Стало известно, как квалифицировать услуги почты при определении КОСГУ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стало известно, как квалифицировать услуги почты при определении КОСГУ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

У «Почты России» имеется 86 филиалов и около 42 000 почтовых отделений на территории России. Общая численность персонала — около 380 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд писем, 48 млн посылок и 113 млн ед. денежных переводов (на сумму 324,3 млрд рублей) [4] .

Почта России, это госучреждение или коммерческое?

По данным предприятия, выручка за 2005 год составила 47 млрд рублей (в 2004 — около 37 млрд рублей), чистая прибыль — 690 млн рублей (920 млн рублей), инвестиции — 2,3 млрд рублей (460 млн рублей).

Начиная с 2005 года работа предприятия не приносила прибыль в течение нескольких лет. Лишь в 2009 году «Почте России» удалось снова выйти на уровень безубыточности, при выручке в 96,3 млрд рублей и чистой прибыли в 306 млн рублей. [5] Для сравнения, выручка ФГУП «Почта России» за 2007 год по РСБУ составила 70,6 млрд рублей (в 2006 году — 56,7 млрд рублей), чистый убыток — 3,9 млрд рублей (в 2006 — 2,8 млрд рублей). [4] [8] В 2008 году убыток ФГУП составил 2,1 млрд рублей. [5]

По информации компании, опубликованной в 2011 году, за пять лет «Почте России» и государственному бюджету в целом был нанесён ущерб на сумму более чем 1 млрд рублей в результате использования в почтовом обороте страны фальшивых марок. Хотя в российском законодательстве предусмотрено пресечение подобных преступных деяний штрафом на 40 тысяч рублей, по мнению «Почты России», этого недостаточно и следует ввести уголовное преследование за изготовление, распространение и использование фальшивых знаков почтовой оплаты. Соответствующий законопроект был подан на рассмотрение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. [9]

После назначения в феврале 2009 года Александра Киселёва, бывшего генерального директора «Связьинвеста», на пост руководителя «Почты России» были объявлены следующие планы [5] :

  • модернизировать всю магистральную логистику предприятия,
  • усилить централизацию управления,
  • увеличить доходы,
  • расширить список финансовых услуг,
  • создать в своей структуре авиакрыло,
  • провести акционирование «Почты России» (предусмотренное концепцией реформирования предприятия, составленной ещё в 2002 году).

В июле 2010 года Правительство России подготовило предложение о смене организационно-правовой формы «Почты России» с ФГУПа на ОАО со 100%-ным государственным участием. К 2011 году на основе предприятия планируется создать Почтовый банк, в который после акционирования войдёт «Почта России». Такое совмещение почтовых и банковских услуг известно в мировой практике. Впервые к этому прибегли в Нидерландах (Postbank, 1881), Швейцарии (PostFinance, 1906) и Великобритании (несколько банков, с 1861 года). Из современных подобных учреждений можно выделить германский Deutsche Postbank и японский Yucho Bank [10] , которые являются одними из ведущих финансовых институтов в своих странах. [5]

Концепция создания Почтового банка и развития «Почты России» была разработана Бостонской консалтинговой группой (BCG). Она учитывает высокую долю доходов от оказания предприятием финансовых услуг (пересылки денежных переводов, выплаты пенсий и пособий и приёма коммунальных платежей), которые в 2009 году составили 37 % (при 42 % дохода от почтовых услуг и 21 % — прочих коммерческих услуг). Согласно концепции, предполагается, что, помимо развития розничного банковского бизнеса, предприятие должно также направить свои усилия на [5] :

  • увеличение доли на рынке денежных переводов,
  • активное развитие рынка посылок и экспресс-доставки (EMS),
  • развитие розничной торговли в своих отделениях в сельской местности,
  • изменения в организационной модели (создание специальных бизнес-единиц, работа по макрорегионам).

Однако, по официальной информации руководства Минкомсвязи на июль 2010 года, планы по организации Почтового банка отложены на неопределенный срок, а сама идея может быть отклонена. [5]

В адрес «Почты России» весьма часто высказываются жалобы из-за медленной работы [5] .

С начала 2010 года срок доставки «Почтой России» международных отправлений, адресованных в Россию, увеличился с двух недель до двух месяцев, что повлекло за собой так называемый «посылочный кризис», ряд трудностей в совершении покупок на зарубежных интернет-ресурсах и массу нелестных отзывов. [5] [11] Сложности с оформлением посылок были не только у «Почты России», но и у независимых операторов экспресс-доставки DHL и UPS. Ситуация с посылками была исправлена только в апреле 2010 года. [5]

Кроме того, с февраля 2010 года стоимость почтовых отправлений была увеличена сразу на 15 %. [12]

При отражении в бухгалтерском учете таких расчетов следует правильно указать подстатью КОСГУ, соответствующую правовому статусу контрагента. В целях применения Порядка № 209н различают следующие группы контрагентов:

  • участники бюджетного процесса;

  • государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;

  • финансовые и нефинансовые организации государственного сектора;

  • иные нефинансовые организации;

  • иные финансовые организации;

  • некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;

  • физические лица;

  • наднациональные организации и правительства иностранных государств;

  • нерезиденты.

При отнесении организации «Почта России» к соответствующей группе контрагентов необходимо учитывать разъяснения, приведенные в Письме Минфина РФ от 27.12.2019 № 02-08-10/103065. В нем сообщается, что во исполнение Федерального закона от 29.06.2018 № 171-ФЗ 01.10.2019 завершена реорганизация федерального государственного унитарного предприятия «Почта России». В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании акционерного общества «Почта России» путем реорганизации в форме преобразования.

Согласно п. 9.5, 10.4 Порядка № 209н и Руководству по применению КОСГУ, направленному Письмом Минфина РФ от 27.12.2019 № 02-08-10/102939государственные унитарные предприятия относятся к организациям государственного сектора, а акционерные общества и прочие организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением работ, – к иным нефинансовым организациям.

Читайте также:  Как написать жалобу в Роспотребнадзор / Советы экспертов

С учетом изложенного, а также положений абз. 3 п. 10 Порядка формирования информации по статистике государственных финансов, утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.11.2016 № 221н, в целях обеспечения правильного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в части отражения бухгалтерских операций по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности с контрагентом АО «Почта России» необходимо применять соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей КОСГУ.

В 2019 году учет велся по подстатьям:

  • 563 (663) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

  • 733 (833) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора».

Начиная с 01.01.2020 применяются подстатьи:

  • 564 (664) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

  • 734 (834) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями».

  • Игорь Аркадьевич Сырцов (5 сентября 2002 — 8 октября 2007)
  • И. о. — Андрей Викторович Коновал (8 октября 2007 — 18 декабря 2007)
  • Андрей Ильич Казьмин (18 декабря 2007 — 11 января 2009)
  • И. о. — Андрей Федорович Манойло (11 января 2009 — 11 марта 2009)
  • Александр Николаевич Киселёв (с 11 марта 2009)

Почта России это бюджетная организация

Казенное учреждение не имеет никакого собственного имущества. Собственником имущества является публично-правовое образование (ППО), которое создало казенное учреждение.

Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование – все это публично-правовые образования.

Все имущество закреплено за казенным учреждением на праве оперативного управления, кроме земельных участков. Земельные участки закрепляют за казенными учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Казенное учреждение владеет и пользуется имуществом, которое за ним закреплено. Казенное учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться имуществом. Состав права «распоряжения» имуществом законодательно не установлен. Обычно под правом «распоряжаться имуществом» имеют в виду право отчуждать имущество или передавать имущество в безвозмездное пользование или в аренду. Ничего этого казенное учреждение не имеет права делать без разрешения собственника имущества. Собственник имущества казенного учреждения – публично-правовое образование – осуществляет свои права собственника имущества через соответствующие уполномоченные органы. 6 Обычно ППО своими нормативно-правовыми актами устанавливают общие для всех учреждений правила в отношении имущества ППО.

Таким образом, правила распоряжения имуществом и разрешения на отдельные акты распоряжения имуществом для каждого конкретного казенного учреждения могут быть установлены:

— общими нормами Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ;
— законодательством соответствующего ППО об имуществе ППО;
— распоряжениями уполномоченных органов ППО по управлению имуществом.

Учетная политика казенного учреждения не может устанавливать правила распоряжения имуществом. Потому что учетная политика устанавливает правила ведения учета.

«Почта России» становится акционерным обществом

Госдума приняла в третьем чтении законопроект об акционировании «Почты России», сообщается на сайте нижней палаты парламента. Законопроект предполагает создание непубличного акционерного общества «Почта России», чьи акции будут принадлежать государству.

Обновленной «Почтой России» будет управлять совет директоров числом не более 11 человек, которых выберет правительство. До трети численности совета смогут занять независимые директора, а по одному своему представителю смогут предложить Совет Федерации и Госдума.

Законопроект об акционировании внесли в Госдуму в апреле, и гендиректор «Почты России» Николай Подгузов обещал, что законопроект будет принят к августу этого года.

Цель реформы – обеспечить равный доступ к почтовым услугам для всех жителей страны, говорилось в пояснительной записке к законопроекту, – проблемы, препятствующие стабильному развитию «Почты России», связаны именно с ее устаревшей организационно-правовой формой.

ФГУП – неповоротливая, не отвечающая потребностям рыночной экономики форма собственности, подтверждал «Ведомостям» директор корпоративной практики PwC Legal Артем Мойсеенко: она подразумевает существенное вовлечение собственника в операционное управление, особенно когда речь идет о распоряжении имуществом. Акционерное общество, продолжает он, означает управление менеджмента, учредитель принимает решения в исключительных случаях.

Важное положение законопроекта – сохранение территориального покрытия почтовыми отделениями всей страны, подчеркивал гендиректор «Почты России» Николай Подгузов. Каждое городское почтовое отделение должно обслуживать не более 15 000 человек, расстояния между отделениями не должны превышать 1,5 км в городах и 6 км в сельской местности. Подгузов также добавлял, что реформа «Почты России» не может служить поводом для увольнения работников.

Государственные и муниципальные предприятия

Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, муниципального — не менее чем 1000 МРОТ.

Учредительным документом унитарного предприятия является устав.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). Данное ограничение было введено Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ, тогда как ранее российское законодательство позволяло унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, создавать дочерние унитарные предприятия. С принятием указанного закона существовавшие дочерние унитарные предприятия подлежали присоединению к учредившим их предприятиям в шестимесячный срок.

Унитарные предприятия обязаны в случаях, определенных собственником имущества, проводить ежегодный обязательный аудит. При этом договор на проведение обязательного аудита отчетности унитарных предприятий должен быть заключен по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Обычно унитарные предприятия расцениваются как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления. Однако в качестве преимущества унитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности.

Читайте также:  С 1 марта изменятся суммы и порядок выдачи пособий: Что нужно учесть получателям

В отличие от акционерных обществ и иных коммерческих организаций унитарные предприятия обязаны раскрывать информацию о проводимых ими закупках на официальных сайтах уровня своей подчиненности.

Особенности функционирования государственных и муниципальных унитарных предприятий

В соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов. Кроме того, безусловно, целью деятельности является не извлечение прибыли, а удовлетворение публичных интересов государства, обеспечение государственных нужд.

При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК РФ):

  • унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ);
  • унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казённые предприятия) (ст. 115 ГК РФ).

Право хозяйственного ведения позволяет владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом государственного или муниципального унитарного предприятия в определенных пределах. Собственник такого имущества решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятия, определяет предметы и цели его деятельности, назначает руководителя предприятия, осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью имущества. Финансовый аспект взаимоотношений состоит в том, что собственник может получать часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Финансовые особенности государственных и муниципальных унитарных предприятий обусловлены отсутствием права собственности на закрепленное за ними имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не распределяется на вклады или долевые участия работников.

Управление унитарным предприятием осуществляет руководитель, назначаемый собственником, либо орган, уполномоченный собственником и подотчетный ему. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Правовой статус унитарных предприятий и бюджетных организаций

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 12.12.2011 N Д02-9598.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ »О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 12.12.2011 N Д02-9598.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ »О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Понятия »государственная структура» в законодательстве не содержится.

