расположение розеток в плацкарте ржд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «расположение розеток в плацкарте ржд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В обычных поездах установлены одноэтажные купейные и плацкартные вагоны. Раньше розетки там устанавливались только в купе проводника и возле туалета. Это было очень неудобно, но ведь и раньше гаджеты не были настолько распространены и необходимы, как сейчас. К тому же, еще пару десятилетий назад даже напряжение в сети в поездах было нестабильным, работало с перебоями и подходило больше для электробритв, чем других устройств.

Есть ли розетки в плацкартном вагоне?

Если ответить коротко, то есть. Другое дело, сможете ли вы ими воспользоваться. Многочисленные форумы пассажиров в Интернете дают очень противоречивую информацию. Одним пишут, что розетки есть, но не подойдут к вашему ноутбуку.

Другие пишут, что нашли только одну, но за дополнительную плату и отстояв немалую очередь. Третьи уверяют, что пользовались розеткой всю дорогу, прямо не вставая со своего места.

Наличие розеток в «плацкарте» зависит от модернизации оборудования:

  1. в отремонтированных вагонах – минимум две;
  2. в вагонах старого образца розетка будет одна (в купе проводника);
  3. нового образца – в каждом отсеке.

Где в таком вагоне розетка? Схема размещения

В этом разделе вы узнаете, где именно в плацкартном вагоне расположены розетки (как выглядит вагон типа «плацкарт» в поезде?). Об этом может сообщить проводник, который предупредит вас о риске скачков напряжения, о вашей ответственности за сохранность заряжаемых телефонов, запрете подключать иные (кроме телефонов) электроприборы. Подразумеваются кипятильники, электрические сумки-холодильники и подобные вещи.

Другое дело, что зная место расположения розеток, вы можете приобрести билет в нужный отсек (что нужно учитывать при выборе места в плацкарте?).

Где находятся розетки в поездах

Разбираемся, есть ли в поезде розетки, где их искать и можно ли ими пользоваться.

И не забудьте, что пользоваться розетками в вагонах можно бесплатно. Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220В для зарядки телефонов и брать за это плату.

У каждого вагона своя собственная система электроснабжения. Напряжение в сети может быть 54В, 110В или 220В.

220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.

110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения может быть достаточно.

54В. При таком низком показателе скорее всего подзарядиться не получится.

Итак, где же искать розетки в поездах.

Показатели напряжения: характеристика, особенности, формы вилки

На каких местах в плацкарте есть индивидуальные розетки? Каждый вагон снабжается электричеством индивидуально. Работа генератора зависит от движения парных колес у вагона. Оттуда накопившееся электричество поступает внутрь, где генератор подает ток во все внутривагонные розетки и распределяет его для освещения и нагревания котла.

Важно! Индивидуальное электроснабжение у вагона нестабильно, поэтому уровень энергии у электророзеток «скачет». Есть риск поломки заряжаемого устройства. Многие пассажиры отмечают, что подключенное к розетке зарядное устройство нагревается.

Фирменные поезда оснащены лучше: источники питания имеются везде, особенно в СВ, ими оборудовано каждое место. Розетка располагается возле переключателя индивидуального ночника (лампочки для чтения), причем наверху также.

Есть ли источники питания в купе обычного поезда? Если он модернизирован, то да, в купе будет минимум один источник питания. Старые поезда оснащены хуже, там встречается одна розетка, и то у проводника.

Итак, расположение розеток уже известно и значение таинственных табличек над ними (220В, 54В) тоже. Какие правила безопасности должен помнить каждый желающий зарядить устройство:

  • проверить работоспособность розетки — если она не активна, известить проводника: он либо подключит электричество либо предоставит альтернативный вариант;
  • не заряжать сложные устройства (например, ноутбук) — перепады энергии могут негативно сказаться на их работе;
  • если розетка неисправна и имеется соответствующая надпись, то не использовать ее;
  • не подключать несколько устройств сразу;
  • помнить, что диапазон большинства современных зарядок — 94—250 Вольт, поэтому розетка 54В вряд ли сможет помочь.

Розетки в плацкартном вагоне схема

Плацкартный пассажирский вагон состоит из 9 купе открытого типа. Сколько мест в плацкартном вагоне? Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а так же на боковых местах имеется складной стол, третья полка для вещей и место для сумок под каждым нижним пассажирским местом.

Читайте также:  Налог на доходы физического лица-получателя гранта, страховые взносы

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 15 лайфхаков в плацкарте

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

:

  • Розетки в вагонах купе схема
  • В каком плацкарте розетка в поезде
  • Схемы вагонов ЖД
  • Розетки в плацкартном вагоне: расположение
  • Плацкартный вагон: схема расположения мест, фотографии
  • Расположение розеток в купейном вагоне
  • Расположение розеток в плацкартном вагоне
  • Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

Пассажиру стоит отдать предпочтение сидячему вагону в тех случаях, когда время поездки не превышает десяти часов и хочется сэкономить средства. Сидячие места обойдутся гораздо дешевле, чем плацкартный вагон или купе и покупка билетов будет происходить по минимальной цене.

Для выбора предоставлено три класса:

  • Первый класс включает в себя ряд минимальных удобств: кондиционер и удобные кресла в два или три ряда;
  • Второй класс немногим отличается от первого, но его сидения расположены иначе. Они размещены в четыре ряда, а также в стоимость билета включено меньшее количество услуг;
  • Третий класс является самым простым и малобюджетным вариантом. Он подойдёт для коротких поездок, время в которых составит пять или шесть часов.

Где в таком вагоне розетка? Схема размещения

В этом разделе вы узнаете, где именно в плацкартном вагоне расположены розетки. Об этом может сообщить проводник, который предупредит вас о риске скачков напряжения, о вашей ответственности за сохранность заряжаемых телефонов, запрете подключать иные (кроме телефонов) электроприборы.
Подразумеваются кипятильники, электрические сумки-холодильники и подобные вещи.

Другое дело, что зная место расположения розеток, вы можете приобрести билет в нужный отсек.

Схемы размещения розеток в «плацкарте», которые зависят от года выпуска вагона, модификации и серии:

  • 1 вариант: 2 и 8 отсек. В вагонах старого образца во втором и предпоследнем отсеке установлены розетки на 220 Вольт. Это соответственно номера мест с 5-го по 8-ое и с 29-го по 32-ое.
  • 2 вариант: на боковых местах напротив второго и предпоследнего отсека. Это будут места 51-52, 39-40.
  • 3 вариант: напротив туалета.
  • 4 вариант: только в купе проводника.

Пассажиру стоит отдать предпочтение сидячему вагону в тех случаях, когда время поездки не превышает десяти часов и хочется сэкономить средства. Сидячие места обойдутся гораздо дешевле, чем плацкартный вагон или купе и покупка билетов будет происходить по минимальной цене.

Для выбора предоставлено три класса:

  • Первый класс включает в себя ряд минимальных удобств: кондиционер и удобные кресла в два или три ряда;
  • Второй класс немногим отличается от первого, но его сидения расположены иначе. Они размещены в четыре ряда, а также в стоимость билета включено меньшее количество услуг;
  • Третий класс является самым простым и малобюджетным вариантом. Он подойдёт для коротких поездок, время в которых составит пять или шесть часов.

Внутри вагона достаточно просторно, а некоторые кресла могут быть оборудованы подголовниками для удобства пассажиров, подлокотниками и другими вспомогательными примочками, чтобы во время путешествия спина и шея не ныли от усталости

Однако следует обратить внимание на внутренний вид вагона, так как некоторые из них выглядят как простые электрички и не оборудованы удобными сидениями. В таких не рекомендуется ездить дольше трёх или пяти часов

В сидячих вагонах лучше всего брать следующие места:

  • Для любителей понаблюдать за видом из окна следует покупать нечётные места у окон, если пассажир не планирует выходить на станциях, чтобы передохнуть. Если же наоборот возникает желание прогуляться в короткий перерыв между станциями, то лучше взять чётное место. Чётные места всегда расположены у прохода;
  • Рекомендуется брать сидения, которые направлены лицевой стороной в сторону движения поезда, так как поездки спиной вперёд могут негативно сказаться на самочувствии при длительной поездке;
  • Предпочтение также стоит отдать местам в центре вагона;
  • Если у пассажира очень высокий рост, то ему не стоит брать место под полкой для багажа.

Где в плацкартном вагоне расположены розетки

» Юридические консультации Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка. Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест.

Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери.

Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.

Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним — четные (2,4,6 и т.д.). Места с 37 по 54 – это боковые. Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:

  • Багажные отделения секций, которые находятся в непосредственной близости от проводников, могут быть заняты углем или одеялами. В «зоне риска» первые места (1-4), а также боковые 53 и 54.
  • В каждом вагоне есть т.н. «аварийные» секции, окна в которых не открываются. Там находятся места с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50. И если в купейном вагоне, где в аналогичных помещениях (купе № 3 и №6) предусмотрены точно такие же такие закупоренные окна, но можно воспользоваться кондиционером, то в плацкарте такой сервис отсутствует.
  • В каждом плацкарте есть 4 полки, которые короче остальных примерно на 15 см. Это места под № 1, 2, 35, 36.
  • Место 36 считается одним из самых неудачных еще по ряду причин. Во-первых, за стеной находится туалет, во-вторых, там установлена перегородка, в которую упираются ноги пассажира (в иных случаях они высовываются в проход). Кроме того, это верхнее место, но перегородки, помогающей подняться, там нет.
  • Чтобы иметь постоянный доступ к розетке, не обращаясь с соответствующей просьбой к проводнику, нужно выбирать 2-ю или предпоследнюю секцию плацкартного вагона. Это места 5-8, 29-31, а также 39, 40, 51 и 52.
Читайте также:  Личный досмотр, основания,порядок производства

Определить, нижним будет ваше место или верхним можно по его номеру Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира.

Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих.

Некоторые люди покупают билеты на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть. К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим».

Что делать, если источник питания не работает

Пассажир подключил зарядку, но эффекта нет. Что делать? Сначала выяснить, действительно ли неисправна сеть. Попросить соседа, кто также хочет зарядить устройство. Возможно, не работает именно зарядка.

Проводники располагают возможностью отключать подачу энергии к розеткам вагона. Они делают это периодически по необходимости. Однако, если пассажиры попросят, проводники обязаны подключить питание.

Бывает, что неисправна сама розетка. Тогда сотрудники жд снабжают ее соответствующей табличкой. Если такой нет, то стоит оповестить проводника о проблеме и попросить его показать другую, рабочую розетку.

Розетки в купейном поезде

Важно! Некоторые проводники стараются подзаработать, беря плату за возможность зарядить устройства. Это незаконно

Пассажиры вправе пользоваться электроэнергией поезда бесплатно. Сотрудники не должны взимать плату, а также мешать людям заряжать устройства.

Розетки в плацкарте: расположение, особенности

Каждый день тысячи из наших сограждан отправляются в путешествие на поезде. В зависимости от удаленности пункта назначения пассажиры проводят в поездах от пары часов до нескольких суток.

Цели поездок у всех разные, это могут быть и отдыхающие, командированные или пассажиры, которые отправились в гости.

Для того чтобы сэкономить, многие из путешествующих решают купить жд билеты в плацкартный вагон.

Скоротать время в пути сейчас гораздо проще и интереснее. Ведь у каждого есть мобильное устройство, на котором можно смотреть видео, читать, слушать музыку. Но все развлечения прекратятся, как только батарея устройства разрядится. Что делать в этом случае и предусмотрена ли возможность для подключения зарядного устройства к сети?

В каких вагонах ржд есть розетки у места?

Чуть выше мы уже затрагивали данную тему и обещали вам, что разберем ее поподробнее. Конечно, когда вы отправляетесь в довольно длительное путешествие и пользуетесь услугами РЖД, то вопрос о зарядке гаджетов становится как никогда актуальным. Некоторые места плацкартного вагона расположены совершенно не рядом с розетками: это серьезный недостаток, но, увы, компания на данный момент не может его устранить.

Розетки в плацкартном вагоне находятся рядом со следующими номерами мест:

внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;

вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.

Две дополнительные розетки находятся в туалетах в каждом из концов вагона. Но учтите: плацкарт- это не купейный вагон, так что желающих подзарядить свои гаджеты будет довольно много (всего 54 места и больше половины пассажиров находятся на местах без розеток).

Пассажирам, которые приобрели билеты на купейный вагон, повезло чуть больше. Там установлено намного больше розеток, да и людей намного меньше. И так, розетки вы сможете найти в следующих местах:

3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;

4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;

7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;

8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.

При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.

Читайте также:  Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров: суд и комиссия

Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 – боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.

В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные – верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.

Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.

В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» – например, 13 и 14.

Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.

Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Услуги в поездах подразделяются на бесплатные и платные услуги.

1. К бесплатным услугам относится предоставление постели (эта услуга уже оплачена при покупке билета, о чем в билете напечатано). Эту услугу оказывает проводник вагона.

Бесплатными также являются услуги, предоставляемые в вагоне бизнес класса (еда, вода, газеты, журналы, туалетные принадлежности). Эти услуги может оказывать как проводник, так и официант из вагона ресторана.

2. Постели, как правило, бывают уже застелены перед посадкой пассажиров. Однако в некоторых случаях, например, при посадке на промежуточной станции, постели может не быть. В этом случае постель принесет проводник.

Несмотря на обязанность застелить постель пассажиру, проводники поездов предпочитают, чтобы пассажиры сами стелили себе постель. Это является нормальной практикой, не нужно заставлять проводника стелить постель. Попробуйте это сделать самостоятельно.

3. К платным услугам относятся предоставление чая или кофе, которые Вы можете заказывать в любое время дня и ночи. Чай и кофе платные даже в том случае, если у Вас в билете стоит предоплаченное питание. Питание предоставляет ресторан, Вы за это заплатили, а чай и кофе предоставляет проводник, и это уже платная для Вас услуга.

Проводник также может по Вашему желанию пригласить официанта из вагона ресторана для того, чтобы Вы могли сделать платный заказ еды или напитков, в том числе алкогольных.

4. В вагоне должен висеть перечень платных услуг, которые предоставляет проводник, либо этот перечень будет у Вас прямо в купе. Даже если в перечне предоставление постели отнесено к платным услугам, но для Вас эта услуга – бесплатная. Если проводник вдруг попытается получить с Вас деньги за постель, то покажите ему надпись на билете «с бельем».

5. Перечисленные услуги должен оказывать только проводник поезда или официант вагона ресторана. Если Вам предлагают услуги посторонние люди (например, продажа журналов и газет, сувениров и т.п.), то такие услуги являются незаконными, от них надо отказаться (вежливо).

6. Оплата услуг проводнику поезда делается или сразу после предоставления услуги, или в конце поездки общей суммой за все услуги (по договоренности с проводником). Проводник не предоставляет никаких документов, подтверждающих факт Вашей оплаты. Оплата услуг официанту за платный заказ в ресторане делается, как в обычном ресторане по счету.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *