Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уровень жизни в Индии в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Индии жизнь простых людей нельзя представить без транспорта. Только он тут очень своеобразный – гостям приходится к этому привыкать. Особенно странным в первое время кажется огромное количество мототранспорта и велорикш на дорогах. Но в этом ничего удивительного нет – людей тут много, климат довольно жаркий, улицы узкие, а литр топлива обходится примерно в 1 USD.
Особенности транспорта в Индии
Обычно индийцы предпочитают перемещаться на моторикшах, но на малообъемных, чтобы экономить. Велорикши, как и велосипеды, не очень любят, поскольку ездить на них в жару – сомнительное удовольствие. Мотоциклы можно увидеть редко – они здесь все-таки относятся к предметам роскоши.
Из автомобилей популярны марки местных производителей – «Махиндра» и «Тата». Чуть реже можно увидеть корейские и японские машины, например, Suzuki, Hyundai. Автомобили европейских марок встречаются редко.
Вообще жизнь в Индии простого народа не предполагает владения автотранспортом, поскольку это накладно. К тому же аварии здесь случаются очень часто, а ремонт тоже влечет за собой немалые расходы. Поэтому индусов не особо волнует, как выглядят их машины – они могут быть со смятыми дверями, треснутыми бамперами. И даже после ДТП местные могут просто разъехаться, не выясняя отношений друг с другом. Население нельзя назвать богатым, поэтому в большинстве случаев с виновника дорожного происшествия взять нечего.
Если нужно отправиться в другой город или штат, для этих целей отлично подходят автобусы. Цены на поездки, кстати, очень доступны. Поскольку автопарки являются собственностью властей, на маршрутные автобусы обычно жаловаться не приходится – они в очень хорошем состоянии.
Если рассматривать железные дороги и авиасообщение, то они развиты на достойном уровне. На поездах можно добраться почти до любых населенных пунктов. Обходятся такие поездки недорого. Но билеты лучше покупать в туристических кассах – там не бывает длинных очередей, к тому же больше вероятность получить билет в комфортабельный вагон.
Однако если говорить о пригородном сообщении, то с ним все гораздо хуже. Уровень сервиса здесь низкий, гостям не советуют ездить в таких составах.
Население: численность, народности, плотность, грамотность, занятия, культура, менталитет
В Индии живет огромное количество людей. Сегодня это второе государство по численности населения в мире после Китая. Здесь проживает более 1,3 млрд человек. А плотность населения равна 364 чел./км². Здесь проживают представители разных наций и народностей, среди которых — бенгальцы, джат, тамилы и другие. Есть переселенцы из соседних азиатских государств и Европы. По отзывам, местное население плохо образовано. Средний уровень грамотности – около 65%. Нежелание учиться объясняется и низким достатком, и нежеланием менять что-то в своей жизни. Подавляющее большинство жителей Индии занимаются веками сельским хозяйством и не собираются уезжать из деревни, поэтому не считают нужным получать образование. Меньшая часть населения занята в промышленности и туристическом бизнесе. Многие работают на предприятиях по производству одежды, которая пользуется спросом во всем мире.
Индийская культура – одна из древнейших в мире. Многие памятники литературы и архитектуры удалось сохранить. Тысячи паломников приезжают, чтобы посетить тысячелетние монастыри и другие святые места, прикоснуться к древностям и увидеть зажигательные индийские танцы. Именно в Индии зародились такие религии, как буддизм и индуизм. Но сегодня помимо их представителей здесь есть христиане, мусульмане и язычники. Официально страна является светским государством.
Особенность местного менталитета – уважительное отношение к древним традициям. Здесь носят национальную одежду, говорят на хинди, чтят старших и гуру, до сих пор делят общество на касты. Индусы не стремятся изменить свое социальное положение и заработать больше. Они уверены, что происходящее в жизни человека определяется высшими силами, и он над этим не имеет власти. Здесь не принято торопиться, а слово «стресс» индусам неведомо.
Мифы и реальность жизни людей в Индии
Первое впечатление чаще всего обманчиво. Это определенно относится к жизни в другом государстве. Ведь если быть туристом, можно увидеть одну сторону жизни в Индии. Гости получают качественный сервис, отвечающий европейским стандартам. Однако только переезд на ПМЖ позволяет понять, каковы на самом деле здесь условия проживания.
Климат в стране совсем не такой, как в России. Погода обусловливается также расположением региона – в разных местах она разная. В центре, например, никогда не бывает холодно. Почти все деревья сохраняют листву в течение года. Средняя температура в южной части государства составляет +30°C градусов. А такую жару может выдержать не каждый.
Но климат – не единственный критерий, определяющий то, как живут в Индии простые люди. «Страна контрастов» буквально «опутана» стереотипами, домыслами, различными убеждениями. И многие из них весьма стойкие. Но ряд мифов важно развенчать. К ним относятся, например, такие представления:
- Миф 1. В индийских городах очень грязно.
Все очень относительно и зависит от конкретной местности. В некоторых регионах нет никакой разрухи и грязи – люди ухаживают за придомовыми территориями. Особенно это касается тех, кто задействован в гостиничном бизнесе. Есть, конечно, места, где даже урну сложно найти. Но так далеко не везде. А на Гоа вообще все улицы моют и убирают – чтобы туристы чувствовали себя максимально комфортно.
- Миф 2. Индусы ходят только в ярких традиционных нарядах.
Особенности транспорта в Индии
В Индии жизнь простых людей нельзя представить без транспорта. Только он тут очень своеобразный – гостям приходится к этому привыкать. Особенно странным в первое время кажется огромное количество мототранспорта и велорикш на дорогах. Но в этом ничего удивительного нет – людей тут много, климат довольно жаркий, улицы узкие, а литр топлива обходится примерно в 1 USD.
Обычно индийцы предпочитают перемещаться на моторикшах, но на малообъемных, чтобы экономить. Велорикши, как и велосипеды, не очень любят, поскольку ездить на них в жару – сомнительное удовольствие. Мотоциклы можно увидеть редко – они здесь все-таки относятся к предметам роскоши.
Из автомобилей популярны марки местных производителей – «Махиндра» и «Тата». Чуть реже можно увидеть корейские и японские машины, например, Suzuki, Hyundai. Автомобили европейских марок встречаются редко.
Вообще жизнь в Индии простого народа не предполагает владения автотранспортом, поскольку это накладно. К тому же аварии здесь случаются очень часто, а ремонт тоже влечет за собой немалые расходы. Поэтому индусов не особо волнует, как выглядят их машины – они могут быть со смятыми дверями, треснутыми бамперами. И даже после ДТП местные могут просто разъехаться, не выясняя отношений друг с другом. Население нельзя назвать богатым, поэтому в большинстве случаев с виновника дорожного происшествия взять нечего.
Если нужно отправиться в другой город или штат, для этих целей отлично подходят автобусы. Цены на поездки, кстати, очень доступны. Поскольку автопарки являются собственностью властей, на маршрутные автобусы обычно жаловаться не приходится – они в очень хорошем состоянии.
Если рассматривать железные дороги и авиасообщение, то они развиты на достойном уровне. На поездах можно добраться почти до любых населенных пунктов. Обходятся такие поездки недорого. Но билеты лучше покупать в туристических кассах – там не бывает длинных очередей, к тому же больше вероятность получить билет в комфортабельный вагон.
Однако если говорить о пригородном сообщении, то с ним все гораздо хуже. Уровень сервиса здесь низкий, гостям не советуют ездить в таких составах.
Храмы Индии и их обитатели
Тысячи туристов со всего мира приезжают в Индию ради одного – посетить ее легендарные древние храмы. Говорят, что в стране их насчитывается около миллиона.
Самым известным из них является Храм Шивы в Байджанатхе. Он был построен в XIII веке. Именно здесь находится самое большое изображение Шивы. Другое легендарное сооружение – Золотой храм на берегу Ганга. Каждый буддист должен посетить этот храм, а потом совершить омовение в священной реке. Обязательно стоит побывать в Храме любви, Храме Браджешвари Деви и Храме лотоса. Необычное место – Храм крыс в деревеньке Дешнюк. В нем обитают грызуны, которых здесь считают священными животными. А еще в некоторых местных храмах живут обезьяны, змеи и другие экзотические животные.
«Есть менялы, кидалова нет»
Большинство историй такие — «приехал я по путёвке на Гоа, мне так понравилось, что решил остаться». Танцовщица и файерщик (специалист по огненному шоу) Диана родом из маленького городка в Ленинградской области. «Я никогда в жизни не видела моря, и у меня была болезненная мечта его посмотреть, — рассказывает она. — Я копила деньги и даже коробочку, куда складывала купюры, обклеивала фотографиями моря. Потом пришла идея поехать в Индию. Далеко не сразу, но в итоге я здесь поселилась. Работу в Гоа найти легко — предложения сыпятся со всех сторон… Начинала с любительских выступлений, шапку пускали по кругу, собирали по тысяче рупий (880 рублей), сейчас приглашают уже как артистку на свадьбы: можно получить и 25 000 рупий (20 000 рублей). Доход хорошего фокусника за выступление — 60 000 рупий (50 000 рублей). В разгар эпидемии случилось два “локдауна” подряд, у меня закончились все средства к существованию: я отбросила гордость и начала писать всем подряд — бывшим, партнёрам, друзьям. Перевели, хватило на оплату аренды. Сейчас карточки заблокированы, но выход нашли сразу — в Гоа появились посредники, менялы: тебе дают рупии наличными, а ты переводишь на российский счёт в рублях. Кидалова нет».
Перспективы туристических экспатов
Вторым перспективным направлением деятельности в Индии является туризм. Речь идёт об обслуживании туристов, приезжающих в страну. Можно найти работу со знанием как русского, так и английского языка. Некоторые вакансии требуют специальных знаний и умений, то есть, наличие определенного образования. Но есть специальности, на которые берут молодых энергичных людей.
К примеру, вполне перспективно устроиться менеджером по продажам, направленным на русскоговорящих гостей страны. Нужно соответствовать следующим требованиям:
- возраст от 20 до 30 лет;
- приятная внешность;
- отсутствие вредных привычек (алкоголь);
- коммуникабельность и т. д. в том же духе.
Опыт тех, кто работал в 2021 году, показывает, что тут можно рассчитывать минимум на 200 $ в неделю. В самый сезон выходит не менее 250 $.
Весьма перспективно устроиться гидом-экскурсоводом. В данном случае, если не образование, то опыт в этой сфере иметь обязательно. Нужно знать и английский (сносно), и русский (в совершенстве). Минимум в сфере зарабатывают от 50$ в день.
Если учесть, что компания работодатель заботиться о питании, о проживании в период экскурсий, можно и мир посмотреть, и поработать.
Сравнение образа жизни в Индии и России
Плюсы и минусы жизни россиян в древней самобытной стране можно представить в сравнении с Россией.
Россия | Индия | |
Уровень жизнь | 37 место в мире | 104 место в мире |
Культура | Требует улучшения | Полностью отсутствует, общественный хаос |
Медицина | Доступна большинству населения | Большинству населения недоступна |
Люди | Люди общительны и дружелюбны в массе своей | Замкнуты и необщительны с иностранцами |
Общество | Неравнодушно к происходящему, люди стремятся улучшить положение вещей | Безразличие ко всему. Устраивает та жизнь, которая есть. |
Общение | На русском или любом другом языке | Исключительно на английском или хинди |
Образование | Постоянное стремление учиться новому, совершенствоваться | Малообразованность населения, невозможность для основной массы жителей учиться |
Политика снижения рождаемости
Причинами быстрого роста численности населения Индии являются нищета, неграмотность, высокий коэффициент рождаемости, быстрое снижение смертности и иммиграция из Бангладеш и Непала. Правительство, встревоженное своим стремительно разрастающимся населением, принимает меры, тормозящие темпы роста. Фактически Индия, начав Национальную программу планирования семьи в 1952 году, стала первой страной в мире, проводящей политику в области народонаселения. Программа дала некоторые заметные результаты, значительно снизив уровень рождаемости в стране.
За период с 1965 по 2009 годы использование контрацептивов в стране увеличилось втрое.
Хотя усилия дали положительные результаты, однако, не достигли конечной цели, и население страны с момента получения независимости от Великобритании в 1947 году увеличилось почти в три раза. В то время как Индия упустила почти все свои возможности над контролем темпов роста населения, «Единая политика в отношении детей в Китае» начатая в 1978 году принесла более существенный результат: по некоторым оценкам, с 1979 по 2010 год было предотвращено до 400 млн. рождений.
Транспорт и благоустройство
Внутри страны есть возможность передвигаться на различных видах транспорта: от традиционных поездов и автобусов до весьма экзотических вело- и моторикш. Наиболее развит железнодорожный транспорт. Вся территория Индии (за исключением северного штата Джамму и Кашмир) покрыта густой сетью железных дорог. В последние годы активно развивается авиасообщение между крупными индийскими городами.
Благоустройство общественных пространств в Индии пребывает в крайне плачевном состоянии. Во многих населенных пункт, по сути, вовсе нет никаких рекреационных зон. Улицы редко оснащены тротуарами, парков и скверов – очень мало. Некоторые индийские отели предлагают уникальную услугу – так называемый «дневной абонемент». В это время можно находиться на ухоженной территории отеля и пользоваться определенным перечнем удобств.
Как живут самые богатые люди мира
Самые богатые люди в мире всегда вызывали интерес: где и как они живут, чем отличаются от других. Люди, добившиеся в жизни меньшего, жаждут посмотреть видео с подробностями роскошного быта сильных мира сего, однако чаще всего их ждет разочарование. Конечно, кадры из видео с огромными домами и суперкарами могут шокировать, однако сам быт миллиардеров, как правило, довольно скромен, и своим достатком они не кичатся. Ярчайший пример — Омансио Ортега, владелец корпорации Inditex, куда входят известные по всему миру бренды Zara, Massimo Dutti и Bershka. Несмотря на гигантское состояние и неограниченные возможности, он ведет скромный образ жизни. Публичность не нравится бизнесмену настолько, что он даже отвечает отказом на приглашения британской королевской семьи о присутствии на званых обедах. Найти не только видео, но даже фото из его личной жизни — задача не из легких.
А вот Ларри Эллисон — владелец Oracle — своего богатства не стесняется и предпочитает жить на широкую ногу. Любвеобильный миллиардер четырежды был женат и, несмотря на нынешний статус холостяка, с удовольствием проводит время с красивыми и молодыми девушками. У него есть несколько роскошных яхт, на борту которых он участвует в роли капитана в регатах и путешествует по всему миру.
Еще одно необычное хобби миллиардера — управление настоящим истребителем. Жаль, что видео этого полета мы вряд ли увидим: впускать в свою жизнь богачи не любят, как за ними ни охотятся журналисты.
Накопление недвижимости
При тщательном рассмотрении любой сделки с недвижимым имуществом высшего класса вы наткнетесь на след индийского инвестора. По данным агентства недвижимости Knight Frank, почти 44% общего состояния сверхбогатых индийцев связаны с рынком недвижимости.
По статистике земельного департамента Дубая, индийцы возглавляют список основных зарубежных покупателей архитектурных чудес столицы Эмиратов. В том числе в самом высоком небоскребе мира — башне Бурдж-Халифа.
«Индийцы составляют значительную часть наших зарубежных инвесторов», — заявил Нивайн Уильям, директор по финансовой отчетности в ASDA’A Burson-Marsteller, агентстве по связям с общественностью инвестиционной кампании Emaar Properties, которая является застройщиком 160-го этажа башни Бурдж-Халифа. «Географическая близость, страны находятся на расстоянии, покрываемом за 4 часа полета, огромное количество индийцев, живущих в регионе, и тесные экономические связи между ОАЭ и Индией — все это и есть двигатели роста».
Весьма высок спрос и на другие роскошные объекты недвижимости в Дубае, включая Острова Пальм, крупнейшие в мире рукотворные острова, очертания каждого из которых, по замыслу архитекторов, повторяют форму пальмового дерева. «Индийцы образуют значительную долю инвесторов в наших проектах, — сказала Ребекка Рис, менеджер по связям со СМИ в компании Nakheel, которая возводит мегапостройки. — Они покупают все виды объектов из обширного и разнообразного портфолио компании Nakheel — от роскошных имений на побережье до апартаментов среднего класса, построенных в наших кварталах в Дубае».
Согласно данным британского агентства недвижимости Wetherell, в Соединенном Королевстве индийцы составляют самую многочисленную группу среди иностранных покупателей в престижных жилых районах Лондона. На их долю приходится 25% всех покупок элитного жилья. Индийцы, говорят представители агентства, по численности находятся на втором месте после покупателей из Британии и значительно опережают покупателей из Азии и континентальной Европы (19% от общего числа), а также покупателей из России и с Ближнего Востока, которые сейчас составляют 13% от общего числа.
В 2013 году покупатели из Индии потратили, по данным агентства, почти 450 млн фунтов на покупку 221 объекта элитного жилья в центральном Лондоне.
Индия, которая раньше была британской колонией, исторически тесно связана с Британией, и многие индийцы испытывают естественную привязанность к бывшей метрополии. «Индийцы начали вкладывать деньги в роскошное жилье в Лондоне еще в Эдвардианскую эпоху (1901-1910 годы), когда некоторые из богатейших индийских принцев владели особняками в столице. Особенно известен был Его королевское высочество низам-правитель княжества Хайдарабад, который владел «Хайдарабад-Хаус» по адресу Палас Грин № 6 в Кенсингтоне и купил для своей семьи дома в районах Мейфэр и Белгравия», — рассказывает Питер Ветерелл, руководитель компании Wetherell.
«Обычно покупатели из Индии тратят на покупку дома в районе Мейфэр от 1 до 20 миллионов фунтов, — продолжает Ветерелл. — Каждый год в разгар лета около 3000 индийских семей уезжают от индийской летней палящей жары, чтобы пожить в своих домах в Лондоне».
Он добавил, что индийские миллиардеры владеют также несколькими наиболее известными отелями в районе Мейфэр. Например, местной достопримечательностью отелем Grosvenor House владеет компания Sahara India Pariwar Group, которую возглавляет индийский бизнесмен Субрата Рой, купивший отель в 2010 году за 470 млн фунтов.
По данным Национальной ассоциации риелторов (National Association of Realtors), чей головной офис находится в Чикаго, в США индийцы занимают четвертое место в списке покупателей недвижимости, после канадцев, китайцев и мексиканцев.
Наиболее продвинутые индийские миллионеры и миллиардеры, по данным крупнейшей индийской газеты Times of India, нередко подыскивают себе частные острова в экзотических местах. Издание сообщает, что все больше индийцев обращается в канадскую компанию Private Islands Inc. за идеями и предложениями по поводу возможностей приобретения уединенного уголка где-нибудь вдали от протоптанных маршрутов.
Уровень жизни в Индии
Если рассматривать Индию со статистической точки зрения, то все довольно-таки печально. В рейтинге стран по уровню жизни она занимает 104-ое место, Россия же значительно обогнала Индию, обосновавшись на 61-ом месте. Конечно, данный рейтинг не является гарантом того, что в одной стране жить замечательно, а в другой – плохо. Он складывается из нескольких показателей: экономика, медицина, образование, социальные гарантии и т.д. Попробуем выяснить, какая она – жизнь индийцев?
Отличительной особенностью является колоссальное расслоение в доходах населения. По количеству миллиардеров государство занимает 5-ое место в мире. Богатым в Индии доступно все: роскошные дома с высокими заборами, вода и продукты питания, доставленные лично для них из любой точки земли, зарубежные частные школы для детей, лучшая медицина и т.д. Но жизнь общей массы индийских граждан вводит российского обывателя в шоковое состояние. Простые люди живут крайне бедно. Отметим, что Индия занимает второе место по численности населения (1,3 млрд.), ее опережает только Китай. К среднему классу относится только около 20% жителей. Еще 20% имеют возможность потратить в день не более 2-3 долларов. Остальные живут за чертой бедности. Это удивительно, ведь Индия – страна с быстроразвивающейся экономикой, это государство часто называют потенциальной сверхдержавой, так как оно владеет ядерным оружием и входит в состав важнейших мировых организаций.
Эта каста людей абсолютно не похожа на других. Они стремятся, по средствам совершенствования духовных, психических и физических способностей своего тела, достичь состояния, когда физические потребности тела начинают покрываться духовными. Известны случаи, когда йоги, достигшие высокого уровня самосознания, могли неделями ни дышать, ни есть, не спать. Различные школы Индии и храмы учат всех желающих постичь это искусство. Но достигнуть совершенства непросто. Существует множество направлений йоги. Они бывают очень разными. Цели могут ставиться различные — от совершенствования здоровья до достижения просветления. Чаще всего все сводится к изучению элементарных физических упражнений, не затрагивающих аспектов совершенствования духа и души. Европейцы обычно довольствуются этим.
Религия | Количество последователей | Процент от общей численности населения |
---|---|---|
Индуизм | 1 138 413 033 | 79.5 % |
Ислам | 206 203 115 | 14.4 % |
Христианство | 35 799 152 | 2.5 % |
Другие | 32 935 220 | 2.3 % |
Буддизм | 11 455 729 | 0.8 % |
Народные верования | 7 159 830 | 0.5 % |