Письменная инструкция по ДОПОГ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Письменная инструкция по ДОПОГ 2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Говоря на тему опасных для перевозки грузов, специалисты прежде всего обращают внимание на то, что под этим понятием подразумеваются вещества, открытая транспортировка которых угрожает человеческой жизни и здоровью, а также окружающей среде.

Запрет на допуск водителей с нарушением режима труда и отдыха

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

выпускать на линию транспортные средства при наличии неисправностей и условий, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также водителей с нарушением режима труда и отдыха, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

В первом из приведенных абзацев изменилась только формулировка, а смысл полностью сохранился.

А вот во втором изменения куда более серьезные. С 1 марта 2023 года правила дорожного движения запрещают должностным лицам выпускать на линию водителей, нарушающих режим труда и отдыха.

С одной стороны, данное нововведение может быть воспринято позитивно, т.к. вводится дополнительный этап для контроля режима работы водителей, то есть нарушающих водителей, находящихся за рулем больше положенного времени, на дорогах должно стать меньше.

С другой стороны, нововведение создает определенные трудности для организаций. И все дело в том, что нельзя просто спросить у водителя, соблюдает ли он режим труда и отдыха. Водители бывают разные и некоторые, чтобы начать рабочий день, могут попросту обмануть. Поэтому должностным лицам придется перед каждым выпуском на линию считывать и анализировать карту тахографа водителя.

Со считыванием, как правило, серьезных проблем не бывает. Для этого достаточно приобрести специальный считыватель для карт тахографа. А вот с анализом результатов могут возникнуть определенные проблемы. Если в организации есть специальное программное обеспечение, то проверка будет проходить в автоматическом режиме. Если же такой программы нет, придется вручную проверять, что требования законодательства не нарушены.

В общем, выпуск водителей на линию будит занимать больше времени, а в случае ручных проверок — намного больше.

Новые сведения в путевом листе

Сведения о собственнике (владельце)-юрлице должны содержать полное наименование, адрес в пределах местонахождения, номер телефона, ОГРН. Прежний Приказ не оговаривал, что наименование должно быть полным, зато требовал указывать организационно-правовую форму. От ИП требуется указать свои ФИО, адрес регистрации по месту жительства, номер телефона, ОГРН. Обратите внимание: раньше ИП просили привести почтовый адрес, а теперь — адрес по прописке.

Одним из обязательных реквизитов остаются показания одометра (полные километры пробега). Их раньше следовало указывать на момент выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании рабочего дня (смены) водителя транспортного средства и при заезде транспортного средства на парковку по окончании рабочего дня (смены) водителя. Теперь дополнительно приводятся показания одометра на момент приёма-сдачи транспортного средства последующему водителю по окончании рабочего дня (смены) предыдущего водителя (в случае оформления или формирования нескольких путевых листов на одно транспортное средство).

Данные о проведении предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров водителя дополнены наименованием медицинской организации (если медицинский работник состоит в штате медицинской организации), а также обязательным указанием серии, номера, даты выдачи и срока окончания действия лицензии на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

Определено, что информация о видах перевозки должна содержать следующие варианты формулировок:

  1. коммерческие перевозки:

    • регулярная перевозка пассажиров и багажа;
    • перевозка грузов на основании договора перевозки грузов или договора фрахтования (в том числе, по договору аренды транспортного средства с экипажем);
    • перевозка пассажиров и багажа по заказу;
    • перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
    • организованная перевозка групп детей автобусами по договору фрахтования;
  2. перевозки для собственных нужд;

  3. передвижение и работа специальных транспортных средств.

Электронный путевой лист

Применение электронных путевых листов факультативно.

Формат такого документа разрабатывается ФНС России, свой использовать нельзя.

Пп. 27 ч. 1 ст. 2 Устава относит электронный путевой лист к категории электронных перевозочных документов наряду с электронной транспортной накладной, электронным заказ-нарядом, электронной сопроводительной ведомостью, электронным договором фрахтования, электронным заказом и электронной заявкой.

Это означает, что при оформлении и обмене электронными путевыми листами нужно руководствоваться одноименной ст. 18.1 Устава.

Электронный путевой лист:

  1. подписывается участниками информационного взаимодействия УКЭП или усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан и используется на портале Госуслуг. Файлы обмена электронного путевого листа предполагают подписи:

    • лица, заполняющего сведения об организации или ИП, о сроке действия путевого листа, о транспортном средстве, о водителе (водителях), о виде перевозки и виде сообщения;
    • медработника, проводившего предрейсовый (предсменный, послерейсовый, послесменный) медосмотр водителя (если он проводится);
    • лица, ответственного за проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если проводится);
    • лица (лиц), уполномоченного(ых) на заполнение сведений о показаниях одометра (например, водителя, диспетчера, ИП).

    Все подписанты файлов обмена должны обладать хотя бы одним из указанных видов подписей и применять их;

  2. обмен электронными путевыми листами между участниками информационного взаимодействия осуществляется посредством использования информационных систем электронных перевозочных документов (ЭПД), т. е., только через уполномоченных операторов ЭДО и никаким иным способом;

  3. электронный путевой лист подлежит направлению в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), где, согласно Постановлению Правительства от 03.03.2022 г. № 281, сведения из такого путевого листа становятся доступны МВД России, Минтрансу России, Минцифры России, ФНС России, Ространснадзору.

Маркировка опасных грузов

Маркировка опасных грузов проводится после определения класса. Существует 9 групп, для каждой используется свой символ в виде ромба определенного цвета с дополнительным рисунком.

  • Оранжевый ромб – взрывчатые вещества.

  • Зеленый ромб с баллоном – газообразные вещества.

  • Красный ромб с огнем – легковоспламеняющиеся вещества в жидком состоянии.

  • Бело-красный ромб с огнем – легковоспламеняющиеся вещества в твердом состоянии.

  • Желтый ромб с огнем – вещества с высокой окисляющей способностью.

  • Белый ромб с черепом– инфекционные и токсичные агенты.

  • Желто-белый ромб со знаком радиоактивности – радиоактивные материалы и вещества.

  • Бело-черный ромб – агрессивные смеси с высокой коррозионной способностью.

  • Полосато-белый ромб – прочие опасные вещества.

Как водителю получить разрешение ДОПОГ

Для того чтобы перевозить ОГ на территории своей страны и других государств, где действует соглашение ДОПОГ, необходимо получить соответствующее разрешение.

И первое условие – наличие трехлетнего водительского стажа без серьезных замечаний, а также открытая необходимая транспортная категория.

Помимо прочего, водителю придется пройти специальные обучающие курсы, в рамках которых он получит ознакомление с системой маркировки, классификацией вредных и опасных веществ, а также изучит правила оказания доврачебной помощи в случае чрезвычайного происшествия, принципы пожаротушения, обеззараживания и дегазации, и оптимальный алгоритм поведения в условиях ЧС.

По месту оформления свидетельства ДОПОГ заявитель должен подавать определенный пакет документов, включающий в себя справку о прохождении теоретического курса и успешной сдаче экзаменов по его итогам, права с открытой категорией и медицинское освидетельствование его годности.

Необходимые документы

Для автомобилей, относящихся по классификации ДОПОГ к типу EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU требуется специальное свидетельство ГИБДД, для остальных таким допуском является диагностическая карта, подтверждающая факт прохождения технического осмотра (грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны проходить его каждые полгода).

Однако если вы перевозите опасный груз в колонне из трёх и более автомобилей, либо по сложным участкам дороги или при плохой погоде, либо особо опасный груз, то в ГИБДД необходимо получить специальное разрешение, а также согласовать маршрут.

Управлять транспортным средством при перевозке опасных грузов должен водитель, прошедший специальный курс обучения, где рассматривают правила перевозки опасных грузов.

Важно, что составлять маршрут необходимо при любых транспортировках ОГ. При его разработке нужно придерживаться базовых правил, в частности, нельзя прокладывать путь вблизи объектов культурного наследия и через места общественного отдыха, природные заказники. Запрещено движение вблизи крупных заводов, особенно выпускающих опасные вещества. Кроме того, маршрут должен содержать информацию о местах остановки, заправки, стоянки и т. д.

Помимо удостоверений водителя и о допуске автомобиля к совершению опасных автоперевозок, транспортировка опасного груза должна сопровождаться путёвкой, транспортной или товарно-транспортной накладной, письменными инструкциями на случай чрезвычайной ситуации и договором транспортировки ОГ, наличием лицензии на допуск перевозки опасного груза у перевозчика. В зависимости от вида груза могут также понадобиться паспорт вещества MSDS и сертификаты — пожарный, радиационного контроля и пр.

Где и как получить разрешение на международные перевозки опасных грузов

Предприятия, оказывающие услуги по транспортировке опасных грузов на международном уровне, должны иметь соответствующее разрешение. Выдается оно Ространснадзором (структура федерального уровня по транспорту). Существует единая форма такого документа на одну перевозку или серию транспортировок с одинаковыми качественно-количественными характеристиками опасных грузов по одному маршруту следования. Многократное разрешения может быть выдано максимум на шесть месяцев.

Чтобы получить разрешительный документ, предприятия подают заявку в региональное отделение Ространснадзора не позже, чем за неделю до запланированного числа транспортировки опасного груза. Регистрация поданных заявлений осуществляется в журнале установленной формы. После принятия решения территориальный орган предоставляет организации соответствующее уведомление (в течение 5 рабочих дней).

При выдаче разрешений выполняется проверка соответствия условий перемещения требованиям европейских соглашений по транспортировке опасных грузов, а также возможности выполнения международной перевозки по заявленному пути следования. Если все описанные условия позволяют выполнить международную транспортировку опасных грузов, учреждение оформляет разрешительную документацию на протяжении дня.

В заявке для Роснадзора на получение разрешительной документации должно указываться:

  • Наименование и вид предприятия компании перевозчика;

  • Контакты транспортной компании, номер телефона, юрадрес и фактическое местоположение;

  • ФИО и контакты ИП, в случае выполнения перевозки опасных грузов предпринимателем;

  • Номер класса опасного груза по нормативам Организации Объединенных Наций;

  • Подробные характеристики опасного груза: название, количество, вид упаковки;

  • Тип транспортного средства и его регистрация;

  • Контакты, юридический адрес и фактическое местоположение отправителя и получателя опасного груза;

  • Арендное соглашение на автотранспорт (если он не находится в собственности);

  • Копии документации, подтверждающей допуск грузовиков к транспортировке опасных грузов.

Вместе с заявкой подается следующая документация:

  • Соглашение по перевозке, подписанное двумя сторонами, в котором прописан размер, категория и особенности условий международной транспортировки опасных грузов;
  • Три копии товарно-транспортной накладной.
  • Рекомендации по транспортировке опасного груза, включая инструкции сопровождающих в аварийных ситуациях.
  • Копии экспедиторской документации и документов водителей, которые работают по конкретной перевозке опасного груза.
  • Документация о проведении специнструктажа и допуска к международной транспортировке опасного груза.

Предприятие, которое осуществляет дорожную перевозку опасного груза должно иметь консультанта по вопросам безопасности, который и организует безопасный перевозочный процесс опасного груза в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автотранспортом ДОПОГ. Для организации перевозки Вам необходимо знать точную информацию об опасном грузе. Точная информация о грузе (является он опасным или нет, свойства опасности, номер ООН, класс опасности, группа упаковки, является ли вещество опасным для окружающей среды (наличие или отсутствие маркировки) и т.д.), которая необходима для отправки, должна быть указана в Паспорте безопасности химической продукции на груз. Данный паспорт безопасности Вы можете запросить у производителя или заказать в организации, которая занимается экспертизой, разработкой и регистрацией паспортов безопасности на указанный груз. Аммиачная селитра (аммония нитрат), содержащая не более 0,2% горючих веществ, относится к опасным грузам (класса 5.1 окисляющие вещества, № ООН 1942) при ее перевозке автомобильным транспортом. Аммиачная селитра, содержащая более 0,2% горючих веществ, является опасным грузом класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) № ООН 0222. В зависимости от номера ООН будут предъявляться соответствующие требования к перевозке, в том числе к транспортному средству и документам.

Читайте также:  УСН и ПСН: уплата страховых взносов в качестве ЕНП

Основная задача ADR – обеспечить эффективную доставку опасных грузов и упростить их международную транспортировку.

Действующее соглашение, как и ДОПОГ 2021, применяют к перевозкам, которые осуществляются по территории как минимум двух государств, являющихся инициаторами соглашения.

Чтобы торговля в рамках ЕС была более единообразной и свободной, члены Евросоюза используют приложения к ДОПОГ 2021 в качестве основы для регулировки автоперевозок опасных грузов. В прил. А содержатся общие положения соглашения и описание опасных грузов, а прил. В содержит положения об автотранспорте и особенностях доставки. Впоследствии ADR приняли многие государства, которые не являются членами Евросоюза.

В состав ДОПОГ 2021 входят 17 статей. Основной является статья №2, определяющая условия для выполнения перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Согласно статье, упаковка и маркировка опасных грузов, а также устанавливаемые на автотранспорт знаки опасности должны отвечать требованиям прил. А. При этом оснащению и конструкции автомобиля необходимо соответствовать прил. В. Лишь в этом случае становится возможной выдача разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

Существуют особые требования и ограничения, которые могут применяться участниками ДОПОГ в отношении автомобильного транспорта. Требования касаются автотранспорта, который используется в комбинированных перевозках и проезжает через транспортные терминалы, например, порты. Также особые требования ADR предъявляются к маршруту доставки, местам стоянки автомобиля и к поведению в чрезвычайных ситуациях.

Что касается дополнительных ограничений ДОПОГ, они касаются проезда через существующие сооружения (мосты, эстакады), движения автомобиля по маршруту, исключающему проезд промзоны и жилые районы, а также перемещения в определенные даты.

Правовое регулирование перевозки опасных грузов.

  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ADR (ДОПОГ).
  • Правовое регулирование перевозок опасных грузов в странах Таможенного союза и в Европейском союзе (особенности, нюансы).
  • Правила перевозки опасных грузов автотранспортом.
  • Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
  • Ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов.

Классификация опасных грузов.

  • Виды опасности, классификация грузов.
  • Отходы как возможные опасные грузы.
  • Пользование Перечнем опасных грузов.
  • Перевозочные документы.

Маркировка и знаки опасности.

  • Информация о перевозке опасных грузов.
  • Надписи, маркировка знаками опасности на упаковках с ОГ.
  • Система информации об опасности.

Разрешительная система на перевозку опасных грузов.
Автоперевозка.

  • Требования к таре, упаковке, маркировке груза и ТС, особые условия, соответствие тары для автоперевозки опасного груза (методы определения).
  • Определение минимального количества опасного груза для автоперевозки обычным ТС (без разрешений, лицензий).
    «Ограниченное кол-во опасного груза» / Что и в каком количестве можно перевозить (если груз составной, несколько классов опасностей в одном ТС)?
  • Исключенные количества
  • Виды сопроводительных документов, их значение и обращение с ними.
    Формы документов.
  • Перевозочные документы при автотранспортировке.
    Регламентирующие, разрешающие документы для автоперевозки опасного груза внутри России и при международных автоперевозках (различия, нюансы).

Обязанности отправителя и получателя опасных грузов.

  • Грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, водитель.
    Обязанности погрузчика и упаковщика грузов.
  • Особые требования к погрузо-разгрузочным местам при отгрузке грузов — при разных классах опасности. Регламентирующие документы.
  • Взаимодействие с органами МВД по вопросам автоперевозки опасных грузов

Требования безопасности к техническим устройствам и транспортным средствам, при автоперевозке опасных грузов.

  • Требования к подвижному составу и водителям. Регламентирующие, разрешающие документы для перевозки опасного груза внутри России и при международных перевозках (различия, нюансы).

Отступления от требований ДОПОГ / ADR

В практике внутрироссийских международных грузоперевозок существуют исключения, когда перевозка опасного груза не подчиняется отдельным требованиям ДОПОГ:

  • При перевозке машин или механизмов, содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании;
  • Если перевозку опасных грузов выполняют спасательные службы с целью применения их при проведении аварийно-спасательных работ;
  • При срочных перевозках во время чрезвычайных ситуаций, осуществляемых с целью спасения людей или защиты окружающей среды;
  • При перевозке газов, содержащихся в топливных баках или баллонах транспортного средства и предназначенных для обеспечения тяги, для функционирования любого оборудования (например, холодильного), использующегося в ходе перевозки;
  • При перевозке газов, содержащихся в оборудовании, используемом для эксплуатации транспортного средства (например, в огнетушителях), включая запасные части (накачанные шины);
  • При перевозке газов, содержащихся в пищевых продуктах, включая газированные напитки;
  • При перевозке газов, содержащихся в мечах, предназначенных для спорта;
  • При перевозке топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства, используемого во время перевозки.

Особенности перевозки :

Специалисты компании PONY EXPRESS более 25 лет помогают клиентам решать самые разные задачи, связанные с доставкой грузов. В зависимости от географии, сроков и бюджета, разрабатывается специальный маршрут или может быть использован один из стандартных. При этом перевозка опасного груза железнодорожным транспортом, авиационным или автомобильным имеют свои особенности и ограничения, которые необходимо учитывать.

  • Требования к транспортному средству. Автомобиль для перевозки должен быть соответствующим образом оборудован. Это предполагает наличие топливного бака повышенной прочности, систем пожаротушения, проблескового маячка, противооткатного бруса, маркировок для информирования о потенциальной опасности. Специально оснащение позволяет снизить риск возникновения аварийной ситуации и уменьшить негативные последствия, при ее возникновении.
  • Движение по маршруту. Транспортировка осуществляется точно по разработанному маршруту с соблюдением скоростного режима, заранее намеченных мест для остановок и т. д. Перевозку опасных грузов автомобильным транспортом необходимо осуществлять строго в сопровождении специалиста по предотвращению аварийных ситуаций. В ряде случаев требуется дополнительное сопровождение патрульной машиной МВД.
  • Получение разрешений. При доставке опасных грузов по России по дорогам федерального значения или через более чем один субъект РФ документы выдаются территориальным органом Ространснадзора. Во всех других случаях – иными учреждениями, например, органом местного самоуправления.
  • Следует помнить, что для морской перевозки опасных грузов и услуг доставки по железной дороге действуют иные нормативы. Для получения более детальной информации, обратитесь, пожалуйста, к специалистам PONY EXPRESS.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Управление МКД управляющей организацией

2.9.1. Контроль за погрузочно — разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо — представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.

2.9.2. Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке «особо опасных грузов» загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями — изготовителями.

2.9.3. Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр.

2.9.4. Погрузочно — разгрузочные работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомобиля, и водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки — разгрузки, если это оговорено в инструкции грузоотправителя, исключением являются случаи, когда приведение в действие грузоподъемных или сливных механизмов, установленных на автомобиле, обеспечивается при работающем двигателе.

2.9.5. Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных постах. При этом может осуществляться погрузка — разгрузка не более одного транспортного средства.

2.9.6. Присутствие посторонних лиц на постах, отведенных для погрузки — разгрузки опасных грузов, не разрешается.

2.9.7. Запрещается производство погрузочно — разгрузочных работ с взрыво- и огнеопасными грузами во время грозы.

2.9.8. Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые ручным способом, должны выполняться с соблюдением всех мер личной безопасности привлекаемого к выполнению этих работ персонала.

2.9.9. Использование грузозахватных устройств погрузочно — разгрузочных механизмов, создающих опасность повреждения тары и произвольное падение груза, не допускается.

2.9.10. Перемещение бочек с опасными грузами в процессе погрузочно — разгрузочных операций и выполнения складских работ может осуществляться только по специально устроенным подкладкам, трапам и настилам.

2.9.11. Бутыли с опасными грузами, упакованные в соответствии с ГОСТ 26319-84 «Опасные грузы, поставляемые для экспорта. Упаковка» в ящиках, корзинах, барабанах или обрешетках при условии заполнения промежутков инертным прокладочным материалом, при выполнении погрузочно — разгрузочных операций должны перемещаться на специальных тележках. В случае упаковки бутылей в корзины переноска их за ручки допускается только после предварительной проверки прочности ручек и дна корзины. Запрещается переносить бутыли на спине, плече или перед собой.

2.9.12. Места (посты) для погрузки, выгрузки и перегрузки опасных грузов, а также места для стоянки автомобилей выбираются с таким учетом, чтобы они были не ближе 125 метров от жилых и производственных строений, грузовых складов и не ближе 50 метров от магистральных дорог.

2.9.13. При гололеде территория постов погрузки — разгрузки опасных грузов должна быть посыпана песком.

2.9.14. Заправка автомашин, груженных горючими или взрывоопасными грузами, на АЗС общего пользования или ПАЗС производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры.

2.13.1. Организации — грузоотправители (грузополучатели) разрабатывают планы действий в аварийной ситуации с вручением его водителю (сопровождающему) на каждую перевозку, выделяют для практической работы по ликвидации последствий аварий или инцидентов аварийные бригады и организуют с ними соответствующую подготовку.

2.13.2. В плане действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий или инцидентов устанавливается порядок оповещения, прибытия, действия аварийной бригады и другого обслуживающего персонала, перечень необходимого имущества и инструмента и технология их использования в процессе ликвидации последствий аварий и инцидентов.

2.13.3. В случае необходимости проведения ремонтных работ по устранению неисправностей тары с опасными грузами они осуществляются аварийной бригадой на специально отведенной для этой цели площадке (помещении), расположение которой определяется в плане мероприятий по ликвидации последствий аварий или инцидентов.

2.13.4. В случае дорожно — транспортного происшествия ответственное лицо за перевозку опасного груза руководит действиями водителя и лиц охраны (если они имеются), информирует подразделение ГАИ МВД России и при необходимости вызывает аварийную бригаду.

2.13.5. Аварийная бригада, прибывшая на место аварии или инцидента, в ходе ликвидации его последствий должна принять все меры предосторожности и индивидуальной защиты, перечисленные в аварийной карточке СИО (Приложение 7.5).

2.13.6. Действия аварийной бригады на месте происшествия аварии или инцидента включают:

— обнаружение и удаление поврежденной тары или рассыпанного (разлитого) опасного груза;

— оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

— обеспечение в случае необходимости эвакуации водителей и обслуживающего данную перевозку персонала;

— проведение дезактивации, дезинфекции;

— обезвреживание спецодежды и средств индивидуальной защиты;

— оповещение грузоотправителя и грузополучателя о случившихся авариях или инцидентах.

Нарушители ДОПОГ серьезно наказываются

За транспортировку опасных грузов без ДОПОГ предусмотрены наказания, предусмотренные в Административном кодексе. Кроме этого, максимальные санкции налагаются за следующие виды несоблюдения требований:

  1. Водитель не прошел обучение и не получил свидетельство об окончании курсов по работе с грузами, предоставляющими опасность.
  2. Руководители не оформили нужный допуск автомобиля.
  3. Не получено специальное разрешение или аварийная карточка системы информации об опасности груза.
  4. Машина не приспособлена к перевозке данного вида опасного груза.
  5. На автомобиль и тару не нанесены нужные символы маркировки и другой необходимой информации об опасном грузе.
  6. Не соблюдены условия транспортировки опасных элементов.

За менее серьезные нарушения налагаются следующие наказания:

  1. Для водителей – штраф 1-1,5 тыс. руб.
  2. Для руководителей – до 1- тыс. руб.
  3. Для собственников и компаний – 150-250 тыс. руб.

Санкции за транспортирование ОГ при отсутствии документального разрешения

Для транспортирования ОГ необходимо обязательное наличие пакета документов, которые свидетельствуют о законности и соблюдении безопасности осуществления автоперевозки. Рассмотрим, какой штраф за перевозку опасных грузов без стандартизированных допусков, государственных лицензий и правовых разрешений будет наложен на исполнителя и заказчика транспортировки, а также непосредственно на водителя, управляющего автотранспортом с веществами небезопасного класса. Водитель, транспортирующий ОГ, должен иметь при себе следующие бумаги:

  • удостоверение водителя, предусматривающее возможность работать с определённым видом транспорта;
  • маршрутный лист, заверенный уполномоченными лицами и заполненный в соответствии с установленными нормами;
  • допуск на транспортное средство, эксплуатируемое в процессе перевозки;
  • аварийная карта, в которой указаны все нюансы обращения с перевозимыми веществами и информацией о классе их опасности, регламенте обращения с ними;
  • товарно-транспортная накладная;
  • ДОПОГ – допуск Европейского стандарта, санкционирующий возможность транспортирования специальной продукции уполномоченным лицом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *