Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальный налог в Казахстане: общие положения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Граждане могут принять участие в системе соцстрахования, начав оплачивать налог, как самозанятые. В эту категорию попадают граждане, не имеющие договора с работодателем, не являющиеся ИП и не зарегистрированные в качестве безработного. При этом у самозанятого не может быть наемных работников и он может оказывать услуги только физическим лицам.
Какие же виды деятельности не дают права применять освобождение от налогов?
Согласно ст.57-4 Закона № 121-VI от 25.12.2017 г., освобождение от налогов малого бизнеса не распространяется на ИП и ТОО, ведущих следующую деятельность:
- связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
- производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
- деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
- проведение лотереи;
- деятельность в сфере игорного бизнеса;
- деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
- банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
- аудиторскую деятельность;
- профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
- деятельность кредитных бюро;
- охранную деятельность;
- деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
- деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей;
- реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти;
- розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов, бензина, дизельного топлива и мазута;
- внешнеэкономическую деятельность (за исключением ВЭД со странами ЕАЭС).
Предприниматели, ведущие ВЭД с Россией, Арменией, Беларусью и Кыргызстаном, могут рассчитывать на освобождение от налогов, если относятся к субъектам МСБ и применяют спецрежим.
Каких-либо специальных льгот для предпринимателей –инвалидов, пенсионеров, многодетных и т.д. –нет. Для освобождения от налогов на три года значение имеет только соответствие трем вышеуказанным критериям:
- принадлежность к МСБ;
- применение спецрежима;
- не ведение деятельности, для которой освобождение не предусмотрено.
Кто освобождается от уплаты налогов?
Приложение 1. Перечень видов деятельности
для применения коэффициента «0» к ставкам социального налога, индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование субъектами микро, малого или среднего предпринимательства и лицами, занимающимся частной практикой
ОКЭД |
Виды деятельности |
45.11.2 |
Розничная торговля автомобилями и легкими автотранспортными средствами в торговых объектах с торговой площадью менее 2000 кв.м. |
45.11.3 |
Розничная торговля автомобилями и легкими автотранспортными средствами в торговых объектах с торговой площадью более 2000 кв.м. (2000 кв.м и выше) |
45.20 |
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей |
45.32.1 |
Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в торговых объектах с торговой площадью менее 2000 кв.м. |
45.32.2 |
Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в торговых объектах с торговой площадью более 2000 кв.м. (2000 кв.м. и выше) |
47 |
Розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (за исключением аптек и розничной торговли продуктами питания, напитками и табачными изделиями) |
49.4 |
Деятельность грузового автомобильного транспорта и предоставление услуг по переезду |
51.10 |
Деятельность воздушного пассажирского транспорта |
52.23.2 |
Деятельность аэропортов |
55.10 |
Предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания |
56.10 |
Деятельность ресторанов и предоставление услуг по доставке продуктов питания |
58.2 |
Издание программного обеспечения |
59.14 |
Деятельность по показу кинофильмов |
62.01 |
Деятельность в области компьютерного программирования |
68.20 |
Аренда и управление собственной или арендуемой недвижимостью (торговые сети и стационарные торговые объекты, аренда и управление собственной недвижимостью, предоставление коммерческих помещений в аренду (торгово-развлекательные центры, торговые объекты), за исключением аптек и розничной торговли продуктами питания, напитками и табачными изделиями) |
69.10 |
Деятельность в области права (юридические консультанты, лица, занимающиеся частной практикой: нотариусы, адвокаты, частные судебные исполнители, медиаторы, в том числе в случае отсутствия работников по возникшим обязательствам за себя) |
70.22 |
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и прочее консультирование по вопросам управления |
71.20.1 |
Деятельность санитарно-эпидемиологических организаций |
79.1 |
Деятельность туристских агентств и операторов |
85.10 |
Дошкольное образование (частное дошкольное (доначальное) образование) |
85.20 |
Начальное образование (частные школы, за исключением международных) |
85.30 |
Среднее образование (частные школы, за исключением международных) |
86.10 |
Деятельность больничных организаций (частные организации) |
86.10.3 |
Деятельность санаторно–курортных организаций |
86.2 |
Деятельность в области врачебной практики и стоматологии (частные организации) |
90.04 |
Деятельность концертных и театральных залов |
93.13 |
Деятельность фитнес-клубов |
96.01 |
Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий |
96.02 |
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты |
Кто может рассчитывать на льготы по налогам на имущество, землю и транспорт
Комитет государственных доходов напоминает о сроках уплаты налогов для физических лиц. Гражданам страны необходимо произвести уплату по налогам на имущество и землю за 2018 год в срок до 1 октября 2019 г. Также, налог на транспорт уплачивается до 31 декабря 2019 года за текущий год. Согласно действующего законодательства есть категории граждан, которые могут рассчитывать на льготы по указанным видам налога для физических лиц, передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу КГД.
В соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан, не являются плательщиками земельного налога:
— Участники и инвалиды ВОВ и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы ВОВ, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, ребенка-инвалида, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до достижения ими совершеннолетия по:
земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем; придомовым земельным участкам; земельным участкам, предоставленным для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под постройки; земельным участкам, занятым под гаражи;
— многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской «Алтын алқа», по:
земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем; придомовым земельным участкам;
— отдельно проживающие пенсионеры по:
земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем; придомовым земельным участкам.
Не являются плательщиками налога на имущество физических лиц:
— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период до достижения ими 18-летнего возраста№
Не являются плательщиками налога на транспортные средства:
— инвалиды по имеющимся в собственности мотоколяскам и автомобилям по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом.
Однако, необходимо учитывать, что данные положения применяются в течение налогового периода по одному автотранспортному средству (кроме легкового автомобиля с объемом двигателя свыше 4 000 кубических сантиметров, в отношении которого в уполномоченном государственном органе произведены регистрационные действия, связанные со сменой собственника транспортного средства, после 31 декабря 2013 года) независимо от того, относится ли физическое лицо, имеющее право применения положений таких подпунктов, к одной или к нескольким категориям, указанным в них.
При этом, вышеперечисленные льготы применяются на основании сведений, соответствующих уполномоченных государственных органов.
Право на освобождение применяется с первого числа месяца, в котором возникло такое право.
Перечисление ОПВ производится агентами путем безналичных платежей.
Лица ЧП, ИП, а также физические лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера, не имеющие счетов в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций (далее – банки), вносят ОПВ наличными деньгами в банки для их последующего перечисления в ЕНПФ, с указанием следующих реквизитов Государственной корпорации:
Бенефициар |
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» |
Банк бенефициара |
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» |
БИК бенефициара |
GCVPKZ2A |
ИИК бенефициара |
KZ12009NPS0413609816 |
БИН бенефициара |
160440007161 |
КНП (Код назначения платежа) |
010 |
Выдержки из всех НПА так или иначе связанных с корректировкой дохода 90%:
Правила и сроки исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных
пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов
в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним:
6. Обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не удерживаются с выплат и доходов:
…
3) указанных в пункте 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением установленных подпунктами 12), 26), 27), 48) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, а также подпунктами 42), 43) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса (в части утраченного заработка (дохода).
При этом обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не удерживаются с доходов, предусмотренных абзацем шестым подпункта 17) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса.
Правила осуществления обязательных профессиональных пенсионных взносов
9. При осуществлении обязательных профессиональных пенсионных взносов не учитываются следующие виды выплат, указанных в:
….
2) пункте 1 статьи 341 Налогового кодекса.
Правила и сроки исчисления и перечисления социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и взысканий по ним
5. Социальные отчисления в Фонд не уплачиваются с доходов, установленных:
….
2) пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в подпунктах 9), 10), 12), 14), абзаце шестом подпункта 17), подпунктах 19), 20), 21), 27) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса;
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Об обязательном социальном медицинском страховании
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.01.2019 г.
Статья 29. Доходы, принимаемые для исчисления отчислений и (или) взносов
4. Отчисления и (или) взносы в фонд не удерживаются со следующих выплат и доходов:
….
2) доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), за исключением доходов, указанных в подпунктах 10), 12) и 13) пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
Налоговый кодекс Республики Казахстан.Статья 484. Объект налогообложения.
3. Из объекта налогообложения исключаются:
…
3) доходы, установленные в пункте 1 статьи 341 настоящего Кодекса, за исключением доходов, установленных в подпункте 10) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса, а также доходов, установленных в подпункте 53) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса в части доходов работников, являющихся гражданами Республики Казахстан;
Вместе с тем, следует учесть, что в ряде этих НПА предстоят изменения.
На Блог-платформе Министра национальной экономики опубликован ответ на эту тему: https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/529742#answers.
В ответе говорится что: «По вопросу исчисления социальных отчислений, пенсионных взносов, а также обязательных профессиональных пенсионных взносов В настоящее время Министерством труда и социальной защиты населения разработан проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан», который находится на согласовании с заинтересованными государственными органами. Данным проектом вносятся изменения в постановления Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 683 «Об утверждении Правил и сроков исчисления и перечисления социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и взысканий по ним» и 18 октября 2013 года № 1116 «Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним», которыми предусмотрены поправки касательно того, что социальные отчисления в Фонд уплачиваются, а обязательные пенсионные взносы и обязательные профессиональные пенсионные взносы удерживаются с доходов, установленных подпунктом 49) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, а с 2020 года подпунктом 52) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса. По вопросу исчисления ОСМС Согласно статье 5 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании» право на медицинскую помощь в системе обязательного социального медицинского страхования имеют лица, за которых осуществлялась уплата отчислений и (или) взносов в фонд, а также освобожденные от уплаты взносов в фонд в соответствии с пунктом 7 статьи 28 данного Закона. Лицам, за которых не поступали отчисления и (или) взносы в фонд, либо которые не уплачивали взносы в фонд, предоставляется гарантированный объем бесплатной медицинской помощи в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Таким образом, размер медицинских выплат не зависит от размера отчислений на медицинское страхование. По вопросу исчисления социального налога Внесение изменений в Налоговый кодекс в статью 484 по расчету социального налога не планируется. Вместе с этим, сообщаю, что Министерством национальной экономики Республики Казахстан планируется рассмотрение вопроса по установлению единой базы для исчисления социальных платежей и социального налога. В настоящее время формируется состав рабочей группы по совершенствованию налогового законодательства, в рамках которой будет рассмотрен данный вопрос.
! Об этом же написано и в самом проекте ссылка на который ниже. http://www.enbek.gov.kz/ru/node/358112
Из данного ответа следует, что изменения планируется принять только в части ОПВ, ОППВ и СО. Расчет Социального налога, а также ОСМС данные изменения не затронут. Следовательно доходы при определении объекта обложения социальным налогом и ОСМС будут подлежать корректировке согласно пп.49, п.1, ст.341 НК РК.
Сроки уплаты налогов и платежей. См. примечания
Уплата ИПН, ОПВ, СН, СО, ОСМС, ОППВ согласно действующему законодательству производится не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом (месяцем начисления дохода), по месту нахождения налогоплательщика.
Т.е. если Вам надо заплатить налоги и платежи за февраль 2019 года, Вы должны это сделать до 25 марта 2019 года по месту нахождения (регистрации) Вашего ТОО, ИП и т.д.
Сроки сдачи отчетности.
Срок сдачи отчетности по ИПН, ОПВ, СН, СО, ОСМС, ОППВ (форма 200) согласно действующему законодательству производится не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым кварталом по месту нахождения налогоплательщика.
Кто не будет платить налоги?
Данная мера охватывает отрасли туристической деятельности, общественного питания, гостиничного бизнеса, крупные торговые объекты, ТРЦ, кинозалы, театры, выставки и физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, субъекты торговли, за исключением реализации продуктов питания и аптек, транспортных услуг, консультационных услуг и информационных технологий.
До 1 июня 2020 года предоставляется отсрочка в части налогового администрирования для всего малого и среднего бизнеса.
Также, государство отменяет наличие налоговых проверок в ходе действия карантинного режима, отмены взысканий задолженностей, и дача должникам отсрочки по всем налогам, таможенным и социальным платежам перед государством.
Отмена налогов не распространяется на некоторые сферы деятельности такие как, ведение банковской и аудиторной деятельности, игорного бизнеса или внешнеэкономической деятельности.
Компания Tenderbot.kz предлагает вам ознакомиться с порталом, где содержится наиболее полная база с актуальными тендерами и услугами по сопровождению тендеров. Сотрудничая с Тендерботом, вы увеличиваете свои шансы на выигрыш определенного тендера или госзакупки и создаете себе свою собственную базу с партнерами.
Следите за новостями, узнавайте больше и участвуйте в тендерах вместе с Tenderbot.kz.
Трансфертное ценообразование
В соответствии с казахстанским законодательством о трансфертном ценообразовании, налоговые органы имеют право отслеживать и корректировать цены, используемые в трансграничных и некоторых внутренних сделках, когда считается, что цены отклоняются от рыночных цен, даже если такие сделки осуществляются с несвязанными сторонами.
В случае если власти скорректируют цены, переоцененные обязательства будут включать налоги, пошлины, пени и штрафы, уплачиваемые в государственный бюджет.
