Государственная инспекция по маломерным судам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственная инспекция по маломерным судам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Номер маломерного судна

Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.

Бортовой номер маломерного судна

Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Главные изменения 2022 года

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Читайте также:  Больничный в период учебного отпуска: как оплачивать?

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, с этого года мы официально и повсеместно переходим на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам теперь жить.

Правила водного движения маломерных судов 2021

Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Что требуется для регистрации

Для постановки мотора на учет следует обратиться в ГИМС по месту прописки либо нахождения судна. Обязательно надо оплатить государственную пошлину (1600 рублей пошлина за регистрацию и 200 рублей за выдачу судового билета) и захватить с собой в инспекцию квитанции. Какие документы для регистрации лодочного мотора в ГИМС нужны:

  • паспорт либо другой документ, который может подтвердить личность водителя;
  • договор купли-продажи мотора;
  • акт приема-передачи (переход моторной лодки ПВХ или мотора от продавца к покупателю);
  • чек или квитанция о покупке оборудования;
  • техпаспорт на мотор (в нем указывается заводской номер, размеры, модель, мощность);
  • судовой билет.

Что является маломерным судном

До 2016 года маломерными суднами называли абсолютно все лодки, на которых установлены моторы. Следуя этому, каждое транспортное средство с весом от 220 кг и мотором мощностью более 5 лошадиных сил регистрировали в подразделении ГИМС. Права на лодку в таком случае были нужны, но теперь правила изменились. Причин на это было несколько: очереди в инспекции, сложности оформления документов, необходимость платить даже за ТС с маломощным мотором и многое другое. В результате законодательство было пересмотрено.

С 2016 года можно управлять моторкой без удостоверения судоводителя, но только в том случае, когда она подходит под определение «плавательное средство». Если лодка весит менее 200 кг и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 лошадиных сил, то это плавательное средство. Однако учитывается вес без лодочного мотора, оборудования, груза и пассажиров. Как правило, относится это к небольшим лодкам ПВХ. Все остальные ТС, не подходящие под эти характеристики, относятся к маломерным суднам и подлежат регистрации в ГИМС.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 — правовая база

Весной 2022 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

Как зарегистрировать лодочный мотор без документов

Без дополнительных бумаг в ГИМС зарегистрировать лодочный мотор не получится. В этом будет просто отказано. Для того чтобы зарегистрировать свой мотор, необходимо для начала признать и доказать право собственности на него. В ситуациях, когда мотор или лодка достались по наследству, документов нет, необходимо обратиться в суд. Так удастся признать право собственности.

Если мотор достался не по наследству, рекомендуется сразу же обратиться в ГИМС с заявлением для получения официального отказа. К нему необходимо приложить исковое заявление в суд и документы, подтверждающие права на лодку. Это могут быть показания родственников, соответствующие фотографии, расписки и многое другое. Может потребоваться справка из полиции, которая будет дополнительным подтверждением того, что этот мотор не находится в розыске, то есть не был украден.

Что касается искового заявления, в нем необходимо прописать причину утраты документов на изделие и указать свое требование — в данном случае признать право собственности.

Зная эту информацию, можно легко и просто определиться с тем, как зарегистрировать лодочный мотор без документов в России.

Как оформляют регистрационные документы на лодочный мотор

Судоходство регламентируется рядом законодательных актов, и все судовладельцы так или иначе находятся в правовом поле. Если вы владеете маломерным судном (длина до 20 м, пассажировместимость до 12 человек), основным административным органом для вас станет Государственная инспекция маломерных судов (ГИМС). Именно эта организация ведет учет маломерных плавсредств и разбирает возникающие в правовом поле вопросы. Так вот согласно документам ГИМС, зарегистрировать лодку в реестре маломерных судов надлежит в том случае, если:

  • Масса судна превышает 200 кг (с учетом ПЛМ и всего снаряжения);
  • Установленный мотор имеет мощность более 10 л.с. (8 кВт).

Таким образом, двигатель и судно фактически считаются единым целым. Иначе говоря, если вы используете моторное судно с ПЛМ, регистрация лодки в ГИМС одновременно станет и постановкой на учет используемого мотора. Вообще, отдельно зарегистрировать в ГИМСе лодочный двигатель невозможно: сведения о моторе вносятся в судовой билет, а этот документ получают только зарегистрированные суда. Поэтому формулировки «регистрация лодочного мотора» или «постановка на учет двигателя на лодку» по своей сути неверны, ведь в реестр вносится само транспортное средство. А тип и мощность двигателя указываются лишь как сопутствующие характеристики ТС.

Таким образом, чтобы поставить на учет в ГИМС мотор, нужно зарегистрировать лодку в реестре маломерных судов. Для этого необходимо обратиться в отдел госинспекции по месту жительства (или месту пребывания) и подать соответствующее заявление. При этом заявитель прилагает к прошению ряд сопутствующих документов:

  • Удостоверение личности владельца (оригинал и ксерокопия паспортных сведений);
  • Подтверждение оплаты госпошлин (по состоянию на 2020 год 1600 рублей стоит регистрация и в размере 200 рублей оплачивается выдача судового билета);
  • Подтверждение права собственности (договор купли-продажи, товарный чек, кассовый чек и т.п.);
  • Отметка о прохождении техосмотра.

И если с паспортом, оплатой пошлин и прохождением технического осмотра проблем обычно не возникает, то документы на лодку есть не у всех владельцев. Кому-то лодка без документов досталась в наследство от дедушек и отцов, кто-то беспечно не зарегистрировал куплю-продажу, а кто-то и вовсе нашел бесхозное судно или же сконструировал лодку сам. Как быть в таких случаях? Давайте разбираться, возможна ли регистрация лодки в ГИМС без документов и, если да, то как она производится.

Какие документы нужно представить в ГИМС для регистрации мотора на лодку

Что ж, как зарегистрировать лодку без документов мы подробно расписали, но что же делать с мотором? Понятное дело, что, если двигатель уже установлен на лодку, его зарегистрируют вместе с судном. А как быть, если судовладелец решил заменить установленный ПЛМ новеньким движком? Давайте разбираться.

Итак, если лодка уже зарегистрирована, но на нее приобретен новый мотор, то для внесения изменений в реестр следует вновь обратиться в ГИМС. При этом тоже потребуется комплект документов, который включает в себя следующие элементы:

  • Заявление;
  • Удостоверение личности судовладельца;
  • Судовой билет;
  • Документы на мотор (чек о покупке, договор купли-продажи, акт приема-передачи от другого собственника, техпаспорт).
Читайте также:  О сроках предъявления исполнительного листа

С заявлением и документами судовладельца все понятно, а вот последний пункт часто вызывает жаркие дискуссии. Новые моторы, понятное дело, идут с товарным чеком и полной технической документацией, благодаря чему подтвердить право собственности легко. А вот при покупке лодочного двигателя на вторичном рынке документов на движок может и вовсе никаких не быть. Можно ли в таком случае зарегистрировать на лодку мотор без документов в инспекции маломерных судов? Здесь мнения пользователей расходятся, поэтому разберем этот вопрос отдельно.

Как зарегистрировать лодочный мотор без документов

Без дополнительных бумаг в ГИМС зарегистрировать лодочный мотор не получится. В этом будет просто отказано. Для того чтобы зарегистрировать свой мотор, необходимо для начала признать и доказать право собственности на него. В ситуациях, когда мотор или лодка достались по наследству, документов нет, необходимо обратиться в суд. Так удастся признать право собственности.

Если мотор достался не по наследству, рекомендуется сразу же обратиться в ГИМС с заявлением для получения официального отказа. К нему необходимо приложить исковое заявление в суд и документы, подтверждающие права на лодку. Это могут быть показания родственников, соответствующие фотографии, расписки и многое другое. Может потребоваться справка из полиции, которая будет дополнительным подтверждением того, что этот мотор не находится в розыске, то есть не был украден.

Что касается искового заявления, в нем необходимо прописать причину утраты документов на изделие и указать свое требование — в данном случае признать право собственности.

Зная эту информацию, можно легко и просто определиться с тем, как зарегистрировать лодочный мотор без документов в России.

Что требуется для регистрации

Чтобы поставить мотор от лодки на учет, обратитесь в инспекцию по месту, где вы прописаны или находится ваше судно. Обязательно требуется оплата госпошлины в размере 1600 рублей за регистрацию и 200 за выдачу билета и квитанции.

Документы для физлиц:

  • паспорт, для подтверждения личности водителя, или другой подобный документ;
  • договор купли-продажи двигателя;
  • акт по приёму-передаче (переход поливинилхлоридного катера или мотора от продавца к клиенту);
  • чек о том, кто куплено оборудование или квитанция;
  • тех. паспорт на двигатель (на нем важно, чтобы был указан заводской номер, габариты, модель, мощность);
  • суд. билет.

Документы для юридических лиц:

  • официальный документ, подтверждающий госрегистрацию компании об учете в ИМНС;
  • подтверждение в документе о постановке на счет объектов компании плавательного средства;
  • приказ об утверждении за работником компании ответственности за правильную эксплуатацию лодки, поддержание ее работы;
  • бумаги, являющиеся свидетельствами о том, что владение судном является законным (чек, договор или контракт);
  • правила эксплуатации лодки (техническая документация со штампами, подписью специалиста и продавца);
  • бумаги, которые подтверждают полномочия владения мотором (договор, паспорт на силовой агрегат);
  • нотариально заверенная доверенность на работника предприятия, который правомочен предоставлять права фирмы в рамках госструктур.

Физическим и юридическим лицам будет полезно предоставлять подлинники и ксерокопии документов, которые заверены печатями.

Если будет изменен собственник для регистрации в ГИМС, нужны свидетельства на катер, паспорт гражданина России, индивидуальный налоговый номер, договор, являющийся подтверждением процесса купли-продажи или передачи в дар плавательного средства. Специалист проверит судовой билет прежнего собственника и квитанцию о том, что произошла уплата налога.

Регистрация лодки в ГИМС. Как правильно считать вес лодки

В современной рыбалке используют лески, изготовленные как из традиционных природных материалов – конского волоса, хлопка, льна, так и синтетические из нейлона, капрона, полиэтилена и флюорокарбона.

Доставка лодок осуществляется бесплатно по Северо-Западному, Южному, Центральному, Уральскому и Приволжскому округам. Компенсация доставки по Дальневосточному округу до 30%, по Сибирскому округу – до 50%.

Под массой судна подразумевается полная масса снаряженного, согласно «Нормам оснащения маломерных судов» судна, включая массу мотора. Багаж и экипаж не взвешиваются.

У нас вы можете приобрести товары не только за наличный расчет, но и взять в кредит через сайт или непосредственно в магазине. Наши магазины находятся в Санкт-Петербурге и Москве.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *