Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О последствиях неуплаты налогов недропользователями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если компания пользуется недрами при отсутствии государственного разрешения, то в отношении виновного возможно применение штрафа, также компания будет обязана возместить причиненный убыток (ст. 7 КоАП РФ).
Ответственность за нарушение норм законодательства
Размер убытка от самовольного использования территории рассчитывается по ставкам НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых).
Налоговые структуры не имеют оснований для привлечения к ответственности нарушителей оплаты за использование государственными участками недр в связи с неналоговым характером регулярных выплат.
При установлении случаев нарушения действующего законодательства ФНС направляет ходатайство об отзыве или о приостановке действия разрешения, предусматривающего возможность пользования недрами, в Службу по надзору в сфере природопользования (РОСПРИРОДНАДЗОР), Агентство по недропользованию (РОСНЕДРА).
Предоставляемые сведения
Данные о выполнении условий решения о предоставлении водного объекта в пользование |
Куда предоставляется
Орган государственной власти субъектов РФ, осуществляющий государственное управление в области ООС |
НПА
Региональное законодательство |
Срок сдачи
|
Кто предоставляет
Хозяйствующие субъекты, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных, в том числе дренажных, вод |
Как предоставляется
На бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении. Возможно предоставление скан-копии отчета на электронную почту ведомства, подписанного ЭЦП |
Предоставляемые сведения
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ |
Куда предоставляется
|
НПА
|
Срок сдачи
до 1 апреля |
Кто предоставляет
Производители и импортеры товаров |
Как предоставляется
В электронном виде через ЛК природопользователя с использованием ЭЦП |
Предоставляемые сведения
Декларация о составе и свойствах сточных вод |
Куда предоставляется
Организация водопроводно-канализационного хозяйства |
НПА
|
Срок сдачи
до 1 ноября |
Кто предоставляет
Абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года в среднем составляет 30 м3 в сутки и > суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта |
Как предоставляется
На бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении. Возможно предоставление скан-копии отчета на электронную почту ведомства, подписанного ЭЦП |
Какие уведомления и отчёты нужно подать в январе
В январе кроме традиционной отчетности компании подают большое количество уведомлений: о смене налогового режима, объекта налогообложения или порядка уплаты НДФЛ. Такие уведомления безопаснее подавать до 30 декабря 2022 года, однако из-за праздничных дней сроки сдвинулись. Последний день для подачи уведомлений — 9 января 2023 года.
Важно! Срок сдачи большинства деклараций и расчетов приходится на 25 января — это связано с переходом на ЕНП и единые сроки отчетности.
Срок |
Вид отчета |
Кто сдает |
до 9 января |
Уведомление о выборе ответственного подразделения по НДФЛ |
Организации, у которых несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, чтобы перечислять НДФЛ в одну инспекцию с 2023 года |
Уведомление о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК |
Контролирующие лица, которые решили изменить порядок уплаты НДФЛ с прибыли КИК |
|
Уведомление о переходе на УСН |
Организации и ИП, которые хотят применять УСН с 2023 года |
|
Уведомление об изменении объекта налогообложения с 2023 года |
Организации и ИП, которые хотят сменить объект налогообложения с 2023 года |
|
Уведомление о переходе на АУСН |
Организации и ИП, которые хотят применять АУСН с 2023 года |
|
Уведомление об отказе от АУСН через личный кабинет налогоплательщика |
Организации и ИП, которые решили отказаться от применения АУСН с 2023 года |
|
Уведомление о переходе на ЕСХН |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые решили перейти на ЕСХН с 2023 года |
|
Уведомление о выборе обособленного подразделения на 2023 год |
Организации, у которых есть несколько обособленных подразделений в одном субъекте |
|
Декларация по НДПИ за ноябрь 2022 года |
Пользователи недр |
|
до 16 января |
СЗВ-М за декабрь 2022 года |
Все работодатели |
СЗВ-ТД за декабрь 2022 года |
Работодатели, если сотрудник переведен на другую постоянную работу или подал заявление о выборе формы трудовой книжки, а также при переименовании организации |
|
Уведомление об отказе от УСН |
Организации и ИП, которые решили перейти на ОСНО с 2023 года |
|
Уведомление об отказе от применения ЕСХН |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые решили отказаться от ЕСХН с 2023 года |
|
до 20 января |
4-ФСС за 2022 год на бумаге |
Все работодатели |
ДСВ-3 за IV квартал 2022 года |
Работодатели, которые удерживают из зарплаты сотрудников и перечисляют в ПФР дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию |
|
Журнал учета счетов-фактур за IV квартал 2022 года |
Посредники, которые освобождены от уплаты НДС и не являются налоговыми агентами по этому налогу |
|
Единая упрощенная налоговая декларация за 2022 год |
Организации и ИП, которые не ведут деятельность. |
|
до 25 января |
РСВ за 2022 год |
Все страхователи |
4-ФСС за 2022 год в электронном виде |
Все работодатели |
|
Декларация по НДС за IV квартал 2022 года |
Плательщики НДС и налоговые агенты |
|
Отчет об операциях с прослеживаемыми товарами за IV квартал 2022 года |
Организации и ИП, которые проводили операции с прослеживаемыми товарами |
|
Декларация по водному налогу за IV квартал 2022 года |
Плательщики водного налога |
|
Декларация по НДПИ за декабрь 2022 года |
Пользователи недр |
|
Уведомление об НДФЛ, удержанном с 1 по 22 января 2023 года |
Все налоговые агенты по НДФЛ |
|
до 30 января |
Отчет по счетам за границей и иностранным электронным кошелькам за IV квартал 2022 года |
Резиденты — юридические лица и ИП |
Пунктом 6 ст. 43 Закона о недрах на пользователей недр возложена еще одна обязанность — представление ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в соответствующие органы расчета регулярных платежей за пользование недрами. (Форма расчета и Порядок его заполнения (далее — Порядок заполнения расчета регулярных платежей за пользование недрами) утверждены Приказом МНС России от 11.02.2004 N БГ-3-21/98@.) Получателями этих расчетов являются территориальные органы (по субъектам РФ) ФНС и уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в области природных ресурсов (то есть Минприроды) по месту нахождения участков недр. Из этого правила есть исключение, касающееся пользователей недр на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами РФ на территориях, находящихся под ее юрисдикцией. В этом случае расчет должен быть представлен в территориальные органы ФНС и Минприроды по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) (п. 1.2 Порядка заполнения расчета регулярных платежей за пользование недрами).
Отметим еще один момент. Организации, состоящие на учете в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, должны представлять расчет в территориальные органы ФНС по месту нахождения участка недр. На это прямо указано в Порядке заполнения расчета регулярных платежей за пользование недрами. Кроме того, как заметили налоговики в Письмах от 04.04.2013 N ЕД-4-3/6015@, от 15.02.2013 N ЕД-4-3/2619@, от 15.09.2011 N ЕД-4-3/15069@, реквизитах титульного листа расчета место его представления российской организацией определено как место нахождения участка недр этой организации. А разд. 2.1 и 2.2 расчета заполняются отдельно по каждому участку недр, находящемуся в пользовании у организации или индивидуального предпринимателя на территории, подведомственной налоговому органу, указанному на титульном листе расчета. (В разд. 2.1 приводится расчет суммы регулярных платежей за пользование недрами в целях поиска, оценки и разведки месторождений полезных ископаемых, а в разд. 2.2 — расчет суммы регулярных платежей за пользование недрами при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.) Таким образом, в настоящее время форма расчета регулярных платежей за пользование недрами и нормы Порядка его заполнения не предусматривают возможности представления этого расчета организациями, состоящими на учете в межрайонных (межрегиональных) инспекциях ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, в централизованном порядке, то есть в налоговый орган по месту учета такой организации.
Кстати, в п. 2.4 Порядка заполнения расчета регулярных платежей за пользование недрами содержатся такие пояснения. Если пользователь недр не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения участка недр по причине отсутствия у него оснований для постановки на учет в этом органе, в верхнем поле каждой страницы, включаемой в состав расчета регулярных платежей за пользование недрами, указывается КПП по месту нахождения организации. В то же время следует знать, что постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения участка недр возможна (см. п. 8 Методических указаний для налоговых органов «К вопросу о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества» ). Для этого пользователю недр в соответствующий налоговый орган необходимо подать в произвольной форме письмо (заявление) об обязанности организации по уплате регулярных платежей за пользование недрами при отсутствии у нее на территории, подведомственной налоговому органу, оснований для постановки на учет, установленных Налоговым кодексом. В этом случае при учете организации в налоговом органе по месту нахождения участка недр будет использован ИНН, присвоенный ей в налоговом органе по месту нахождения, и присвоен КПП, содержащий значение «41» в 5-м и 6-м знаках. Код 41 — «Учет в налоговом органе организации, уплачивающей отдельные виды налогов, в случае отсутствия у нее на территории этого налогового органа оснований для постановки на учет».
Плательщики и платежи
Система оплаты недропользования предусматривает перечисления:
- периодические (регулярные);
- единоразовые (при корректировке границ эксплуатируемой земельной территории и иных мероприятиях и процедурах, определяемых в тексте лицензии);
- типа аукционного сбора (при участии компании в конкурсе на получение разрешения (лицензии) для ведения недропользования).
Оплата регулярного типа за использование земель отнесена к неналоговым перечислениям обязательного характера, выплачиваемым за получение возможности присутствия с разрешенными целями на определенной территории. ФНС РФ контролирует корректность и точность подсчета, размер поступления оплаты в бюджет и своевременность ее внесения.
Оплату производят компании и предприниматели (резиденты и нерезиденты РФ), признанные пользователями недр (согласно выданным им разрешениям и оформленному договору (соглашению) о разделе продукции), в том числе обладающие правами на:
- разведывательные и поисковые мероприятия, а также оценку месторождений полезных ископаемых на выделенной территории;
- изучение и оценивание участков с позиции их пригодности для работ строительного характера, эксплуатацию строений, не имеющих отношения к процессу получения полезных ископаемых;
- эксплуатацию построек типа подземных, которые не связаны с процессом получения полезных ископаемых, кроме строений малой глубины залегания (не больше 5 метров), и строительные работы.
Плательщики и платежи
Система оплаты недропользования предусматривает перечисления:
- периодические (регулярные);
- единоразовые (при корректировке границ эксплуатируемой земельной территории и иных мероприятиях и процедурах, определяемых в тексте лицензии);
- типа аукционного сбора (при участии компании в конкурсе на получение разрешения (лицензии) для ведения недропользования).
Оплата регулярного типа за использование земель отнесена к неналоговым перечислениям обязательного характера, выплачиваемым за получение возможности присутствия с разрешенными целями на определенной территории. ФНС РФ контролирует корректность и точность подсчета, размер поступления оплаты в бюджет и своевременность ее внесения.
Оплату производят компании и предприниматели (резиденты и нерезиденты РФ), признанные пользователями недр (согласно выданным им разрешениям и оформленному договору (соглашению) о разделе продукции), в том числе обладающие правами на:
- разведывательные и поисковые мероприятия, а также оценку месторождений полезных ископаемых на выделенной территории;
- изучение и оценивание участков с позиции их пригодности для работ строительного характера, эксплуатацию строений, не имеющих отношения к процессу получения полезных ископаемых;
- эксплуатацию построек типа подземных, которые не связаны с процессом получения полезных ископаемых, кроме строений малой глубины залегания (не больше 5 метров), и строительные работы.
Не предусмотрена регулярная оплата за:
- Эксплуатацию территории земельных недр для:
- процедур по их геологическому изучению;
- создания объектов, охраняемых государством, культурного, научного или иного предназначения.
- Разведывание полезных ископаемых:
- в районах с месторождениями, которые уже используются в промышленной разработке;
- в границах горного отводного участка, предназначенного для их добычи.
Бухгалтерская пресса и публикации
«Расчет», N 10, 2002
РАСЧЕТ РЕГУЛЯРНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ
МНС России Приказом от 19 августа 2002 г. N БГ-3-21/448 утвердило новую форму расчета регулярных платежей и порядок ее заполнения. Предыдущая форма, утвержденная Приказом от 22 апреля 2002 г. N БГ-3-21/220, отменена. Теперь пользователи недр избавлены от необходимости переплачивать деньги бюджету.
Новая форма связана с последними изменениями в Законе «О недрах», внесенными Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ (в ред. от 24 июля 2002 г.). Этих изменений недропользователи ждали полгода. Прежде Закон о недрах был сформулирован так, что допускались различные толкования относительно ежеквартальной суммы регулярных платежей. Теперь этот недостаток устранен.
Но обо всем по порядку.
Во-первых, ставки регулярных платежей установлены законом, а не постановлением Правительства, как раньше. Отметим, что размер их остался прежним.
Внимание! Во-вторых, наконец прояснилось, что ставка регулярного платежа установлена за 1 квадратный километр площади участка недр в год. Платежи вносятся равными долями в размере 1/4 от годовой суммы платежа. Прежняя редакция Закона вынуждала недропользователей применять соответствующую ставку ежеквартально, что увеличивало сумму регулярного платежа в 4 раза. Поэтому регулярные платежи, которые организации и индивидуальные предприниматели перечислили в полной сумме в I квартале 2002 г., приравниваются к плате за весь календарный год.
В-третьих, установлено, что сумму регулярных платежей организации включают в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, уменьшающих базу по налогу на прибыль. Платежи относятся на расходы в течение года равными долями.
Все эти изменения введены в действие с 1 июля 2002 г., но распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002 г.
Кроме того, с 1 июля 2002 г. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения регулярных платежей возложен на налоговые органы. Напомним, что регулярные платежи не относятся к налоговым. Поэтому к ним не может применяться ответственность, предусмотренная Налоговым кодексом.
Регулярные платежи за пользование недрами подлежат уплате по месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование. Пользователи недр уплачивают их ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом. В эти же сроки нужно представить расчет регулярных платежей за пользование недрами.
Что нового в расчете
Новая форма не очень отличается от предыдущей. Нововведением можно назвать, пожалуй, только появление новой строки «Сумма регулярных платежей, подлежащая уплате ежеквартально». Кроме того, есть отдельные технические отличия.
Как и прежде, расчет состоит из титульного листа и Приложений «А» — «Д». Приложение «А» является сводным и относится ко всем остальным Приложениям. В нем приводятся сведения по участкам недр, с которых взимается плата. Приложения «Б» — «Д» посвящены непосредственно расчету регулярных платежей.
Напомним, что платежи взимаются за предоставление исключительных прав:
— на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых;
— на разведку полезных ископаемых;
— на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (исключение составляют инженерные сооружения неглубокого залегания — до 5 м);
— на геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Регулярные платежи взимаются с пользователей недр отдельно по каждому виду работ. Перечисленным видам работ и соответствуют Приложения «Б», «В», «Г» и «Д».
Организации и индивидуальные предприниматели, использующие недра, в любом случае представляют титульный лист и Приложение «А». Остальные Приложения представляются в зависимости от вида работ, которые проводились в соответствии с лицензией.
Приложение «А»
В этом Приложении приводится характеристика каждого из участков недр, по которым представлены Приложения «Б» — «Д»: реквизиты лицензии на право пользования недрами, код вида полезного ископаемого или вида деятельности, сумма платежей по каждому Приложению.
Приложения «Б» и «В»
Виды работ, по которым заполняются Приложения «Б» и «В», связаны с месторождениями полезных ископаемых. В первом случае это их поиск и оценка, а во втором — разведка.
Между двумя Приложениями много общего. Ставка в рублях за 1 квадратный километр площади установлена в зависимости от вида полезного ископаемого. Ее определяет региональный орган власти в пределах, которые установлены Законом о недрах. Вид полезного ископаемого отражается в строке 8, рядом же указывается его код, который выбирается из соответствующего Перечня (Приложение 2 к комментируемому Приказу).
Рассмотрим порядок заполнения только одного из двух похожих Приложений.
Пример. Организация ведет поиск и оценку месторождений драгоценных металлов на участке 70 кв. км. Для этого вида работ и этой категории полезных ископаемых Закон установил ставку от 90 до 270 руб. за 1 кв. км. В рассматриваемом регионе ставка равна 200 руб. (условно). Размер регулярного годового платежа составит:
70 кв. км x 200 руб. = 14 000 руб.
Учет платежей регулярного типа
По бухгалтерскому учету расчеты по оплате за использование государственными недрами отражаются на 76 счете («Расчеты с кредиторами прочими») с открытием отдельных субсчетов для расчетов по каждому типу оплаты (единоразовой, регулярной).
Траты по указанным направлениям относятся в состав затрат по обычным видам деятельности и подлежат списанию в отчетном периоде, в котором произошли.
Согласно Инструкции к ПС, ПБУ 10/99 (п.5, 18) выполняются следующие проводки при:
- Начислении суммы: Дебет сч. 20 (44, 29, 26, 23, 25) / Кредит 76 сч.
- Перечислении суммы: Дебет сч. 76 / Кредит 51 сч.
Регулярная оплата за недропользование при функционировании предприятия по ОСНО указывается в прочих расходах, относящихся к производству и продаже (ст. 264 НК РФ).
При использовании метода начислений подобные суммы признаются в расходах в момент их начисления (в последний день квартала), при кассовом методе – в момент направления в бюджет (ст. 273 НК РФ).
К сведению! Размер платежа учитывается как прочий расход, кроме случаев его установления на аукционе. Такие величины включают в стоимость допуска (письма МФ РФ, 25.06.2015, 23.10.2015). Во всех случаях НДС не применяется.
Ответственность за нарушение норм законодательства
Если компания пользуется недрами при отсутствии государственного разрешения, то в отношении виновного возможно применение штрафа, также компания будет обязана возместить причиненный убыток (ст. 7 КоАП РФ).
Размер убытка от самовольного использования территории рассчитывается по ставкам НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых).
Налоговые структуры не имеют оснований для привлечения к ответственности нарушителей оплаты за использование государственными участками недр в связи с неналоговым характером регулярных выплат.
При установлении случаев нарушения действующего законодательства ФНС направляет ходатайство об отзыве или о приостановке действия разрешения, предусматривающего возможность пользования недрами, в Службу по надзору в сфере природопользования (РОСПРИРОДНАДЗОР), Агентство по недропользованию (РОСНЕДРА).
Инструкция по заполнению
Отчетность по добыче полезных ископаемых включает титульный лист и восемь разделов. Каждый параграф соответствует отдельному виду добываемого ресурса, следовательно, правила заполнения для каждого полезного ископаемого свои. При внесении информации в разделы отчета соблюдайте ряд единых правил. Вот общая инструкция по заполнению декларации по НДПИ в 2020 году:
- Отчет заполняется за каждый период (месяц) отдельно. Подается фактическая информация за каждый месяц, а не сведения нарастающим итогом.
- В декларации надлежит заполнять только разделы с теми ископаемыми, к добыче которых предприятие имеет прямое отношение. Если налогоплательщик добывает нефть, то формирует сведения по разделу 2, если нефть и газ — то сведения подаются по разделам 2 и 3 НДПИ. Остальные главы не заполняются.
- Отчет предоставляется только по полезным ископаемым, по которым завершился цикл добычи. Если ресурс находится в процессе разработки, его в отчете не отражают.
- В каждой декларации обязательно заполняются титульный лист и раздел 1, аккумулирующий данные по налогу на добычу полезных ископаемых.
- Все цифровые значения и стоимостные показатели заполняйте по правилам ФНС. В каждой ячейке — отдельная информация.
- Все используемые страницы нумеруются по порядку. Выходить за пределы поля недопустимо.
- Использовать корректирующую жидкость или исправлять ошибки вручную нельзя.
При заполнении содержательной части НДПИ надлежит пользоваться правилами, закрепленными в Приложении № 2 к Приказу № ММВ-7-3/827 и Письмами ФНС России № СД-4-3/7393@, СД-4-3/7394@ от 18.04.2019.
Шаг 1. Заполняем титульный лист
Титул — это отражение регистрационных сведений об организации. Правила заполнения титульного листа в НДПИ ничем не отличаются от норм, применяемых для формирования других отчетов. Обязательно заполните:
- ИНН и КПП налогоплательщика;
- номер страницы (далее все заполненные страницы нумеруются по порядку);
- номер корректировки — если первичная декларация, то заполняются нули; если сведения скорректированы, то 001, 002 и т. д.;
- налоговый период — это порядковый номер отчетного месяца;
- год сдачи;
- код налоговой инспекции;
- код по месту учета — 213 или 214;
- полное или краткое наименование налогоплательщика (пишем, как организация зарегистрирована в ИФНС);
- сведения о ликвидируемом налогоплательщике (при наличии);
- телефон для связи с исполнителем;
- общее количество заполненных страниц декларации и количество сопроводительных документов;
- сведения о руководителе или представителе добывающей организации.
Отчет «Расчет регулярных платежей за пользование недрами» / Программы
- Перед началом работы по составлению регламентированных отчетов рекомендуется ознакомиться с описанием работы с регламентированными отчетами.
- Ниже приведен порядок заполнения расчета регулярных платежей за пользование недрами с учетом рекомендаций налоговых органов и требованиями программы.
- Данный расчет состоит из нескольких листов.
- Период, за который составляется расчет, указывается на титульном листе, автоматически при открытии расчета.
Заполнять следует только поля, выделенные желтым цветом.
Поля, выделенные зеленым цветом, вычисляются автоматически на основании данных введенных вами в поля желтого цвета.
- После заполнения отчета его можно распечатать на принтере или выгрузить в электронном виде.
- Для правильного переноса данных между листами расчета, рекомендуется соблюдать такую последовательность подготовки листов:
Плательщики и платежи
Система оплаты недропользования предусматривает перечисления:
- периодические (регулярные);
- единоразовые (при корректировке границ эксплуатируемой земельной территории и иных мероприятиях и процедурах, определяемых в тексте лицензии);
- типа аукционного сбора (при участии компании в конкурсе на получение разрешения (лицензии) для ведения недропользования).
Оплата регулярного типа за использование земель отнесена к неналоговым перечислениям обязательного характера, выплачиваемым за получение возможности присутствия с разрешенными целями на определенной территории. ФНС РФ контролирует корректность и точность подсчета, размер поступления оплаты в бюджет и своевременность ее внесения.
Оплату производят компании и предприниматели (резиденты и нерезиденты РФ), признанные пользователями недр (согласно выданным им разрешениям и оформленному договору (соглашению) о разделе продукции), в том числе обладающие правами на:
- разведывательные и поисковые мероприятия, а также оценку месторождений полезных ископаемых на выделенной территории;
- изучение и оценивание участков с позиции их пригодности для работ строительного характера, эксплуатацию строений, не имеющих отношения к процессу получения полезных ископаемых;
- эксплуатацию построек типа подземных, которые не связаны с процессом получения полезных ископаемых, кроме строений малой глубины залегания (не больше 5 метров), и строительные работы.
Не предусмотрена регулярная оплата за:
- Эксплуатацию территории земельных недр для:
- процедур по их геологическому изучению;
- создания объектов, охраняемых государством, культурного, научного или иного предназначения.
- Разведывание полезных ископаемых:
- в районах с месторождениями, которые уже используются в промышленной разработке;
- в границах горного отводного участка, предназначенного для их добычи.
Статья 79. Особенности платежей за добычу и извлечение подземных вод
Статья 79. Особенности платежей за добычу и извлечение подземных вод
1. В соответствии с федеральным законодательством платежи за пользование недрами с целью добычи и извлечения подземных вод взимаются с недропользователей, осуществляющих:
добычу питьевых и технических подземных вод для их использования в системах хозяйственно-питьевого, производственного и сельскохозяйственного водоснабжения;
добычу минеральных лечебных и лечебно-столовых вод для бальнеотерапевтического применения;
добычу питьевых (минеральных столовых) и минеральных лечебно-столовых вод для их розлива с целью последующей реализации;
извлечение подземных вод при разработке месторождений твердых полезных ископаемых;
извлечение подземных вод при водопонижении в процессе строительства и эксплуатации промышленных и гражданских объектов, вертикальном дренаже мелиорируемых и подтопляемых территорий.
2. Плата за пользование недрами для добычи подземных вод может взиматься в форме денежных платежей, а также части производимой продукции (бутилированной воды). Форма внесения платы, размеры и условия платежей устанавливаются в лицензии на пользование недрами.
3. Регулярные платежи за пользование недрами для добычи подземных вод определяются в процентах от стоимости добытых подземных вод. Последняя исчисляется по ценам их реализации, действующим на момент определения суммы платежей без учета налога на добавленную стоимость.
В случаях, когда реализация добытых подземных вод осуществляется недропользователем для собственных нужд, регулярные платежи исчисляются как процент от себестоимости добычи подземных вод и их первичной водоподготовки с учетом нормативной прибыли.
4. Регулярные платежи за пользование недрами для извлечения подземных вод при разработке месторождений твердых полезных ископаемых учитываются в составе платы за пользование недрами для добычи основных полезных ископаемых в случаях, если:
дренажные воды являются попутным полезным ископаемым и могут быть использованы для конкретного водопотребления;
отбор подземных дренажных вод приводит к истощению эксплуатационных запасов подземных вод и выходу из строя действующих водозаборов.
В этих случаях стоимость добытых подземных вод определяется по ценам реализации вод с учетом возможного целевого назначения их использования.
5. Регулярные платежи за право пользования недрами для попутного извлечения подземных вод при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, учитываются в плате за пользование недрами для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, в случаях, указанных в п. 4 настоящей статьи.
6. Регулярные платежи за право пользования недрами для извлечения подземных вод при строительстве и эксплуатации других видов промышленных и гражданских сооружений, проведении вертикального дренажа мелиорируемых и подтапливаемых земель определяются в лицензии на пользование недрами для извлечения подземных вод также в случаях, указанных в п. 4 настоящей статьи.