Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД по новым правилам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.
Этапы регистрации мотоцикла в 2020 году
Порядок регистрации двухколесного транспортного средства:
- Прохождение техосмотра. Данный пункт будет актуальным для владельцев ТС, которые не имеют действующей диагностической карты и страхового полиса. Новое транспортное средство не нужно отправлять на техосмотр.
- Оформление ОСАГО. Для того чтобы получить страховку, собственнику необходимо подготовить следующие документы:
- диагностическая карта;
- водительское удостоверение с открытой категорией А;
- паспорт;
- договор купли-продажи или иной документ, который подтверждает право собственности.
- госпошлина за замену номерных знаков;
- госпошлина за внесение изменений в технический паспорт (в случае, если меняется владелец).
Нередки случаи, когда сотрудники ГИБДД отказываются ставить на учет мотоцикл. Это может произойти по таким причинам:
- Владелец не оплатил госпошлину или не предоставил квитанцию об оплате.
- В техпаспорте мотоцикла отсутствует запись об уплате утилизационного сбора.
- Конструкция ТС противоречит законодательству РФ.
- Мотоцикл находится в розыске или его идентификационные номера стерты (перебиты).
- Документы, которые представляет владелец, содержат недостоверную информацию.
Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД
Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.
Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:
Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.
Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.
Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.
Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.
При покупке за рубежом оформляется специальный документ, с помощью которого подтверждается тот факт, что мопед был ввезен в страну легальным образом. Не стоит забывать, что документы о «растаможке» должны быть оформлены на владельца скутера.
После этого можно отправляться на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Там, после всей процедуры оформляется технический талон, и выдаются номера, которые закрепляются сзади. Технический талон является тем документом, который должен быть у водителя всегда при движении по дороге.
Подведя итог, следует сказать, что с 2017 года в соответствии с законом, скутера приравниваются к механическим транспортным средствам (даже малолитражные), а это значит, что они проходят регистрацию в ГИБДД. Это возможно, как с наличием всех документов, так и с их отсутствием. Стоит отметить, что во втором случае процедура является гораздо дольше и сложнее. Также следует запомнить, в соответствии с изменениями в российском законодательстве управлять мопедом можно начиная с 16-ти лет.
Что я понял про покупку мопедов
Мопеды можно купить у российских продавцов либо на японских аукционах. Рассказываю про нюансы того и другого способа.
Российские продавцы — это либо частные лица, которым надоел их мопед, либо фирмы-перекупщики. Они скупают мопеды на аукционах, но зачастую это техника в плохом состоянии и с большим пробегом. Потом мопеды разбирают на запчасти или «причесывают», в том числе скручивают пробег, и перепродают. Нормальные продавцы смогут прислать номер рамы или номер лота для проверки.
Купить мопед у российского продавца можно через «Авито», « Авто-ру » и «Мото- дром-ру ». Мопед приедет к вам максимум через две недели.
Но перед покупкой нужно хорошо его осмотреть. Если не получается лично, попросите продавца снять видео. Правда, обычно они делают это неохотно.
Вот на что нужно обратить внимание:
Если что-то не так, не обязательно отказываться от покупки. Можно просто прикинуть расходы на починку и поторговаться с продавцом.
На японском аукционе больше шансов найти «свежий» мопед. Если их там и ремонтируют, то ставят оригинальные запчасти, а не что попало. Есть российские компании, которые помогают купить мопед на японском аукционе. Без них это сложно. Мои знакомые хвалят «Редбайк» и «Мотолайф».
Процесс покупки обычно такой:
Как зарегистрировать мопед или скутер
Правилами дорожного движения Российской Федерации мопед определяется как средство передвижения с двумя или тремя колесами, объем двигателя которого не может быть больше 50 кубов, а максимальная скорость – 50 км/ч. При этом расположение колес значения не имеет.
С тех пор прошло уже почти 10 лет, но большая часть мопедов и скутеров так и не были зарегистрированы. Многие до сих пор используют их, не имея ни номеров, ни свидетельства о регистрации.
Оно выдается лицам, достигшим шестнадцати летнего возраста, пошедшим обучение в мотошколе. Нужны ли права на мотоцикл решает каждый владелец самостоятельно.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
В нашей стране пользуется спросом мотоциклетный транспорт производства Японии, Германии, Польши, Чехии, Кореи, США и других стран. Ввозные пошлины на мотоциклы высокие, но это не отбивает интерес. Большая часть мотоциклов возится из Европы, Японии, Германии и Италии. Причем это чаще подержанные мотоциклы 90-х, 2000-х годов. Налог меньше на б/у технику.
У нас только один вариант заказать это из Китая, там соответственно не дадут ПТС только тех паспорт в лучшем случаи и я сделаю договор купли продажи, как зарегистрировать это мото в гаи? Что от меня требуется?
Также не нужно забывать о подкатегории B1 – это трициклы и квадрициклы, и категории М – мопеды и легкие квадрициклы. На каждом отдельном случае стоит остановиться подробнее, чтобы определиться какая категория прав нужна на мотоцикл того или иного типа.
Не требует регистрации мототехника, относящаяся к категории спортивного инвентаря. Это 2- и 4-тактные кроссовые мотоциклы, а также питбайки. Особенностью этой категории является отсутствие зеркал заднего вида и поворотных огней, поэтому по правилам такая техника не может передвигаться по дорогам общего пользования.
В Европе мотоциклы выбирают на сайтах otomoto.pl, mobile.de (можно включить русский язык). Опять же стоимость товара на сайте не конечная сумма, которую придется заплатить.
Для управления транспортными средствами с объёмом мотора 125 см³ и более нужно обладать водительским удостоверением категории «А». Сколько конкретно кубических сантиметров составляет объём двигателя — значения не имеет.
Вопрос этот весьма дискуссионный и по нашему мнению, разграничение здесь следует проводить по тем документам, которые выдаются вместе с техникой при ее первоначальной покупке.
Для вождения мотороллера (мопеда) с объёмом двигателя от 50 до 125 м³ у водителя должны быть права категории «А1».
Можно ли поставить мотоцикл на учет без документов?
Регистрация транспорта без документов выполняется, но только в определенных случаях. Например, при утере ПТС инспекторы оформят ТС, но прежде придется восстановить паспорт, сделать это можно непосредственно перед регистрацией.
Сложнее оформить в ГАИ самодельные мотоциклы, на которые изначально нет документов. Владельцу такого транспорта придется обратиться в сертифицированную испытательную лабораторию, предоставить ТС на проверку. Получив свидетельство о соответствии транспорта требованиям безопасности, собственник может подать заявление на регистрацию.
Важно, переоборудованные мотоциклы также не всегда ставят на учет. Если в конструкцию внесены изменения, например, установлен прямоток или нестандартные фары, инспекторы потребуют их устранить или отдать ТС на проверку в сертифицированную лабораторию.
Обращайтесь к нам, и ваш мототранспорт будет поставлен на учет в сжатые сроки! Регистрируем мотоциклы без очередей, оформляем документы за 40 минут. Мы проконсультируем, расскажем подробнее о действующих требованиях, о том, какие документы вам нужно подготовить. Чтобы проконсультироваться и записаться в ГИБДД для регистрации мотоцикла на удобное время, оставьте заявку онлайн, и мы вам перезвоним.
Постановка на учет в ГИБДД
Управлять незарегистрированным, пусть и растаможенным транспортным средством запрещено. Поэтому еще нужно будет поставить на учет в ГИБДД.
Все мотоциклы проходят ТО на специализированной станции технического контроля, в ходе которого проверяется рулевое управление, тормоза, осветительное оборудование и другое. После этой процедуры выдается талон ТО, с которым нужно придти в страховую компанию и оформить ОСАГО. С этими документами можно отправляться в МРЭО.
Обратите внимание! Мотоцикл должен быть поставлен на учет в 10-дневный срок с момента покупки, иначе будет назначен штраф.
Потребуются документы:
-
паспорт РФ владельца;
-
подтверждение права собственности;
-
ПТС;
-
ОСАГО;
-
заявление на регистрацию;
-
чеки, подтверждающие оплату госпошлин.
Госпошлины установлены за:
-
оформление свидетельства о регистрации;
-
выдачу номеров;
-
внесение изменений в ПТС (в данном случае не потребуется).
Категории прав на управление мотоциклами
С момента появления на дорогах страны скутеров и подобных ТС количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних значительно увеличилось. Именно такую мототехнику облюбовали подростки. Отсутствие опыта вождения и знаний в области ПДД зачастую приводили к серьезным последствиям. Это и стало основной причиной изменений в законодательстве.
Скутеры и мопеды подлежат регистрации в общем порядке, предусмотренном для транспортных средств. Ему обязательно присваивается номерной знак. Регистрация скутера осуществляется в территориальном подразделении ГИБДД по месту жительства владельца.
С 2013 года малолитражные транспортные средства появились в перечне средств, для использования которых необходимо специальное право управления. Получить права на скутер должен каждый владелец мопеда до 50 кубиков.
Кроме того, данный перечень включает ТС:
- развивающие скорость не больше 50 км/ч;
- имеющие электродвигатель (мощность 0,25 – 4 кВт);
- оснащенные двигателем с объемом до 50 кубов.
Правам на скутер присвоена категория М. Эта категория включает электроскутеры, мопеды и небольшие квадроциклы.
Если самостоятельно оборудовать велосипед двигателем, объем которого соответствует категории М, владельцу также придется получать права на электроскутер.
В настоящее время основная категория для управления двухколесным механическим транспортом – А. К ней относят мотоциклы, мотороллеры и другие подобные средства передвижения. На первый взгляд всё просто. Однако, если раньше получить соответствующие права можно было в 16, сейчас законодательство требует, чтобы водителю было не менее 18 лет.
Спортбайки — категория спортивных мотоциклов. Они имеют сложную конструкцию, большой вес и ими тяжело управлять. Поэтому чтобы сесть за руль такого транспортного средства, нужно быть опытным водителем и иметь права категории А. За езду на спортивном мотоцикле без прав данной категории можно получить штраф.
Красивый и мощный высококубатурный спортивный байк, мечта большинства мотоциклистов, одновременно является страшным кошмаром большинства людей. Если у первых он ассоциируется с адреналином и полной свободой, то у остальных – с диким ревом и смертельно опасными маневрами.
Спортивные мотоциклы тяжелы в управлении, имеют достаточно неудобную посадку и предназначены для езды по специальным скоростным трассам. Но, несмотря на это, они пользуются большой популярностью в России, и большинство мотоциклистов передвигаются на них по дорогам общего пользования.
Безусловно, чтобы управлять подобной техникой, нужно быть опытным водителем. И, конечно, несложно понять, какие права нужны на мотоцикл 250 кубов и выше. Без водительского удостоверения категории А не обойтись.
Кому нужно ставить мотоцикл на учет
При покупке мотоцикла на учет его должен поставить новоиспеченный хозяин. Важно это сделать в сроки, которые установлены государством.
Некоторые продавцы, чтобы упростить процесс для приобретателя, заранее выполняют снятие с учета мотоцикла при продаже. Для нового обладателя транспорта это большой плюс, ведь тогда предстоят лишь регистрационные хлопоты. Главное доказательство законного владения есть договор купли-продажи.
Регистрация мототранспорта выполняется в месте, где прописан хозяин. Срок постановки на учет рознится в зависимости от того, где был приобретен байк:
- Если покупка была на территории РФ – дается 10 дней от дня покупки. Такого количества времени хватает, чтобы не спеша собрать нужные бумаги и пройти все нужные этапы;
- Если приобретение было за пределами России – отводится 5 дней от дня пересечения рубежа и выдачи всех таможенных справок.
Часто любители мотоциклетов интересуются, какие мотоциклы не требуют регистрации в ГИБДД. Ответа таков – вся мототехника, официально названная спортивным инвентарем, не требует постановки на учет. В эту группу относят:
- Питбайки;
- Кроссовые мотоциклы.
В них нет световых устройств, поворотников. Конечно же, колесить на таком транспорте в городе запрещается. Перевоз такой мототехники общими дорогами осуществляется только в кузове или прицепе машины. Если водитель будет колесить на таком ТС своим ходом, то ему не удастся избежать штрафа, а сам транспорт будет направлена площадку для штрафников.
Как сдавать экзамены для получения прав на скутер в ГИБДД?
Если нужны документы на скутер, то придется пройти через некоторое испытание:
- Обучение в автошколе на конкретную необходимую категорию, стоимость и сроки обучения зависят напрямую как от выбранной категории, так и от самой автошколы, но стоит отметить, что чаще всего на категорию М обучение сокращенное и занимает не более 2 недель.
- Параллельно с обучением или сразу после него необходимо пройти медицинский осмотр и получить специальную справку, в соответствии с которой производится допуск к управлению ТС.
- Производится сдача внутренних экзаменов автошколы для допуска к основным.
- Сам экзамен в ГИБДД состоит из двух частей: теория на компьютере и практика на площадке и в городе. После успешной сдачи можно официально получить права.
В ГИБДД РФ нам сказали, что проблема скоростной безбашенности «двухколесных» стоит давно (как минимум последние 30 лет, с премьеры фильма «Покровские ворота», герой которого воскликнул о мотоциклисте: «Догнать Савранского — это утопия!»). Сотрудники региональных управлений дорожной службы бывают в мотоклубах, ведут разъяснительную работу. Теперь, с установкой регистраторов скорости, результаты борьбы с «пуляльщиками» должны улучшиться.
Предположим. А те, кто движется между рядами машин, пусть так и ездят? Или опыт (не только наш, но и мировой) привел к выводу, что с этим бороться бессмысленно? Ведь вправду, в сознании любого, кто «нюхнул пороха» за рогатым рулем, сколько не запрещай, все равно «глупо не использовать» габарито-динамические преимущества мотоцикла. Тогда следующий шаг — внести соответствующий пункт в ПДД с разделением ответственности водителей и мотоциклов, и автомобилей.
А заодно узаконить в правилах возможность ездить по широким выделенным полосам для общественного транспорта — чтобы поменьше опасно лавировали и просачивались между рядами. Соответствующий эксперимент, проведенный в Москве, показал целесообразность такого движения, можно ожидать, что право выезжать мотоциклистам на выделенки закрепят. Но это должен быть закон не только московский, ведь выделенки очертили не только в столице.
Государственные номера
Размеры государственных знаков определены в государственном стандарте Р50577 – 93. В пункте № 3 указывается, что мотоцикл относится к четвертой группе транспортных средств. Здесь же можно найти стандарты размеров цифр и букв. Они таковы:
- если высота равна 20 миллиметрам, то толщина линий должна быть не менее 3 миллиметров;
- если высота равна 58 миллиметрам, то толщина линий должна быть не менее 9 миллиметров;
- если высота равна 76 миллиметрам, то толщина линий должна быть не менее 11 миллиметров.
Нужно ли ставить на учет скутер с объемом двигателя до 50 кубов
Покупая скутер, нужно знать, какие документы у Вас должны на него быть, чтобы потом, во время эксплуатации, не возникло лишних проблем.
В первую очередь, всегда нужно иметь документ, подтверждающий право владения транспортным средством, даже если это мопед или скутер, не подлежащий регистрации. Если Вы покупаете транспортное средство в магазине, на складе или оптовой базе для дальнейшей торговли или для себя, то между Вами и юридическим лицом, с которым совершается сделка, должен быть составлен договор купли-продажи ТС. Глава 9 “Сделки” Гражданского Кодекса Российской Федерации регулирует процесс купли-продажи. В договоре указывается дата приобретения Вами товара, его технические характеристики, марка, стоимость, обязанности и реквизиты сторон. Если покупка производится в магазине, то покупателю также выдается чек и гарантийный талон на товар.
Покупая скутер у частного лица, не обязательно составлять письменный договор, но для того, чтобы обезопасить себя от мошенничества, все-же лучше иметь какое-то документальное подтверждение того, что Вы купили его.
В соответствии с п. 12 ст. 25 ФЗ № 196 на территории РФ право управления транспортными средствами может быть подтверждено как внутренними, так и иностранными национальными правами.
Иностранные национальные права и международные права — это разные документы. Право управлять подтверждают именно национальные права, а международные лишь являются приложением к ним. Соответственно, наличие международных прав у иностранцев необязательно.
Что касается использования национальных прав зарубежных государств, то они считаются действительными, если все записи в них выполнены (дублированы) буквами русского либо латинского алфавита. В противном случае у владельца прав должен быть нотариально заверенный перевод на русский язык.
Таким образом, права на мопед нужны, но конкретная категория, которая вам понадобится, зависит от ситуации. Если у вас вообще нет прав и вы старше 16 лет, то для управления мопедом нужно получить водительское удостоверение категории «М». Если же у вас есть права на автомобиль либо мотоцикл, то вы сможете управлять мопедом, не открывая отдельную категорию.
Еще больше материалов по теме — в рубрике «Скутер» .
С точки зрения закона
То, что у вас нет договора купли-продажи, это не основная проблема. Судя по документам, мотоцикл до сих пор в собственности у обанкротившегося магазина. В ПТС об этом проставлены все необходимые печати и подписи.
При этом магазин обанкротился 4 года назад. Каким образом распорядились его имуществом и есть ли на него другие претенденты, кроме вас, — неизвестно.
Даже если вам удастся договориться с хозяйкой и составить задним числом договор купли-продажи, не факт, что это решит проблему.
Любую сделку, совершенную должником или от имени должника, можно оспорить. Возможно, именно поэтому хозяйка обанкротившегося магазина не торопится составлять вам договор купли-продажи. Иначе ей придется отвечать перед кредиторами или перед бюджетом — это если у магазина осталась задолженность по налогам. Так что, не зная всех деталей этого банкротства, сложно давать советы и делать прогнозы.
Так как магазин выступает собственником мотоцикла, у бывшей хозяйки есть шанс вернуть мотоцикл себе, если она захочет это сделать.