Штрафы за отсутствие спасательного жилета 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за отсутствие спасательного жилета 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Бумажная волокита сопровождает все виды деятельности человека, и, несомненно регистрация маломерного судна без нее произойти не может. Важно отметить, что владельцу этого вида транспорта после покупки (или заключения права собственности) не следует затягивать с визитом в ГИМС.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Новые правила по маломерным судам. Регламент ГИМС по освидетелствованию 2022 год

Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:

  • На месте судовладелец заполняет заявление.
  • Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
  • Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
  • Предоставляется судовой билет.
  • Подается документ об уплате госпошлины.

В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.

Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:

  • Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
  • Вместительность – 12 человек.
  • Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
  • Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.

От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.

  1. Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
  2. Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
  3. Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.

Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.

Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, в котором есть много интересного и полезного для рыбаков и просто любителей водного отдыха!

Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.

Правила регистрации малоразмерных судов радикально изменились с начала 2021 года после выхода приказов №339 и №340 от 24.06.2016. Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты. Номер, который раньше помещался на борту яхты или катера, теперь устанавливается сразу с двух сторон. Более того, обязательным стало помещение флага РФ на корпус. Добавилась пошлина и дополнительные причины отказа.

Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2021 год.

Обратите внимание! Если вы регистрировали судно до 2021 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить. Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом.

Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?

Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов. По порядку:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
  • техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
  • подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
  • инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

Получение судоводительские документов

Получить права на гидроцикл могут лица, достигшие 18-летнего возраста.

Для получения следует:

Если владелец гидроцикла имеет законченное образование по специальностям «Управление водным транспортом», «Судовождение», то заново получать права нет необходимости.

Весь процесс получения прав включает следующие этапы:

Читайте также:  Права коллекторов по закону – 2021

Если промежуток между этапами составит более полугода, то процедуру придется пройти заново.

Для оформления медицинской справки надо показаться специалистам:

Права действительны в разрешенном районе плавания, отметка об этом проставляется в документе.

Это могут быть:

Главные изменения 2022 года

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, с этого года мы официально и повсеместно переходим на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам теперь жить.

Техническое освидетельствование

Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.

Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.

После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.

Как маркировка воды коснётся ресторанов и других заведений общепита в 2023 году

Если вы продаёте воду в бутылках через кассу, с 1 ноября 2022 году нужно вести объёмно-сортовой учёт таких товаров во время приёмки и при выбытии по любым причинам, кроме продажи. До 1 марта 2023 года продавать воду можно как товар без маркировки. С 1 марта 2023 года о продажах нужно сообщать в «Честный знак»: во время продажи сканировать код маркировки на каждой бутылке.

Если используете воду только в приготовлении блюд и напитков, до 1 декабря 2023 года подключать ЭДО и сообщать о выбытии в «Честный знак» вы не обязаны. Выводить товары из оборота может поставщик, если не пропишет в договоре поставки другие условия.

Какие условия могут быть указаны в договоре:

  • Поставщик сам выводит товар из оборота. В таком случае до декабря 2023 года вам ничего делать не нужно.
  • Обязанность выводить товар из оборота лежит на покупателе. Закон о маркировке этого не требует, но ничего не мешает поставщику прописать это условие в договоре. Если поставщик не укажет в УПД, что передаёт товары для использования в собственных нуждах, не связанных с продажей, нужно будет выводить товары из оборота самостоятельно в «Честном знаке».
  • Нет ничего об ЭДО и выводе воды из оборота. Вам ничего делать не нужно. До 1 декабря 2023 года поставщик сам будет выводить товары из оборота.

Требования к спасжилетам по ГОСТ

С 1 мая 2020 года вступили в силу новые требования к спасжилетам по ГОСТ Р 58108-2019. Автоматически был отменен предыдущий ГОСТ Р 58108-2018. По новым правилам утверждены следующие типы спасательных жилетов, разделенные по уровню плавучести: УП-50, УП-100, УП-150.

  • УП-50 – страховочные плавательные средства, которые можно применять не дальше, чем 500 м от берега, в водоемах, где высота волны менее 0,25 м.
  • УП-100 – спасательные средства для использования во внутренних водных путях или в море не дальше 12 миль от берега. При этом есть ограничения по высоте волны – она не должна превышать 2 м.
  • УП-150 – подходят для морских районов плавания.

Основные требования к спасжилетам по ГОСТ:

  • Жилет должен иметь светоотражающие элементы, расположенные на надводной части спасательного средства. При этом они должны располагаться так, чтобы их было видно сверху и со всех сторон вокруг.
  • Надводная видимая часть спасательного средства должна быть заметна издалека. Для этого жилет изготавливают из материалов ярких расцветок – оранжевого или ярко-красного.
  • Спасжилеты должны быть оснащены паховым ремнем.

Требования к спасательным жилетам ГИМС 2022

Вопрос о том, каким должен быть спасательный жилет, регулируется требованиями ГОСТа:

  • цвет – оранжевый, светоотражающие полосы спереди и сзади;
  • внутренний материал не должен быть горючим;
  • удержание спасжилета обеспечивается ремнями, включая паховый;
  • время надевания – в пределах минуты, не должно возникать путаницы с правильностью;
  • изделие должно быть эргономичным, не сковывать движения и не мешать рядом находящимся людям своими элементами;
  • в кармане должен находиться свисток.

Отличительная особенность сертифицированного жилета – при попадании в воду он в течение 5 секунд приводит человека в правильное положение. В этой позиции рот находится на высоте 12 см от воды, тело под углом отклонено назад.

По новому ГОСТу, действующему с 2022 года, утверждены три типа спасательных жилетов по степени их плавучести:

  • УП-50 – применяется на водоемах в пределах 500 м от берега и высотой волны до 25 см;
  • УП-100 – используется в пределах 12 миль от берега с высотой волны не более 2 м;
  • УП-150 – рассчитан на морские путешествия.

Данные ГОСТы отличаются наполнителем и его плавучестью. Остальные технические параметры остаются общими для всех стандартов.

Лодки которые нужно регистрировать

ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.

Спасательные жилеты для лодок ПВХ

Лодки ПВХ используются для различных целей: для прогулок, для охоты, для рыбалки. Под различные цели разработаны спасательные жилеты, удовлетворяющие требования по удобству его ношения, оснащенности карманами, нормам безопасности. Жилеты могут разделяться по крою на женские, детские.

Читайте также:  Как получить льготную ипотеку для молодой семьи

К спасательному жилету предъявляются более жесткие требования. Они должны удерживать человека на плаву без ограничения по времени. Страховочные жилеты лишь помогают удержаться на поверхности до прихода помощи или самостоятельно доплыть до берега. В любом случае, страховочный жилет лишь помогает удержать человека на поверхности и уменьшить его усилия, если он умеет плавать. Долгое время удержания на поверхности он не гарантирует. Поэтому нужно учитывать способности жилета и индивидуальные возможности каждого человека.

Большинство жилетов, которые в настоящее время продаются в магазинах, относятся к страховочным, а не к спасательным. Они более удобные на рыбалке или охоте, так как не сковывают движений, имеют меньшую площадь облегания тела, множество карманов для различных задач. Внутри жилета находятся листы пенки толщиной 3-4 мм.

Последствия и штрафы за ловлю рыбы с лодки

Несоблюдение правил, особенно запрета ловли рыбы с лодок во время нереста, предусматривает административную и уголовную ответственность. Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, за пренебрежение правилами рыболовства следует такое наказание:

  • штраф, который может составлять от 2000 до 5000 рублей;
  • конфискация плавсредств и всех рыболовных снастей.

Нарушение запрета на использование моторных лодок для ловли рыбы во время нереста или миграции к нерестилищу влечёт уголовную ответственность. В этом случае в соответствии с положениями части 1 статьи 256 Уголовного кодекса РФ налагается одно из следующих наказаний:

  • штраф от 300 000 до 500 000 рублей;
  • исправительные работы на срок до 2 лет;
  • лишение свободы на срок до 2 лет.

Чтобы узнать точные даты запрета на вылов рыбы с лодки, рекомендуем ежегодно проверять информацию по своему региону! Так как периоды ограничений могут варьироваться. Также следует понимать, что следуя этому закону, вы даёте рыбным запасам в водоёмах восстановиться, и делаете лучше себе самому – ведь вы сможете приехать на то же место через год, и вас снова будут поджидать стаи рыб.

Требования к спасательным жилетам ГИМС 2021

Вопрос о том, каким должен быть спасательный жилет, регулируется требованиями ГОСТа:

  • цвет – оранжевый, светоотражающие полосы спереди и сзади;
  • внутренний материал не должен быть горючим;
  • удержание спасжилета обеспечивается ремнями, включая паховый;
  • время надевания – в пределах минуты, не должно возникать путаницы с правильностью;
  • изделие должно быть эргономичным, не сковывать движения и не мешать рядом находящимся людям своими элементами;
  • в кармане должен находиться свисток.

Отличительная особенность сертифицированного жилета – при попадании в воду он в течение 5 секунд приводит человека в правильное положение. В этой позиции рот находится на высоте 12 см от воды, тело под углом отклонено назад.

По новому ГОСТу, действующему с 2021 года, утверждены три типа спасательных жилетов по степени их плавучести:

  • УП-50 – применяется на водоемах в пределах 500 м от берега и высотой волны до 25 см;
  • УП-100 – используется в пределах 12 миль от берега с высотой волны не более 2 м;
  • УП-150 – рассчитан на морские путешествия.

Данные ГОСТы отличаются наполнителем и его плавучестью. Остальные технические параметры остаются общими для всех стандартов.

Рыбнадзор штрафует за отсутствие жилета, имеет право или нет?

Параметры сигнальной одежды и рисунка из светоотражающей ткани детально определяет ГОСТ 12.4.281-2014:

это должен быть жилет, накидка в форме жилета или куртка;

с полосами, проходящими горизонтально по торсу, шириной от 5 см, по плечам — от 3 см;

1 вариант: две полосы охватывают торс по горизонтали с промежутком в 5 см, при этом нижняя расположена не ближе 5 см от нижнего края жилета или куртки;

2 вариант: 1 горизонтальная полоса на расстоянии в 5 см от края и две вертикальные полосы, которые соединяют горизонтальную и проходят через плечи параллельно или на спине крест-накрест;

3 вариант — две горизонтальные и две плечевые полосы;

если это куртка или накидка, на рукавах должны быть охватывающие горизонтальные полосы на расстоянии от 5 см от края, желательно на уровне полос на торсе;

если это накидка, зазор между частями по бокам не должен превышать 5 см;

фоновый цвет сигнальной одежды — желтый, оранжевый или красный флуоресцентный.

Нарушением ПДД считается не отсутствие светоотражающего жилета в машине, а факт нахождения водителя без него на дороге или обочине в темноте за городом. При этом специального положения об ответственности в КоАП не внесено. Но это не всегда может избавить водителя от наказания. Законодательные неточности уже позволили сотрудникам ГИБДД налагать штрафы по другим статьям КоАП РФ.

Например, на сайтах некоторых региональных Госавтоинспекций (например, Тульской области) появилось предупреждение, что нахождение вне пределов ТС фактически превращает водителя в пешехода. А последние, согласно п. 4.1 ПДД, обязаны вне городов и деревень иметь при себе светоотражающие элементы и обеспечивать их видимость участникам движения. За неисполнение грозит ответственность — устный выговор или штраф в 500 руб. по ст. 12.29 КоАП, ч. 1.

Подобное наказание для вышедшего из машины пассажира ТС вполне законно. Однако Апелляционная коллегия ВС РФ установила, что водитель обязан соблюдать ПДД даже за пределами своего транспортного средства. Это прописано в Определении № АПЛ18-387 от 22.10.2018 г. Выйдя из машины, водитель все равно остается водителем. А штраф по ст. 12.29 ч. 1 КоАП РФ предусмотрен только для пассажиров и пешеходов.

Езда без жилета в авто может обернуться штрафом по ст. 12.27 КоАП, ч. 1, если водитель ночью за городом попадет в ДТП. ПДД диктуют порядок действий участников аварии. Нужно остановиться, включить аварийные сигналы, пометить место происшествия знаком, помочь раненым и т. д.

Читайте также:  Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Новый пункт 2.3.4 фактически добавляет в список надевание одежды со светоотражающим рисунком. За неисполнение предусмотрен штраф в 1000 руб. Оспорить взыскание достаточно сложно.

В Определении № АПЛ18-387 ВС РФ пояснил, что новое правило «юридическую ответственность не устанавливает». Оно нацелено на повышение безопасности участников движения, охрану их жизни, здоровья и имущества, то есть выгодно в первую очередь самим водителям.

Эффективность этой меры безопасности наглядно иллюстрирует статистика. По данным ГИБДД, за 6 месяцев 2017 года было зарегистрировано на 10 % меньше наездов на пешеходов в темное время суток, чем в первой половине 2016 года. Одновременно количество ДТП с водителями, остановившимися на ночных трассах и вышедшими из машин без сигнальной одежды, возросло почти на 5 %.

  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления
  • Больше 80 единиц техники устраняют последствия снегопада в Набережных Челнах — 20/03/2018
  • На Татарстан надвигается очередной снежный циклон — 20/03/2018
  • Mitsubishi Eclipse Cross: известны российские цены — 19/03/2018
  • «КАМАЗ» поставит 50 автомобилей в Саратов — 19/03/2018
  • Рестайлинговая Лада Гранта проходит испытания в Тольятти (фото) — 19/03/2018

В России вступили новые правила управления маломерными судами

Спасжилет предназначен для обеспечения сохранности жизни человека в опасных ситуациях и является обязательной экипировкой для многих видов активного водного отдыха

Спасательные жилеты обеспечивают плавучесть, защищают от низких температур и смягчают удар при попадании человека в воду.

При выборе спасательной одежды следует учесть следующие критерии:

  • вид отдыха;
  • вес райдера;
  • возрастной ценз.

Выбрать средство безопасности очень просто. Прежде всего оно зависит от массы тела. Сертифицированные изделия помечаются табличкой, прикрепленной к обратной стороне одежды. На ней указывается размер (от ХS до 3ХL) с рекомендуемым весом человека.

Спасжилетки изготавливают для мужчин, женщин и детей.

Последние предназначены для детей весом до 30-39 кг, взрослые выдерживают нагрузку от 40 до 149 кг. Если спасательное средство приобретается для зимы, то необходимо корректировать размеры, учитывая вес одежды.

Изделие должно хорошо сидеть на фигуре: сильно обтягивающий жилет сковывает телодвижение, а из большего по размеру можно просто выпасть. Это в особенности касается детей, которым нужно приобретать изделие по фактическому росту и объему, а не для использования модели в течение длительного периода.

Одежда из неопрена хорошо предохраняет спортсменов от гидроударов, травм спины и позвоночника при резком падении в воду во время виндсерфинга, кайтинга или вейкбординга. Эти конструкции предоставляют свободу движений и хорошо сидят по фигуре. Эта продукция изготавливается из прочного материала, предохраняющего спортсмена от холода, ветра и быстрой смены температур.

Спасательные жилеты имеют размерную линейку, которая определяется размерами груди:

  • для женщин – от 70,0 (ХS) до 114,0 см (2ХL);
  • для мужчин – от 83,3 (ХS) до 128,3 см (3ХL).

С нейлоновым спасжилетом, который обеспечивает дополнительную плавучесть, хорошо кататься на гидроциклах, сплавляться по горной реке и обучаться плаванию.

Их выпускают следующих размеров:

  • женские – от 71,1 (ХS) до 101,6 см (2ХL);
  • мужские – от 74,0 (ХS) до 142,0 см (3ХL).

Нейлоновые модели оснащают фиксирующим ремнем, благодаря которому они плотно прилегают к телу и обеспечивают подвижность. Во время движений в воде, человек в такой одежде прилагает меньше усилий и не устает.

Особенность анатомии женщин предполагает изготовление специальной одежды с дополнительными смягчающими блоками от травм для боков, спины и груди.

Чтобы спасательный жилет служил как можно дольше, за ним нужен тщательный и правильный уход:

  • после пребывания в морской воде его необходимо промыть проточной водой;
  • мыть рекомендуется теплым мыльным раствором;
  • нельзя стирать спасательные жилеты в стиральных машинах, так как наполнитель может деформироваться и изделие утратит безопасные свойства;
  • после очистки изделие просушивается на открытом месте (нельзя класть его на полотенцесушитель или батарею);
  • хранить жилет необходимо в сухом месте, куда не попадают лучи солнца.

Спасательные жилеты для лодок ПВХ

Лодки ПВХ используются для различных целей: для прогулок, для охоты, для рыбалки. Под различные цели разработаны спасательные жилеты, удовлетворяющие требования по удобству его ношения, оснащенности карманами, нормам безопасности. Жилеты могут разделяться по крою на женские, детские.

К спасательному жилету предъявляются более жесткие требования. Они должны удерживать человека на плаву без ограничения по времени. Страховочные жилеты лишь помогают удержаться на поверхности до прихода помощи или самостоятельно доплыть до берега. В любом случае, страховочный жилет лишь помогает удержать человека на поверхности и уменьшить его усилия, если он умеет плавать. Долгое время удержания на поверхности он не гарантирует. Поэтому нужно учитывать способности жилета и индивидуальные возможности каждого человека.

Большинство жилетов, которые в настоящее время продаются в магазинах, относятся к страховочным, а не к спасательным. Они более удобные на рыбалке или охоте, так как не сковывают движений, имеют меньшую площадь облегания тела, множество карманов для различных задач. Внутри жилета находятся листы пенки толщиной 3-4 мм.

Какие требования выдвигаются к одежде со светоотражающими элементами?

Новая поправка Правил дорожного движения ссылается на пункт 4.2 ГОСТа 12.4.281-2014 «Система стандартов безопасности труда», который регламентирует требования, предъявляемые к одежде для дорожных рабочих. Теперь их применяют и для шоферов:

К светоотражающей одежде относятся куртки, жилеты, накидки;

  • Одежда должна иметь рукава и обхватывать торс;
  • Светоотражающий элемент должен быть шириной как минимум 5 см;
  • На одежде должны присутствовать две горизонтальные полосы: нижняя должна располагаться на расстоянии 5 см от нижней границы одежды, верхняя – на 5 см выше первой;
  • Две вертикальные полосы также обязательны. Они должны идти перпендикулярно, начинаясь на передней части верхней горизонтальной линии, и заканчиваясь на этом же уровне сзади.
  • Допускается применять жилеты в четырех цветовых решениях: желтый, красный, салатовый, оранжевый. Полоски шьются серого цвета.
  • Разрешается использовать одежду с одной горизонтальной полосой;
  • Материал, из которого изготавливается сигнальная экипировка – флуоресцентный полиэстер. После стирки такая ткань не садится и не теряет цвета.

Правила не регламентируют, где именно хранить жилет. В бардачке, под сиденьем или в багажнике – каждый решает сам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *