Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужен ли тахограф на личный грузовик зил 130». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Тахограф можно сопоставить с «черной коробкой» в самолете по его принципам работы. Главной функцией выступает регистрация параметров движения машины, хранение этих сведений в памяти. Историю потом могут посмотреть сотрудники и начальство. В целом, аппарат используют для контроля соблюдения трудового режима и отдыха подчиненных.
О чем говорится в законе про тахограф на ЗИЛ?
Документы, принятые законодательством Российской Федерации, строго контролируют грузовой транспорт приборами для регистрации параметров движения. Это необходимо для недопущения эксплуатации самосвалов государственной собственности сотрудниками в личных целях, конфликтов между начальством и подчиненными, ведения незаконной деятельности частников.
Итак, нужен ли тахограф на ЗИЛ соответственно закону, и какие главные документы это подтверждают:
- Регламент Таможенного Союза 018/2011, где включены критерии к конструкции грузовых транспортных средств;
- Федеральный закон No 196 от 26.07.2017 «О БДД», обязывающий владельцев машин оснащать их контролирующими аппаратами;
- Приказ Минтранса РФ No 237 от 21.08.13, в котором прописано, какими конкретно приборами оснащаются автомобили, выполняющие рейсы в коммерческих целях.
Сроки установки тахографов с СКЗИ
Транспортные средства | Срок установки тахографов |
Автобусы, кроме пригородных и городских | 1 июня 2014 |
Пригородные автобусы | 1 июня 2018 |
Городские автобусы | 1 июля 2021 |
Грузовики для перевозки опасных грузов | 1 апреля 2014 |
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок | 1 июля 2014 |
Грузовики тяжелее 12 тонн | 1 сентября 2014 |
Грузовики тяжелее 3,5 тонн | 1 апреля 2015 |
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами | 1 июля 2016 |
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ | 1 января 2018 |
Нужно ли ставить тахограф на зил 130, для работы только по городу?
Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?
Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.
Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.
Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2021 или 2022 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.
Если у Вас остались вопросы по поводу установки тахографа на транспортные средства, напишите их в комментариях.
Удачи на дорогах!
Экологический класс не определен | Экологический класс класс 3 или ниже | Экологический класс 4 или выше |
Установка физическими лицамидо 1 марта 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 июня 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 сентября 2020г. |
Тахографы для физлиц: кто должен установить в 2021 году?
Приказ №36 Минтранса России касается только юридического лица или физического лица, работающему на предприятии. Но с 1 ноября 2019 года вступает в силу закон, который обязывает всех частных лиц устанавливать в обязательном порядке тахограф. Поэтому до этого времени можно смело ездить без них. Но будьте заранее готовы к изменениям.
В федеральном законе в статье 20 есть пункт, в котором говорится, что только юридические лица и ИП обязаны устанавливать в свое ТС контрольно-измерительный прибор, которое будет обеспечивать постоянную запись показателей о движении и режиме водителя.
Иногда организации пытаются обойти закон, заставляя своих водителей регистрировать ТС на свое имя. Но в данном случае существуют свои риски для организаций, так как при увольнении, водитель может оставить транспорт себе, ведь он является его официальным владельцем.
Установка тахографа не является желанием властей контролировать всех водителей. Основная задача измерительного прибора — контроль над состоянием водителя и регулирование самозанятости водителей.
Основная причина:
- предотвращение ЧП на дороге — тахограф отслеживает режим работы и отдыха водителя, и риск возникновения аварийных ситуаций снижен до минимума.
Тахограф оснащен специальным датчиком, отслеживющим деятельность водителя от момента запуска двигателя до его выключения. Так транспортным компаниям легче отслеживать своих сотрудников и следить за выполнением качества их работы. Данные отчеты они получают из самого контрольного устройства.
Если водитель не занимается коммерческой деятельностью, то закон о тахографах его не касается.
Но в данном случае, при остановке на дороге сотрудником ГИБДД, необходимо будет предоставить ему доказательства о том, что вы не занимаетесь коммерческими перевозками. Это может быть любой подтверждающий документ. Например, товарный чек о покупке перевозимых материалах в личных целях. Либо договор аренды транспортного стредства и доверенность на вождение, т. е. документы, подтверждающие безвозмездное пользование транспорта.
Наличие тахографа в автомобиле обусловлено на уровне законодательства, поэтому искать лазейки того, как сэкономить, обойдя закон, не стоит. Последствия могут быть серьёзными. Вместо этого лучше изучить все законопроекты и постановления. В противном случае, если не следовать данным правилам, то можно получить немаленький штраф за тахограф.
Несоблюдение правил возлагаются административными штрафами в виде денежного эквивалента.
За отсутствие тахографа можно получить штраф в размере:
- частному лицу — от 1 тысяч до 3 тысяч рублей,
- для коммерческих лиц (юридических и ИП) от 5 тысяч до 10 тысяч рублей
Исходя из выше написанного, ответом на вопрос, нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль, будет — нет не нужно на текущий момент. Но с 1 ноября 2019г уже всем нужно ставить физическим и юридическим лицам.
Это индивидуальное электронное бортовое устройство для ведения контроля над работой ТС и отдыха водителя:
- над действительным пробегом автотранспортного средства (невозможно «скрутить пробег»);
- над временем, в течение которое водитель вел автомобиль и имел ли периоды для отдыха.
Тахограф автоматически сохраняет в своей памяти все эти данные, зашифровывает их для несанкционированного редактирования. Поэтому имеющиеся в нем записи весьма объективны, и могут быть использованы в качестве доказательств, в том числе в судебном разбирательстве.
Другие материалы подобной тематики можно изучить на нашем сайте.
С 1 ноября 2019 года вступают в силу ряд поправок и изменений в действующие нормативно-правовые акты:
- ФЗ №196 статья 20.3, предписывающая физическим лицам оснащать тахографами весь эксплуатируемый транспорт для грузоперевозок (массой свыше 3,5 тонн), а также автобусы и соблюдать требования по надлежащему использованию прибора и придерживаться установленного режима работы водителя по тахографу;
- Постановление Правительства №1276 о нововведениях в порядке техосмотра ТС;
- КоАП статья 11.23, ужесточающая ответственность за административные нарушения на транспорте, попадающем под оснащение тахографами.
В измененном тексте ПП России от 30.09.2019 за номером 1276 содержаться такие требования для водителей и руководителей предприятий:
- С ноября, при прохождении технического осмотра, у всех автотранспортных средств грузовой и пассажирской категории обязательно будет проверяться тахограф – его функциональность, наличие заводской пломбы и другие технические параметры. Все проверяемые данные будут занесены в соответствующие раздел диагностической карты нового образца.
- Сделаны разграничения по марке тахографов – для движения по дорогам России предусматривается модель марки СКЗИ, для международных перевозок – ЕСТР (Приказ Министерства транспорта за номером 36 и Европейскими нормами движения).
- Грузовой автотранспорт весом более 3,5 т. обязательно оснащается тахографом, подобные требования относятся и к пассажирским автобусам, несмотря на общую массу и количество посадочных мест.
Будьте внимательны! Многие недобросовестные сервисные центры предлагают к установке именно модель, предназначенную для европейских дорог, его стоимость несопоставимо выше российского аналога.
К такому транспорту относят:
- грузовые авто категории 2 и 3, общей массой более 3,5 т.;
- пассажирские автобусы и микроавтобусы, с посадочными местами более 8 сидений (категория М2 и М3), для перевозки по пригородным и внутригородским рейсам;
- автотранспорт, перемещающий опасные для здоровья человека грузы, несмотря на их класс;
- все самосвалы;
- автокраны-манипуляторы.
Есть из этого списка и ряд исключений. Кто не обязан иметь тахограф:
- ТС категории М2 и М3, если они выполняют регулярные рейсы по перевозке людей или багажа (ПП от 14.09. 2009 г. № 112). Это означает, пока рейсы имеют регулярный характер, водитель транспорта может передвигаться без тахографа, но в случае изменения маршрута, например, заказ на перевозку отдыхающих на экскурсию, наличие измерительного прибора является обязательным! Однако регулярные перевозки маршрутным или иным пассажирским автотранспортом по загородным направлениям (свыше 50 км) также предусматривает оснащение ТС тахографом.
- Транспорт для с/х работ – трактор, для перевозки скота и пр.
- Спецтранспорт, используемый для строительных целей – бетономешалки и пр.
- Авто для учебных целей, в том числе с большой массой или для пассажирских перевозок.
- Транспорт, эксплуатируемый более 30 лет.
- Военные ТС.
- Транспорт, задействованный органами МВД либо ФСБ.
Чтобы определить нужен ли самосвалам тахограф необходимо провести анализ нормативной базы. Законы и другие документы, принятые в РФ, строго регламентируют оборудование транспортных средств приборами для регистрации параметров движения. В этой отрасли основными документами будут:
- Регламент Таможенного Союза 018/2011, в котором содержатся требования к конструкции колесных ТС.
- Федеральный закон №196 (в редакции от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения», который обязывает владельцев автомобилей оснащать их бортовыми самописцами.
- Приказ МинТранса РФ №237 от 21.08.13, определяющий, какими именно приборами оснащаются машины, выполняющие коммерческие рейсы (связанные с перевозкой грузов и/или пассажиров).
Под действие этих и других нормативов попадают грузовики с массой от 3500 кг и более. Вес всех моделей самосвалов превышает это значение, так что действие закона распространяется и на них.
Если в законах все прописано достаточно подробно, то почему же возникает вопрос о целесообразности оснащения самосвалов тахографами? Связано это с наличием ряда исключений – сами нормативы содержат список техники, на которую регистрирующие приборы владелец может ставить добровольно, и их наличие никак не контролируется. Первую группу исключений составляет техника, которая принадлежит вооруженным силам Российской Федерации, МВД, ФСБ и другим силовым структурам. В этот перечень также включают самоходные тягачи, трактора и другую спецтехнику. Прошедшую регистрацию в Гостехнадзоре. Вторая группа – это специализированные ТС, которые задействуются в строительных, ремонтных или дорожных работах. Сюда относятся бетононасосы, краны, эвакуаторы и гудронаторы на колесных платформах, а также другая техника, используемая коммунальными структурами (снегоочистители, машины для мойки дорог и т.д.). Кроме этих категорий в список исключений попали также:
- Машины скорой помощи и их аналоги (передвижные лаборатории и медицинские комплексы).
- Пожарные машины.
- ТС, задействованные во внутрихозяйственных перевозках с/х сырья.
- Автомобили, переоборудованные под транспортировку специфических грузов (цистерны для рыбы, молока, зерна, скотовозы).
В отличие от присутствующей в списке исключений спецтехники, самосвал (грузовой автомобиль с особой конструкцией кузова) нужно оснащать тахографом обязательно. Связано это с тем, что его параметры (масса и назначение) попадают под действие нормативов. Кроме того, в отличие от специализированных грузовиков, самосвал отличается высокой универсальностью, потому может использоваться для перевозки различных грузов на большие расстояния.
Закон о требованиях к тахографам
Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды ТС, для которых этот прибор обязателен, утверждены Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1).
Среди обязательных требований, помимо защищенного от взлома и опломбированного блока прибора, предусматривается наличие:
- карты тахографа и датчика движения; средств визуального, звукового предупреждения и т. д.
- антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (если в бортовое устройство включен связной модуль) и для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
- необходимого программного и криптографического обеспечения.
Тахограф оснащен печатающим устройством и клавиатурой для ввода информации. В зависимости от режима работает с четырьмя типами карт: водителя, контролера, мастерской и предприятия.
Первоначальная задача тахографа состояла в сохранении жизни водителя и других участников дорожного движения.
Устройство хорошо себя зарекомендовало как средство для предотвращения дорожно-транспортных происшествий:
- Благодаря современной системе передачи данных о скорости передвижения транспортного средства, устройство пресекает нарушения скоростного режима, установленного на трассе. Такое нередко случается у водителей грузового транспорта, которые из-за большого количества времени, проводимого за рулем, теряют концентрацию и могут не заметить случайного нарушения.
- Для контроля состояния водителя отслеживаются временные промежутки бодрствования и отдыха, тем самым не позволяя переутомляться человеку за работой.
Нормы устанавливаются согласно Приказа Минтранса РФ № 484 от 24.12.2013.
Передача данных основана на системе глобального позиционирования ГЛОНАСС. Это позволяет повысить точность передаваемой информации и ее эффективность. Для защиты информации, занесенной в устройство, используется криптографическое шифрование.
Такая система безопасности позволяет воспрепятствовать проникновению к данным и их дальнейшему модифицированию в мошеннических и преступных целях.
Каждый тахограф должен иметь сертификат:
- Он необходим для корректной работы с правоохранительными органами.
- Данные устройства являются неоспоримой уликой в уголовных и административных делах.
Неотъемлемой частью прибора является карта тахографа. Она необходима для наличия памяти в устройстве. Сотрудник ГИБДД вправе запросить не только документацию, но и этот ключ.
Приборы разделяются на два основных вида:
- Цифровые. В основе этих устройств содержится криптографический модуль, позволяющий создать достаточную защиту для данных.
- Аналоговые. Такие устройства являются устаревшими, так как запись данных производится на диаграмму в соответствии с сигналами датчиков.
Устройство должно быть установлено на любое транспортное средство, чья максимальная масса превышает 3,5 тонн:
- М2 — транспорт для перевоза пассажиров, имеющий менее 8 мест, общей массой не более 5 тонн;
- М3 — транспорт для перевоза пассажиров, имеющий более 8 мест, общей массой более 5 тонн;
- N2 — транспорт для перевоза груза массой не более 12 тонн;
- N3 — транспорт для перевоза груза массой более 12 тонн.
Контроль не требуется:
- на автобусах, совершающих поездки по городу и пригородам;
- на ТС, совершающих маршруты между странами, которые уже имеют устройства, соответствующие отечественным стандартам;
- ТС, используемые на стройках;
- учебным автомобили;
- при прохождении дорожных испытаний;
- если автомобилю более 30 лет;
- троллейбусам;
- для военного транспорта.
Нужны ли тахографы на личные грузовики
Приказ №36 Минтранса России касается только юридического лица или физического лица, работающему на предприятии. Но с 1 ноября 2019 года вступает в силу закон, который обязывает всех частных лиц устанавливать в обязательном порядке тахограф. Поэтому до этого времени можно смело ездить без них. Но будьте заранее готовы к изменениям.
В федеральном законе в статье 20 есть пункт, в котором говорится, что только юридические лица и ИП обязаны устанавливать в свое ТС контрольно-измерительный прибор, которое будет обеспечивать постоянную запись показателей о движении и режиме водителя.
Иногда организации пытаются обойти закон, заставляя своих водителей регистрировать ТС на свое имя. Но в данном случае существуют свои риски для организаций, так как при увольнении, водитель может оставить транспорт себе, ведь он является его официальным владельцем.
Установка тахографа не является желанием властей контролировать всех водителей. Основная задача измерительного прибора — контроль над состоянием водителя и регулирование самозанятости водителей.
Основная причина:
- предотвращение ЧП на дороге — тахограф отслеживает режим работы и отдыха водителя, и риск возникновения аварийных ситуаций снижен до минимума.
Тахограф оснащен специальным датчиком, отслеживющим деятельность водителя от момента запуска двигателя до его выключения. Так транспортным компаниям легче отслеживать своих сотрудников и следить за выполнением качества их работы. Данные отчеты они получают из самого контрольного устройства.
Если водитель не занимается коммерческой деятельностью, то закон о тахографах его не касается.
Но в данном случае, при остановке на дороге сотрудником ГИБДД, необходимо будет предоставить ему доказательства о том, что вы не занимаетесь коммерческими перевозками. Это может быть любой подтверждающий документ. Например, товарный чек о покупке перевозимых материалах в личных целях. Либо договор аренды транспортного стредства и доверенность на вождение, т. е. документы, подтверждающие безвозмездное пользование транспорта.
Наличие тахографа в автомобиле обусловлено на уровне законодательства, поэтому искать лазейки того, как сэкономить, обойдя закон, не стоит. Последствия могут быть серьёзными. Вместо этого лучше изучить все законопроекты и постановления. В противном случае, если не следовать данным правилам, то можно получить немаленький штраф за тахограф.
Несоблюдение правил возлагаются административными штрафами в виде денежного эквивалента.
За отсутствие тахографа можно получить штраф в размере:
- частному лицу — от 1 тысяч до 3 тысяч рублей,
- для коммерческих лиц (юридических и ИП) от 5 тысяч до 10 тысяч рублей
Исходя из выше написанного, ответом на вопрос, нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль, будет — нет не нужно на текущий момент. Но с 1 ноября 2019г уже всем нужно ставить физическим и юридическим лицам.
Экологический класс не определен | Экологический класс класс 3 или ниже | Экологический класс 4 или выше |
Установка физическими лицамидо 1 марта 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 июня 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 сентября 2020г. |
До 1 ноября 2021 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.
Однако с 1 ноября 2021 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:
3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны: … обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
Таким образом, с 1 ноября 2021 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.
Введение тахографов на автомобили физических лиц с 1 ноября 2019 года
Если штраф за тахограф в 2022 году наложили неправомерно, его можно обжаловать. Чаще всего ситуация возникает в случае, если прибор пришёл в негодность в ходе выполняемого рейса. В данной ситуации необходимо вручную заносить данные о скоростном режиме, остановках и промежутках массированного вождения для каждого из лиц, управляющих транспортным средством. Данные можно фиксировать на бумаге, отмечать иным способом. В результате удастся обеспечить необходимый контроль и минимизировать риск возникновения штрафа. Перед последующим выездом тахограф необходимо заменить.
Если инспектор все-же наложил взыскание за тахограф, проводить процедуру обжалования штрафа необходимо, руководствуясь положениями главы 30 КоАП РФ. Гражданину предстоит:
- Подготовить пакет документов и составить заявление. В перечень необходимо включить документы, подтверждающие факт исправности прибора при выезде, записи тахографа до момента поломки и самостоятельную фиксацию режима движения, отдыха и работы после того, как прибор сломался.
- Обратиться в подразделение ГИБДД и направить жалобу руководителю. Он обязан рассмотреть обращение гражданина.
- Дождаться вынесения решения. Если оно положительное, взыскание отменят. В ином случае руководитель ГИБДД обязан письменно обосновать вердикт.
- Обратиться в прокуратуру, если требование об отмене штрафа неправомерное. Представители инстанции также рассмотрят обращение. Процесс проведут с учетом положений статьи 12 ФЗ №59 от 2 мая 2006 года. Ответ дадут в течение 30 суток.
- Обратиться в суд, если в прокуратуре также отказали в обжаловании штрафа за тахограф. Для этого придется подготовить исковое заявление и пакет документов, учитывая положения статьи 131-132 ГПК РФ.
Чтобы быстро подготовить заявление, лучше использовать готовый образец. Скачать документ можно здесь.
Установить тахограф в соответствии с российскими законами и при этом сэкономить не просто. Зачастую перевозчику сложно разобраться какое устройство подходит для его типа транспорта и вида деятельности. В данной статье мы постараемся ответить на большинство основных вопросов владельцев транспорта.
Российские и европейские законы, а также нормативные акты регламентируют в какие сроки установить тахограф на тот или иной тип автомобиля для грузовых и пассажирских перевозок.
Сроки установки тахографов с СКЗИ
Транспортные средства | Срок установки тахографов |
Автобусы, кроме пригородных и городских | 1 июня 2014 |
Пригородные автобусы | 1 июня 2018 |
Городские автобусы | 1 июля 2021 |
Грузовики для перевозки опасных грузов | 1 апреля 2014 |
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок | 1 июля 2014 |
Грузовики тяжелее 12 тонн | 1 сентября 2014 |
Грузовики тяжелее 3,5 тонн | 1 апреля 2015 |
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами | 1 июля 2016 |
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ | 1 января 2018 |
Установка не требуется
Следует отметить некоторые категории транспорта, на которые устанавливать бортовой самописец не требуется. Основные из них:
- автотранспорт, который задействован пригородных в городских перевозках на постоянной основе;
- различные учебные, квалификационные и сертификационные транспортные средства, проходящие испытания на дорогах;
- троллейбусы;
- автотранспорт, оснащенный приборами типа ЕСТР, задействованные в международных перевозках;
- российские военные транспортные средства, а также полицейские авто;
- автотранспорт, который прошел процесс регистрации в ГОСТехнадзоре;
- транспортные средства, которые эксплуатируются более 30 лет и не предназначены для транспортировки грузов.
Кроме того, при рассмотрении вопроса, нужен ли тахограф на личный автомобиль, следует отметить, что в современном законодательстве упор делается на вид осуществляемой деятельности собственника данного транспорта. Если собственником является юридическое лицо или частный предприниматель, установка этого устройства является обязательной. Чтобы отсутствие бортового тахографа не выступило основанием для назначения водителю штрафной санкции, требуется обязательно иметь при себе специальное подтверждение того, что транспорт не используется в целях осуществления коммерческой деятельности.
Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль, важно выяснить заранее.
Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?
Начиная с 1 ноября 2021 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.
Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.
Какие авто должны быть в обязательном порядке оснащены тахографами?
Приборы следует устанавливать:
- на автобусы, осуществляющие перевозку пассажиров, число которых превышает 8 человек;
- на грузовые транспортные средства, имеющие массу более 3,5 т.
Контрольное оборудование не обязательно монтировать:
- на троллейбусы;
- на автобусы, осуществляющие перевозки по городу и исполняющие пригородные рейсы;
- на транспортные средства, предназначенные для международных рейсов, – для них требуется монтаж устройств, соответствующих международным стандартам;
- на военизированные ТС;
- на машины, которые задействованы в оперативной, розыскной деятельности;
- на авто, которые эксплуатируются в Гостехнадзоре;
- на старые автомобили, не используемые в коммерческих целях, но имеющие эксплуатационный срок, превышающий 30 лет;
- на транспортные средства, оснащённые устройствами контроля устаревшего образца;
- на учебные авто, которые не используют в коммерческих целях;
- на ТС, участвующие в испытаниях.