Повышающий коэффициент на горячую воду в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышающий коэффициент на горячую воду в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Размер квартплаты при отсутствии приборов учета зависит от установленных тарифов, умножаемых на ПК. Если коэффициент единый для всех субъектов, то тарифы в каждом регионе разные. Причем они еще и регулярно повышаются.

Как можно понять из изложенного выше, изменения в ЖКХ с 1 марта 2023 года коснутся многих жильцов многоквартирных домов – но, скорее всего, в разной степени.

Многое будет зависеть от возраста и состояния дома:

  • В более современных домах уже при строительстве устанавливают общедомовые приборы учета ресурсов. Это позволяет собственникам платить меньше, ведь они будут оплачивать ровно столько, сколько фактически использовали.
  • В старых многоэтажках, как правило, общедомовых приборов учета нет. И их не всегда можно установить по причине того, что этого не позволяет характеристика дома. Например, на старые, непригодные трубы счетчик не ставят до тех пор, пока их не заменят.

Кроме того, в старых домах больше риск утечек из систем, им нужно чаще промывать систему отопления, а также нужно больше воды на уборку. У них не энергоэффективные лифты, а если в подъезде используются старые лампочки накаливания, то и на освещение уйдет больше. Поэтому изменения в большей степени коснутся жильцов старых домов, которые десятилетиями не видели ремонтов.

Повышающий коэффициент на воду без счетчика с 2021 года закон

Даны разъяснения по вопросу применения повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальные услуги. В частности, указано следующее.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Это мера, направленная на стимулирование потребителей на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах.

Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то вырученные с учетом повышающих коэффициентов средства формируют доходы, используемые на покрытие расходов по регулируемой деятельности.

Если исполнителем является управляющая компания, то средства формируют доходы, которые могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организации. Применение коэффициента в отношении потребителей не предусмотрено.

Разъяснено, как рассчитывать плату за отопление в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета теплоэнергии и в котором не все помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями).

С какой целью ввелся коэффициент? Такой вопрос волнует многих квартиросъемщиков.

[1]

На это существует несколько причин:

  1. Эта мера специально предусмотрена в качестве стимуляции владельцев квартир для установки приборов учета. Разумеется, что вес проводилось, чтобы экономия ресурсов была обеспечена. Также бюджет семьи тоже существенно экономится.
  2. Жилые помещения оснащаются счетчиками, и это способствует сбережению энергоресурсов, а повышение тарифа способствует большим начислениям.
  3. Встречается, что в квартире реально проживает больше человек, чем прописано. Получается, что и ресурсы потребляются неэкономно. Поэтому многие осознанно не устанавливают приборы учета. Поэтому и оплата для таких категорий граждан за ресурсы является необоснованно низкой.

Согласно установленным нормативам, повышенный коэффициент применяется для начисления коммунальных услуг гражданам, у кого не установлены счетчики. Также используется, когда приборы учета находятся в неисправном состоянии некоторое время.

Если счетчик не поменян своевременно, то применяется повышенный норматив при начислениях. У всех приборов имеется свой срок службы и срок поверки.

Что такое повышающий коэффициент на коммунальные услуги?

В том случае, когда хозяин квартиры не установил у себя водомер, то расчет будет делаться по действующему нормативу, который каждый субъект РФ устанавливает индивидуально.

Формула расчет выглядит следующим образом:

Региональный норматив * количество зарегистрированных по месту людей * индивидуальный тариф субъекта

Московский региональный месячный норматив составляет 11,68 м3. Он высчитывается исходя из норматива по горячей воде – 4,745 м3 и холодной – 6,935 м3.

Зарегистрированные люди: 3
Московский тариф водоотведения равен 21,90 рублей/м3.
Следовательно, 11,68 * 3 * 21,90 = 767,376 рублей.

Квитанция с такой суммой придет собственнику жилого помещения в новом месяце, если у него не установлен индивидуальный прибор учета. Несложно понять, что это больше, чем плата по ИПУ, даже с учетом трат на установку и покупку водомера. Затраты быстро окупятся.

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2021-м году он остается тем же самым.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

По жилищному законодательству коэффициент применяется для исчисления платежей за воду и электроэнергию лицами, не установившими счетчики. Он используется и тогда, когда приборы для учета потребления ресурсов есть, но находятся в неисправном состоянии.

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2021-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).

Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Потребители постоянно выражают недовольство размером платы за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому многие ждут, когда же понизят тарифы, отменят повышенные коэффициенты или введут понижающие.

Следует отметить, что первоначально эти коэффициенты предусматривались не только для воды и электроэнергии, но и отопления. Позднее внесенными изменениями повышенные платежи за отопление были отменены.

Как изменения скажутся на платежах

Если все люди вовремя передают показания приборов учета, рационально используют ресурсы, то для них выгоднее платить по факту, а не по нормативам, говорит руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое. «Поэтому в тех домах, где все хорошо, общедомовые нужды будут дешевле. Но в домах, где есть проблемы (например, протечки в подвале, стоят старые лампы), плата по факту может быть выше», — сказала эксперт.

«Кроме того, необходимо выявлять тех, кто не подает показания вовремя, и фиксировать нерациональное использование, поскольку это все может повлиять на общие показания. Это все задача управляющих компаний и собственников», — добавила Ирина Булгакова.

В Минстрое подчеркивают, что вступивший в силу документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. «Он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления», — заключили там.

Читайте также:  Размер пенсии по инвалидности по зрению в 2023 году

Тарифы на питьевую воду и водоотведение на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

Тарифы на питьевую воду Тарифы на водоотведение
Наименование административных округов Москвы Наименование потребителей 01.01.2020 по 30.06.2020 01.07.2020 по 31.12.2020 01.01.2020 по 30.06.2020 01.07.2020 по 31.12.2020
Городской округ Щербинка Население (с учетом НДС) 26,48 30,54 29,57 30,90
Потребители (без НДС) 22,07 25,45 24,64 25,75
Поселения Московский, Внуковское, Воскресенское, Десеновское, «Мосрентген», Сосенское, Филимоновское Население (с учетом НДС) 40,48 42,30 36,55 35,82
Потребители (без НДС) 33,73 35,25 30,46 29,85
Поселения Щаповское, Кленовское Население (с учетом НДС) 32,46 35,71 36,85 35,75
Потребители (без НДС) 27,05 29,76 30,71 29,79
Поселения Вороновское, Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Михайлово-Ярцевское, Роговское Население (с учетом НДС) 27,54 31,45 38,21 37,06
Потребители (без НДС) 22,95 26,21 31,84 30,88
Поселок подсобного хозяйства Минзаг поселения Краснопахорское Население (с учетом НДС) 29,52 34,07 29,57 30,90
Потребители (без НДС) 24,60 28,39 24,64 25,75
Поселение Рязановское Население (с учетом НДС) 25,72 29,92 29,57 30,90
Потребители (без НДС) 21,43 24,93 24,64 25,75
Городской округ Троицк Население (с учетом НДС) 28,63 32,41 29,32 30,90
Потребители (без НДС) 23,86 27,01 24,43 25,75
Поселения Киевский, Первомайское, Новофедоровское, Кокошкино, Марушкинское Население (с учетом НДС) 40,48 42,30 29,57 30,90
Потребители (без НДС) 33,73 35,25 24,64 25,75

Увеличивающий Коэффициент На Воду 2021 Г

  • В первом случае считаются только «кубы». Вычисления производят способом, приведенным для холодной воды;
  • Во втором случае считают отдельно плату за воду и за ее подогрев. Формула усложняется добавлением еще одного значения – количества тепловой энергии, необходимой для нагрева воды до нормативной температуры. Остальные компоненты остаются на своих местах, в т.ч. повышающий коэффициент.
  • Г – количество зарегистрированных по адресу граждан;
  • Н – действующий норматив на потребление ресурса;
  • К – повышающий коэффициент (на 2021 год он равен 1,5);
  • Т – тариф на воду, который утвержден местными властями.

При расчетах за электроэнергию ситуация такая же, как и с водопотреблением. Если счетчики установлены, то коэффициент не применяется. А при отсутствии устройства для учета объема ЖКУ счета оплачиваются с его учетом.

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

  1. В случае отсутствия индивидуальных или общеквартирных счетчиков и при наличии обязательства и технической доступности установки учетного прибора.
  2. При поломке, утрате или истечении срока его службы.
  3. Если счетчик не принят в эксплуатацию в течение трех месяцев.
  4. При условии несоблюдения допуска уполномоченных на проверку органов в занимаемую собственником квартиру в дату и время, предписанные в извещении о проведении контраля счетчиков, верности и точности предоставленных показаний таких счетчиков – по истечении трех месяцев с даты составления акта об отказе в допуске.
  1. При отсутствии технической возможности для установления приборов учета, зафиксированном Актом обследования.
  2. В отношении жилых помещений, располагающихся в ветхих, подлежащим сносу или проведению капремонта зданиях.
  3. Счетчики на электроэнергию не ставятся в домах, которые потребляют менее 5 киловатт в месяц, а в отношении исчисления теплоэнергии — в случае потребления менее 0.2 Гкал в час. Данная информация уточняется в ЖКХ.

Если же собственник помещения не поставил в квартире счетчики для индивидуального учета, стоимость поставляемых ресурсов определяется в строгом соответствии с действующими нормативами, определенными для общедомовых нужд, пропорционально доле помещения. Это может повлечь за собой довольно большие переплаты.

Повышающий коэффициент был введен для предупреждения случаев противозаконного расхищения коммунальных активов. Он является оптимальным вариантом пресечения воровства ресурсов, когда владельцы оплачивают гораздо меньше реально использованного объема. И хотя законодательство требует устанавливать приборы учета, и для этого имеются абсолютно все возможности, множество граждан пренебрегают данной нормой.

  • если горячее водоснабжение задействуется для отопления жилого помещения;
  • если жильцы проживают в коммунальной квартире, где установить и использовать приборы учета невозможно;
  • жилой дом или квартира оборудованы системой водоотведения.

Вода горячая и холодная учитывается отдельно, как и затраты на водоотведение. Тарифы формируются на местах.

Счётчики тоже устанавливаются отдельно на холодную воду, отдельно на горячую. По показаниям тех же счётчиков производится расчёт оплаты за водоотведение.

Для квартиры без счётчика расход воды считается по нормативу на 1 человека в месяц. Норма, выраженная в кубометрах, умножается на количество прописанных в квартире лиц, а затем – на тариф.

Если речь идёт о МКД, то в них стали повсеместно устанавливать общедомовой счётчик. Если учесть показания ИПУ всех квартир и расходы на ОДН, то можно выявить такие моменты:

  • утечки;
  • манипуляции со счётчиками (занижение показателей);
  • наличие граждан, проживающих в доме, но не зарегистрированных (то есть, получающих услугу бесплатно, если в квартире нет счётчиков расходования воды).

Расчёт платы за воду с коэффициентом

Нет никакой необходимости производить самостоятельный расчёт повышающего коэффициента. Его размер является фиксированными утверждается нормативным актом. Применение этого показателя является обязательным на всей территории РФ.

Размер (формулу) платы за водоснабжение при отсутствии счётчика можно узнать из Приложения 2 пункта 4(а):

Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,

  • ni – число человек, проживающих в жилом помещении;
  • Nj – показатель норматива. Он определяется отдельными актами на территории каждого субъекта РФ;
  • Kпов – повышающий коэффициент. На декабрь 2019 года он составляет 1,5.
  • Tкр – тариф за потреблённый ресурс. Каждый регион РФ определяет самостоятельно стоимость коммунальных ресурсов и утверждает тарифы на них.

В качестве примера проведём расчёт платы за потреблённую воду в Воронеже с применением установленных тарифов ЖКХ из расчёта на двух прописанных человек и норматива потребления холодной воды.

2 чел.*5,1куб./м*25,33 руб. * 1,5 = 387,55 руб.

В среднем семья, состоящая из двух человек, тратит 4 куба холодной воды. Если стоят счетчики, плата за месяц будет следующая: 4 куб./м * 25,33 руб. = 101,32 руб.

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам в Москве, СПб, других городах

Размер квартплаты при отсутствии приборов учета зависит от установленных тарифов, умножаемых на ПК. Если коэффициент единый для всех субъектов, то тарифы в каждом регионе разные. Причем они еще и регулярно повышаются.

Самые высокие расценки традиционно в Москве. За электричество москвичи платят от 6 руб. 72 коп. за кВт/ч. За холодную воду 45 руб. 61 коп. за куб (по счетчикам, не считая водоотведение), за горячую – 202,63 руб. Кстати, если ежемесячно на квартплату уходит больше 10 % бюджета, то жители столицы имеют право на субсидию.

В Санкт-Петербурге в 2023 году жители СПб за холодную воду платят 36,54 руб., за горячую – 126,68. Электроэнергия в домах с газовыми плитами стоит 5,7 р. за кВт*ч.

И в других городах России ситуация не радужная. По информации Института естественных монополий из 15 городов-миллионников в 10 превышен предел для услуг ЖКХ. Во главе списка – Омск. Здесь во второй половине 2022 года тарифы выросли на 9%. Среди других городов в список вошли Ростов-на Дону, Воронеж, Екатеринбург.

Превышение не зафиксировано в 5 городах: Москва, СПб, Нижний Новгород, Пермь и Уфа.

Эти данные говорят о том, что Постановление Правительства о сокращении злоупотреблений и превышении предельных темпов роста за ЖКУ, принято очень вовремя.

Когда устанавливать счетчики на воду в новостройке и кто должен это делать?

Установка индивидуальных приборов учета (счетчиков) попадает под нормы действующего законодательства. Федеральный закон № 261-ФЗ обязывает применять их, ведь это повлечет значительную экономию энергетических, водных ресурсов, а также позволит вести учет их расходования.

Что же касается новостроек, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу Закона, то они однозначно должны оснащаться всеми необходимыми счетчиками: газа, воды и электричества. Это означает, что все жилые помещения должны вводиться в эксплуатацию с такими приборами.

Компании-застройщики обязательно устанавливают счетчики на воду в том количестве, сколько требуется в конкретную квартиру, то есть на каждую трубу водоснабжения как холодного, так и горячего, а также общедомовой прибор учета. Жильцы при осмотре помещений должны обязательно обращать на это внимание и не подписывать передаточный акт при их отсутствии. Если их нет, то этот факт нужно отразить в документе или письменном уведомлении застройщику, который обязан исправить ситуацию.

Стоит отметить и тот факт, что без счетчиков на воду вводимое в эксплуатацию жилье не может быть принято государственной комиссией. А это значит, что сам факт приемки комиссией не позволит квартиры в доме реализовать и заселить.

Отказы в оформлении компенсации ЖКХ

Компенсация за жкх в 2022 году получит новые правила, что вступят в силу с 1 января, потому граждане, которые могут рассчитывать на субсидию, должны с ними ознакомиться. Малоимущий гражданин должен собрать папку документов, подтверждающих его незащищенный социальный статус. Это же должен сделать пенсионер и ветеран. Если папка с документами будет неполной, практически гарантировано в оформлении откажут.

Также при оформлении субсидии и компенсации по жкх учитывается уровень дохода граждан. В помощи откажут, если у семьи достаточно высокий или даже средний уровень материального положения. Чтобы определить размер дохода, учитывается финансовая ситуация всех членов семьи, проживающих в квартире, за которую нужно вносить коммунальный платеж. При подсчете принимают во внимание пенсии пенсионеров и стипендии студентов. Главное, чтобы у дохода был официальный характер. Если доходы растят, материальную помощь отменят.

Читайте также:  Как уведомить налоговый орган о формировании чека коррекции?

При оформлении компенсации учитывается наличие у человека работы. Если трудоспособный, но неработающий гражданин запрашивает компенсацию жкх, не находясь на учете в службе занятости, высока вероятность, что в получении помощи будет отказано.

Следующая причина, по которой могут отказать в оформлении компенсации по жкх – если получатель субсидии не вовремя вносит плату по тарифам. Чтобы получать компенсацию, нужно быть законопослушным гражданином. А это значит, что придется вносить плату по счетам вовремя, без просрочек, и долгов. Если долги растут, получить субсидию будет практически невозможно. Это не совсем рационально, поскольку компенсация предназначена для граждан, которые из-за своего плачевного финансового положения, не могут самостоятельно справиться с коммуналкой.

Именно момент с наличием долгов по коммуналке будет исправлен в поправках, вступающих в силу с 1 января 2022 года. Видимо власти поняли, что ходят по кругу, запрещая получить помощь малоимущим людям, пенсионерам и ветеранам, у которых есть задолженность. Малоимущий гражданин готов платить, но не может этого сделать, поскольку выплата слишком большая.

Доли допустимых расходов на оплату ЖКХ

Выплаты компенсаций жкх рассчитываются по специальной формуле. Выглядит она следующим образом: (Стандарт стоимости ЖКХ × Количество членов семьи) − (Совокупный доход семьи × Доля допустимых расходов).

Если практически все части формулы понятны и не раз уже просчитывались, то «доля допустимых расходов» не столь известная единица расчётов. Под этим понятием подразумевается отношение расходов на коммунальныеуслуги к основному доходу. Этот показатель имеет региональную основу (в каждом городе он свой) и мало в чем зависит от дохода семьи. Для примера, в таблице представлена доля допустимых расходов в нескольких городах на 2022 год.

Москва от 0% до 10%
Екатеринбург 12% или 22%
Санкт-Петербург 14%
Новосибирск 16% или 22%
Нижний Новгород 22%

Отмена Повышающих Коэффициентов При Отсутствии Приборов Учета В 2021 Году

1) Следует ли из всего вышеперечисленного, что до 1.07.2021 г применение повышающего коэффициента на воду и водоотведение в Москве не допускалось и любые приписки и «перерасчеты» УО незаконны? (Расчет строго по формуле 4 Правил — норматив x тариф x кол-во человек)

Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.

В Москве в настоящее время применяются нормативы холодной воды, представленные как 6,935 м3 на 1 человека за месяц. Для горячей воды указанная норма составляет — 4,745 м3 на гражданина. Если объем потребления определяется без учетных приборов, рассчитанное значение подлежит увеличению на размер потребления на общедомовые нужды.

Множество владельцев квартир не ставят счетчики из-за элементарной нехватки денег. Установка приборов требует немалых затрат. Некоторые граждане, сдающие жилье в аренду, не видят для себя выгоды в установке приборов и не хотят оплачивать услуги по установленным нормативам.

Повышающий коэффициент был введен для предупреждения случаев противозаконного расхищения коммунальных активов. Он является оптимальным вариантом пресечения воровства ресурсов, когда владельцы оплачивают гораздо меньше реально использованного объема. И хотя законодательство требует устанавливать приборы учета, и для этого имеются абсолютно все возможности, множество граждан пренебрегают данной нормой.

Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.

Нормативы потребления воды и ее и отведения на протяжении почти 30 лет остаются неизменными. Они могут немного варьироваться в зависимости от типа дома.

Стоимость одного кубического метра воды устанавливается властями региона с соблюдением норм Федерального закона № 210-ФЗ, регулирующего применение тарифов в этой области.

Определено, что человек тратит количество холодной воды больше, чем горячей. Поэтому и ежемесячный норматив по ней чуть ниже и составляет 4,745 кубометров. При этом на воду, поступающую в систему отопления, расчет производится отдельно.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Формула расчета платы по горячей воде аналогична расчету по холодной воде с применением стоимости 1 кубометра горячей воды по региональному тарифу.

Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.

Повышающий коэффициент может быть применен в следующих случаях:

  • В квартире (доме) не установлен индивидуальный прибор учета.
  • Счетчик был снят на проверку или ремонт, который длится более трех месяцев.
  • Управляющая компания не может зафиксировать показания счетчика более трех месяцев.

Коэффициент не может быть применен для домов и квартир, в которых монтаж счетчиков невозможен по техническим причинам. В подобной ситуации вины собственника нет, поэтому ни о каком повышении оплаты услуг речь идти не может.

В 2021 году размер повышающего коэффициента был увеличен до 1,5. Данное значение может корректироваться в зависимости от региона. Исключение составляет лишь поставка теплоснабжения, на него установлен коэффициент равный 1,1,
Гражданам, отказавшимся от монтажа счетчика, придется понести значительные траты на оплату предоставляемых услуг. Это является хорошим стимулом для установки приборов. Несмотря на расходы, связанные с приобретением счетчика, он выгоден для владельцев квартир и быстро окупается.

В 2018 году размер повышающего коэффициента равен 1,5. На данное значение будет увеличена оплата ресурсов (газ, вода и пр.). Коэффициент применяется в ряде случаев. Среди них основным является отказ собственника от установки индивидуального прибора учета. Повышение не должно затронуть владельцев квартир, в которых невозможен монтаж счетчиков по техническим причинам.

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

Владельцы и наниматели помещений обращают внимание на размер коммунальных взносов, когда сумма в платежке превышает ожидаемые цифры. Каков состав этих трат, за что рассчитываются жильцы? Обычно это:

  • уборка и вывоз бытовых отходов;
  • подача природного газа;
  • подача питьевой и горячей воды;
  • водоотведение (горячее, холодное);
  • отопление;
  • электроснабжение.

Повышающий множитель на коммунальные услуги в 2020 году применяется на расчет суммы платежей на те виды поставляемых ресурсов, потребление которых можно учесть с помощью специальных приборов, а именно газ, вода, электрическая энергия.

В 2020 году используются следующие повышающие множители:

  • отопление 1,1;
  • водоснабжение (горячее и холодное), электроэнергия 1,5.

Согласно жилищному законодательству, повышающий коэффициент применяется для расчёта платежей за коммунальные услуги для жильцов, не установивших счётчики. Коэффициент применяется и тогда, когда приборы учёта потребления ресурсов установлены, но находятся в неисправном состоянии.

Применять повышенные ставки придётся также тем собственникам, кто вовремя не поменял счётчик. По закону, через определённый период приборы учёта следует менять.

К примеру, счётчик холодной воды рекомендуется менять через каждые 6 лет, а счётчик для горячей воды – через 4 года. Приборы учёта могут прослужить и дольше, но не более 12 лет.

Итак, условия применения повышающего коэффициента следующие:

  1. В квартире/доме не установлен прибор учёта.
  2. Счётчик снят на проверку или ремонт и не установлен в течение 3 месяцев.
  3. Управляющая компания не может снять показания счётчика более 3 месяцев.

Нахождение счётчика на ремонте или проверке более 3 месяцев встречается редко.

Как правило, взятый на проверку или ремонт прибор устанавливают на место через 1-3 недели после демонтажа. При этом оплата ресурса рассчитывается исходя из среднего значения за предыдущие 6 месяцев.

Если в квартире не установлен счётчик, оплата ЖКУ происходит по нормативам. Итоговая сумма выплат повышается с учётом показателя повышающего коэффициента.

Повышающий коэффициент не может быть применён для ветхих, аварийных, подлежащих сносу домов. Не учитывают их также том случае, когда в квартире отсутствует техническая возможность установки приборов учёта, что должно быть подтверждено актом обследования.

Читайте также:  Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Кроме того, освобождаются от повышенных тарифов потребители, если:

  • ими используется горячая вода, полученная при конвертировании в источник отопления;
  • они проживают в коммунальных квартирах;
  • отсутствует техническая возможность установки приборов учёта по причине особенностей конструкции дома.

Если оплата ЖКХ при указанных обстоятельствах всё же была повышена, обратитесь за разъяснениями в управляющую компанию или в организацию, поставляющую ресурс.

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг для жилых помещений и общих домовых нужд предусмотрены правительственным постановлением №344 от 16 апреля 2013 года и №1380 от 17 декабря 2014 года. Однако в них не входит газоснабжение и водоотведение.

Ссылаясь на последние применяемые изменения, повышающий коэффициент составляет следующие показатели:

  • с 1 января по 30 июня 2020 года – 1,1;
  • с 1 июля по 31 декабря 2020 года – 1,2;
  • с 1 января по 30 июня 2020 года – 1,4;
  • с 1 июля по 31 декабря 2020 года – 1,5;
  • с 2020 года – 1,6.

Несмотря на такие, казалось бы, незначительные повышения, на практике, складывая суммы приходящих платёжек, разница всё же ощутима. Более того, норматив определяют с учетом повышающих коэффициентов, обусловливая своё решение отсутствием коллективных счётчиков, если технически установить их было можно возможно, но никто этого не сделал. Таким образом, государство подталкивает граждан к установке счётчиков в добровольно-принудительном порядке.

Важно также и то, что каждый субъект, относящийся к государственной власти, обязуется определять по каждой коммунальной услуге:

  • Базовый норматив по потреблению без повышения коэффициентом;
  • Повышенный норматив в потреблении с повышающим коэффициентом.

Согласно с этим, каждый населённый пункт обязан иметь соответствующий нормативный акт, включающий в себя и общие, и повышенные нормативы. Это значит, что даже соседи, живущие в одном доме, на одном этаже, имея одинаковый метраж квартиры и равное количество прописанных человек, могут уплачивать совершенно разные суммы, если у одних есть счётчики, а у других их нет.

Размер повышающего множителя является величиной фиксированной. Она утверждена на федеральном уровне, является обязательным значением для применения на всей территории России.

Формула для расчёта месячной платы за потребление водного ресурса с учётом показателя:

П = КолП * Н * КП * Т, где:

  1. П – итоговая сумма к уплате по квитанции ЖКУ;
  2. КолП – количество людей, имеющих постоянную регистрацию в указанном помещении;
  3. Н – норматив потребления ресурса, установленный для подсчёта;
  4. КП – множитель повышения;
  5. Т – тариф.

С недавнего времени показатель по всей стране установлен на отметке 1,5.

Для наглядности нужно привести пример расчёта:

В квартире №3 прописано 3 человека. Установленный норматив потребления – 5,1 куб. м / на человека. Утверждённый тариф для оплаты за каждый потреблённый кубометр воды – 25, 33 рубля.

Расчёт: 3*5,1*25,33*1,5=581,33 рубля жители этой квартиры ежемесячно платят за водоснабжение.

Другой пример:

В квартире №5 прописано 2 человека. Утверждённый норматив потребления холодной воды установлен в размере 5,1 куб.м / на человека, тариф – 25,33 рубля за каждый куб.м. Расчёт: 2*5,1*25,33*1,5=387,6 рублей ежемесячно эта семья платит за холодное водоснабжение.

В среднем, семья из 2 человек в месяц потребляет около 4 кубических метров холодной воды. Плата за потребление точно такая же, как и при отсутствии счётчиков.

Можно провести сравнение:

  • плата по счётчику в месяц 4*25,33 = 101,32 рубля;
  • плата с ИПУ 2*5,1*25,33*1,5=387,6 рублей.

Очевидно, что семья из 2 человек в той квартире, где стоят приборы учёта водного ресурса, экономят в месяц более 200 рублей на плате за холодную воду. Поэтому установка счётчиков окупается довольно быстро!

Но выгода очевидна, если семья маленькая, и количество прописанных соответствует фактическому числу проживающих. Если наоборот, то выгоды нет.

Например: прописано 3 человека, а живёт фактически 7 (потребляется порядка 18 куб.м в месяц).

Положения первой части 157 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации и действующие ныне утверждённые правила устанавливают расчёт коммунальных услуг в соответствии с объёмом их потребления. Здесь применяются показатели счётчиков. Если же они не установлены, берутся общие нормативы потребления, к которым применяются повышенные коэффициенты.
Если человек получает раздельные платёжки по каждой предоставляемой ему услуге ЖКХ, а не единую через управляющую компанию, то сумма оплаты зависит от наличия учётных приборов. Например, ели счётчик на воду в квартире установлен, человек будет платить по его показаниям с учётом базового норматива. Если же счётчика на воду нет, то при расчёте суммы платежа в формуле будет применён повышающий коэффициент. Однако применять его будут только в том случае, если в данной квартире есть техническая возможность поставить счётчик, но собственник жилья этого не сделал из личных соображений. Если владелец не поставил счётчики по причине невозможности их установить, ему стоит позаботиться о том, чтобы это было зафиксировано должным образом. Имея на руках акт освидетельствования данного факта, он может рассчитывать на то, что к его платежам повышающие коэффициенты применять не станут.

Вам требуется помощь? Проконсультируйтесь с нашем юристом бесплатно!

Законы в нашей стране меняются очень часто! Получите самую актуальную информацию по телефону!

Просто позвоните по телефону из любого региона России:

Или обратитесь к нашему онлайн-консультанту!

Помимо внутриквартирных приборов измерения, управляющая компания обязана устанавливать на многоквартирные дома общие приборы, измеряющие потребление тепла. При наличии учитывающего оборудования, жильцы оплачивают тепловую энергию не по нормативу, а по факту потребления.

В конце февраля 2020 года ПК на отопление был снижен с размера 1,5 до 1,1. Связано это с порядком использования средств, которыми теперь предприятие, оказывающее коммунальные услуги, вправе распоряжаться самостоятельно.

Коэффициент применяется только к собственникам квартир и юридическим лицам в случае проживания или использования помещения для социальных нужд.

Несмотря на то, что постановление начало свое действие лишь в марте, ресурсоснабжающие компании (РСО) обязаны сделать перерасчет с января текущего года всем, кому был начислен ПК.

Когда поставщиком коммунальных услуг выступают управляющие компании, жилищные и жилищно-строительные кооперативы или товарищества некоммерческих собственников жилья, действуют следующие правила:

  • Объёмы предоставляемых ресурсов за расчётный временной промежуток (обычно месяц) в квартире многоквартирного дома рассчитываются по утверждённым формулам с учетом актуальных повышающих коэффициентов. Это происходит только, когда в доме нет общих домовых счётчиков, о чём должно быть указано в договоре между поставщиком услуг и потребителями или их посредником. Базовый коэффициент будет применим, если счётчики поставить технически невозможно и это подтверждено актом обследования.
  • Объёмы предоставляемых ресурсов, которые поступают в соответствии с договором за расчётный временной промежуток, при наличии общего домового счётчика оплачиваются по базовым нормативам, независимо от прочих обстоятельств.

Разумеется, объёмы ресурсов при наличии счётчиков более объективны, что позволяет оплачивать именно то количество услуг, которые были реально использованы. В свою очередь это мотивирует граждан экономит природные ресурсы, что в условиях нынешней экологической обстановки не менее важно, чем экономия собственных финансовых средств.

Финансовые средства, которые переводятся гражданами в качестве оплаты за полученные ими коммунальные услуги, поступают в бюджет без переплат, если в их многоквартирном доме имеются общие домовые счётчики. Действует принцип: сколько получено – столько заплачено, без повышения нормативов и ссылаясь на показатели приборов учёта. Все условия поступления оплаты оговорены между сторонами, поставляющими ЖКУ и посредническими организациями, такими, как управляющие компании и ЖКХ.
Повышающий коэффициент, применимый при расчётах для граждан без счётчиков, создаёт излишек денежных средств. Эти средства идут на реализацию мероприятий, касающихся сбережения энергии и повышению её эффективности. Фактически, поступающая за счёт повышенных нормативов оплата спонсирует эти мероприятия, без которых корректное функционирование ЖКХ попросту не представляется возможным.

Поставщики, которые отвечают за предоставление услуг ЖКХ, руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, имеют полномочия становиться инициаторами при внесении изменений в заключённый ранее основной договор между ними и управляющими компаниями.

Расчёт платы за воду с коэффициентом

Нет никакой необходимости производить самостоятельный расчёт повышающего коэффициента. Его размер является фиксированными утверждается нормативным актом. Применение этого показателя является обязательным на всей территории РФ.

Размер (формулу) платы за водоснабжение при отсутствии счётчика можно узнать из Приложения 2 пункта 4(а):

Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,

где:

  • ni – число человек, проживающих в жилом помещении;
  • Nj – показатель норматива. Он определяется отдельными актами на территории каждого субъекта РФ;
  • Kпов – повышающий коэффициент. На декабрь 2019 года он составляет 1,5.
  • Tкр – тариф за потреблённый ресурс. Каждый регион РФ определяет самостоятельно стоимость коммунальных ресурсов и утверждает тарифы на них.

В качестве примера проведём расчёт платы за потреблённую воду в Воронеже с применением установленных тарифов ЖКХ из расчёта на двух прописанных человек и норматива потребления холодной воды.

2 чел.*5,1куб./м*25,33 руб. * 1,5 = 387,55 руб.

В среднем семья, состоящая из двух человек, тратит 4 куба холодной воды. Если стоят счетчики, плата за месяц будет следующая: 4 куб./м * 25,33 руб. = 101,32 руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *