Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об изменении реквизитов для уплаты налогов с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Налоговая база для земельного участка за налоговый период 2023 года – это его кадастровая стоимость, внесенная в Единый госреестр недвижимости (ЕГРН) и применяемая с 1 января 2022 года, если кадастровая стоимость участка с 01.01.2023 превышает эту стоимость, применяемую с 01.01.2022.
Налоговая база и кадастровая стоимость: особенности 2023
Но есть исключение – когда налоговики берут за основу кадастровую стоимость 2023 года: это её увеличение в случае изменения характеристик земельного участка.
СТАТУС | КАК ОПРЕДЕЛЯЮТ НАЛОГОВУЮ БАЗУ |
Налогоплательщики-организации | Самостоятельно и без обращения в налоговые органы на основании сведений ЕГРН о земельных участках, принадлежащих им на праве собственности или постоянного/бессрочного пользования. |
Налогоплательщики-физлица | Это делают налоговые органы на основании сведений ЕГРН, которые представляют органы Росреестра. |
Следовательно, для расчета земельного налога и авансовых платежей по нему за 2023 год организации сравнивают внесенную в ЕГРН кадастровую стоимость земельного участка на 01.01.2022 и 01.01.2023. В том числе включенную в ЕГРН на основании принятого в 2022 году акта уполномоченного органа субъекта РФ об утверждении результатов кадастровой оценки земель.
В основу определения периодов оплаты положены календарный и казуальный принципы исчисления. То есть срок оплаты налога может быть установлен:
- на определенную календарную дату, следующую за днем истечения некоего конкретного периода, например, квартала;
- на определенное событие, наступление которого является днем исполнения налоговых обязательств;
- на определенное действие, по исполнении которого наступает обязанность исполнения налоговых обязательств, например, получение извещения от ИФНС.
Представленный нами сервис позволяет фасилитировать (упростить) контроль за соблюдением сроков исполнения обязательств по уплатам следующих видов налогов:
- на прибыль с дифференциацией по признаку ежеквартальных авансовых или ежемесячных авансовых с последующей доплатой платежей;
- на прибыль при ежемесячных авансовых платежах по реальной прибыли;
- поквартальных НДС;
- при режиме УСН (включая авансовые);
- НДФЛ с отпускных пособий и пособий по нетрудоспособности;
- ЕСХН.
Кaк yзнaть кaдacтpoвyю cтoимocть зeмeльнoгo yчacткa?
Для pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa пo кaдacтpoвoй cтoимocти cyщecтвyeт oтдeльный кaлькyлятop. Oн пpeдcтaвляeт coбoй кapтy, нa кoтopoй нeoбxoдимo нaйти cвoй 3У (пo aдpecy) и нaжaть нa нeгo. Пpoгpaммa пoкaжeт и cтoимocть yчacткa, и нaлoгoвyю cтaвкy пo eгo кaтeгopии.
Кpoмe oнлaйн-pacчeтoв, ecть и дpyгиe cпocoбы yзнaть КC:
- Чepeз выпиcкy, зaкaзaв cooтвeтcтвyющий дoкyмeнт в EГPН;
- Чepeз кaдacтpoвый пacпopт. Taкoй дoкyмeнт мoжeт быть «нa pyкax» y зeмлeвлaдeльцa, oднaкo, нe cтoит зaбывaть, чтo cвeдeния быcтpo ycтapeвaют, a знaчит, и КC yкaзaннaя в нeм, мoжeт быть нeaктyaльнoй.
Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния
Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:
Cн = KC x Нcт. x Квл, гдe:
- КC — кaдacтpoвaя cтoимocть;
- Квл. — кoэффициeнт пepиoдa влaдeния;
- Mвл./12 — oтнoшeниe кoличecтвa пoлныx мecяцeв влaдeния к 12 кaлeндapным мecяцaм.
Чтoбы oпpeдeлить зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния,, нaдo cyммy нaлoгa зa пoлный нaлoгoвый пepиoд yмнoжить нa кoэффициeнт пepиoдa влaдeния.
Изменения, касающиеся страховых взносов, прежде всего обусловлены объединением 1 января 2023 года ФСС и ПФ РФ в единый Фонд пенсионного и социального страхования – Социальный фонд России, СФР (Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ). Часть 20 его ст. 18 предусматривает, что нормативные акты Пенсионного фонда и ФСС продолжат свое действие до момента издания нового акта СФР в соответствующей сфере.
-
Вводится процедура беззаявительной регистрации страхователей (в том числе организаций), при которой никакие заявления подавать не нужно. Регистрация будет осуществляться в течение трех рабочих дней на основании данных, которые СФР получит от налогового органа в рамках межведомственного обмена и на основании сданной в фонд отчетности по кадрам (пп. «б» п. 5 Закона № 237-ФЗ[3]).
-
Организации и предприниматели, которые выплачивают вознаграждения физическим лицам, будут исчислять взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, исходя из единой базы по общим тарифам:
-
с выплат, не превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 30%;
-
с выплат, превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 15,1%.
-
Что делать, если ФНС прислали неверно рассчитанный земельный налог за 4 квартал 2022
Уведомление приходит по телекоммуникационным каналам связи — через оператора электронного документооборота, либо в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. Его могут отправить по почте, на адрес регистрации организации.
Нужно сравнить фактически уплаченный налог на землю с суммой указанной в уведомлении. Если они совпадают, ничего предпринимать не надо. Если нет — тогда два варианта действий:
- при переплате — зачесть её в счёт будущих платежей, либо написать заявление о возврате излишне уплаченного налога;
- при недоплате — перечислить недостающую сумму и пени за просрочку уплаты недоимки.
Земельный налог в 2022 году
Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.
В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.
Срок Уплаты Земельного Налога Бюджетного Учреждения В 2022 Году По Архангельской Области
увеличение доходов городского бюджета от использования и продажи муниципального имущества и земельных участков, в том числе по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля и контроля за использованием муниципального имущества, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и предприятиям города Архангельска, утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества города Архангельска на трехлетний период;
проведения оценки эффективности налоговых расходов города Архангельска, направленной на повышение обоснованности, эффективности и рациональности использования инструментов налогового стимулирования, минимизацию риска неэффективных налоговых расходов города Архангельска.
продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в городской бюджет, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности, осуществление мер принудительного взыскания задолженности, списание безнадежной к взысканию задолженности;
развития конструктивных взаимоотношений с органами государственной власти в целях активного привлечения в город Архангельск федеральных и областных межбюджетных трансфертов, в том числе посредствам обеспечения своевременной защиты в соответствующих отраслевых министерствах и ведомствах заявок и предложений по участию города Архангельска в государственных программах, конкурсах и иных проектах, направленных на выделение дополнительных средств из вышестоящих бюджетов.
сокращение муниципального долга города Архангельска, в том числе обеспечение полного и своевременного исполнения долговых обязательств города Архангельска при безусловном соблюдении ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации, минимизация расходов на обслуживание муниципального долга города Архангельска;
В соответствии с пунктом 15 статьи 396 Кодекса в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу)
Минфин России в письме от 25.07.12 № 03-05-04-02/69 по вопросу применения при исчислении земельного налога повышающего коэффициента в соответствии с пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в отношении земельных участков, разрешенное использование которых «под жилую застройку, размещение объектов культурно-бытового, социального назначения, административных зданий, коммунально-складских объектов, инженерной и транспортной инфраструктуры, рекреационных зон» сообщает следующее.
Плательщиками являются (ст.236, 237 НК):
- Организации;
Бюджетные организации признаются плательщиками, если сдают в аренду (иное пользование) недвижимость, расположенную на земельном участке, арендаторам, не перечисленным в ч.3 п.1 ст.237 НК, а также, если дата передачи недвижимости в аренду (иное пользование) и дата ее возврата приходятся на один и тот же квартал;
-
ИП;
-
физлица.
Если земельный участок предоставлен физлицу для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, то плательщиком будет такое хозяйство (п.2 ст.237 НК).