Правила трансфертного ценообразования влияют на следующие операции:
- международные коммерческие сделки;
- внутренние операции, которые непосредственно связаны с международными коммерческими операциями, когда:
- продажа относится к контракту на недропользование;
- любая из сторон сделки имеет налоговые преференции; или
- одна из сторон имеет убытки за 2 года, предшествующих году совершения сделки.
Корпоративный подоходный налог в Казахстане уплачивают следующие группы плательщиков:
- налоговые резиденты РК;
- фирмы, признанные нерезидентами Казахстана, при условии наличия в стране неких ценных ресурсов, производственных площадок, прочих доходов.
В первом случае сумма корпоративных отчислений формируется из налогооблагаемой части дохода, во втором – с чистого дохода. Процент напрямую зависит от различных ситуаций:
- 10% – доход приносят земельные ресурсы;
- 30% – общеустановленный порядок, показатель включает все вычеты;
- 15% – доход у источника выплат.
Индивидуальный подоходный налог в Казахстане взымается с граждан, в собственности которых имеются подоходные объекты налогообложения. В случае с резидентами страны будут учтены все объекты, включая те, которые находятся за пределами Казахстана. Нерезиденты будут платить за имущество, расположенное в республике.
Часть объектов облагается отчислениями у источника выплат. В обозначенную категорию попадает заработная плата, премиальные выплаты, стипендии, накопительные пенсии и страховые суммы.
Общеустановленный режим (ОУР)
Для индивидуальных предпринимателей, работающих на общеустановленном режиме, объектом обложения для социального налога является численность работников. В пункте 2 статьи 485 НК установлены ставки социального налога в размере 1 МРП за каждого работника и 2 МРП за самого предпринимателя.
Рассмотрим на примере ИП на ОУР, в штате которого 3 работника. В 2020 году месячный расчетный показатель равен 2 651 тенге.
Сумма социального налога за месяц 13 255 тенге:
за ИП — 5 302 тенге ( 2 МРП);
за работников — 7 953 тенге ( 1 МРП * 3 работника = 3 МРП).
При общеустановленном режиме социальный налог рассчитывается ежемесячно и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на сумму социальных отчислений за работников и самого ИП. Если начисленный социальный налог меньше социальных отчислений, то подлежащая к уплате в бюджет сумма социального налога равна нулю. Расчет социального налога, подлежащего уплате в бюджет, производится индивидуально по каждому работнику.
Минтруда Казахстана раскрыло, как изменятся зарплаты и соцвыплаты в 2022 году
В список налогоплательщиков, которые обязаны подавать Декларацию по индивидуального подоходному налогу и социальному налогу (Форма 200.00) входят юридические лица и индивидуальные предприниматели. Исключение составляют субъекты хозяйственной деятельности, которые работают по специальным налоговым режимам.
Также декларацию предоставляют лица, которые занимаются частной практикой по отчислениям и взносам в свою пользу. Освобождаются от заполнения Декларации индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые работают на специальном налоговом режиме для крестьянских или фермерских хозяйств, на основе патента и упрощенной декларации. Юридическое лицо имеет право признать свое подразделение налоговым агентом, которое самостоятельно подает декларацию.
В форму 200.00 вносится следующая информация:
- об объектах налогообложения;
- исчисленные и удержанные суммы индивидуального подоходного налога;
- сведения об обязательных пенсионных взносах;
- социальный налог;
- социальные отчисления;
- отчисления и взносы на обязательное социальное медицинское страхование.
Документ состоит из непосредственной декларации и 5 приложений:
- в приложение 200.01 вносится информация по доходам для исчисления и начисленным суммам социального налога, индивидуального подоходного налога, обязательных профессиональных пенсионных взносов, обязательных пенсионных взносов, обязательного социального медицинского страхования, взносов на обязательное социальное медицинское страхование, социальных отчислений. Должно быть заполнено как индивидуальными предпринимателями, так и юридическими лицам;
- в приложении 200.02 отражаются данные по индивидуальному подоходному налогу с доходов иностранцев и лиц без гражданства. Требования к заполнению выдвигаются и к юридическим лицам, и к индивидуальным предпринимателям;
- в 200.03 вносятся сведения по налогам, взносам и отчислениям по структурному подразделению, которые не относятся к категории «самостоятельных плательщиков» и сдают декларацию в составе основной организации. Приложение заполняется юридическим лицом в разрезе каждого такого структурного подразделения. Индивидуальные предприниматели не обязаны заполнять это приложение, так как согласно своей организационно-правовой форме они не могут иметь представительств и филиалов;
- в приложение 200.0 вносятся данные по социальному налогу налогоплательщиков категории недропользователей, которые работают на основе контракта. Приложение составляется в отдельности по каждому контракту. Так как индивидуальные предприниматели не имеют права осуществлять деятельность по контрактам на недропользование с правительством, приложение может быть составлено исключительно юридическими лицами;
- приложение 200.05 содержит сведения о физических лицах, за исключением иностранцев и лиц без гражданства. В нем отражаются данные о доходах, рассчитанных суммах налогов и социальных платежей по ним.
За землю, которую вы получили в пользование, тоже надо платить. Сам земельный налог в основном высчитывается по сложной формуле, в которой используются так называемые
баллы бонитета и специального коэффициента, а также места расположения, качества почвы и ряда других важных факторов. Тем не менее, ставки сегодня таковы:
- На земли сельхозназначения, если меньше 0,5 га, то 20 тенге на 0,01 га, а если больше 0,5 га, то 100 тенге за 0,01 га.
- Придомовые участки — для городов республиканского значения, столицы и городов областного значения при площади до 1000 м2 включительно — 0,20 тенге за 1 м2; на площадь, превышающую 1000 м2, — 6,00 тенге за 1 м2.
Статья 25. Ставка обязательных пенсионных взносов
1. Обязательные пенсионные взносы, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 10 процентов от ежемесячного дохода работника, принимаемого для исчисления пенсионных взносов в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. При этом ежемесячный доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, не должен превышать 75-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
2. Для судей Республики Казахстан дополнительно устанавливаются обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в размере 10 процентов от ежемесячного дохода судьи за счет бюджетных средств.
При освобождении судьи от должности по отрицательным мотивам указанные взносы изымаются и перечисляются в бюджет.
3. Для адвокатов, частных судебных исполнителей, частных нотариусов, а также индивидуальных предпринимателей обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 10 процентов от заявляемого дохода, но не менее 10 процентов от минимального размера заработной платы и не выше 10 процентов от 75-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, исчисляемые за каждый месяц налогового периода.
Для крестьянских или фермерских хозяйств, применяющих специальный налоговый режим, обязательные пенсионные взносы в пользу совершеннолетнего члена (участника) и главы крестьянского или фермерского хозяйства, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере не менее 10 процентов от минимального размера заработной платы и не выше 10 процентов от 75-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, исчисляемые за каждый месяц налогового периода. Обязательные пенсионные взносы в пользу совершеннолетних членов (участников) крестьянского или фермерского хозяйства подлежат исчислению и уплате с начала календарного года, следующего за годом достижения ими совершеннолетия.
Заявляемым доходом является доход, определяемый самостоятельно адвокатом, частным судебным исполнителем, частным нотариусом, а также индивидуальным предпринимателем для исчисления обязательных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд в свою пользу.
С 2019 года в Казахстане действует Единый совокупный платеж (ЕСП). Он объединяет в себе четыре обязательных вида платежа: подоходный налог, социальные отчисления, пенсионные отчисления, ОСМС.
ЕСП могут платить физические лица, которые занимаются предпринимательством без регистрации в качестве ИП, и соответствуют следующим условиям:
- уплатили ЕСП;
- нет наемных работников;
- оказывают услуги только физическим лицам или реализуют только физическим лицам сельскохозяйственную продукцию личного подсобного хозяйства собственного производства, кроме подакцизной продукции.
Иностранные налогоплательщики Казахстана
Казахстан заинтересован в увеличении инвестиционного притока. Потому предлагает иностранным компаниям довольно выгодные условия взаимодействия. Это помогло значительно усилить уровень сотрудничества республики с крупными юрлицами других государств.
Ключевыми преимуществами в Казахстане для иностранцев можно назвать:
- четкие правила, которые не меняются ежегодно;
- система дополнительных гарантий для инвесторов, работающих в республике;
- прозрачная система налогообложения;
- возможность получения льгот и бонусов от государства.
Для иностранных плательщиков Казахстана характерны такие особенности:
- отсутствие необходимости платить за имущественные ресурсы, имеющие заграничную регистрацию;
- фиксированная неизменная ставка налога.
Также стоит отметить приверженность РК международным нормам ведения бизнеса, что выливается в соблюдение прав инвесторов.
Условия их применения
Отдельные типы налоговых режимов требуют наличия определенных обстоятельств для реализации. Законодатель устанавливает ряд ограничительных условий использования конкретного режима.
Патент | Здесь условиями применения считают такие моменты:
|
«Упрощенка» | Законодательство закрепляет такие особенности применения механизма:
|
Фиксированный вычет | Здесь основания несколько отличны от прочих режимов:
|