Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила пересечения границы Беларусь-Польша в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Скоростные автобаны удобная, но платная возможность перемещаться на своем автомобиле. Средние расценки составляют 20 грошей за 1 км. Оплата взимается при въезде на трассу (платный участок) – наличными в злотых, евро или долларах, а также кредитными картами.
Очереди на границе с Польшей в режиме онлайн
На пересечении Беларуси с Польшей всего 6 пропускных пограничных пункта и они давольно часто бывают перегружены автомобилями.
Зная это вы заранее можете посмотреть в режиме реального времени, какое количество машин стоит на границе с Польшей прямо сейчас. А если не знаете через какую границу лучше ехать, то можете познакомиться и пообщаться с людьми из очереди в комментариях внизу этой страницы.
Пересекая границу Польши, предварительно ознакомьтесь с таможенными правилами Польши и что можно провозить через границу.
Кстати, вы можете посмотреть города и достопримечательности Польши тут.
А также можете добавлять свои интересные места.
Как делаю я: Минск — Варшава
Когда я еду из Минска в Варшаву, то, конечно, пользуюсь «сетью осведомителей». Я собрал телефоны у страховщиков на ПП «Бобровниках», «Бресте» и «Домачево», так как пользуюсь в основном этими тремя переходами. Из Минска на границу я выезжаю всегда по трассе М1 в направлении Бреста и, проехав Барановичи, звоню на ПП «Бобровники». Если там нет очереди, еду туда. Если там очередь есть, то я еду в Брест и, доехав до перехода «Брест — Тересполь», смотрю на месте, есть ли очередь, и звоню на ПП «Домачево узнать обстановку там. В итоге выбираю либо Брест либо Домачево» (дорога к нему идет прямо от погранперехода «Брест — Тересполь» вдоль границы). Я делаю так потому, что, если поехать на «Бобровники» сразу и окажется, что там очередь, то деваться оттуда будет особо некуда, потому что ближайший к «Бобровникам» переход — «Брузги», а туда 70 км и час пути, поэтому особого смысла в таком переезде нет. А вот от Бреста до Домачево — 44 км, да и дорога лучше. Кроме того, из Бреста можно уехать на ПП «Песчатка», до которого 55 км. Но такой вариант — на самый крайний случай, потому что из Песчатки по Польше нужно долго добираться до трассы маленькими узкими дорожками, так что по времени это имеет смысл, только если очередь на границе на 5-6 часов.
Как забронировать прохождение таможни через интернет
Резервирование очереди на границе Республики Беларусь реализовано на портале belarusborder.by . Для этого потребуется авторизация на сайте. Услуга доступна при соблюдении следующих правил:
- заказ оформляется за 90 дней, но не позднее 3 часов до планируемого времени пересечения границы;
- временное окно бронирования – 1 час;
- на формирование заказа дается 30 минут;
- стоимость услуги – 24,5 белорусских рубля (550 российских) за каждый автомобиль независимо от категории и даты заказа;
- максимальное время оплаты услуги физическими лицами – 60 минут;
- прибытие в зону ожидания после начала заказанного времени не допускается.
В зоне ожидания водитель получает регистрационный номер. Когда он высветится на табло, можно следовать к пропускному пункту.
По вопросам резервирования можно обращаться напрямую в унитарное предприятие «Белтаможсервис». Имейте в виду, что с 4 сентября 2022 года указанный на сайте контактный номер +375 (17) 359-25-74 не работает. Связаться можно по единому номеру +375 (17) 388-60-88 добавочный 2.
Таможенный пункт в Домачево, Беларусь — особенности прохода границы в Польшу на автомобиле
В Домачево
мы воспользовались . Да, есть такие ребята, которые помогают быстро пройти границу за 5 000 рублей. Мы так и не поняли, в чем заключается их помощь, ведь по приезду на границу в Домачево мы увидели отсутствие очереди. Если в Бресте на 10 утра было около 100 машин, а может, и больше, то в Домачево их было около 10. Деньги мы, конечно отдали, хотя можно было и без этого сопровождения смело ехать на
КПП в Домачево
.
Для нас это был платный опыт, а для вас — урок. Мотайте на ус! Не надо платить деньги, а в случае большой очереди в Бресте настраивайте навигатор на Домачево и смело езжайте на эту границу. Из Бреста до Домачево всего 38 км
.
6.Машина перед нами отъезжает на несколько метров вперёд, мы занимаем её место. Из окошка будки высовывается рука и протягивает нам документы
Внимание, общий совет! Мы никогда не слышали о том, что у кого-то перепутали документы. Но всегда при получении паспортов на границе проверяем – наши ли это аусвайсы, ведь лучше убедиться, чем потом объяснять, что ты не Вася Васильев и судорожно разыскивать Васю
Мы ещё стоим на месте и наблюдаем за манипуляциями хозяина “тойоты”. Он находится у будки слева впереди. Наконец, автомобиль отъезжает.
7.Нас жестом приглашают занять место отъехавшей машины. Офицер забирает паспорта, спрашивает, есть ли сигареты, сколько бензина и есть ли запрещённый товар. Начальник Экспедиции отвечает, что сигарет – одна пачка, бензина – полный бак, ничего не разрешённого нет. Пограничник отдаёт паспорта и говорит: “Можете ехать”.
Всё! Граница пройдена. В этот раз – в рекордно короткие сроки. Процедура началась на белорусской стороне в 17.25. Ровно в 18 часов по Москве (по-польски – в 15!) мы уже покатились по Речи Посполитой.
Линия Керзона и послевоенная смена границ Польши
После сентября 1939 года в состав БССР были включены территории Западной Белоруссии. Из них создали пять новых областей: Барановичскую, Белостокскую, Брестскую, Вилейскую и Пинскую.
Образовалась белорусско-немецкая граница, которая проходила возле города Остроленка.
В соответствии с подписанным 16 августа 1945 года между СССР и Польшей договором о государственной границе Польше передавались 17 районов Белостокской области БССР вместе с и 3 района Брестской области, где жило значительное количество поляков.
В 1946 году во время уточнения государственной границы СССР и ПНР из состава Гродненского района в пользу ПНР были переданы деревни Климовка, Минковцы, Номики, Таки, Толчи, Шимаки, из состава Сапоцкинского района — села Тодоркавцы и Хворостяны.
После этого и до настоящего времени граница между Польшей и Белоруссией не менялась.
Правила поведения в пунктах пропуска на границе
В пунктах пропуска и на территории между пунктом пропуска и границей запрещается:
● Движение транспортных средств без остановки у контрольного пункта (знаки 3.17.1 «Таможня» и 3.17.3 «Контроль»). Обратите внимание, что движение разрешается только сотрудником таможни или пограничной службы;
● Превышать скорость движения;
● Оставлять денежные средства в документах, предъявляемых для проверки;
● Предлагать и (или) передавать должностным лицам какие-либо материальные ценности, предлагать и (или) предоставлять выгоды имущественного характера;
● Вести фото-, видеосъёмку, разговоры по мобильным телефонам; инста-блогеры — извините;
● Стоянка транспортных средств;
● Посадка и высадка пассажиров;
● Выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
● Нахождение физических лиц, не связанное с пересечением государственной границы.
Из личного опыта также не следует нервничать, спешить, спорить с таможенниками и пограничниками (они все равно по итогу останутся правы), шутить на темы запрещенных к провозу вещей.
Что можно и даже нужно делать? В ожидании можно читать, спать, отдыхать, выходить из машины, чтобы немного размяться, отвечать четко и уверенно на вопросы сотрудников пограничной службы и таможни и следовать их указаниям.
Основные правила дорожного движения в Польше
Теперь, когда вы оказались на территории Евросоюза, важно соблюдать ПДД Польши, чтобы не платить штрафы. Здесь вам не Россия и откупиться пятьюстами рублями от сотрудника полиции может не получится. Правила довольно простые и мало чем отличаются от российских.
Об одном из правил, которое часто нарушают наши соотечественники, мы уже писали — это отключенный ближний свет и включенные противотуманные фары. Причем, если вы используете и задние и передние ПТФ, то за каждые придется заплатить по 100 польских злотых (€22.7). Второе важное отличие польских ПДД от российских — это скоростное ограничение. В населенных пунктах Польши скоростное ограничение 50 км/ч (если не указано иное), в период с 23:00 до 5:00 максимально разрешенная скорость возрастает до 60 км/ч. Вне населенных пунктов скорость движения 90 км/ч, а на некоторых дорогах эти значения выше — мы встречали и 100 км/ч и 120 км/ч. Ограничение скорости на автобанах Польши работает в двух направлениях — не ниже 40 км/ч и не выше 140 км/ч. Штраф за превышение на 10 км/ч в городе уже значителен, около 115 PLN (€26,1), так что лучше медленнее ехать, зато бесплатно. Если ваше превышение больше, чем на 50 км/ч, то это лишение водительского удостоверения на срок 3 месяца. Как этот процесс организован для иностранцев мы точно не знаем, но скорее всего, если у них не отнимают права, то штраф будет очень большой.
Документы для поездки в Польшу на автомобиле
Что касается документов, которые необходимо иметь с собой для поездки на машине в Польшу, тут все весьма стандартно. Прежде всего, все участники путешествия должны иметь действующие загранпаспорта с актуальными визами. Помимо этого, на каждого человека в машине должна быть оформлена медицинская страховка. Если раньше для этого нужно было ехать в авторизованную страховую компанию, то сейчас все просто — есть специальные онлайн-агрегаторы, которые сами подберут вам самый удобный вариант страхования. Мы, например, последние пару лет используем для этих целей сервисы Cherehapa и Tripinsurance (Абсолют-Страхование). О том, как им пользоваться, есть информация в соответствующей статье, посвященной медицинским и туристическим страховкам.
Помимо страхования всех путешественников, вы должны также иметь международную страховку транспортного средства, так называемую green card. Зеленую карту теперь тоже можно приобрести онлайн (хвала электронным сервисам) с доставкой на дом (цена от 2700 рублей за 15 дней, купить можно здесь). И конечно же, не стоит оставлять дома документы на машину (свидетельство о регистрации транспортного средства и при необходимости все доверенности на вывоз авто), а также водительское удостоверение. В большинстве случаев достаточно российских прав, но мы всегда берем с собой действующее международное водительское удостоверение (в виде книжечки). Показывать его нам приходилось лишь однажды, но оно всегда с нами. Говорят, есть прецеденты (правда не в Европе), что из-за отсутствия МВУ страховая отказалась выплачивать по Green card деньги пострадавшим, и нашим туристам пришлось заплатить за ремонт из собственных денег. Но это лишь слухи, никаких документальных подтверждений этому мы не видели, но и проверять на собственном опыте так это или нет, совсем не хочется. Тем более, что международное водительское удостоверение делается за 10 минут в любом МФЦ (еще неделю придется подождать его получения) и никаких супер-требований выполнять при этом не нужно.
Помимо всего вышеперечисленного, мы рекомендуем иметь при себе распечатанные копии подтверждения бронирования отелей, копию загранпаспорта (первая страница и действующая виза), ну и копии всех документов в электронном виде. Зачем это нужно? Брони отелей, согласно правилам, у вас могут попросить на границе, и если вы их не предъявите, могут с чистой совестью развернуть с формулировкой «не смогли подтвердить цель визита». В последние лет 7 о таких случаях мы не слышали, а вот в начале 2000-х это было обычной практикой, особенно, если вы въезжаете в Польшу на авто по визе другого государства, например, по французской. Кстати, многие рекомендуют иметь с собой также маршрутный лист, если вы направляетесь в несколько стран. Копии документов мы всегда с собой берем и на случай, если будут украдены или утеряны оригиналы — бумажки, как правило, валяются где-нибудь в кармане сидений — так спокойнее. Слава Богу, пока нам это ни разу не понадобилось, но лучше перебдеть, чем недобдеть.
Итак, краткое резюме по обязательным документам для поездки в Польшу на машине:
- Заграничный паспорт с действующей визой в зону Шенгена на каждого участника путешествия;
- Медицинская страховка на каждого туриста;
- Международная страховка на автомобиль (Green Card);
- Водительское удостоверение (международное или российское — тут вы сами решаете, но стоит знать о рисках);
- Свидетельство о регистрации автомобиля и доверенности на вывоз, если необходимо.
Что еще может пригодиться:
- Маршрутный лист и копии броней отелей;
- Копии документов в бумажном виде;
- Копии документов в электронном виде (для параноиков и перестраховщиков типа нас).
Вот, собственно, и все, что касается документов и требований к автомобилю и пассажирам. Теперь приступим непосредственно к самому процессу прохождения пограничного и таможенного контроля.
Кто освобожден от карантина после пересечения внешней границы ЕС?
Карантин после пересечения внешней границы ЕС в рамках своей профессиональной деятельности не должны соблюдать:
— экипажи самолетов;
— моряки, рыбаки и другие члены экипажей морских и внутренних водных путей, а также военнослужащие и инспекторы морской администрации;
— лица, выполняющие работы или предоставляющие услуги на судах или морских буровых платформах;
— водители, выполняющие международные автоперевозки;
— поездные бригады;
— водители, осуществляющие автоперевозки грузов весом, не превышающим 3,5 т;
— водители, осуществляющие автоперевозки транспортными средствами от более 7 и не более 9 человек, в том числе водители при коммерческих международных автомобильных перевозках людей.
Кроме того, после пересечения польской границы от карантина освобождаются:
— ученики и студенты, получающие образование в Польше;
— военнослужащие Вооруженных сил Польши или союзных войск, сотрудники полиции, пограничной, таможенной и налоговой служб, государственной противопожарной службы и государственной службы охраны, инспекторы дорожно-транспортной инспекции, выполняющие служебные задания;
— сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений и представители международных организаций и члены их семей, а также другие лица, пересекающие границу на основании дипломатического паспорта;
— инспекторы морской администрации;
— граждане ЕС, ЕЭП или Швейцарии, а также их супруги и дети, путешествующие через Польшу к месту проживания или пребывания;
— иностранцы с постоянным видом на жительство или видом на жительство ЕС для транзита через территорию государств — членов ЕС, ЕАСТ или Швейцарии и их супруги и дети, путешествующие по территории Польши до места проживания или пребывания
Главные дорожные правила в Польше
- Предельная допустимая скорость езды (в км/ч):
В населенных пунктах | 50 | 50 | 70 |
Вне населенных пунктов | 90 | 70 | |
На 1-полосных скоростных шоссе | 100 | 80 | 80 |
На 2-полосных скоростных шоссе | 120 | ||
На автострадах | 140 |
С 26 февраля: люди в штатском на границе
По сообщениям читателей, с воскресенья на беларусской стороне границы появились люди в штатском. Они задают выезжающим вопросы о целях поездки и проверяют вещи. Два человека сообщили редакции, что видели, как люди в штатском проверяли телефоны людей, пересекающих границу. Но большая часть наших собеседников с проверкой телефонов не столкнулась.
- «26 февраля. На границе люди в штатском проверяли документы и все вещи: открывали чемоданы, доставали содержимое. Спрашивали про цель поездки».
- «Ехали знакомые в воскресенье — в день ЧП . Люди в штатском задавали вопросы: куда едем, зачем. Тщательный досмотр всех личных вещей. Особенно внимательно досматривали людей с украинскими паспортами. В итоге больше шести часов на беларусской таможне, польскую прошли за полчаса».
- «Провели 11 часов на границе в ночь с 27 по 28 февраля. Машины ехали быстрее автобусов. Люди в штатском проверяли чемоданы (открывали, смотрели), задавали вопросы: откуда, куда и с какой целью едешь. Таможенный контроль на польской стороне был без сюрпризов».
- «Ехал на автобусе 27 февраля. По расписанию должен был приехать в Варшаву в 18.45 (по польскому времени) — приехал в 3 часа ночи. На беларусской стороне границы стояли 5 часов. Люди не в форме задавали вопросы: куда и зачем едете, кем работаете. Спрашивали, где был в ночь с субботы на воскресенье. Могут вещи досмотреть, но это выборочно».
- «Ехала в Польшу сегодня (28 февраля). На границе простояли 8 часов. До паспортного контроля всех обыскивали люди не в форме. Спрашивали, куда и зачем едем, есть ли что из техники. Одного человека завели за дверь, но он потом вернулся».
Документы для поездки в Польшу на автомобиле
Что касается документов, которые необходимо иметь с собой для поездки на машине в Польшу, тут все весьма стандартно. Прежде всего, все участники путешествия должны иметь действующие загранпаспорта с актуальными визами. Помимо этого, на каждого человека в машине должна быть оформлена медицинская страховка. Если раньше для этого нужно было ехать в авторизованную страховую компанию, то сейчас все просто — есть специальные онлайн-агрегаторы, которые сами подберут вам самый удобный вариант страхования. Мы, например, последние пару лет используем для этих целей сервисы Cherehapa и Tripinsurance (Абсолют-Страхование). О том, как им пользоваться, есть информация в соответствующей статье, посвященной медицинским и туристическим страховкам.
Помимо страхования всех путешественников, вы должны также иметь международную страховку транспортного средства, так называемую green card. Зеленую карту теперь тоже можно приобрести онлайн (хвала электронным сервисам) с доставкой на дом (цена от 2700 рублей за 15 дней, купить можно здесь). И конечно же, не стоит оставлять дома документы на машину (свидетельство о регистрации транспортного средства и при необходимости все доверенности на вывоз авто), а также водительское удостоверение. В большинстве случаев достаточно российских прав, но мы всегда берем с собой действующее международное водительское удостоверение (в виде книжечки). Показывать его нам приходилось лишь однажды, но оно всегда с нами. Говорят, есть прецеденты (правда не в Европе), что из-за отсутствия МВУ страховая отказалась выплачивать по Green card деньги пострадавшим, и нашим туристам пришлось заплатить за ремонт из собственных денег. Но это лишь слухи, никаких документальных подтверждений этому мы не видели, но и проверять на собственном опыте так это или нет, совсем не хочется. Тем более, что международное водительское удостоверение делается за 10 минут в любом МФЦ (еще неделю придется подождать его получения) и никаких супер-требований выполнять при этом не нужно.
Помимо всего вышеперечисленного, мы рекомендуем иметь при себе распечатанные копии подтверждения бронирования отелей, копию загранпаспорта (первая страница и действующая виза), ну и копии всех документов в электронном виде. Зачем это нужно? Брони отелей, согласно правилам, у вас могут попросить на границе, и если вы их не предъявите, могут с чистой совестью развернуть с формулировкой «не смогли подтвердить цель визита». В последние лет 7 о таких случаях мы не слышали, а вот в начале 2000-х это было обычной практикой, особенно, если вы въезжаете в Польшу на авто по визе другого государства, например, по французской. Кстати, многие рекомендуют иметь с собой также маршрутный лист, если вы направляетесь в несколько стран. Копии документов мы всегда с собой берем и на случай, если будут украдены или утеряны оригиналы — бумажки, как правило, валяются где-нибудь в кармане сидений — так спокойнее. Слава Богу, пока нам это ни разу не понадобилось, но лучше перебдеть, чем недобдеть.
Итак, краткое резюме по обязательным документам для поездки в Польшу на машине:
- Заграничный паспорт с действующей визой в зону Шенгена на каждого участника путешествия;
- Медицинская страховка на каждого туриста;
- Международная страховка на автомобиль (Green Card);
- Водительское удостоверение (международное или российское — тут вы сами решаете, но стоит знать о рисках);
- Свидетельство о регистрации автомобиля и доверенности на вывоз, если необходимо.
Что еще может пригодиться:
- Маршрутный лист и копии броней отелей;
- Копии документов в бумажном виде;
- Копии документов в электронном виде (для параноиков и перестраховщиков типа нас).
Вот, собственно, и все, что касается документов и требований к автомобилю и пассажирам. Теперь приступим непосредственно к самому процессу прохождения пограничного и таможенного контроля.
Однако существуют и другие погранпереходы «Беларусь-Польша». Весь грузовой автотранспорт проходит границу в п/п «Козловичи», расположенном чуть севернее Бреста. Пункт работает круглосуточно, легковой автотранспорт, в том числе с любыми прицепами, не пропускается. Всем желающим сэкономить время предлагается возможность спуститься на 40 километров южнее Бреста и пройти границу через п/п «Домачево-Славатыче». Здесь пропускают любой траффик, в том числе и грузовой, в любое время дня и ночи. Да и досмотр не такой серьёзный, как на международном пункте. Хотя в последние два года, в связи с обострившейся экономическо-политической ситуацией в мире, проверки становятся более тщательными, что увеличивает время прохода через погранпереходы. Беларусь серьёзно усилила контроль в этой области.