопрос связан с тем, какой вид генератора выбрать, исходя из удобства запуска. Самые бюджетные варианты запускаются вручную. Если отключили свет, вы рубильником отключаете основную сеть, потом идёте в отапливаемое помещение, где у вас установлена аварийная «электростанция», вручную запускаете генератор (дёргаете за трос, и, возможно, не один раз), ждёте, пока он поработает и прогреется, и только потом осуществляется подача электроэнергии на объект. Если перебой затянулся надолго, придётся ещё не раз приходить, чтобы контролировать уровень топлива и масла. После того как свет дали, вся процедура выполняется в обратном порядке.

Как через интернет бороться с частыми перебоями электричества онлайн?

  1. Как правило, сайты муниципальных администраций интерактивны, туда можно написать заявление с изложением своих проблем и ждать ответа.
  2. Зарегистрируйтесь на федеральном сайте госуслуг и подайте жалобу в соответствующее окно этого сайта. Правила регистрации приведены на сайте. Они предполагают очную явку в одно из местных учреждений для идентификации личности.
  3. Если предыдущее обращение не возымело действия, стоит обратиться на сайт областной прокуратуры с жалобой в произвольной форме. Выяснить адрес просто: напишите в Поиске Яндекса: сайт прокуратуры N-ской области (республики, края, округа). Ваша жалоба будет обязательно рассмотрена, если она не нарушает правил, приведенных на данном сайте. Если вы предварительно не обращались в инстанцию, которой подчинена энергоснабжающая организация, ваше заявление будет переслано для принятия мер в эту инстанцию.

Причины отключения света за неуплату коммунальных услуг

Самовольное отключение электричества со стороны исполнителя услуги является незаконным действием. Законодательством строго определены случаи и основания для прекращения подачи света, которые можно сгруппировать следующим образом:

Наступление случаев, не зависящих от потребителя. Сюда можно отнести:

  • проводимые на сетях плановые профилактические мероприятия;
  • устранение аварий;
  • произошедшие на линиях электроснабжения обрывы вследствие стихий, чрезвычайных ситуаций и т.д.

Наступление случаев, зависящих от потребителя:

  • отказ от оплаты потребленного ресурса и возникновение долга;
  • ненадлежащее использование приборов, которое может привести к аварийным ситуациям;
  • несанкционированное подключение;
  • подключение электроприборов превышающие максимально допустимую мощность;
  • любые нарушения договора.

Чаще всего отключение или приостановка подачи электричества в квартиру или дом происходит по причине накопившегося долга. При этом исполнитель услуги имеет право отключить свет при наличии задолженности за потребленную электроэнергию, если плата не была внесена больше, чем за два месяца (п. 118 ПП № 354).

Что делать, если свет пропадает очень часто?

Если отключение явилось результатом аварии, на место выезжает ремонтная бригада. Обыкновенно на устранение причин аварии уходит несколько часов. Если такие ЧП происходят часто, это повод для жалобы.

Читайте также:  Штраф за проезд на красный свет светофора в 2023 году

Обыкновенно в договорах энергоснабжения предусматривается норма плановых выключений энергопоставок не больше трех раз за год, не дольше суток подряд каждое.

Если отключение происходит чаще, целесообразны следующие действия потребителя:

  1. написать заявление в двух экземплярах о перебоях в энергоснабжении в энергокомпанию, которая обслуживает ваш дом.
  2. Заявление принимает секретарь, который ставит штамп и расписывается с датой получения на своем и вашем экземпляре входящего документа.
  3. Заходите в абонентский отдел энергокомпании, рассказываете сотрудникам о проблеме устно, спрашиваете когда ее устранят. По правилам, ее должны устранить в течение суток. Исключение- восстановительные работы после разрушений, вызванных стихийным бедствием, иным форс-мажором.
  4. Если после вашего обращения отключения продолжаются, это повод для обращения в суд.

Что считается задолженностью?

В законодательстве есть понятие «неполная оплата услуги». О ней говорят тогда, когда потребитель имеет задолженность размером в плату за два месяца (среднемесячная плата рассчитывается из норматива потребления, установленные счетчики на нее не влияют).

Если потребитель оплачивает предоставляемые услуги (имеются в виду все услуги: например, в одной квитанции может быть счет за тепло и электроэнергию) частично, то полученная сумма распределяется по всем категориям услуг пропорционально стоимости каждой. Неоплаченная часть засчитывается как долг.

После того как сумма долга превышает сумму средних платежей за два месяца, поставщик коммунальных услуг может применять определенные «санкции», в том числе ограничивать поставку электроэнергии.

Аварийное отключение происходит из-за технических причин, в следствие чрезвычайных ситуаций. В данном случае свет выключат без предупреждения. Понятно, что длительное отключение энергии может привести к значительному ущербу. Именно поэтому каждый потребитель должен принять во внимание следующую информацию:

  1. Причины, по которым произошла аварийная ситуация, а также характер поломки.
  2. Сроки, в течение которых будет Возобновлена подача энергии.
  3. Что делать, если время ремонта превышает норму.

При ремонтных работах аварийного характера отключение происходит из-за чрезвычайных ситуаций. Если существует возможность подключить резервную мощность, то поставщик обычно использует ее. Плановое отключение происходит, если ремонтные работы были запланированы, электрики в таком случае работают по предварительно продуманному сценарию.

Не важно, зимой или летом происходит отключение, организация должна предупредить людей об отключении предварительно. На сегодняшний день могут использоваться для уведомления разнообразные способы:

  • посредством звонка на телефон;
  • письмо на электронную почту;
  • лично;
  • через средства массовой информации.

Причины отключения электроэнергии

Приостановить подачу такого важного ресурса, как вода и свет, может поставщик, УК или товарищество собственников.

Существует несколько причин:

  • Аварийная ситуация. Здание или квартира обесточиваются без предупреждения.
  • Несанкционированное подключение. Электрическая энергия используется кем-либо из проживающих в доме вне индивидуального счетчика.
  • Стихийное бедствие. Нередко свет пропадает по всей линии в результате землетрясений, обрыва проводов, схода лавин и т. д.
  • Короткое замыкание. Использование нескольких бытовых приборов приводит к чрезмерной нагрузке на сеть.
  • Принудительное отключение. Происходит по предписанию надзорных органов.

Прекращение подачи света может выполняться в плановом порядке для ремонтных работ. В этом случае управляющая компания либо ТСЖ предупреждают жильцов.

Сообщения отправляются:

  • Поставщиком за 10 суток до момента отключения. Выходные дни не учитываются.
  • Оператором системного распределения за 5 дней.

Что делать в случае отключения за неуплату

Правительством РФ принято Постановление № 354, по которому управляющей компании или ТСЖ разрешено приостановить подачу энергии либо ограничить ее объем при наличии задолженности за услугу. Неуплата фактически доказана, если сумма по счетам превышает двухмесячный норматив.

Читайте также:  Сдаем сведения о застрахованном лице в ФСС РФ по новой форме

Должника предупреждают об отключении света, но после первого уведомления воздерживаются от немедленного прекращения подачи. Если человек проигнорировал сообщение, направляется повторное предупреждение.

После его получения оплатить долги необходимо в течение 3 суток. Однако при отключении нужно соблюсти несколько условий:

  • присутствие собственника квартиры, представителя жилищного товарищества или управляющей компании, электрика;
  • составление акта с перечислением адреса и паспортных данных собственника;
  • указание реквизитов поставщика электроэнергии;
  • разъяснение причин отключения света и типа ограничения;
  • проставление в акте суммы задолженности;
  • уточнение даты прекращения подачи и времени.

Отношения между гражданами и поставщиками энергии регулируются в специальном постановлении №442 от 4 мая 2012 года. Компании обязаны предупреждать потребителей об обесточивании зданий. Если проводят профилактические или плановые ремонтные работы, то пользователей уведомляют за 10 суток до начала процедуры. В сообщении указывают причину, время выключения и включения света.

Информацию о запланированных мероприятиях нужно заранее донести до абонентов. Представители компании могут позвонить по телефону, отправить СМС или написать электронное письмо на почту. Наиболее популярным является распространение через средства массовой информации. Данные могут опубликовать на сайте поставщика в специальном разделе с поиском по улицам. Дополнительно дублируют на странице местной администрации или в официальной группе в социальных сетях.

Сегодня существуют определенные нормы, которые регулируют особенности отключения подачи энергии, определяют временные промежутки. В частности это постановление Правительства РФ № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

В связи с данным постановлением ограничения вводятся:

  • если потребитель нарушил условия, прописанные в соглашении, это могут быть финансовые обязательства, самовольное подключение к сети;
  • по обоюдному решению;
  • из-за ремонтных работ;
  • по решению Роспотребнадзора;
  • по причине поломки, аварийной ситуации.

Поставщики должны предупреждать, когда включат свет, когда отключат его. Это касается ситуаций, когда работы являются запланированными.

Аварийное отключение происходит из-за технических причин, в следствие чрезвычайных ситуаций. В данном случае свет выключат без предупреждения. Понятно, что длительное отключение энергии может привести к значительному ущербу. Именно поэтому каждый потребитель должен принять во внимание следующую информацию:

  1. Причины, по которым произошла аварийная ситуация, а также характер поломки.
  2. Сроки, в течение которых будет Возобновлена подача энергии.
  3. Что делать, если время ремонта превышает норму.

При ремонтных работах аварийного характера отключение происходит из-за чрезвычайных ситуаций. Если существует возможность подключить резервную мощность, то поставщик обычно использует ее. Плановое отключение происходит, если ремонтные работы были запланированы, электрики в таком случае работают по предварительно продуманному сценарию.

Не важно, зимой или летом происходит отключение, организация должна предупредить людей об отключении предварительно. На сегодняшний день могут использоваться для уведомления разнообразные способы:

  • посредством звонка на телефон;
  • письмо на электронную почту;
  • лично;
  • через средства массовой информации.

Как восстановить поставки электроэнергии?

Потребитель, являющийся должником Энергосбыта, должен понимать, что задолженность не может быть вечной. И отключение электричества – одна из самых эффективных мер борьбы с должниками.

Если поставщик соблюдал регламент процедуры отключения, нет оснований жаловаться на него в суд или правоохранительные органы. Нужно просто рассчитаться с долгом.

Читайте также:  Подготовка юристом претензии в страховую компанию

Когда включат свет и стоит сколько подключение после перекрытия электроснабжения? Эти вопросы интересны тем, кто попал в конфликтную ситуацию с поставщиком и хочет восстановить нормальное электроснабжение своего жилья.

  • Первый шаг – оплата долгов. После оплаты нужно обратиться к поставщику, предоставить квитанции,
  • В течение двух дней электроснабжение дома должно быть восстановлено. Подключение оплачивается по расценкам договора.

Порядок отключения света при наличии долга

Управляющая организация имеет право прекращать поставку коммунальных услуг только в установленном правительством порядке, а именно:

  • сумма долга, которую должен оплатить владелец жилья, превышает размер 2-х месячного платежа за электроэнергию;
  • управляющая компания отправила уведомление о своих намерениях надлежащим способом;
  • после получения предупреждения должнику дают 20 – 30 дней на полное погашение задолженности;
  • по истечении данного срока человек должен получить ещё одно уведомление;
  • если долг не погашен в течение 3-х дней с момента получения повторного предупреждения, поставку электроэнергии могут прекратить в любой день.

На сколько могут отключать электричество по закону?

А теперь выясним, на сколько могут отключать электричество по закону. Если вы являетесь руководителем какого-нибудь предприятия, для того чтобы узнать, на сколько могут отключить электричество, вам необходимо внимательно просмотреть договор об электроснабжении, который был заключен между вами и организацией, предоставляющей вам электричество.

В документе должно быть указано, к какой конкретной категории надежности энергоснабжения относится ваше предприятие. В том случае, если ваше предприятие относится к 3 категории, свет могут выключить максимум на сутки.

Здания, относящиеся к двум другим категориям, имеет какие-то дополнительные источники энергии: генераторы и пр., поэтому отключать подачи электроэнергии им можно больше, чем на 24 часа (точно должно быть указано в договоре).

Отключать за долги имеют право до полного погашения суммы долга. Но и включить свет должны сразу же после оплаты всей задолженности.

Отключение света по аварийным причинам стоит бояться каждому, ведь в законодательстве России не указаны конкретные сроки ремонта таких поломок — так что это может занять 1 день, а может даже 3 и больше.

Особенности отключения света регулируются нормами, в частности постановлением Правительства. Согласно ему, ограничения могут быть введены:

  • По обоюдному соглашению обеих сторон (поставщика и потребителя).
  • В случае нарушения пользователем условий соглашения (самовольное подключение к сети, финансовые обязательства, потребление энергии без оформленного договора).
  • По решению Ростехнадзора при выявлении нарушений в электрических коммуникациях.
  • По причине аварийных ситуаций и при ремонтных работах.
  • Запланированное отключение. В этом случае продолжительность должна быть прописана в договоре, который составлялся с потребителями энергии.

Если отключение плановое, то электроснабжающая организация должна предупреждать о предстоящем отключении пользователей электричества. Объявление об отключении должно размещаться за 10 дней до проведения работ по ремонту.

В нем должна содержаться информация о том, когда отключат свет, основание для отключения, сроки и когда дадут электроэнергию.

Если отключили электричество за неуплату предоставляемой услуги, обслуживание восстанавливается только после погашения задолженности. Если нет возможности внести сразу всю сумму долга, можно договориться вносить задолженность частями с возобновлением подачи энергии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *