Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовое регулирование пенсии по потере кормильца в РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Страховая пенсия по случаю потери кормильца регулируется Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Статья 10 данного нормативно-правового акта определяет условия назначения указанной пенсии.
Правовые особенности пенсии по случаю потери кормильца
Правовые особенности пенсии по случаю потери кормильца заключаются в большом количестве нормативных правовых актов, регулирующих данный правовой институт.
Верхний уровень — это нормы международно-правовых норм: Нормы международно-правовых норм при ратификации имеют приоритет над национальным законодательством, однако в настоящее время наблюдается тенденция к сокращению количества нормативно-правовых актов, регулирующих данный правовой институт. Международные правовые нормы при ратификации имеют приоритет над национальным законодательством, однако в настоящее время наблюдается тенденция к снижению их роли, чего быть не должно.
Среди важных международно-правовых документов можно назвать следующие.
Во-первых, Декларация 1948 года, которая провозглашает, что «Каждый человек, как член общества, имеет законное право на социальное обеспечение и имеет право на осуществление, путем национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии с организацией и ресурсами каждого государства, экономических, социальных и культурных прав, необходимых для поддержания его достоинства и свободного развития его личности» (Статья 22). Статья 25 Декларации устанавливает законное право людей на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или иного отсутствия средств к существованию по независящим от них обстоятельствам.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, являющийся продолжением Декларации 1948 года, был принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года (далее: Пакт). Государства-участники Пакта признают «законное право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование, и на достаточный жизненный уровень и на непрерывное улучшение условий жизни».
Статья 39 Конституции Российской Федерации «гарантирует каждому социальное обеспечение по старости, болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».
Конвенции Международной организации труда — это многосторонние международные договоры, которые становятся юридически обязательными для государств-членов Международной организации труда, если они соблюдают процедуры, установленные национальным законодательством. Рекомендации Международной организации труда, как следует из их названия, не создают юридических обязательств для этих государств. Как правило, они дополняют и уточняют принятые конвенции Международной организации труда. В то же время нельзя отрицать, что даже те документы Международной организации труда, которые не являются юридически обязательными, оказывают значительное влияние на правовые акты государств-членов Международной организации труда.
В качестве примера можно привести Конвенцию № 128 от 29 июня 1967 года «О пособиях по инвалидности, старости и потере кормильца», который регулирует назначение и выплату пенсий.
Статья 36 Конвенции Международной организации труда № о минимальных нормах социального обеспечения определяет виды пособий в случае полной или частичной потери трудоспособности пострадавшего и в случае потери кормильца. Единовременное пособие и ежемесячная страховая выплата также выплачиваются лицам, имеющим установленное законом право на компенсацию в связи со смертью кормильца. Размер единовременного пособия равен максимальной сумме, установленной законом, а размер ежемесячного страхового пособия рассчитывается исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за вычетом части, приходящейся на него и его иждивенцев, которые являются трудоспособными, но не подлежат обязательной страховке. Ежемесячные пособия индексируются в соответствии с инфляцией. Коэффициенты и частота индексации определяются правительством страны.»
«В случае причинения вреда здоровью в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания обеспечение предоставляется без ограничений всем гражданам, включая иностранцев и лиц без гражданства.
Юридические проблемы, возникающие в связи с реализацией законного права.
Проблемы, связанные с аннуитетами по потере кормильца, нельзя оценивать отдельно от результатов пенсионной реформы. Мы оценили новый балльный метод пенсионного обеспечения, и следует отметить, что в целом он имеет некоторые недостатки.
Во-первых, в России по-прежнему очень много людей, получающих черную зарплату в условиях кризиса и безработицы. Согласно статистике, в России они составляют более половины трудоспособного населения. К сожалению, для этой категории пенсия рассчитывается только из белой зарплаты.
Во-вторых, для участия в новой процедуре реституции люди, получающие низкую зарплату, должны проработать не менее двадцати лет.
В-третьих, пенсионеры, которые работают до пенсии, будут вынуждены либо оставить работу, либо не получать пенсию. Разумеется, их доходы и уровень жизни соответственно снизятся.
В-четвертых, даже если неработающие пенсионеры захотят дополнить свой доход работой, они вряд ли найдут работодателя, готового их трудоустроить
В-пятых, требования к пенсионерам стали более жесткими.
В-шестых, стаж работы был увеличен в три раза. Теперь для выхода на пенсию нужно работать не пять лет, а все пятнадцать.
Седьмое: в 2016 году не были разработаны проценты, на которые можно было бы увеличить фиксированную сумму и индивидуальный премиальный коэффициент, которые по своей природе предназначены для граждан, получающих льготы и пособия, а также для тех, кто рассчитывает на полную государственную помощь.
В-восьмых, методика расчета индивидуального пенсионного коэффициента очень сложна для понимания рядового гражданина. Поэтому его/ее визит в пенсионный фонд неизбежен.
В-девятых, военных пенсионеров лишают части страховых взносов.
В-десятых, пенсии рассчитываются по сложнейшей формуле.
Соответственно, в настоящее время пенсия по потере кормильца может быть увеличена на пять процентов, но в будущем она может уменьшиться.
На практике возникает множество спорных ситуаций, связанных с пенсиями по случаю потери кормильца.
На практике многие граждане Российской Федерации, потерявшие кормильца из числа военнослужащих, погибших (умерших) в сфере текущих военных действий, или пенсионеров, погибших (умерших) в сфере текущих военных действий, которые при жизни считались ветеранами боевых действий, вынуждены обращаться в суд за защитой своих прав и просить защиты33. На практике они вынуждены обращаться за защитой своих прав и просить защиты у военнослужащих, погибших (умерших) в районе проводимых военных действий.
Они подали в суд на комиссариаты и потребовали перерасчета пенсий по потере кормильца, ссылаясь на статью 45 (d) п.
Действовать. Здесь имеется в виду период с 1 января 2008 года, когда эта пенсия увеличилась на 32%. Однако следует отметить.
Они ссылаются на пункт 1 статьи 46 Закона. Однако эти граждане не помнят, что данное повышение пенсии по Закону № 319-ФЗ вводится в действие только с 1 января 2008 года.
Если в то же время пенсии истцам были назначены до этого периода, то оснований для назначения пенсий истцам нет, поэтому нельзя считать, что ответчик в лице Пенсионного фонда не выполнил свои обязательства по начислению пенсий и тем самым нарушил их законные права.
Объектом исследования, Предметом исследования
Цель работы заключается в проведении комплексного и всестороннего исследования института государственной пенсии по случаю потери кормильца.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи :
- проанализировать факт потери кормильца как правое основание для назначения государственной пенсии;
- исследовать понятие и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца;
- рассмотреть размеры пенсии по случаю потери кормильца;
- проанализировать порядок начисления рассматриваемой пенсии;
- рассмотреть правовые проблемы пенсионного обеспечения семей потерявших кормильца.
Пенсионное обеспечение
На детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, получающих в связи со смертью одного родителя ежемесячную страховую выплату, пенсия по случаю потери кормильца – другого родителя назначается в размере, установленном частью первой настоящей статьи. На других детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот пенсия на каждого ребенка назначается в размере 50 процентов заработка кормильцев, но не менее двукратного минимального размера пенсии по возрасту.
На сегодняшний день Пенсионный фонд Российской Федерации это крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в Российской Федерации. В результате колоссальной ежедневной работы Фонд обеспечивает своевременную выплату пенсий каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.
Государственные пенсии по случаю потери кормильца
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Круг членов собственной семьи, которым предоставляется обеспечение в связи со смертью кормильца, в России значительно шире, в него включались все нетрудоспособные иждивенцы. До настоящего времени она не ратифицировалась ни Советским Союзом, ни Российской Федерацией, однако, как показывает анализ, это вовсе не означает, что в положениях российского социального законодательства не учтены их нормы»14.
Известен своей деятельностью по выработке стандартов в сфере социального обеспечения Совет Европы. Его акты являются важными источниками международного законное правового регулирования социального обеспечения. При разработке этих актов Совета Европы, несомненно, принимались во внимание документы Международной организации труда как организации, действующей во всемирном масштабе.
Конвенции Совета Европы по законное правовой природе схожи с актами Международной организации труда. Они также являются многосторонними договорами, которые имеют обязательную юридическую силу для государств — членов Совета Европы при выполнении ими необходимых для этого процедур. Также Совета Европы издает рекомендации, которые не порождают обязательств, но все же отражают определенную степень согласия между всеми правительствами стран, входящих в Совета Европы, в отношении затрагиваемой проблемы. Отметим следующие акты Совета Европы, регулирующие вопросы социального обеспечения: Европейское временное соглашение о социальном обеспечении по старости, инвалидности и потере кормильца от 11 декабря 1953 года (ETS
№ 12); Европейский кодекс социального обеспечения от 16 апреля 1964 года (ETS № 48).
Правовые особенности пенсионного обеспечения по потери кормильца в Российской Федерации состоят в том, что она регулируется разными законами в зависимости от вида пенсии: страховой или государственной.
Под потерей кормильца понимается его смерть или безвестное отсутствие, что должно быть подтверждено соответствующими документами. При отсутствии документов указанные факты могут устанавливаться судом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Страховая пенсия по случаю потери кормильца — это ежемесячная выплата, назначаемая нетрудоспособным иждивенцам умершего (безвестно отсутствующего) кормильца в качестве частичной компенсации помощи, которая служила для них постоянным и основным источником средств существования.
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Страховую пенсию по утрате кормильца регулирует Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «O страховых пенсиях». Статья 10 данного закона называется «Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца». В статье определяются условия назначения страховой пенсии по потере кормильца и круг лиц, которые имеют законное право на получение такой пенсии. В части первой статьи устанавливается возможность
получения страховой пенсии по потере кормильца с указанием лиц, которые имеют на это законное право. Перечень членов собственной семьи , которые могут считаться нетрудоспособными, установлен в ч.2 статьи, а критерий нахождения на иждивении — в части 3 статьи15.
Обратим внимание, что пенсия по потере кормильца может быть также государственной, назначаться в порядке, установленном федеральным законом «O государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Например, статья 7.1. указанного закона называется: «Условия назначения пенсий гражданам из числа космонавтов и членам их семей» и гласит, что «Членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов- космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, имевших звание «Летчик-космонавт СССР» или «Летчик-космонавт Российской Федерации», а также членам семей граждан из числа кандидатов в космонавты-испытатели, космонавты-исследователи, из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов- космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, погибших при исполнении служебных обязанностей, связанных с подготовкой или выполнением космического полета, назначается пенсия по случаю потери кормильца». Статья 8 данного закона содержит условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей. Пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «O пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Раздел 4 данного закона называется пенсия по случаю потери кормильца и определяет:
«Условия, определяющие законное право на пенсию по случаю потери кормильца, членов собственной семьи , имеющие законное право на пенсию, законное право на пенсию на льготных условиях, членов собственной семьи умершего, считающиеся иждивенцами, законное право на пенсию усыновителей и усыновленных, законное право на пенсию отчима и мачехи, пасынка и падчерицы, сохранение пенсии при вступлении в новый брак, размеры пенсии, минимальные размеры пенсии по случаю потери кормильца, надбавки к пенсии по случаю потери кормильца, период, на который назначается пенсия, выделение доли пенсии, прекращение выплаты пенсии при утрате на нее законного права, порядок и сроки установления
инвалидности членам собственной семьи умершего»16.
Также пенсия по утрате кормильца регулируется ведомственными законное правовыми актами, например, Приказ Генпрокуратуры России от 04.12.2009 № 374 (в редакции закона от 16.12.2014) «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников органов и организаций прокуратуры и членов их семей»17 ; Приказ ФТС России от 07.04.2010 № 708 (в редакции закона от 20.11.2014) «Об утверждении Инструкции о порядке оформления и представления документов на выплату пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат пенсионерам таможенных органов Российской Федерации и членам
их семей»18; Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 29.11.2011 № 152 «Об утверждении Временной Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и членов их семей»19; Приказ МВД Российской Федерации от 27.05.2005 № 418(в редакции закона от 04.04.2011) «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»20 ; Приказ ФСКН Российской Федерации от 09.01.2008 № 2 «Об утверждении Инструкции о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям»21.
Важным в законное правовом регулировании пенсий по утрате кормильца является деятельность Конституционного суда Российской Федерации, например, Постановление от 19 ноября 2012 года № 27-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 7 статьи 20 Закона Российской Федерации «O статусе судей в Российской Федерации», пункта 1 статьи 10, пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 29.1 и пунктов 1 и 3 статьи 30 Федерального закона «O трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки И.Ю. Фроловой». Предмет рассмотрения: законное право на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца супруги судьи, умершего вследствие причин, не связанных с его служебной деятельностью.
- Пенсия по случаю потери кормильца
Порядок и условия назначения государственных пособий. Размер пенсии по случаю потери кормильца. Право на трудовую пенсию членам семей погибших военнослужащих (военных пенсионеров). Пенсии по случаю потери кормильца для отдельных категорий граждан.
курсовая работа [52,7 K], добавлен 20.03.2014
- Трудовые пенсии по случаю потери кормильца
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии по случаю потери кормильца, их размеры. Назначение трудовой пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих: условия, субъекты права на пенсию.
курсовая работа [49,4 K], добавлен 11.11.2014
- Пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца
Условия назначения и выплаты трудовой пенсии по случаю потери кормильца, категории граждан, имеющих право на получение данной пенсии. Нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Федеральным Законом. Размер страховой части трудовой пенсии.
курсовая работа [32,8 K], добавлен 19.11.2016
- Пенсии по случаю потери кормильца
Понятие пенсии по случаю потери кормильца. Иждивение и стаж работы кормильца. Размеры пенсий и право на пенсию усыновленных. Ежемесячные денежные выплаты алиментарного характера из фонда социальной защиты населения или государственного бюджета.
реферат [21,8 K], добавлен 04.12.2010
- Страховые пенсии по случаю потери кормильца
Правовые основы установления страховых пенсий по случаю потери кормильца. Проблемные аспекты назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца (на примере членов семей военнослужащих, сотрудников полиции, судей и некоторых других категорий лиц).
дипломная работа [80,6 K], добавлен 23.06.2016
- Трудовая пенсия по случаю потери кормильца
Основные условия предоставления трудовой пенсии по случаю потери кормильца и категории граждан, имеющих право на данный вид пенсии. Документы, необходимые для назначения пенсии данного вида, структура, размеры и порядок ее начисления и перерасчета.
курсовая работа [28,1 K], добавлен 12.05.2015
- Пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению семьям граждан, пострадавших вследствие техногенных катастроф
Законодательство в области пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие техногенных катастроф. Правила установления причинно–следственной связи инвалидности с чернобыльской катастрофой. Условия назначения пенсии по случаю потери кормильца.
курсовая работа [36,1 K], добавлен 06.01.2015
Пенсионное обеспечение семей потерявших кормильца
Концепция и правовое регулирование пенсий по утрате кормильца
В иерархии задач, стоящих перед наукой сегодня, первое место занимает формирование концептуального аппарата. Как правильно отметил С.С. Алексеев, «юридическая терминология имеет общее, всеохватывающее значение в юридической технике, выступает в качестве исходного звена в правовом волеизъявлении законодателя» С.С. Алексеев. Теория. Философия. Опыт комплексных исследований. — М.: НОРМА-ИНФРА, 1998. С. 86…
Нам представляется полезным рассматривать понятия «пенсия» и «пенсия по случаю потери кормильца» в логической цепочке.
Среди видов социального обеспечения граждан республики пенсии занимают основное место. Термин «пенсия» происходит от латинского слова pensio — выплата. Однако это не просто какая-либо плата, а плата гражданину, то есть физическому лицу, в связи с наступлением определенных жизненных обстоятельств — достижением соответствующего возраста, инвалидностью, смертью кормильца, а иногда и в связи с длительной соответствующей профессиональной деятельностью. Фактически, пенсия является одной из форм выплаты, но не единственной. Поэтому необходимо найти такие особенности или характеристики, которые позволяют определить специфику данного вида платежей. Как правило, они содержатся в правовых нормах, определяющих характер данного вида оплаты, и являются следующими.
В юридической литературе существует мнение, что пенсия является ежемесячной выплатой алиментарного характера за счет средств фонда социальной защиты населения Венгерова А.Б. Теория государства и права. — М.: Омега-Л, 2014. — С. 90… Представляется, что указанный срок не содержит полного набора правовых признаков указанного правового института и не в полной мере отражает построение состава права на пенсионное обеспечение.
Среди элементов построения правовой структуры права на пенсию в связи с наступлением того или иного жизненного обстоятельства данное определение содержит лишь следующие элементы: алиментарный характер пенсионных выплат; ежемесячная периодичность пенсионных выплат; источник финансирования пенсионных выплат.
В свою очередь, ученые М.Л.Захаров и Е.Г.Тучкова определяют пенсию как ежемесячную периодическую выплату, предназначенную для материальной поддержки граждан, достигших пенсионного возраста, ставших инвалидами или долгое время занимавшихся определенной профессиональной деятельностью, а также граждан, являющихся инвалидами и потерявших кормильца. Аналогичную позицию по определению пенсии занимают К.С. Харин и О.П. Беребина. В этом случае определение включает ссылку на назначение пенсионных выплат (материальное обеспечение отдельных категорий граждан) и ежемесячную периодичность пенсионных выплат.
Вышеуказанные авторы, рассматривая в качестве причин приобретения права на пенсию такие личные обстоятельства, как пенсионный возраст, инвалидность при условии долгосрочной занятости на определенных профессиональных работах, а также инвалидность граждан, потерявших кормильца, косвенно сужают понятие «пенсия» до понятия «трудовая пенсия», что возможно только при одном условии — отсутствии права на социальную пенсию Яковлева М.Г. Занятость населения и механизмы ее регулирования М. — 2012. — С. 179..
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что авторы не рассматривают пенсионные выплаты, право на которые не связано с осуществлением в течение определенного периода профессиональной деятельности лица, приобретающего право на такие выплаты, или кормильца инвалида Галаганова В.П. Организация органов социального обеспечения — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — С. 89.. Исходя из этой позиции, социальные пенсии должны признаваться в качестве пособий. Позиция вышеупомянутых авторов представляется тем более нелогичной, что они не отрицают существование института социальных пенсий и определяют его как пенсию, устанавливаемую для инвалидов и пожилых граждан, которые по каким-либо причинам не «заработали» рабочую пенсию.
Таким образом, применение знака выполнения работы в течение длительного периода занятости лицом, приобретающим право на такие выплаты, или кормильцем инвалида, представляется уместным только в определении термина «трудовая пенсия».
Следовательно, одной из характеристик трудовой пенсии является связь с прошлой общественно-полезной деятельностью пенсионера или кормильца. Общий порядок определения размера пенсии тесно связан с этим фактом. Обычно она измеряется по отношению к прошлой прибыли. Отличительной чертой пенсий, несомненно, является детальное регулирование на центральном государственном уровне всех параметров таких выплат — условий предоставления данного вида выплат, размера по отношению к прошлому доходу, минимальных и максимальных сумм и т.д. Именно этот атрибут делает пенсию правовой категорией.
В законе «О пенсиях» предусмотрены два вида пенсий по случаю потери кормильца: Трудовые и социальные пенсии. Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют члены семьи, кормильцы которых во время работы или другой деятельности подлежали государственному социальному страхованию и за которых уплачивались страховые взносы, а также за самих себя. Граждане-инвалиды, не получающие трудовую пенсию при потере кормильца, имеют право на социальную пенсию. В статье 72 вышеупомянутого закона четко определена группа лиц, имеющих право на получение социальной пенсии:
Инвалиды, в том числе те, кто стал инвалидом с детства; лица, достигшие возраста: Мужчинам — 60 лет, женщинам — 55 лет;
дети — за потерю кормильца; дети-инвалиды до 16 лет.
Порядок назначения пенсии
Чтобы подать заявление на получение пенсии по случаю потери кормильца, необходимо следовать простой процедуре:
найти местонахождение территориального отделения Пенсионного фонда в районе, где вы живете или зарегистрированы;
обратиться в территориальное учреждение, учреждение пенсионного фонда с просьбой о подаче заявления на получение пенсии по случаю потери кормильца;
Заполните форму заявления, приложите все необходимые документы и передайте ее на рассмотрение специалисту платежного отдела;
По истечении десяти дней сотрудники Пенсионного фонда либо отправят заказным письмом на Ваш почтовый ящик уведомление о том, что Ваше заявление было рассмотрено, и Вам будет назначена пенсия. Или они пришлют вам письмо, в котором сообщат, что в документах есть ошибки, которые вы должны исправить в течение трех месяцев, если вы хотите получить запрошенную вами дату выплаты пенсии;
После того, как вы заполните все документы и пенсионный фонд отправит вам извещение об утверждении пенсии, выплаты будут произведены на счет, указанный вами в заявлении.
Если пенсия назначается на имя законного опекуна, а для несовершеннолетнего ребенка — на накопительный счет, то законный опекун не имеет права произвольно снимать деньги.
Для этого он должен дополнительно обратиться в попечительский совет органа опеки и подать заявление о том, чтобы ему, как попечителю, было разрешено распоряжаться деньгами, перечисленными из пенсионного фонда на счет книги ребенка.
По срокам рассмотрение таких заявок не должно занимать много времени — в течение 5 или 10 рабочих дней. После этого необходимо принести разрешение органа опеки и попечительства, сберегательную книжку самого ребенка и паспорт опекуна. С помощью этих документов сберегательная касса выплатит вам желаемые суммы.
Вся документация, предоставляемая в Управление по делам общественных благ, не зависит от любой документации, которая может быть у заявителя или которую сотрудник может пожелать рассмотреть.
Каждый работник ПФРФ должен соответствовать требованиям Министерства труда Российской Федерации, которое выпустило специальный список № 958н от 28.11.14. (в частности, пункт 10), а также Декрет № 157н от 28.03.14, утверждающий Декрет об административных процедурах (пункты 34 и 36 Декрета).
Эти правовые акты определяют все необходимые документы, которые должны быть представлены при обращении за пенсионными пособиями в случае смерти или кончины кормильца в семье.
Структура работы: структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, заключение, список литературы.
1. Теоретико-технологические
1.1 Пенсионное обеспечение: понятия, виды
В области пенсионного обеспечения установлены основания для получения пенсии, порядок исчисления трудового стажа, определены виды пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальная), порядок назначения и выплаты, исчисления и размеров пенсий, надбавок к ним, условия перерасчета, ответственность предприятия (организации) и граждан, порядок разрешения споров по пенсионным вопросам, определены источники финансирования пенсионного обеспечения граждан.
15 декабря 2001г. принят Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», периодически устанавливался минимальный размер пенсии по старости и порядок повышения других пенсий, а также порядок идентификации суммы заработка при назначении или при перерасчете пенсии, произведен перерасчет назначенных ранее пенсий, установлены надбавка к пенсиям, введена периодическая идентификация пенсий в связи с ростом инфляции и повышением стоимости жизни.
Определен порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, установлен размер пенсий, доклад к ним, порядок установления размеров денежного довольствия для исчисления пенсий, увеличение минимальных размеров пенсий, применения районных коэффициентов и пересмотра пенсий.
Пенсионная система как правовое понятие – комплексное образование. Совокупность ее норм регулирует в основном три различные по характеру группы общественных отношений. Первая группа – это отношение по формированию соответствующих пенсионных фондов, за счет которых выплачивается пенсии, и осуществляются иные пенсионные выплаты. Эта группа отношений составляет главным образом предмет финансового права в широком его понимании. Вторая группа – отношения по материальному обеспечению членов общества пенсиями и иными пенсионными выплатами. Это, по существу, пенсионное право, т.е. совокупность правовых норм, регулирующих пенсионные и тесно связанные с ними отношения. Третья группа — отношения по управлению и организации пенсионного обеспечения (предмет административного права). В праве социального обеспечения как отрасли российского права вторая группа норм – пенсионное право – занимает центральное место. Пенсионное право не без оснований рассматривается рядом специалитов-правоведов как подотрасль российского права социального обеспечения, имеющая относительно самостоятельный основной предмет правового регулирования – пенсионные отношения – и наиболее обширный массив правовых предписаний.
Пенсия — это ежемесячная выплата, которая назначается лицу пожизненно либо на длительный срок в связи с наступлением определенных обстоятельств и в тех размерах, которые соизмеримы с его прошлым заработком.
Общие вопросы установления, назначения и выплаты пенсий в настоящее время регулируются следующими базовыми нормативными актами:
Федеральный Закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
Федеральный Закон « О трудовых пенсиях в РФ».
Федеральный Закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
Федеральный Закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с указанными законами пенсии подразделяются в зависимости от основания возникновения на них права на:
— трудовые пенсии – ежемесячные денежные
— пенсии по государственному пенсионному
Таким образом, общим признаком трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению является предоставление их гражданам в целях компенсации им заработной платы или иного дохода при наличии у них определенного стажа.
Кроме того, трудовые пенсии делятся на следующие виды в зависимости от обстоятельств, наступление которых дает право на пенсию (достижение соответствующего возраста, наступление инвалидности, смерть кормильца либо определенная длительность профессиональной деятельности):
— трудовые пенсии по старости (по возрасту);
— трудовые пенсии по инвалидности;
— трудовые пенсии по случаю потери кормильца.
В свою очередь пенсии по государственному пенсионному обеспечению по тому же основанию подразделяются на:
— пенсии за выслугу лет;
— пенсии по старости;
— пенсии по инвалидности;
— социальные пенсии.
Из всего вышесказанного следует, что пенсионное обеспечение – регулируемая законом совокупность общественных отношений по материальному обеспечению граждан пенсиями.
Пенсия — это ежемесячная выплата, которая назначается лицу пожизненно либо на длительный срок в связи с наступлением определенных обстоятельств и в тех размерах, которые соизмеримы с его прошлым заработком.
2. Пенсия по случаю потери кормильца
Конституцией Российской Федерации (принятой 12.12.1993 (ред. от 05.02.2014г.)) гарантируется социальное обеспечение по случаю потери кормильца (п. 1 ст. 39 Конституции РФ).
Потеря кормильца – это смерть или безызвестное отсутствие гражданина обеспечивавшего и содержавшего членов его семьи. Факт смерти обязательно подтверждается свидетельством, выданным органом ЗАГС, или устанавливается в судебном порядке согласно ст. 45 Гражданского кодекса РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 02.11.2013 № 302-ФЗ).
Законодательство выделяет следующие виды пенсий по случаю потери кормильца: социальная (Закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ») и трудовая (Закон «О трудовых пенсиях в РФ»).
Необходимо отметить то, что социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным гражданам (п. 6 ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 № 185-ФЗ) «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»), но есть исключения, например ч. 2 п. 2 ст. 9 Закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Согласно ст. 13 Закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» социальная пенсия по случаю потери кормильца назначаются в соответствии с нормами Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 № 427-ФЗ) «О трудовых пенсиях в РФ».
2.1 Технология начисления, назначения пенсии по случаю потери кормильца
Обозначим условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
В случае безвестно отсутствующего кормильца, отсутствие которого удостоверено в установленном порядке, его семья приравнивается к семье умершего кормильца (п. 1 ст. 9 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»).
Государственные пенсии по случаю потери кормильца
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
На наш взгляд, можно принять следующее определение Стремоухова А.В.: «Социальное обеспечение — это система общественных отношений, складывающихся, с одной стороны, между гражданами и с другой стороны, государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, по поводу предоставления указанным лицам за счет внебюджетных социальных фондов и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации различных видов обеспечения вследствие наступления жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение заработка (дохода), малообеспеченность или нуждаемость, а также вследствие наличия у них заслуг перед государством или осуществления ими
специфических видов общественно полезной деятельности»1.
К системе социального обеспечения современной России следует относить различные пенсии, получаемые гражданами пособия, компенсационные выплаты, социальную помощь нуждающимся, социальное обслуживание одиноких и больных людей, медицинскую помощь гражданам, санаторно-курортное лечение в санаториях и здравницах, а также меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Основное место среди многочисленных видов социального обеспечения принадлежит пенсиям. Понятие слова «пенсия» идет от латинского слова pensio, которое обозначает — платеж. Не всякий платеж может быть пенсией, а только тот, который платится гражданину (физическому лицу), и связан он с наступление некоторых жизненных обстоятельств. Это может быть достижение соответствующего возраста, или же наступления инвалидности, или же смерти кормильца, также может быть связано с длительной профессиональной деятельностью по какой-либо специальности 2. Нужно найти такие пенсии или признаки, которые помогли бы отделить пенсию от иных денежных выплат, таковые содержаться в различных законное правовых нормах.
Такие учёные как Захаров М.Л.3 и Тучкова Э.Г. определяют пенсию
«как ежемесячную периодическую выплату, которая предназначена для материального обеспечения граждан, достигших пенсионного возраста, ставших инвалидами или длительное время занимавшихся определенной профессиональной деятельностью, а также нетрудоспособных граждан, потерявших кормильца»4. С ними согласны Харин К.С5. и Беребина O.П. В этом случае определение содержит «указание на назначение пенсионных выплат (материальное обеспечение определенных категорий граждан) и ежемесячную периодичность пенсионных выплат»6
Эти авторы выделяют в качестве основания для получения законного права на данное обеспечение такие личные обстоятельства, как достижение определенного пенсионного возраста, инвалидность гражданина если он длительное время занимался определенной профессиональной деятельностью, а также нетрудоспособность граждан, которые потеряли
кормильца. Мы видим, что данные признаки некоторым образом сужают понятие пенсии до понятия трудовой пенсии, что возможно только при одном условии — при отсутствии законного права на социальную пенсию.
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Международный пакт об экономических, социальных и культурных законного права х, связанный с развитием норм Декларации 1948 года, был принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года (далее — Пакт). Участвующие в Пакте государства признают « законное право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование, а также на достаточный жизненный уровень и на непрерывное улучшение условий жизни»11.
Конвенции Международной организации труда являются многосторонними международными договорами, которые в случае выполнения государствами — членами Международной организации труда определенных национальным законодательством процедур, приобретают для них обязательную юридическую силу. Рекомендации Международной организации труда, как следует из самого наименования, не влекут возникновения юридических обязательств в отношении указанных государств. Как правило, они дополняют и конкретизируют принятые конвенции Международной организации труда. Вместе с тем нельзя не признать, что даже те документы Международной организации труда, которые не обладают обязательной юридической силой, оказывают значительное влияние на нормативные законное правовые акты государств — участников Международной организации труда.
В качестве примера назовем Конвенцию от 29 июня 1967 года № 128
«O пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца», регулирующая вопросы назначения и выплаты пенсий. Статья 36 Конвенции
№ 102 Международной организации труда «O минимальных нормах социального обеспечения» определяет «виды выплат (пособий) при утрате полностью либо частично трудоспособности потерпевшим, а также в случае потери кормильца. Единовременная страховая выплата и ежемесячная страховая выплата выплачиваются также лицам, имеющим законное право на возмещение в связи со смертью кормильца. Размер единовременной выплаты равен максимальной сумме, установленной законом, а размер ежемесячной страховой выплаты исчисляется исходя из среднего месячного заработка
застрахованного за вычетом его доли, приходящейся на него самого и трудоспособных лиц, состоявших на его иждивении, но не имеющих законного права на получение страховых выплат. Размеры ежемесячных выплат индексируются с учетом уровня инфляции, коэффициенты индексации и ее периодичность определяются правительством страны».13
«При повреждении здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания обеспечение предоставляется всем гражданам без каких-либо ограничений, в том числе иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Круг членов собственной семьи, которым предоставляется обеспечение в связи со смертью кормильца, в России значительно шире, в него включались все нетрудоспособные иждивенцы. До настоящего времени она не ратифицировалась ни Советским Союзом, ни Российской Федерацией, однако, как показывает анализ, это вовсе не означает, что в положениях российского социального законодательства не учтены их нормы»14.
Известен своей деятельностью по выработке стандартов в сфере социального обеспечения Совет Европы. Его акты являются важными источниками международного законное правового регулирования социального обеспечения. При разработке этих актов Совета Европы, несомненно, принимались во внимание документы Международной организации труда как организации, действующей во всемирном масштабе.
Конвенции Совета Европы по законное правовой природе схожи с актами Международной организации труда. Они также являются многосторонними договорами, которые имеют обязательную юридическую силу для государств — членов Совета Европы при выполнении ими необходимых для этого процедур. Также Совета Европы издает рекомендации, которые не порождают обязательств, но все же отражают определенную степень согласия между всеми правительствами стран, входящих в Совета Европы, в отношении затрагиваемой проблемы. Отметим следующие акты Совета Европы, регулирующие вопросы социального обеспечения: Европейское временное соглашение о социальном обеспечении по старости, инвалидности и потере кормильца от 11 декабря 1953 года (ETS
№ 12); Европейский кодекс социального обеспечения от 16 апреля 1964 года (ETS № 48).
Правовые особенности пенсионного обеспечения по потери кормильца в Российской Федерации состоят в том, что она регулируется разными законами в зависимости от вида пенсии: страховой или государственной.
Под потерей кормильца понимается его смерть или безвестное отсутствие, что должно быть подтверждено соответствующими документами. При отсутствии документов указанные факты могут устанавливаться судом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Пенсия по потере кормильца: кому положена, как получить и сколько платят
Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»
Рубрика | Государство и право |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 22.03.2018 |
Размер файла | 74,5 K |
Пенсионное обеспечение семей, потерявших кормильца
Если у гражданина возникает право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, но он уже является пенсионером и получает пенсию, то в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации помогут рассчитать, какой вид пенсии ему выгоднее получать.
Право на получение одновременно с государственной пенсией по случаю потери кормильца второй пенсии имеют:
- Родители военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву или умерших после увольнения с военной службы вследствие военной травмы;
- Вдовы военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившие в новый брак.
Пенсии по случаю потери кормильца — это ежемесячные денежные выплаты алиментарного характера из фонда социальной защиты населения или государственного бюджета, назначаемые нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении, в размерах, соизмеримых с заработком кормильца.
Данная пенсия представляет собой способ материального обеспечения лиц, являющихся нетрудоспособными в силу тех или иных причин и получавших при жизни кормильца, с которыми они, как правило, состояли в родственных отношениях, средства к существованию.
Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»
Рубрика | Государство и право |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 22.03.2018 |
Размер файла | 74,5 K |
Вниманию выпускников вузов, получающих пенсию по потере кормильца
О потере кормильца можно говорить тогда, когда человек уходит из жизни или пропадает без вести, а часть его родственников лишается из-за этого основного источника дохода.
Регистрация смерти проходит через следующие этапы:
- Получение медицинского свидетельства. Оно выдаётся членам семьи в течение суток тем медучреждением, которым была установлена причина смерти.
- Обращение в загс по месту гибели, получение медицинского свидетельства или последней регистрации скончавшегося. Взять с собой нужно это свидетельство и паспорта: свой и умершего.
- Получение свидетельства о смерти в загсе в день обращения. Оно необходимо для подачи заявления о потере кормильца.
Регистрация пропажи без вести предполагает:
- Подачу заявления о пропаже в отделение полиции, после чего органы сразу начинают поисковые работы.
- Обращение в суд о признании человека без вести пропавшим.
Решение суда также является важным документом для доказательства своего права на пенсию.
Вот список членов семьи скончавшегося или пропавшего, которые имеют право на пенсию:
- мать, отец, мачеха, отчим;
- сестра, брат;
- ребёнок (в том числе приёмный);
- внук, внучка;
- бабушка, дедушка;
- супруг, супруга.
Он будет сужаться в зависимости от вида пенсии, но ни в коем случае не расширяться.
Все эти родственники могут получить пенсию с одной оговоркой, у них нет других кормильцев, а именно:
- у брата, сестры или внуков не должно быть трудоспособных родителей;
- у бабушек и дедушек не должно быть других трудоспособных детей.
Выплаты по случаю потери кормильца назначаются в том случае, если заявитель предоставит в ПФР пакет документов, подтверждающий его право на получение конкретного вида пенсии по потере кормильца.
Основанием для назначения пенсии при потере кормильца является смерть кормильца, а также факт признания гражданина умершим или безвестно отсутствующим. При этом право на пенсию возникает у нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, находившихся у него на иждивении при его жизни. Однако есть исключения, связанные с тем, что некоторые члены семьи могли и не находиться на иждивении. К ним относятся: один из родителей, супруг, дедушка, бабушка, независимо от возраста и трудоспособности, а также не работающие брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет. Т.е эти лица могут получать пенсию по случаю потери кормильца не из-за того, что находятся на иждивении, а по случаю отсутствия заработка и уходу за малолетними членами семьи кормильца, не достигшими 14 лет.
Всего можно выделить 3 вида:
- Страховая. Выдаётся ПФР. Отличается тем, что делится на две части. Первая – фиксированная и выдаётся независимо от стажа работы умершего. Вторая зависит от суммы баллов, которая растёт по мере увеличения отработанных кормильцем лет. Если она есть, то заменяет собой социальную.
- Социальная. Выплачивается государством и является основой для определения суммы гражданской и военной пенсии.
- Государственная. Государство помогает семьям погибших космонавтов и жертв Чернобыльской аварии. Первым она выплачивает часть заработка кормильца, а во втором – определённый процент от социальной пенсии. Сюда же входит и военная пенсия — гос.органы обеспечивают семьи военнослужащих и сотрудников МВД, чья смерть связана с исполнением воинского долга.
Страховая пенсия назначается в случае, если трудовой стаж умершего кормильца был не менее 6 месяцев.
Пенсию назначают с той даты, когда было подано заявление на её оформление.
Внимание: пенсия может быть назначена и с более ранней даты. Например, если обратиться за пенсией по потере кормильца не позже года с момента смерти последнего, то выплаты назначат с даты его смерти.
Выплаты предназначены следующим родственникам умершего кормильца:
- Дети, братья, сестры (двоюродные не считаются) и внуки, если они не имеют трудоспособных родителей и либо не достигли совершеннолетия, либо не достигли 23 и очно обучаются в образовательных учреждениях всех типов (в том числе иностранных), либо стали инвалидами до 18 лет.
- Один из родителей, супруг, дедушка, бабушка, брат, сестра или несовершеннолетний ребёнок, если они не работают, так как ухаживают за детьми, братом или сестрой умершего кормильца, которые не достигли 14 лет.
- Родители или супруг, если они достигли пенсионного возраста по новому законодательству или являются инвалидами.
- Дедушка и бабушка, если они не имеют родственников, имеющих возможность содержать их, и достигли 65 (мужчины) и 60 лет (женщины) или стали инвалидами.
Страховая пенсия состоит из фиксированной и накопительной части. Фиксированная в 2021 года равна 3022,24 р. согласно закону от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Пенсия по случаю потери кормильца: правовые проблемы
2.3 Обеспечение семей государственными и социальными пенсиями по случаю потери кормильца 32
Глава 3. Правовые проблемы пенсионного обеспечения семей потерявших кормильца 49
Заключение 60
Список литературы 65
Приложения 72
1.2 Потеря кормильца как условие пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца
1.3 Иждивение и другие необходимые условия для назначения пенсии по случаю потери кормильца
Категория получателей пенсии |
Проблемы пенсионного обеспечения нетрудоспособных лиц, потерявших кормильца
Размер пенсии для детей-сирот определяется по формуле, установленной законом. Соответствующие расчеты выполняются по двум вариантам. В первом случае страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца рассчитывается в общем расчете страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца по формуле:
SS = PK / (T H K) / KN,
где СК — страховая часть трудовой пенсии на случай потери кормильца;
ПК — размер пенсионного капитала умершего кормильца, учитываемый в момент его смерти;
Т — количество месяцев ожидаемой продолжительности выплаты пенсии по старости;
К — отношение нормативной продолжительности страхового стажа должника (в месяцах) со дня его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем 19-летнего возраста составляет 12 месяцев и увеличивается на четыре месяца за каждый полный год с 19-летнего возраста, но не более чем на 180 месяцев;
КН — количество членов семьи умершего кормильца-инвалида, являющихся получателями указанной пенсии, определенное в связи со смертью кормильца на дату, с которой трудовая пенсия по случаю потери кормильца назначается соответствующему члену семьи-инвалиду.
Если к моменту смерти кормильца уже была назначена работающая пенсия по старости или пенсия по инвалидности, то размер страховой части пенсии по случаю потери кормильца рассчитывается по другой формуле:
SCh = Svp / KN,
где ССП — сумма страховой части пенсии по случаю потери кормильца;
АР — размер страховой части трудовой пенсии по старости или инвалидности, установленный для умершего кормильца на день его смерти,
KE — это количество иждивенцев с ограниченными возможностями, находящихся на иждивении умершего.
Давайте посмотрим на каждое из значений, приведенных в формулах. Расчетный пенсионный капитал (ИС) — это сумма пенсионных прав, приобретенных лицом в денежной форме до 1 января 2002 г., и страховых взносов, перечисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованному лицу после 1 января 2002 г. Указанные суммы учитываются на индивидуальном счете застрахованного лица и при расчете страховой части учитываются как расчетный пенсионный капитал.
Значение T в приведенной выше формуле для расчета страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца — это количество месяцев предполагаемой продолжительности получения трудовой пенсии по старости. Напомним, что в 2001 году ожидаемая продолжительность выплаты трудовой пенсии по старости составляла 138 месяцев.
В этом случае расчеты производятся для страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, а не трудовой пенсии по старости, поэтому величина ожидаемой продолжительности трудовой пенсии по старости может быть скорректирована. Значение T корректируется с учетом нормативного срока действия страхового возмещения.
Далее определяется величина КН, то есть количество инвалидов в семье умершего кормильца. Право на пенсию имеет каждый из нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, поэтому эта величина также используется при расчете страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца Яковлева М.Г. Оп. цит. — С. 170..
Приведем пример расчета страховой части пенсии по случаю потери кормильца. В марте 2009 г. вдова подала в Пенсионный фонд РФ заявление на получение пенсии по случаю потери кормильца для двух своих малолетних детей. Ее муж умер в декабре 2008 года в возрасте 54 лет. На момент смерти мужа его пенсионный капитал составлял 230 000 рублей. Следуя установленной законом формуле расчета страховой части пенсии, мы вставляем в формулу соответствующие значения:
SS = PK / (T H K) / KN
Ожидаемый срок выплаты пенсии по инвалидности (Т) в 2009 году составляет 186 месяцев. Коэффициент нормативного стажа (К) для пенсионеров 54 лет составляет (156/180 месяцев) — 0,86666667. Численность инвалидов, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца (ПЛ), составляет два человека.
Таким образом, СК = 230 000 / (186 × 0,8666667) / 2 = 230 000 / 161,2 / 2 = 713 рублей. 39 копеек/месяц — это сумма ежемесячно выплачиваемой страховой части трудовой пенсии в данном случае.
Если на момент смерти иждивенец уже получал работающую пенсию по старости или пенсию по инвалидности, то страховая часть пенсии по случаю потери кормильца рассчитывается по другой формуле:
SSP = SSP / KN
Согласно этой формуле, для расчета страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца необходимо разделить ежемесячно выплачиваемую страховую часть трудовой пенсии, получаемую иждивенцем в день его смерти, на число членов семьи-инвалидов, которым назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца. Если в семье умершего кормильца есть только один нетрудоспособный член семьи, то размер страховой части пенсии равен страховой части пенсии по возрасту или по инвалидности, которую кормилец получал при жизни.
Если нетрудоспособные члены семьи в разное время обращаются с заявлением о выплате аннуитета за работу в связи с потерей кормильца, возможно, что один из членов семьи получит страховую часть аннуитета в размере меньше, чем остальные члены семьи. Во избежание этого законодательный орган устанавливает норму, согласно которой размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, выделяемой одному из членов семьи, не может быть меньше размера страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, первоначально выделяемой другим членам семьи умершего кормильца в связи со смертью этого же кормильца.
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изменениями, внесенными Законами о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета.- 1993. № 197. — Вид доступа: консультант плюс.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. 05.05.2014) // СЗ РФ. 2001. № 49. ст. 4552. — вид доступа: адвокат плюс.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изменениями от 07.04.2015) // СЗ РФ. 1996. № 5. ст. 410. — вид доступа: адвокат плюс.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // СЗ РФ. 1994. № 32. ст. 3301.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // СЗ РФ. 2002. № 1. ст. 3. — вид доступа: адвокат плюс.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.03.2015, с изменениями от 07.04.2015) // СЗ РФ. 1996. № 25. ст. 2954. — вид доступа: консультант плюс.
Закон Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации». (в редакции от 28.11.2015 № 354-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30. ст. 1792. — вид доступа: консультант плюс.
Постановка Конституционного Суда РФ от 25.06. 2001 № 9- П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 страны 2000 года № 1709 «О работе по совершенствованию государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации» в связи с разногласиями между депутатами Государственной думы» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001 г. — № 27. — ст. 2804. — Вид доступа: консультант плюс.
Постановка Конституционного Суда РФ от 16.07.2007 № 12-П «О деле о пересмотре конституционности пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области «О пенсионном обеспечении по выслуге лет лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области» в связи с жалобой гражданина Пирожкова Н.Д.» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2007 — № 30 — ст. 3990 — вид доступа: адвокат плюс.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 01.07.2014 №. 20-П «О рассмотрении конституционности первого абзаца пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О распространении Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате Чернобыльской катастрофы», на граждан из групп особого риска» в связи с жалобой гражданина В.Ф. Лякина // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014 — № 28 — ст. 4138 — вид доступа: консультант плюс.
Пенсии по случаю потери кормильца
- Б — фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца (таблица № 1) .
- Таблица № 1 Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца с 01.04.2014г.
- Пример расчета трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
- Определим размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца, которая будет назначена ребенку.
- Рассмотреть особенности назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
- Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется по формуле.
- Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца=ПК/ (ТК) /КН+Б.
- Трудовая пенсия по случаю потери кормильца в ценах 2010 г. составит.
- Дать общую характеристику трудовых пенсий по случаю потери кормильца.
- В этих случаях назначается социальная пенсия по случаю потери кормильца.
Актуальность темы исследования заключается в следующем.
Конституция провозглашает Россию социальным государством, которое может протянуть руку помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Например, бывает, что умирает сын-кормилец, оставляя без средств к существованию своих престарелых родителей, маленьких детей, жену, которая осталась с ребенком и не может работать. В таком случае государство поддерживает семьи, поддерживает их пенсией по потере кормильца, что не дает им опуститься за черту бедности, стать обездоленными, малообеспеченными. Существуют государственные и страховые пенсии по случаю потери кормильца. Государственная пенсия по потере кормильца относится к поддержке, оказываемой государством иждивенцам особых категорий граждан, которые служили с особым отличием, например, военнослужащим, космонавтам и т.п. Страховая пенсия по случаю потери кормильца — это передача нетрудоспособным членам собственной семьи их части страховой пенсии по случаю потери кормильца после смерти застрахованного лица в определенной ее части.
Кроме того, государство ставит образование как главную цель, поэтому студентам до 23 лет разрешено учиться на дневном отделении в университете и получать пенсию, то есть государство дает им возможность не работать, что показывает его гуманизм.
Актуальность проявляется не только в том, что пенсия по потере кормильца поддерживает уязвимые группы населения (детей, пожилых людей и т.д.), но и в плане реформы пенсионного законодательства.
Причиной реформы стали проблемы с финансированием пенсий. Пенсионная система стала зависимой от трансфертов из федерального бюджета, а также от слабого роста накопительного компонента
пенсионное обеспечение. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» принят в рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. № 2524-р) и направлен на обеспечение постоянно действующих твердых гарантий надежности и стабильности пенсионной системы и, как следствие, повышение платежеспособности всех российских пенсионеров.
Многие граждане опасаются такой реформы, поскольку изменения в правительстве не всегда идут на пользу людям. Они боятся, что их пенсионные накопления сгорят, и они останутся без средств к существованию. У пенсионной реформы есть некоторые недостатки, а именно.
Суть нововведений заключается в создании нового порядка регулирования пенсионных прав граждан и порядка назначения страховых пенсий. По мнению законодателя, данное регулирование должно позволить полностью выполнить пенсионные обязательства, обеспечив при этом финансовый баланс пенсионной системы и создав стимулы для пенсионной системы.
Изменения в законодательстве коснулись и такого важного инструмента государства, как пенсия по потере кормильца, которая позволяет людям, оказавшимся в трудной ситуации после потери близких, не остаться без средств к существованию. Законодатели обещают, что эта пенсия увеличится на 5 процентов, но только время покажет, уменьшится ли она в будущем.
Целью работы является изучение правового регулирования пенсии по потере кормильца, поиск проблем и путей их решения.
Задачи работы заключаются в следующем:
1. изучить понятие и основные черты пенсионной схемы как одного из видов социального обеспечения.
2. раскрыть правовые особенности обеспечения по старости в случае потери кормильца.
3. раскрыть информацию о государственной пенсии по случаю потери кормильца.
Изучить аннуитеты выживания.
5. для выявления юридических проблем, возникающих в связи с реализацией законных прав.
Предметом работы являются правоотношения, складывающиеся в процессе правового регулирования пенсий по случаю потери кормильца.
Предметом работы является действующее законодательство, складывающееся в процессе правового регулирования пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.
Правовые особенности пенсии по случаю потери кормильца заключаются в большом количестве нормативных правовых актов, регулирующих данный правовой институт.
Верхний уровень — это нормы международно-правовых норм: Нормы международно-правовых норм при ратификации имеют приоритет над национальным законодательством, однако в настоящее время наблюдается тенденция к сокращению количества нормативно-правовых актов, регулирующих данный правовой институт. Международные правовые нормы при ратификации имеют приоритет над национальным законодательством, однако в настоящее время наблюдается тенденция к снижению их роли, чего быть не должно.
Среди важных международно-правовых документов можно назвать следующие.
Во-первых, Декларация 1948 года, которая провозглашает, что «Каждый человек, как член общества, имеет законное право на социальное обеспечение и имеет право на осуществление, путем национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии с организацией и ресурсами каждого государства, экономических, социальных и культурных прав, необходимых для поддержания его достоинства и свободного развития его личности» (Статья 22). Статья 25 Декларации устанавливает законное право людей на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или иного отсутствия средств к существованию по независящим от них обстоятельствам.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, являющийся продолжением Декларации 1948 года, был принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года (далее: Пакт). Государства-участники Пакта признают «законное право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование, и на достаточный жизненный уровень и на непрерывное улучшение условий жизни».
Статья 39 Конституции Российской Федерации «гарантирует каждому социальное обеспечение по старости, болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».
Конвенции Международной организации труда — это многосторонние международные договоры, которые становятся юридически обязательными для государств-членов Международной организации труда, если они соблюдают процедуры, установленные национальным законодательством. Рекомендации Международной организации труда, как следует из их названия, не создают юридических обязательств для этих государств. Как правило, они дополняют и уточняют принятые конвенции Международной организации труда. В то же время нельзя отрицать, что даже те документы Международной организации труда, которые не являются юридически обязательными, оказывают значительное влияние на правовые акты государств-членов Международной организации труда.
В качестве примера можно привести Конвенцию № 128 от 29 июня 1967 года «О пособиях по инвалидности, старости и потере кормильца», который регулирует назначение и выплату пенсий.
Статья 36 Конвенции Международной организации труда № о минимальных нормах социального обеспечения определяет виды пособий в случае полной или частичной потери трудоспособности пострадавшего и в случае потери кормильца. Единовременное пособие и ежемесячная страховая выплата также выплачиваются лицам, имеющим установленное законом право на компенсацию в связи со смертью кормильца. Размер единовременного пособия равен максимальной сумме, установленной законом, а размер ежемесячного страхового пособия рассчитывается исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за вычетом части, приходящейся на него и его иждивенцев, которые являются трудоспособными, но не подлежат обязательной страховке. Ежемесячные пособия индексируются в соответствии с инфляцией. Коэффициенты и частота индексации определяются правительством страны.»
«В случае причинения вреда здоровью в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания обеспечение предоставляется без ограничений всем гражданам, включая иностранцев и лиц без гражданства.
Страховая пенсия по случаю потери кормильца регулируется Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Статья 10 данного нормативно-правового акта определяет условия назначения указанной пенсии.
Данная статья повторяет нормы статьи 9 Закона «О трудовых пенсиях» 2001 года, которая в то время регулировала пенсии по случаю потери кормильца. В эти положения были внесены изменения, которые рассматриваются ниже.
Пункт 1 данной статьи повторяет положения, указанные в пункте 1 статьи 9 Закона о трудовых пенсиях 2001 года, и гласит, что законное право на эту пенсию предоставляется нетрудоспособным членам семьи умершего и тем, кто находится на его иждивении.
Мы видим, что для назначения этой пенсии необходимы следующие условия:
Во-первых, это лицо является членом семьи умершего, который был его кормильцем,
во-вторых, человек находился на иждивении умершего кормильца, и, в-третьих, человек является инвалидом. Существует исключение в отношении статуса иждивенца: одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 статьи, пенсия назначается независимо от статуса иждивенца.
Независимо от различных условий, законное право на пенсию по случаю потери кормильца не возникает у лиц, которые совершили умышленное преступление, повлекшее смерть иждивенца, и по делу был вынесен обвинительный приговор. Вопрос в том, будет ли «убийца» получать пенсию. Ответ — статья 10, раздел 11 Закона о государственной пенсии 2011 года — он будет получать только государственную пенсию.
Кроме того, часть 1 статьи 10 предусматривает, что семья отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если его отсутствие удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Следует отметить, что институт безвестного отсутствия регулируется Гражданским кодексом РФ, согласно которому по заявлению заинтересованных лиц гражданин может быть признан безвестно отсутствующим, если в течение года не получены сведения о месте его жительства, а также если невозможно установить день, когда были получены последние сведения о нем, отсутствие начинается с первого числа месяца, а при невозможности исчисления месяца — с 1 января следующего года.
Здесь также следует учитывать институт объявления человека умершим. Так, гражданин может быть объявлен умершим, если в течение пяти лет нет сведений о его местонахождении, а если он пропал без вести вследствие опасных обстоятельств, например, кораблекрушения, несчастного случая, то этот срок сокращается до шести месяцев.
Однако для военнослужащих этот срок продлевается до двух лет в связи с возможностью попасть в плен. Дата смерти является датой вступления в силу решения суда. Если умерший пропал без вести при определенных обстоятельствах, суд может признать дату смерти гражданина датой предполагаемой гибели, например, день, когда поднялся шторм и судно потерпело крушение.
Данные дела рассматриваются в порядке особого производства по правилам, установленным главой 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
- Конституция Российской Федерации». (принят на референдуме 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. -2014. -N.31.-Статья 4398.
- Всеобщая декларация прав человека 1948 года// Российская газета.-1998.-10 декабря.
- Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах»// Бюллетень Верховного Суда РФ.-N.12.- 1994.
- Конвенция N 102 Международной организации труда «О минимальных стандартах социального обеспечения»//Консультант Плюс
- Конвенция N 128 Международной организации труда «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца» (заключена в Женеве 29.06.1967) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 — 1990. т. II. Женева: Международное бюро труда, 1991. -С. 1531 — 1552.
- Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) «О государственной пенсионной системе в Российской Федерации»//Российская газета.- N 247.- 2001.-20 декабря.
- Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О страховых пенсиях»// Российская газета.- N 296.- 2013.- 13 декабря
- Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»// Российская газета.- N 247.- 2001.-20 декабря
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Собрание законодательства РФ. — 2002. -№ 46 — ст. 4532; Собрание законодательства Российской Федерации. -2016. -N 1 (часть I).-.Ст. 13
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ. — 1994.- № 32.- Ст. 3301; Собрание законодательства РФ.- 2016.-N.5.- Ст. 559.
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.-1996.-№1.-Статья 16.; Собрание законодательства Российской Федерации.- 2016.-N 1 (часть I).-Статья 77.
- Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1(ред. от 04.11.2014, с изм.от 14.12.2015) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной власти, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. -1993. n. 9. статья 328.
- Приказ Генпрокуратуры РФ от 04.12.2009 N 374 (ред. от 16.12.2014) «Об утверждении Инструкции об организации пенсионного обеспечения работников органов и организаций прокуратуры и членов их семей»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- N 9.-2006.- 27 февраля.
- Приказ ТТС России от 07.04.2010 N 708 (ред. от 20.11.2014) «Об утверждении Инструкции о порядке оформления и представления документов для выплаты пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат пенсионерам таможенных органов Российской Федерации и членам их семей»// Таможенный вестник. -N 6. -2010
- Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 29.11.2011 № 152 «Об утверждении Временной инструкции об организации пенсионного обеспечения сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и членов их семей»// Консультант Плюс.
- Приказ МВД от 27.05.2005 N 418 (ред. от 04.04.2011). «О принятии Указа об организации пенсионного обеспечения в Министерстве внутренних дел Российской Федерации» (Представлен Минюстом РФ 11.07.2005 N 6782)// Консультант Плюс.
- Приказ ФСКН России от 09.01.2008 N 2 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2008 N 11137)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -N 24.-2008.-Июнь 16.
Если у гражданина возникает право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, но он уже является пенсионером и получает пенсию, то в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации помогут рассчитать, какой вид пенсии ему выгоднее получать.
Право на получение одновременно с государственной пенсией по случаю потери кормильца второй пенсии имеют:
- Родители военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву или умерших после увольнения с военной службы вследствие военной травмы;
- Вдовы военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившие в новый брак.
Пенсии по случаю потери кормильца — это ежемесячные денежные выплаты алиментарного характера из фонда социальной защиты населения или государственного бюджета, назначаемые нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении, в размерах, соизмеримых с заработком кормильца.
Данная пенсия представляет собой способ материального обеспечения лиц, являющихся нетрудоспособными в силу тех или иных причин и получавших при жизни кормильца, с которыми они, как правило, состояли в родственных отношениях, средства к существованию.
Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»
Рубрика | Государство и право |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 22.03.2018 |
Размер файла | 74,5 K |
Дополнительные выплаты и льготы по потере кормильца кроме пенсии
Система социального обеспечения предполагает сопутствующие преимущества для потерявших кормильцев граждан. Льготы зависят от того, к какой категории относится конкретный получатель пенсии.
Полным сиротам доступны следующие привилегии:
- Квоты на бюджетные места для обучения.
- Средства на приобретение одежды и обуви.
- Оплата питания во время учебы.
- Льготы на лечение.
- Заработная плата на прохождение практики.
- Бесплатный отдых в оздоровительных лагерях.
Вместе с детским пособием на время учебы бесплатно предоставляются:
- Проездные по городу.
- Экскурсии.
- Школьные обеды.
- Учебники.
- Лекарства (до 3 лет).
- Молочные продукты (до 2 лет).
Опекун или получатель пенсии должен самостоятельно ознакомиться со списком доступных льгот. Сотрудники ПФР в лучшем случае предоставят информационный буклет и не будут разъяснять условия получения дополнительных привилегий.
Обратите внимание! Некоторые льготы применяются исключительно на региональном уровне. В частности, муниципальные органы выпускают специальные карты для начисления бонусов и скидок.