Важно! Если у организаций и физлиц нет правоудостоверяющих документов на земельные участки, которыми они имеют право пользоваться или фактически пользуются, либо госрегистрация прав на эти участки не осуществлена, такие организации и физлица все равно признаются плательщиками в отношении этих участков (п.3 ст.237 НК). |
Порядок исчисления налога и представления деклараций
В целях правильного исчисления налога, контроля за полнотой его уплаты налоговым законодательством установлена обязанность плательщиков, госорганов, организаций и ИП представлять в налоговые органы перечень необходимых документов и сведений.
Если в течение налогового периода у организации наступают обстоятельства, в связи с которыми она признается плательщиком, либо утрачивает такой статус, либо появляется право на освобождение от налога, налог исчисляется (прекращает исчисляться), как правило, с 1-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором возникли такие обстоятельства.
Предусмотрен ряд особенностей для исчисления налога организациями, например:
-
если земельный участок предоставлен для строительства и (или) обслуживания недвижимости, находящейся в пользовании нескольких организаций, налог исчисляется отдельно каждой организацией пропорционально находящейся в ее пользовании площади недвижимости, а если недвижимость в общей долевой собственности у организаций, налог исчисляется каждой организацией пропорционально ее доле в праве собственности (п.10 ст.243 НК);
-
при исчислении налога организациями, ведущими лесное хозяйство, из облагаемой площади исключаются площади служебных земельных наделов, предоставленных физлицам (п.11 ст.243 НК).
Объектом обложения земельным налогом являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Отдельные земельные участки не признаются объектом налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 389 НК РФ, а именно:
- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством, в том числе предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
- земельные участки из состава земель лесного фонда;
- земельные участки, занятые находящимся в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
- 0,3% — в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, а также занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- 1,5% — в отношении прочих земельных участков.
Кто не платит земельный налог
Ряд организаций платить земельный налог не должны. К таким организациям относят:
- ОООИ (общероссийская общественная организация инвалидов), в которой 80% и более приходятся на инвалидов, а также их представителей. При этом льгота по налогу действует на земли, которые используются по основному виду деятельности;
- Организации, в которых уставный капитал складывается из вкладов ОООИ, численность инвалидов 50% и более. Льгота распространяется на земли, которые используются для производства и реализации продукции;
- Организации народных промыслов. Льгота распространяется на те участки, которые используются для производства, либо реализации товаров художественного промысла;
- Уголовно-исполнительные организации и учреждения Минюста РФ. Льгота распространяется на земли, которые предоставлены для выполнения основной функции организации.
Кроме того, местное законодательство для некоторых организаций предусматривает полное освобождение от уплаты налога, либо следующие льготы:
- Необлагаемая налогом сумма;
- Уменьшение налоговой суммы, либо пониженная ставка налога.
Узнать льготы, предусмотренные законодательством субъектов РФ можно в ИФНС по месту нахождения участка.
На некоторые земельные участки не распространяется законодательство по уплате земельного налога. Земельным кодексом РФ определены земли, освобожденные от уплаты налога:
- из оборота изъяты, то есть являются землями федеральной собственности;
- в обороте ограничены, то есть являются землями муниципальной собственности или государственной;
- при общем имуществе многоквартирного дома.
Ответственность за неуплату
Если сроки для авансового платежа или основного земельного налога нарушены, то организации будут начислены пени. Пеня рассчитывается по каждому дню просрочки. Так, при просрочке платежа после 30.09.2017 пеня за более чем 30-ти дневное опоздание будут рассчитываться как 1/150 ставки рефинансирования от суммы налога. Просрочка меньше, чем 30 дней или до 1.10.2017 – 1/300 ставки рефинансирования от суммы налога.
В некоторых ситуациях организация может избежать пени. Например, если причиной несвоевременной уплаты стало одно из обстоятельств:
- Арест на имущество по решению ИФНС;
- Приостановление движения по счетам, арест денежных средств или имущества по решению суда.
Если задержка в оплате налога произошла в следствии перечисленных обстоятельств, то пеня начислена не будет.