Штраф за не включенный поворотник

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за не включенный поворотник». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Часто зеленый свет горит постоянно. Например, такой указатель есть при повороте направо с улицы Седова на Ивановскую. В Белоруссии, например, используется еще более интересный вариант. У них есть стрелка направо, под которой висит еще одна дополнительная секция с белым человечком. Этот знак сигнализирует водителям, что он может поворачивать направо по этой стрелке, но, если загорается белый человечек, он обязан пропустить пешехода, которому в этот момент горит зеленый свет.

Тема: Правый поворот на красный сигнал светофора

+1 Маразм. В городе вроде несколько таких светофоров, например Соколовая/Мясницкая. И ничего, все всё понимают, без всяких экспериментов.
Вон в европе где-то писали, что знаки отменили в качестве эксперимента. Ну не могут они одновременно ехать и за знаками следить — тормоза, мля )))))))

Власти украинского Львова решили пойти на смелый эксперимент – отныне на 18 перекрестках города можно проезжать на красный свет. Правда, речь идет только о том, что при включенном красном сигнале светофора водители могут повернуть направо, передает ИА «Новый Регион». А чтобы водители не путались, специально для них на всех экспериментальных перекрестках повешены большие плакаты: «Внимание (эксперимент). На перекрестке позволяется выполнять правый поворот при красном сигнале светофора, в случае беспрепятственного пропуска пешеходов и транспорта с иных направлений».

Поворот На Право На Красный Сигнал Светофора 2022

Если это правило четко прописать и донести до участников дорожного движения, оно вполне имеет право на существование. По правилам, водитель, совершая маневр, обязан пропустить пешехода. Законопослушный водитель это сделает, а тот, кто привык нарушать правила, поворачивает на красный и сейчас.

С каждым годом вследствие усовершенствования технических средств видеофиксации все большее количество правонарушений не остается незамеченным.

Автоматические камеры фиксируют такие нарушения ПДД в 2022 году, как:

  • при заторе выезд на пересечение дорог;
  • заезд автомобиля за стоп-линию;
  • движение на один из запрещающих сигналов светофора, когда водитель должен остановить ТС;
  • пересечение полотна железной дороги на красный свет семафора или желтый.

На пересечениях направлений участников движения

Чаще всего нам встречаются светофоры на пересечениях направлений транспортных и пешеходных потоков. Запрещающие сигналы:

  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Запрещающий сигнал может распространятся на определенное направление или направления:

  • Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Обратите внимание. Светофоры с сигналами в виде стрелок, регулируют только указанные направления, и не запрещают движение в других направлениях.

Светофоры с контурными стрелками в основной секции зеленого сигнала регулируют все направления движения и разрешают движение только в разрешенных направлениях.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал на пересечениях направлений участников движения установлен в статье 12.12 КоАП РФ.

Приведем несколько примеров, какие решения принимают суды в России по нарушениям пользования поворотниками:

  1. Суд города Москвы принял решение о наказании водителя штрафом 500 руб. Он перестроился без включенных поворотов и намеренно подрезал другие автомобили в нарушение п. 8.1 Правил. В нем содержатся оба вида нарушения, которые указаны в тексте нормативного акта: не включенные повороты, создание опасности для движения и помех другим участникам.
  2. Суд Санкт-Петербурга частично удовлетворил иск водителя. Один водитель совершал обгон, а другой поворачивал налево. Возник спор о том, что указатель поворота не был включен, и была создана помеха при движении.
Читайте также:  Имущественные последствия супружеской неверности: заключаем брачный договор

Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?

Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2023 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.

Точно не фиксируют проезд на красный такие камеры:

  • Крис-П,
  • Ураган,
  • Кратон,
  • Скат.

Какие камеры могут висеть с целью фиксации проезда на запрещающий сигнал:

  • Одиссей – висит чаще всего на горизонтальном ответвлении от столба прямо над проезжей частью и “смотрит” на начало перекрёстка с выездом на него с фиксируемого участка дороги,
  • Автодория – висит непосредственно на столбе после перекрёстка (либо до, если “стреляет” в заднюю часть автомобиля).

Когда нужно пользоваться поворотником

Существует множество ситуаций, когда нужно включать поворотники:

Какой манёвр Какой поворотник
перед началом движения в основном левый или правый, когда начинается движение с левой стороны односторонней дороги
перед поворотом правый или левый в зависимости от направления поворота
перед разворотом левый
перед перестроением на соседний ряд левый или правый, зависит от направления манёвра
перед остановкой в основном правый, иногда левый, если остановка на левой стороне дороги с односторонним движением

Что показывает светофор

Светофор — самый распространенный способ регуляции дорожного движения. Каждый автомобилист должен свободно воспринимать предписания данного атрибута. Для обеспечения однозначной трактовки предписаний светофора в правилах дорожного движения данному вопросу посвящен целый раздел.

К сожалению, водители не всегда уделяют внимания правилам «чтения» светофора. Эта особенность приводит к серьезным нарушениям требований проезда регулируемого пересечения ПЧ.

Чтобы избежать возможных проблем, водители должны помнить о следующих правилах:

  • Автомобилист имеет право совершить маневр только при совокупном включении основного сигнала и дополнительной секции со стрелкой.
  • Водитель может совершить предписанный дополнительной секцией маневр даже при запрещающем основном. При повороте важно учитывать право приоритетного движения транспортных средств, проезжающих в других направлениях.
  • Добавочное табло не горит — движение запрещено в предполагаемом стрелкой направлении.

Таким образом, любой проезд перекрестка на запрещающее предписание добавочного табло светофора является нарушением правил дорожного движения. Подобное действие предполагает применение особых наказаний.

Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

Когда в России стали массово появляться камеры, контролирующие скорость в определенных местах дорог, водители быстро нашли противоядие. Расположение устройств стали наносить на карты навигационных программ и включать в специальные приложения для смартфонов, чтобы те предупреждали. В итоге возле камер машины притормаживали, а затем снова неслись вовсю.

В ответ власти стали устанавливать комплексы измерения средней скорости на определенном участке дороги. Вот первая камера зафиксировала автомобиль и передала в систему время и госномер. В конце отрезка ту же машину запечатлело второе устройство. Далее нехитрый подсчет по школьному курсу физики — и готова средняя скорость. Если она выше разрешенной на этом участке, водителю приходит штраф. Но Верховный суд сказал, что это неправильно.

Об организации движения

Организация дорожного движения это не снять-поставить светофор. Это комплексная работа, в том числе включающая обеспечение необходимой пропускной способности перекрестка.

Что мы видим? Организация движения рассчитана для для движения из двух полос в всех разрешенных Правилами направлениях. Светофорный цикл настроен на движение прямо из двух полос, а для поворота направо дополнительно установлено разрешение для продолжения движения.

Если по расчетам для организации движения требуется удовлетворить требования возмущенных водителей и по правой полосе обеспечить свободное движение направо — это элементарно делается дорожными знаками и или разметкой.

Можно ли оспорить штраф

Попытаться обжаловать можно любой штраф в течение 10 суток после вынесения постановления. Однако вопрос в том, увенчается ли это успехом?

Если автолюбителя задержал сотрудник ГИБДД, штраф, в большинстве случаев, обжаловать практически бесполезно. Тем более, при отсутствии доказательств невиновности в виде записи с видеорегистратора.

Штраф с камеры следует оспаривать, если вы уверены, что в системе произошла ошибка и правонарушение не было совершено. Заблаговременно узнавать о полученных штрафах можно через сайт инспекции или на портале Госуслуг.

Для того, чтобы оспорить штраф, надо подать заявление в Инспекцию по безопасности дорожного движения. Это можно сделать в отделении, сотрудник которого вас остановил, на официальном сайте ГИБДД или через почту, отправив заказное письмо с заявлением и доказательствами, свидетельствующими о невиновности. Также можно обратиться непосредственно в центр видеофиксации, который перенаправит жалобу сотрудникам автоинспекции. Срок в 60 дней, который дается на оплату штрафа, будет перенесен на период рассмотрения дела.

Если ГИБДД отклоняет жалобу, ее можно отправить в высшую инстанцию – суд. Туда следует обращаться только при наличии записи с видеорегистратора, где отчетливо видно, что водитель проезжает на зеленый сигнал светофора. Также можно привести в суд свидетеля, который подтвердил, что находился за рулем в момент совершения правонарушения – в таком случае, ответственность с автовладельца будет снята. И, конечно, если штраф получен впервые, то проще оплатить его, чем ввязываться в бюрократические игры.

Ошибки дорожной полиции

Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.

Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом «неправильное» — также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет — зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.

Обвинение следующее: проезд на запрещающий Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ — требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. «Неправильные» секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.

Маленький нюанс — эти рассуждения справедливы для Правил дорожного движения Российской Федерации.

Например по Правилам дорожного движения Республики Беларусь у водителей прямая обязанность продолжать движение по стрелке.

При включенной стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части дороги, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе

Такой подход менее гибок для организации движения, но значительно экономит на дорожных знаках. По Российским Правилам без знаков обязать поворачивать направо нельзя.

Как и обещал расскажу, как поступаю на месте белого водителя. Очень просто. Если по левой полосе затор и придется выжидать несколько циклов светофора, то проезжаю перекресток по правой. Занимать правую полосу ради опережения нескольких автомобилей смысла не вижу.

При хорошей видимости перекрестка с расстояния (справедливо для многих регулируемых перекрестов) просто подбираю скорость, чтобы при подъезде к перекрестку был уже включен разрешающий сигнал.

Благодарю за внимание, всего вам доброго и безопасных дорог!

Проезд под негорящую стрелку штраф

В интернете очень много споров на тему «можно ли повернуть, например, направо, если доп. секция (стрелка) не горит, но при этом горит основной зеленый и на него не нанесено никаких стрелок с направлением движения». Как ни странно, но ПДД однозначного ответа на данный вопрос не дают. Давайте всё же попробуем разобраться.

Первое, что приходит в голову — открыть ПДД. С этого и начнем:

Читайте также:  Налоговые нарушения и размеры штрафов

П. 6.3

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Казалось бы, какие ещё могут быть вопросы, все предельно ясно, но читаем дальше:

П. 6.4

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Внимание, вопрос: ПДД 6.3 или 6.4? Ведь они явно противоречат друг другу! Как быть, увидев перед собой такое сочетание:

Можно ли ехать налево? Да! В основном зеленом нет контурной стрелки с указанием движения. Если сотрудник ГИБДД попытается вас оштрафовать — можете смело ссылаться на п. 6.4. Откуда вам знать, что нарисовано в этой доп. секции? А может там вот такая стрелка:

Проблема кроется в том, что мы не знаем в каком направлении нам запрещает двигаться не горящая доп. секция.

Однозначно можно сказать лишь одно: светофор с первой фотографии не соответствует ГОСТу.

В соответсвии с ГОСТ Р 52282-2004 4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор должен быть оборудован экраном белого цвета прямоугольной формы (либо повторяющей контур светофора) с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм. Это нарушение ГОСТа не позволяет привлекать водителя к административной ответственности ввиду отсутствия состава административного правонарушения, т.к. административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Водитель не был проинформирован о наличии доп. секции. А если нет вины, то нет и состава АПН, за которое предусмотрена административная ответственность.

Если не успел остановиться на красный сигнал светофора

Весьма распространенная ситуация на дороге связана с перекрестками, однако каждый случай рассматривается ситуативно. Например, при передвижении на красный сигнал, водитель безоговорочно совершает нарушение ПДД и подвергается штрафной санкции. Автовладелец получит взыскание и в ситуации, если без возможности остановить ТС проезжает перекресток в момент, когда мигающий желтый сменился красным.

Приведем противоположный пример: водитель на зеленый или мигающий зеленый свет выехал на перекресток, желая совершить поворот налево, однако завершить маневр вовремя не успел. Формально в штрафную зону он не попадает, поскольку ПДД регламентируют остановку перед стоп-линией на красный свет. Поскольку разрешающий сигнал сменился запрещающим в процессе маневра, это позволяет в 2021 году трактовать нарушение ситуативно.

Нарушением не считается случай, когда красный сигнал застал водителя непосредственно внутри границ этого перекрестка. А также в ситуации, когда границы еще не достигнуты, но стоп-линия уже пересечена (поскольку водитель двигался на зеленый, который не обязывает делать остановку).

Регламентирует порядок рассмотрения нарушений в такой ситуации п. 13.7 Правил дорожного движения: водитель, невзирая на загоревшийся красный, обязан завершить маневр. Если вы получили уведомление о штрафе в 2021 году вследствие подобной ситуации, санкция считается неправомерной. Решение можно обжаловать в суде и добиться снятия денежных взысканий, поскольку ПДД в этом случае полностью оправдывает поведение автомобилиста.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *