Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единая платформа электронных запросов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Армении применяется три основных налоговых режима, которые позволяют выбрать наиболее подходящее налогообложение исходя из оборотов денежных средств и видов деятельности, например импорта / экспорта услуг IT-компаний, консалтинговых услуг или купли продажи товаров.
Налоговый резидент Армении – как стать?
Частью 1-2 ст. 25 НК РА установлено, что налоговыми резидентами Армении считаются физические лица которые в налоговом году фактически находились в Республике Армения 183 и более дней, при этом дни прибытия и отбытия считаются полными днями нахождения в стране.
Частью 3, ст. 25 НК РА установлено, что налоговыми резидентами Армении, в том числе считаются физические лица, центр жизненных интересов которых находится в Армении.
Частью 5, ст. 25 НК РА установлено, что если физическое лицо, согласно частям 1-3 ст. 25 НК РА, было признанно налоговым резидентом Армении на какой-либо день налогового (календарного) года, то такое физическое лицо признается налоговым резидентом Армении в течение всего налогового (календарного) года.
Налоговые резиденты Армении уплачивают налоги с доходов от источников в Армении и с мировых доходов, а налоговые нерезиденты Армении, только с доходов от источников в Армении. |
Корпоративный налог (налог на прибыль) в Армении – 18%
Налог на прибыль (корпоративный налог) в Армении – общий налоговый режим (аналог ОСНО в РФ) который присваивается после регистрации всем индивидуальным предпринимателям и организациями в Армении, до перехода на специальный налоговый режим, например налог с оборота или IT-сертификат.
Плательщики «Налог на прибыль (КПН)» – 18% по общему правилу являются плательщикам «Налога на добавленную стоимость (НДС)» – 20%, но при этом в НК РА содержится перечень видов экономической деятельности и операций, при которых ставка НДС будет 0%, как я говорил выше, например при дистанционном оказании услуг (экспорт услуг) из Армении иностранным заказчикам которые находиться за пределами Армении.
Для ИП / ООО в Армении, объектом налогообложения по налогу на прибыль считается валовый доход получаемый от источников в Армении и от источников, находящихся за пределами Армении, за исключением личных доходов индивидуальный предпринимателей (ст. 104 НК РА).
Налогооблагаемой базой по налогу на прибыль индивидуальных предпринимателей и организаций в Армении считается положительная разница между валовым доходом и предпринимательскими расходами, то есть доходы минус расходы (ст. 105, ст. 110 НК РА), при этом есть перечень расходов, которые нельзя принять к вычету, среди которых можно отметить распределение дивидендов, выполненные для своего бизнеса работ и услуг, расходы на приобретение ценных бумаг и т.д. (ст. 112 НК РА).
Авансовые платежи, по налогу на прибыль, уплачиваются ежеквартально до 20 числа последнего месяца, прошедшего квартала, при этом ИП / ООО зарегистрированные в текущем налоговом периоде (календарном) году освобождаются от авансовых платежей в течение всего года (ст. 135 НК РА).
Отчетным периодом, по налогу на прибыль в Армении, является налоговый год (ст. 129 НК РА), при этом плательщики налога на прибыль представляют в налоговый орган расчет по налогу на прибыль до 20 апреля налогового (календарного) года, следующего за отчетным периодом включительно (ст. 134 НК РА).
Налог на недвижимое имущество
Налог на недвижимое имущество оценивается и взимается на муниципальном уровне со зданий, земли и ее улучшений.
Земельный кадастр используется для определения стоимости земли. Налог на землю сельскохозяйственного назначения исчисляется в размере 15% от чистого дохода, определенного кадастровой оценкой. Для земель несельскохозяйственного назначения ставка составляет от 0,25% до 1,0% от кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость должна оцениваться исходя из рыночной стоимости.
Ставка налога на здания общественного значения рассчитываться по следующим ставкам:
- на 2022 налоговый год: 30% от его кадастровой стоимости — 0,3%;
- на 2023 налоговый год: 35% от его кадастровой стоимости — 0,3%;
- на 2024 налоговый год: 50% от его кадастровой стоимости — 0,3%;
- на 2025 налоговый год: 75% от его кадастровой стоимости — 0,3%;
- на 2026 налоговый год: 100% от его кадастровой стоимости — 0,3%.
Регистрация компании в Армении – налоговые изменения с января 2020 года
С 1 января 2020 года правительство РА пересмотрело налоговое законодательство и внесло правки. В частности, установлена единая ставка подоходного налога на доходы сотрудников – 23% (ранее была прогрессирующей до 36% в зависимости от доходов). Также снижена ставка налога на прибыль – 18% с 1.01.2020 года (ранее – 20%).Также власти республики уведомили о решении последующего снижения НДФЛ – в 2021-м году до 22%, а уже с 2022 года – 21%. Таким образом, к 2023-му году ставка налога на доходы сотрудников составит 20%. В то же время запущена система корректировки акциза – 4%, увеличены консульские сборы, государственные пошлины за регистрацию номеров автомобилей.
Вместе с новшествами в налоговом законодательстве, с 1 января 2020 года власти Армении исключили понятия семейного предпринимательства и свободных профессий. На замену введен термин «микропредприниматель» – физическое лицо на общем режиме налогообложения со льготами. Необлагаемый минимум микропредпринимателя составляет 24 млн. армянских драмов (около 46 тыс. EUR). При превышении этой отметки бизнесмен оплачивает 5 000 драмов налога и гербовый сбор в размере 1 000 драмов. Обратите внимание: статус микропредпринимателя не могут получить адвокаты, бухгалтера, нотариусы, консалтинговые компании, а также предприятия с лицензируемыми видами деятельности.
Иностранным инвесторам, нацеленным на создание бизнеса в Армении в 2020-м году, нужно учитывать следующие нюансы:
с 1.01.2020 введен новый порядок растаможки автомобилей;
льготы по налогу на воздух предоставляются только для «зеленых» компаний;
снижен беспошлинный порог электронной торговли – 200 EUR (для всей территории ЕАЭС);
с 2021 года правительство Армении введет налог на недвижимость по новым ставкам и правилам;
до конца 2020 года продлены сроки льготного налогообложения стартапов с числом сотрудников до 50 человек.
Относительно последнего пункта, право на льготный режим могут получить только новые компании, а не созданные в результате реорганизации физических или юридических лиц.
- Подоходный налог для физических лиц в Армении остался без изменений и составил 36 % в 2018. Максимальная ставка достигала %, а минимальная %.
- Данные публикует Ежегодно .
Данные Период Дата
36 | 2018 | 10.02.2018 |
36 | 2016 | 11.08.2017 |
Интересно, что в Армении есть отдельные пенсионные системы для судей, полиции, военных, прокуроров, выбранных народом должностных лиц и членов их семей. Эдакая белая кость… Сборы платят все одинаковые, а выплаты в итоге заметно отличаются. Если не забуду, постараюсь раскрыть этот момент в статье о пенсиях. Впрочем, у нас тоже такое практикуют.
Совокупная ставка социального страхования в Армении в 2020 году – всего 2,5% от начисленной заработной платы. Взносы платит сам армянин. Деньги идут на обязательный индивидуальный счет плательщика. Государство из бюджета вносит деньги на счет каждого работающего гражданина – 7,5% от зарплаты.
Что изменится в налогообложении в 2021 году
Положения по урегулированию вопросов, связанных с членством Республики Армения во Всемирной торговой организации, определены в приложении N 3 к настоящему Договору.
Особенности перемещения товаров и транспортных средств с таможенной территории Евразийского экономического союза, включая территорию Республики Армения, на таможенную территорию Евразийского экономического союза, включая территорию Республики Армения, через территории, не являющиеся таможенной территорией Евразийского экономического союза, определяются согласно приложению N 5 к настоящему Договору.
Споры, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Договора, разрешаются в соответствии со статьей 112 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Настоящий Договор входит в право Евразийского экономического союза.
Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее дня, следующего за днем вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Совершено в городе Минске 10 октября 2014 года в одном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Договора, направит каждой Стороне его заверенную копию.
За Республику Беларусь
За Республику Казахстан
За Российскую Федерацию
За Республику Армения
Приложение N 1
к Договору о присоединении
Республики Армения к Договору о
Евразийском экономическом союзе
от 29 мая 2014 года
1. Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года.
2. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года (в редакции Протокола от 23 апреля 2012 года о внесении изменений и дополнений в Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года).
3. Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 года.
4. Соглашение о Правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 года.
5. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года (в редакции Протокола от 16 апреля 2010 года о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года).
6. Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств — членов таможенного союза от 21 мая 2010 года.
7. Соглашение о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств — членов таможенного союза от 21 мая 2010 года.
8. Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года (в редакции Протокола от 19 декабря 2011 года о внесении изменений и дополнений в Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года).
9. Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, от 21 мая 2010 года.
10. Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств — членов таможенного союза от 21 мая 2010 года.
11. Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин от 21 мая 2010 года.
12. Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза, от 21 мая 2010 года.
Ответственность за нарушения налогового законодательства
Налогоплательщики и их должностные лица несут ответственность за правильное исчисление, своевременную уплату налогов и соблюдение других требований налогового законодательства Республики Армения.
В случае задержки уплаты налога сверх установленного срока налогоплательщик или налоговый агент за каждый просроченный день уплачивает пеню в размере 0,15% от своевременно не уплаченной суммы налога.
При задержке налогоплательщиками более чем на два месяца от установленного срока расчета (декларации), представляемого налоговой инспекции, за каждые 15 дней, следующих за этим сроком, с налогоплательщика взыскивается пеня в размере 5% неуплаченной общей суммы налога, но не более общей суммы этого налога.
За неведение бухгалтерского учета или его ведение с нарушением установленного порядка, неправильное составление бухгалтерских отчетов взимается пеня в размере 10% от сумм налогов, не уплаченных или недоплаченных в бюджет.
Если имеет место сокрытие объекта налогообложения или его занижение, с налогоплательщиков взыскивается сумма налога, предусмотренная для сокрытого или заниженного объекта налогообложения, а также штраф в размере 50% этой суммы, а в случае повторного сокрытия или занижения объекта налогообложения по тому же виду налога в течение одного года после регистрации нарушения — штраф в размере всей суммы налога.
По налогу на прибыль при показании излишней суммы убытка предусматривается применение штрафных санкций в размере 20% от этой суммы.
В случае нарушения своевременной регистрации предметов предпринимательской деятельности с налогоплательщиков взыскивается штраф в размере 25% всей стоимости предмета. При повторном нарушении налоговые санкции удваиваются.
При реализации товаров по ценам, превышающим установленные цены, с налогоплательщика взыскивается штраф в размере 25% от суммы разницы, а при неуплате в десятидневный срок — штраф удваивается.
Применяются и другие меры ответственности.
А.Л.Алавердян Заместитель Министра |
Премьер утвердил процесс изменений и дополнений в Налоговый кодекс
Ошибка № 1. Обязательным условием найма является предоставление полиса ДМС. Право на ОМС возникает только после найма. Ошибочным является мнение о праве на перерыв между окончанием полиса ДМС и оформлением ОМС. Работодатель, согласно ст. 327.5 ТК РФ, имеет право на отстранение от работы иностранца при окончании действия договора страхования. Работник, гражданин РА, должен оформить ОСМ до окончания ДМС или страховки, предоставленной работодателем.
Ошибка № 2. При выплате дохода лицу, подданному страны, члена ЕАЭС, необходимо применить ставку налога с доходов в размере 13% равно как и к суммам, полученным подданными РФ. В большинстве случаев применение ставки производится без учета статуса резидента. Налоговый агент при расчете базы в конце года должен определить срок нахождения в стране продолжительностью свыше или менее 183 дней.
Превышение периода 183 дней нахождения в стране позволяет применить к доходам стандартную ставку 13%, в ином варианте – пересчитать удержания по ставке в размере 30%. По отношению к стандартным вычетам также учитывается статус резидента. Льгота предоставляется после обретения статуса.
Вопрос № 1. Необходимо ли гражданину РА при найме на работу предоставлять военный билет?
Воинская повинность распространяется только на граждан РФ. Документы воинского учета иностранцы не представляют.
Вопрос № 2. Имеются ли ограничения по видам должностей или работ, для ведения которых не допускаются иностранцы?
Иностранные подданные не могут занимать ряд должностей – командиров воздушных судов, членов экипажей военных кораблей и судов, осуществляющих мореходство под флагом РФ. Лиц не нанимают на государственную или муниципальную службу, объекты, обеспечивающие безопасность страны.
При приеме на работу работник должен предоставить трудовую книжку Российского или советского образца. Если книжки нет, то при ее отсутствии новая оформляется работодателем за счет средств работника. Никаких восстановительных записей по другим местам работы сотрудника отдел кадров не делает, первой записью в трудовой будет новое место, а также не забываем заполнить титульный лист с указанием образования . На образце это выглядит следующим образом:
№записи | Дата | Сведения о работе | На основании чего внесена запись |
Общество с ограниченной ответственностью «Баррель» | |||
1 | 01.06.2017 | Принят на работу на должность оператора АЗС | Приказ №1 от 01.06.2017 |
Налоги в Армении 2019: акциз, земельный налог, налог с оборота
В соответствии с Законом о введении с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».
На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.
В соответствии с подпунктом 1 статьи 45-1 Закона о введении в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларация об активах и обязательствах по форме 250.00 (приложение 1 к приказу министра финансов РК от 21 июня 2018 года № 617) представляется являющимися на 1 января года представления такой декларации лицами:
– занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;
– уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;
– приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;
– на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 года № 2464 (далее – Закон о выборах в РК) и законами РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V, «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года № 461-II.
Указанные лица составляют декларацию об активах и обязательствах по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации, если иное не установлено вышеперечисленными законами.
Декларация об активах и обязательствах подразделяется на следующие виды:
1) первоначальная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой декларации возникла впервые;
2) очередная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в соответствии с вышеперечисленными законами после представления таким физическим лицом первоначальной декларации об активах и обязательствах;
3) дополнительная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах физического лица, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;
4) дополнительная по уведомлению – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах, в которой налоговым органом выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица (ст. 630 Налогового кодекса).
Особенности составления декларации об активах и обязательствах и сроки ее представления определены статьями 631, 632 Налогового кодекса.
Таким образом, физические лица в первый год вхождения в систему всеобщего декларирования обязаны представить декларацию об активах и обязательствах по форме 250.00. В последующие годы представляется декларация о доходах и имуществе по форме 270.00.
С 1 января 2021 года вступила в силу статья 49-1 «Инвестиционный налоговый кредит».
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налогов предстоящих периодов, при котором налогоплательщикам предоставляется возможность в течение определенного срока уменьшать на 100 % свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по КПН и (или) налогу на имущество на срок до трех лет.
Порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным соглашением об инвестиционном налоговом кредите.
Если налогоплательщик имеет убыток, перенос убытка осуществляется в порядке, определенном статьей 300 Налогового кодекса. При этом срок инвестиционного налогового кредита не продлевается.
Статья 50 Налогового кодекса дополнена пунктом 3, согласно которому решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается на основании заявления налогоплательщика и оформляется соглашением установленной формы между заявителем и уполномоченным органом по инвестициям.
Соглашение о таком кредите должно содержать следующие положения:
– порядок уменьшения налоговых платежей;
– срок действия соглашения;
– запрет на реализацию или передачу во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого налогоплательщиком явилось условием для предоставления данного кредита;
– ответственность сторон.
Копия соглашения не позднее пяти календарных дней со дня его подачи в уполномоченный орган по инвестициям направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрационного учета налогоплательщика.
Порядок заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для его получения определяется уполномоченным органом по инвестициям по согласованию с уполномоченным органом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Не имеют права на применение инвестиционного налогового кредита налогоплательщики, соответствующие одному из следующих условий:
1) применяющие специальные налоговые режимы, предусмотренные разделом 20 Налогового кодекса;
2) осуществляющие производство и (или) реализацию всех видов спирта, алкогольной продукции, табачных изделий;
В соответствии с Законом № 382-VI с 1 января 2021 года Налоговый кодекс дополняется главой 77-1 «Специальный налоговый режим розничного налога» (ст. 696-1 и 696-2).
Специальный налоговый режим (СНР) розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:
1) признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом;
2) осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством РК для целей применения данного режима.
СНР розничного налога предусматривает особый порядок исчисления корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.
Исчисление корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, при применении СНР розничного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 %.
Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога, является доход, полученный (подлежащий получению) за налоговый период в РК и за ее пределами, определяемый в общеустановленном порядке:
– юридическим лицом – в соответствии с разделом 7 Налогового кодекса;
– индивидуальным предпринимателем – в соответствии с разделом 8 Налогового кодекса.
Налоговым периодом для применения СНР розничного налога является календарный квартал.
Декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, представляются в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, производится не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
СНР розничного налога будет применяться в течение двух лет в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года.
Переход на СНР розничного налога возможен с общеустановленного порядка налогообложения или иного СНР (пп. 6 п. 2 ст. 679 Налогового кодекса).
Плательщик НДС для снятия с регистрационного учета по НДС в связи с переходом на СНР розничного налога не позднее пяти рабочих дней до начала применения такого СНР представляет налоговое заявление (приложение 11 к приказу министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 160) (п. 1 ст. 85 Налогового кодекса).
Какая ставка по НДФЛ у работника из страны ЕАЭС?
- Законы
- Постановления
- Приказы
- Конвенции
- Другие
Рассматривая налоговые изменения, мы хотим сравнить действующие с 1 января 2020 года ставки налогов в Армении с другими популярными среди нерезидентов юрисдикциями. В частности, для крупного и среднего бизнеса. Отмечая уравнивание подоходного налога без привязки к размеру заработной платы (прогрессивная шкала отменена), теперь все компании Армении оплачивают 23% с каждого сотрудника. Рассмотрим изменения в сравнительной таблице:
Юрисдикция | Ставка |
Армения | 23%+2,5% (отчисления в пенсионный фонд) |
Грузия | 20% |
Гонконг | 8,25% |
Кипр | 0%-35% |
Эстония | 20% |
Швейцария | 11%-13% |
Казахстан | 20%+9,5% |
Ранее НДФЛ не предусматривал фиксированной ставки, 23% платили сотрудники с заработной платой менее 150 тыс. армянских драмов.
Примечание: социальные отчисления в ПФ Армении будут расти постепенно – с 2,5% до 5%, начиная с 2021 года.
28% оплачивали граждане с доходом от 150 тыс. до 2 млн. драмов, а при доходе свыше 2 млн. драмов ставка составляла 36%. На сегодня эти цифры уравнялись, независимо от суммы дохода НДФЛ составляет 23%. Со стороны правительства объяснение такому новшеству – дополнительный стимул для создания высокооплачиваемых рабочих мест.
Парламент Армении принял новый Налоговый кодекс
» Жилищное право Примерный перечень работ обычно включает в себя обследование оборудования, консультации, проектные работы, пусконаладку оборудования, модернизацию старого оборудования. Отметим, что при поставке оборудования российской компании может быть удобнее заключать отдельный договор с покупателем, филиал в этом случае будет отвечать только за выполнение работ.
Согласно Закону РА от 27 октября 1997 г. N 3Р-155 «О налоге на прибыль», если нерезидент осуществляет деятельность в Республике Армения (далее — РА) через обособленное подразделение (филиал), налогооблагаемая прибыль, возникшая в результате деятельности обособленного подразделения (филиала), может определяться двумя методами — прямым или косвенным.Прямой метод.
Если нерезидент осуществляет деятельность только в пределах РА (или в пределах и за пределами РА) и ведет раздельный учет, что позволяет определить налогооблагаемую прибыль, возникшую плата за обучение в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах, средних профессиональных и высших учебных заведениях подготовки и переквалификации; 2) реализация школьных тетрадей для письма и нотных тетрадей, альбомов для рисования, детской и школьной литературы, школьных учебных изданий; реализация научных и учебных изданий, выпущенных вузами, специализированными научными организациями, Национальной академией наук; 3) научно-исследовательские работы; 4) реализация произведенной в Республике Армения сельскохозяйственной продукции ее производителем; 5) реализация газет и журналов и т.д.
» Судебная защита Инфо Такое сообщение необходимо, если требуемых данных нет в договоре. К сообщению, составленному не на русском языке, нужен перевод.
Налогоплательщики — экспортеры вправе применить нулевую ставку НДС и вычеты «входного» НДС только при представлении в налоговый орган установленного статьей 165 Налогового кодекса комплекта подтверждающих документов. Исчисление НДС при экспорте производится не ранее момента определения налоговой базы, установленного статьей 167 Кодекса. Однако, «по жизни», экспортеру ни что не препятствует рассматривать приобретенные для экспорта товары, как товары, предназначенные для продажи внутри России, и применить вычеты «входного» НДС по общему правилу статей 171, 172 НК РФ — после принятия товаров к учету.
Советом ЕАЭС введены нулевые таможенные пошлины на ввоз легковых электромобилей до сентября 2021 года и в Армении, кроме автомобилей с гибридным двигателем и «плагин-гибридных» автомобилей. Паритет валют России и Армении Государственной денежной единицей Армении является драм. При реализации торговых операций экспорта основой расчетов является курс рубля в Армении к драму.
Замедление развития российской экономики, вызванное в том числе и падением цен на нефть, и геополитическими изменениями, привело к сокращению в России потребительского спроса на экспорт из Армении, обесцениванию рубля по отношению к армянской валюте. Добрый вечер, Константин! Вопрос экспорта товара в Армению и оформление данной сделки регулируются Протоколом, гл.
- Туристам планируют возмещать расходы
- Что планируют добавить в Гражданский кодекс
- Разрабатываются новые требования к внутреннему аудиту банков
- Контроль за нарушениями ПДД планируют передать частникам
- На каких условиях предпринимателям передадут оказание госуслуг
- Кадастровые работы могут передать частному сектору
Уже несколько дней, как в обращение введен законопроект о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РА. Ранее свою позицию по законопроекту представил председатель Палаты адвокатов Армении Ара Зограбян, в частности отметив, что проектом для адвокатов, консультантов и бухгалтеров предусмотрены ограничения для работы в системе налога с оборота.
О предлагаемых проектом изменениях, касающихся адвокатов, корреспондент Panorama.am побеседовал с членом Совета Палаты адвокатов, адвокатом Грантом Ананяном. По его мнению, пока далеко от того этапа, когда возникла бы необходимость обременять адвокатов НДС, всех переместить в поле налога на прибыль, запретить работать по налогу с оборота.
«Наша экономика не находилась на том этапе, чтобы предлагаемые законодательные изменения были необходимы в нынешнем процессе государственного строительства. Естественно, это отразится также на стоимости оказываемых адвокатами услуг», – сказал адвокат.
Подоходный налог в армении 2021
» Жилищное право Примерный перечень работ обычно включает в себя обследование оборудования, консультации, проектные работы, пусконаладку оборудования, модернизацию старого оборудования. Отметим, что при поставке оборудования российской компании может быть удобнее заключать отдельный договор с покупателем, филиал в этом случае будет отвечать только за выполнение работ.
Согласно Закону РА от 27 октября 1997 г. N 3Р-155 «О налоге на прибыль», если нерезидент осуществляет деятельность в Республике Армения (далее — РА) через обособленное подразделение (филиал), налогооблагаемая прибыль, возникшая в результате деятельности обособленного подразделения (филиала), может определяться двумя методами — прямым или косвенным.Прямой метод.
Если нерезидент осуществляет деятельность только в пределах РА (или в пределах и за пределами РА) и ведет раздельный учет, что позволяет определить налогооблагаемую прибыль, возникшую плата за обучение в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах, средних профессиональных и высших учебных заведениях подготовки и переквалификации; 2) реализация школьных тетрадей для письма и нотных тетрадей, альбомов для рисования, детской и школьной литературы, школьных учебных изданий; реализация научных и учебных изданий, выпущенных вузами, специализированными научными организациями, Национальной академией наук; 3) научно-исследовательские работы; 4) реализация произведенной в Республике Армения сельскохозяйственной продукции ее производителем; 5) реализация газет и журналов и т.д.
» Судебная защита Инфо Такое сообщение необходимо, если требуемых данных нет в договоре. К сообщению, составленному не на русском языке, нужен перевод.
Налогоплательщики — экспортеры вправе применить нулевую ставку НДС и вычеты «входного» НДС только при представлении в налоговый орган установленного статьей 165 Налогового кодекса комплекта подтверждающих документов. Исчисление НДС при экспорте производится не ранее момента определения налоговой базы, установленного статьей 167 Кодекса. Однако, «по жизни», экспортеру ни что не препятствует рассматривать приобретенные для экспорта товары, как товары, предназначенные для продажи внутри России, и применить вычеты «входного» НДС по общему правилу статей 171, 172 НК РФ — после принятия товаров к учету.
Советом ЕАЭС введены нулевые таможенные пошлины на ввоз легковых электромобилей до сентября 2021 года и в Армении, кроме автомобилей с гибридным двигателем и «плагин-гибридных» автомобилей. Паритет валют России и Армении Государственной денежной единицей Армении является драм. При реализации торговых операций экспорта основой расчетов является курс рубля в Армении к драму.
Замедление развития российской экономики, вызванное в том числе и падением цен на нефть, и геополитическими изменениями, привело к сокращению в России потребительского спроса на экспорт из Армении, обесцениванию рубля по отношению к армянской валюте. Добрый вечер, Константин! Вопрос экспорта товара в Армению и оформление данной сделки регулируются Протоколом, гл.
Налог на прибыль регулируется законом № 3Р 155 «О налоге на прибыль». Он выплачивается юридическими лицами. Объектом налогообложения выступает прибыль, полученная юридическим лицом вследствие коммерческой деятельности. При этом место получения прибыли роли не играет. Если налогоплательщик зарегистрировал организацию за пределами Республики Армения и регулярно получает доход с компании, то он обязан выплачивать данный платеж.
Подоходный налоговый платеж регулируется законом № 3Р 246 «О подоходном налоге». Он выплачивается юридическими лицами государству с доходов, полученных от трудовой деятельности (зарплат). Ставка данного платежа является прогрессивной и напрямую зависит от уровня оклада армянина.
Если доход гражданина Армении ниже 120 тысяч драм (драм — национальная валюта Армении), то он обязан внести 15 % от суммы своей прибыли. При заработной плате от 120 до 320 тысяч драм ставка равняется 18 тысячам драм. Дополнительно выплачивается 25 % от суммы, превышающей 120 тысяч драм.
При доходе от 320 тысяч драм налоговая ставка равна 68 тысячам драм. Дополнительно армянин обязан внести в государственный бюджет 30 % от суммы, превышающей 320 тысяч драм.
НДС регулируется законом № 3Р 118 «О налоге на добавленную стоимость». Данный вид платежа выплачивается в следующих ситуациях:
- Ввоз товара на территорию Республики Армения.
- Производство товаров.
- Реализация услуг на территории страны.
Он платится юридическими лицами и частными предпринимателями.
Стандартная ставка сбора равна 20 %.
Как показывают статистические данные импорта из России в Армению за последние несколько лет, основными экспортными позициями выступают:
- станки, оборудование и механические устройства к ним;
- холодильное оборудование;
- продукция стального проката;
- электрические машины и оборудование к ним;
- транспортные средства, включая муниципальную технику;
- измерительная аппаратура;
- пластмассы и изделия из них;
- фармацевтическая продукция;
- сельскохозяйственные товары (пшеница, гречка, кукуруза и пр.);
- продовольственные товары (шоколад, маргарин, мучные кондитерские изделия и др.);
- кабельная продукция;
- арматурно-запорное оборудование и некоторые другие.
С каждым из заказчиков мы работаем индивидуально, составляя наиболее удобный для него вариант грузоотправления. Осуществляем все процедуры, связанные с организацией экспортной поставки и выполнением де-факто. В том числе предлагаем комплексное обслуживание, при котором берем на себя абсолютно все вопросы, начиная от оформления внешнеэкономического договора и согласования экспортной документации, и заканчивая доставкой груза конечному получателю.
Также предлагаем организовать такой вариант экспорта, при котором, если у клиента не получается самостоятельно отправить груз от своего имени, мы заключаем договор на покупку товара, затем реализуем его контрагенту из Армении, после чего возвращаем сумму по контракту экспортеру (если так производится экспорт в Армению, пошаговая инструкция отдельно разрабатывается для каждого клиента).
Накопленный нами опыт позволяет решить любой вопрос грузоотправления, и любой обратившийся к нам за поддержкой может быть уверен, что товар будет доставлен оптимальным путем с наименьшими затратами.
Введение НДС на медуслуги в Армении приведет к катастрофе — эксперт
Особенностям налога на добавленную стоимость при вывозе продукции посвящены п. 2 ст. 151, п. 1 ст. 164, п. 1 ст. 165, п. 9 ст. 167 Налогового кодекса России. Экспортные товары и материалы не продаются российским потребителям, поэтому государство возвращает ранее уплаченный производителем налог. В качестве синонимов используются термины «налог не уплачивается» и «ставка 0%». Все первичные документы, подтверждающие экспорт товаров, которые следует предоставлять в налоговую, указаны в договоре о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (приложение № 18) и в статье 165 Налогового кодекса РФ. Подтверждающие документы налогоплательщики и агенты предоставляют в электронном формате, обоснованность положений закреплена в приказе ФНС от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427.
В налоговом учете операции по вывозу товаров фиксируются отдельно от остальных, используются специальные регистры. Организации обязаны вести раздельный учет НДС при экспорте и внутренней реализации товаров, работ и услуг. Он заключается в использовании субсчетов и отдельных ведомостей и журналов. В налоговой декларации заполняются разделы 4-6:
- если нулевая ставка подтверждена, то оформляется лист 4 декларации;
- если не подтверждена — лист 6 декларации;
- лист 5 используется редко.
В бланке декларации выделено больше видов экспортных операций, чем в НК РФ, — по каждому из них предусмотрен индивидуальный регистр учета.
Иначе подтверждается 0 ставка НДС при экспорте в Казахстан, Белоруссию и Армению. Расчеты по таким операциям учитывайте отдельно. Возможно, в будущем налогообложение станет проще за счет электронного взаимодействия налоговых и таможенных органов государств ЕАЭС, и список документов на подтверждение 0 ставки НДС при экспорте в 2021 году сократится. А пока необходимо спрашивать заявление об уплате НДС от покупателей. При его отсутствии применить нулевую ставку невозможно.
Налоговая ставка при вывозе товаров из России составляет 0% (подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Иначе говоря, экспортеры не освобождены от налога на добавленную стоимость: они являются его плательщиками, должны сдавать декларации, вправе претендовать на вычет входящих сумм. Чтобы воспользоваться преференциями, следует подтвердить экспортные операции. Подтверждать их необходимо документами, предусмотренными статьей 165 НК РФ.
Вот основные документы для подтверждения 0 ставки при экспорте в 2021 году:
- оригинал или копия внешнеторгового контракта;
- таможенная декларация;
- копии транспортных и товаросопроводительных справок.
Кроме того, нулевая ставка распространяется на таможенные режимы, перечисленные в п. 2 ст. 151 НК РФ:
- экспорт;
- таможенный склад для вывоза;
- свободная таможенная зона;
- реэкспорт;
- вывоз припасов.
С 2018 года обложение налогом на добавленную стоимость при экспорте по 0% стало не обязанностью, а правом плательщиков. Они получили возможность официально не применять льготу на экспортируемые товары. Отказ возможен по всем экспортным сделкам в комплексе при условии подачи в налоговую службу заявления в срок не позднее 1-го числа квартала, с которого налогоплательщик планирует рассчитываться по НДС по обычным правилам.
Изменения для юридических лиц-резидентов
В подпункты 2 и 4 п. 2 ст. 441 и в подпункт 5 п. 1 ст. 307 НК внесены изменения, начинающие действовать с 01. 01. 2023 г. Так, исключена норма по неиспользованию корректировки общего годового дохода по КПН непосредственно в части дивидендов, которые выплачиваются юрлицом, производящим снижение исчисленного КПН на 100% по той деятельности, по которой предусмотрено данное снижение. При этом из СГД исключены дивиденды по ценным бумагам, которые размещены на таких биржах, как МФЦА, KASE, если за конкретный налоговый период были осуществлены активные торги на бирже (текущие критерии определяются Правительством РК). Если же в налоговый период на бирже не осуществлялись активные торги указанными бумагами, то дивиденды по ним облагаются КПН в качестве дохода, облагаемого у непосредственного источника выплаты.