Следует отметить, что Приказом ФСТ России от 23.08.2005 N 394-с ФГУП »Почта России» включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи.

Исходя из вышеизложенного ФГУП »Почта России» является коммерческой организацией, включенной в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи, со всеми вытекающими из этого особенностями.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 N 19 »О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» субъектом преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 286 УК РФ, является лицо, осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или (и) административно- хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственном и муниципальном учреждении, государственной корпорации, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации и при этом не занимающее в указанных органах государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъектов Российской Федерации.

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок», с 2015 года в отношении АО «ПОЧТА РОССИИ» были инициированы 1053 проверки

473 без нарушений
442 выявлены нарушения
138 результатов ещё нет

Кто еще претендует на эти деньги ФНБ

На тот же остаток в 39,8 млрд руб. претендует и первоначальный адресат этих средств — РЖД. Компания попросила правительство выделить в 2020 году эти деньги на закупку локомотивов в рамках ранее одобренного лимита, говорил на встрече с журналистами 30 октября гендиректор РЖД Олег Белозеров. Несколько лет назад 100 млрд руб. выделялись как раз на локомотивы, напомнил он. Но на тот момент часть суммы не была использована, так как средства смогли привлечь с рынка, а средства ФНБ решили оставить как резерв. «Эти деньги есть и сейчас. Поскольку такая возможность появляется, а на закупку локомотивов нам по-прежнему нужны деньги, мы точно так же готовы их заимствовать и просили правительство вернуться к этому вопросу и эти деньги нам дать», — заявлял Белозеров.

Представитель РЖД отказался комментировать, известно ли компании о том, что на те же средства претендует «Почта России».

Кто такие бюджетники в России

Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями). За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:

  • казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
  • унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
  • государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.
Читайте также:  Каким может быть наказание при наезде на сплошную?

Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.

Кто считается бюджетником?

К бюджетникам принято причислять всех работников, которые получают зарплату из государственного бюджета (учителя, учёные, чиновники, работники силовых структур и т.д.). Однако, не совсем правильно будет объединять всех таких людей в одну категорию. Поэтому бюджетников принято делить на следующие группы:

  • Государственные служащие. Сотрудники государственных органов и учреждений.
  • Работники бюджетной сферы. Сюда можно отнести учителей, врачей, воспитателей в детских садах, работников культуры и некоторых других.

Отличие между этими двумя категориями бюджетников кроется в уровне их материального и социального обеспечения. Уровень окладов государственных служащих регулируется отдельным законом и в большинстве случаев он заметно выше, чем у работников бюджетной сферы. Государственные служащие также нередко получают надбавки за звания, ранги, чины.

Общее количество бюджетников в России составляет 33 миллиона человека, то есть примерно 30% от всего работоспособного населения (количество трудоспособного населения в России 83 миллиона человек). Количество государственных служащих и работников бюджетной сферы примерно равное.

В России 33 миллиона бюджетников — это примерно 30% от всего трудоспособного населения.

Размер заработной платы бюджетников может существенно отличаться в зависимости от стажа, региона и других параметров. Средние значения примерно следующие:

Профессия Оклад
Социальные работники Около 35 тысяч рублей
Средний медицинский персонал Около 39 тысяч рублей
Учителя средних школ Около 45 тысяч рублей
Воспитатели в детских садах Около 35 тысяч рублей
Младший медицинский персонал Около 35 тысяч рублей
Врачи имеющие высшее образование Около 75 тысяч рублей
Преподаватели в ВУЗах Около 90 тысяч рублей

Иностранные работники

С 2023 года придется уплачивать единый тариф страховых взносов, в том числе в ФОМС России, с заработной платы по трудовым договорам и вознаграждений по договорам ГПХ постоянно проживающим на территории РФ высококвалифицированным специалистам и временно пребывающим иностранным гражданам. Сейчас же, напомним, взносы на обязательное медицинское страхование за иностранных сотрудников работодатели не платят.

Данное изменение позволит иностранным гражданам получать медицинскую помощь по ОМС, но только через три года. К тому же в связи с изменениями работодатели больше не будут обязаны требовать представления полиса ДМС и указывать его реквизиты в трудовом договоре.

В ходе исследования обнаружен исключительно высокий уровень использования публичной веб-почты среди органов власти всех уровней, включая федеральный. Доля организаций, использующих публичные сервисы, составила 78% от числа всех рассмотренных организаций и более 80% от числа организаций, предоставивших валидные электронные адреса.

На этом фоне можно выделить ряд ведомств и министерств, у которых использование внутренних почтовых сервисов, наоборот, преобладает над использованием публичных сервисов. К числу таких институтов относится Министерство финансов, Министерство экономического развития, департаменты по информатизации. С одной стороны, это закономерно, с точки зрения того, что именно от такого рода ведомств следует ожидать большого внимания к вопросам информационной безопасности. С другой стороны, приходится отметить, что даже у организаций, относящихся к таким ведомствам, зачастую доля использования публичных сервисов не ниже 15%.

В то же время было установлено, что ряд ведомств, от которых можно было бы ожидать особой бдительности в плане интернет-безопасности, тем не менее предпочитает использовать публичные сервисы. Речь идет, прежде всего, о силовых структурах, где доля организаций, использующих публичную почту, может достигать и даже существенно превышать 50%. В частности, доля использования публичных сервисов у ФСБ составляет 70%, а у Следственного комитета — 86%.

Эти наблюдения подтверждаются исследованием использования почтовых серверов федеральными органами государственной власти на основе контактных данных, предоставляемых, в частности, на официальных сайтах. 70% организаций, релевантные данные по которым оказались доступны, используют почтовые серверы Microsoft, что делает их потенциальной мишенью для целенаправленных кибератак.

На основе ранее публиковавшихся исследований 2012 и 2014 годов можно заключить, что отсутствие защищённых почтовых сервисов у органов государственной власти является повсеместным и неизменным.

Подводя итоги исследования, можно сделать следующие краткие выводы:

  • Государственные учреждения в России находятся под угрозой взлома и утечки информации, являющейся служебной тайной.
  • Почти 80% учреждений использует неподконтрольные публичные почтовые сервисы.
  • Подавляющее большинство учреждений, в том числе федерального уровня, использует «небезопасные» публичные почтовые сервисы (не имеющие официальных договоров с органами власти).
  • Только 7% государственных организаций пользуется специальными ведомственными почтовыми сервисами.

Руководство и кадровые проблемы

«Почта России» работает по принципу корпоративного управления, что соответствует требованиям российского законодательства и зарубежным практикам.

Официальными представителями унитарного предприятия было заявлено о необходимости реорганизации региональных представительств. Повышение качества работы филиалов создаст условия для роста доходов почтовиков и повышению качества услуг. Руководители ФГУП обещают устранить дублирующие функции. Начиная с 2020 года, предприятие планирует плотное взаимодействие с профсоюзами и региональными структурами власти, что позволит сделать весь процесс максимально прозрачным.

У почтовых работников возникло тревожное ожидание скорого сокращения. Однако руководство «Почты России» заверило, что сокращаться будет только управленческий аппарат. Зарплата на «Почте России» остается предельно низкой.

Еще одна проблема предприятия – неполная укомплектованность штата почтовых отделений. Это создает проблемы, связанные с распределением нагрузки рабочего времени и трудовых функций каждого сотрудника ФГУП. Руководители небольших отделений связи часто совмещают функции оператора. Почтальонам приходится разгружать почтовые автомобили, когда коллектив почты в основном женский.

Проверки государственной трудовой инспекции, проводимые в региональных филиалах «Почты России», систематически фиксируют многочисленные нарушения трудового законодательства:

  • сотрудников заставляют торговать продуктами, хотя в трудовых договорах эта обязанность не предусмотрена;
  • нарушается порядок обучения и проверки знаний по охране труда;
  • нарушается график отпусков, порядка медосмотров;
  • нарушаются права женщин, у которых на иждивении ребенок до полутора лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *