Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговые агенты по НДС: новый порядок уплаты и вычетов с 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Проводки по НДС налогового агента рассмотрим на конкретном примере. Предположим, что поставщик-нерезидент российскому предпринимателю в 2010 году оказал услуги на сумму 200 000 руб. При этом в заключенном между ними договоре ничего не говориться о включении НДС в стоимость продукции. Согласно действующего законодательства, предприниматель должен удержать и уплатить в бюджет сумму в 40 тыс. рублей.
Об уплате «агентского» НДС при приобретении работ и услуг у «иностранца»
До недавнего времени при приобретении работ (услуг), местом реализации которых признается территория РФ, у иностранных лиц, указанных в п. 1 ст. 161 НК РФ, НДС подлежал перечислению в бюджет покупателем таких работ (услуг) – налоговым агентом по НДС одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств «иностранцу» (абз. 2 п. 4 ст. 174 НК РФ). Банк, обслуживающий налогового агента, у которого возникала обязанность по уплате НДС в бюджет, не вправе был принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу иностранных контрагентов без представления поручения на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы (абз. 3 п. 4 ст. 174 НК РФ, Письмо Минфина России от 10.10.2019 № 03-07-08/77818).
К сведению: при приобретении товаров (а к ним в силу п. 2 и 3 ст. 38 НК РФ приравнивается и недвижимое имущество) НДС уплачивался в общеустановленном порядке: равными долями в течение трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 174 НК РФ).
С 01.01.2023 ситуация поменялась благодаря коррективам, внесенным в ст. 174 НК РФ (утратили силу абз. 2–3 п. 4) Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ. С указанной даты налоговые агенты, приобретающие работы (услуги) у иностранных лиц, уплачивают «агентский» НДС в бюджет в общем порядке. Иными словами, они не должны перечислять удержанный налог вместе с уплатой денежных средств продавцу, а делают это равными долями в течение трех (следующих за кварталом, в котором произведено удержание налога) месяцев.
В силу п. 3 ст. 174 НК РФ налоговые агенты уплачивают налог по месту своего нахождения в обычном порядке не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев (п. 1 ст. 174 НК РФ в редакции названного закона).
IV. Распределение ЕНП
Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:
- недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
- налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
- пени;
- проценты;
- штрафы.
Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).
Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:
- госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
- авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.
Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):
- налог на профессиональный доход,
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
VII. Чего ждать в новом году
На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.
В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:
- недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
- недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
- налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
- налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.
Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:
Уплата НДС налоговым агентом
Если субъект РВ выступает в роди налогового агента, то правило «первого события» здесь не работает. То есть уплата НДС осуществляется по факту оплаты денежных средств поставщику. Поэтому применение ставок осуществляется следующим образом:
Событие | Ставка НДС до 2023 года | Ставка НДС с 2023 года |
Согласно контракта НДС не включен в стоимость товара | 18% | 20% |
НДС включен в стоимость товара | 18/118% | 20/120% |
НДС уплачивается иностранным поставщиком (его агентом) за электронные услуги | 15,25% | 16.67% |
НДС, уплаченный в соответствии с обязанностями налогового агента, можно принять к вычету. Причем, заполнение 3 раздела декларации по НДС возможно только в следующем периоде после передачи поставщику вознаграждения. Однако в данном отношении позиция налоговиков расходится с судебной практикой и позицией Минфина. Возможность получения вычета зависит как от даты оплаты, так и от факта получения товара:
- вычет может быть задекларирован в периоде уплаты, если товар получен в том же отчетном квартале;
- потребовать вычет можно только в случае следующей подачи декларации (если факт внесения предоплаты и дата поставки не совпадают и приходятся на разные кварталы).
Кто не разбивает платеж на три части
В особых случаях нужно платить НДС одним платежом, без разбивки на три части. Так обязаны платить НДС лица, которые выставили покупателю счет-фактуру, не являясь плательщиками НДС (или освобождены от уплаты НДС), а также при реализации товаров (работ, услуг), которые не облагаются НДС.
Для таких случаев изменили срок уплаты. Сумму НДС по итогам квартала следует заплатить в единый срок уплаты налогов — не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, и без разбивки по месяцам (подп. «б» п. 1 ст. 2 Закона № 263-ФЗ).
Обратите внимание
Лица, которые не являются плательщиками НДС, но выставили счет-фактуру в 4 квартале 2022 года, должны заплатить налог не позднее 30 января 2023 года с учетом переноса.
Налоговые агенты по НДС
Обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и уплате в бюджет налога на добавленную стоимость возложены на налоговых агентов согласно ст. 161 НК РФ. Такие налоговые агенты условно делятся на налоговых агентов — покупателей и налоговых агентов — продавцов.
Налоговыми агентами — покупателями признаются:
- покупатели товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория РФ, у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков НДС (п. 1 ст. 161 НК РФ);
- арендаторы федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества, находящегося на территории Российской Федерации, согласно договорам аренды, заключенным с органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления (абз. 1 п. 3 ст. 161 НК РФ);
- покупатели (получатели), за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну РФ, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, находящегося на территории РФ (абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ).
Налоговыми агентами — продавцами являются:
- органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять на территории РФ реализацию конфискованного имущества, имущества, реализуемого по решению суда (в том числе при проведении процедуры банкротства в соответствии с законодательством РФ), бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству (п. 4 ст. 161 НК РФ);
- организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков и осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, предусматривающих реализацию товаров, передачу имущественных прав, выполнение работ, оказание услуг на территории Российской Федерации (п. 5 ст. 161 НК РФ).
Отметим, что есть и такие налоговые агенты, которые не относятся ни к покупателям, ни к продавцам. Это, например, лицо, в собственности которого находится судно, в случаях, перечисленных в п. 6 ст. 161 НК РФ. Данным пунктом предусмотрено, что, если в течение 10 лет с момента регистрации судна в Российском международном реестре судов оно исключено из указанного реестра или если в течение 45 дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация в реестре не осуществлена, налоговая база определяется налоговым агентом (собственником судна) соответственно на момент исключения судна из реестра или по истечении 45 дней с момента перехода права собственности.
Таблица. Правила заполнения отдельных строк и граф счета-фактуры налоговыми агентами — покупателями
Строка (графа) |
Налоговые агенты, |
Налоговые агенты, |
Строка 2 "Продавец" |
Приводится полное или сокращенное |
|
Строка 2а "Адрес" |
Отражается место нахождения продавца, |
|
Строка 2б "ИНН/КПП |
Ставится прочерк |
Указывается ИНН и КПП |
Строка 3 "Грузоотправитель |
При приобретении работ (услуг) ставится |
|
Строка 4 "Грузополучатель |
При приобретении работ (услуг) ставится |
|
Строка 5 "К платежно- |
1. Номер и дата |
1. Номер и дата |
Графа 2 "Единица измерения" |
Заполняется при полной оплате (при |
|
Графа 3 "Количество" |
Заполняется при полной оплате (при |
|
Графа 4 "Цена (тариф) |
Заполняется при полной оплате (при |
|
Графа 5 "Стоимость товаров |
Приводится сумма произведенной по договору |
|
Графа 6 "В том числе акциз" |
Заполняется только в случаях, определенных |
|
Графа 7 "Налоговая ставка" |
Указывается ставка налога на добавленную |
|
Графа 8 "Сумма налога" |
Отражается сумма налога, рассчитанная как |
|
Графа 9 "Стоимость товаров |
Указывается суммарный итог показателей: |
|
Графа 10 "Страна |
Заполняется только в случаях, определенных |
|
Графа 11 "Номер таможенной |
Заполняется только в случаях, определенных |
Что меняется в порядке уплаты налогов с 2023 года
С 2023 года вступают в силу масштабные поправки в НК РФ, полностью меняющие порядок и сроки уплаты в бюджет подавляющего большинства налогов и страховых взносов (Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ). Изменения связаны с введением института единого налогового счета (ЕНС) и единого налогового платежа (ЕНП), применение которых станет обязательным как для организаций и ИП, так и для граждан.
В соответствии с изменениями каждой компании будет открыт свой собственный счет (единый налоговый счет), с которого она будет уплачивать в бюджет все необходимые налоги и страховые взносы. Средства на ЕНС будут перечисляться не в качестве того или иного налога, а именно в виде единого налогового платежа – без конкретизации налоговой обязанности.
Не в качестве единого налогового платежа в бюджет будут вноситься (новая редакция абз. 4 п. 1 ст. 58 НК РФ):
- государственная пошлина, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ,
- НДФЛ, уплачиваемый иностранными гражданами со своих доходов от осуществления трудовой деятельности по найму в РФ на основании патента.
Кроме того, исключение сделано для самозанятых плательщиков налога на профессиональный доход и плательщиков сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов. Указанный налог и сборы можно будет уплачивать как с помощью внесения ЕНП, так и отдельными платежками (новая редакция абз. 2 п. 1 ст. 58 НК РФ).
Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени
1. С 1 января 2023 года меняется порядок и сроки уплаты в бюджет налогов и страховых взносов.
2. Изменения связаны с введением института единого налогового счета (ЕНС) и единого налогового платежа (ЕНП).
3. Каждой компании будет открыт ЕНС, с которого она будет уплачивать в бюджет все необходимые налоги и страховые взносы.
4. Деньги на ЕНС будут поступать в виде ЕНП – без конкретизации налоговой обязанности.
5. Налоговые органы будут самостоятельно производить зачет поступивших на единый счет сумм ЕНП в счет уплаты налогов.
6. Обязанность по уплате налогов будет считаться исполненной со дня перечисления денежных средств на единый налоговый счет в качестве ЕНП.
7. Применение ЕНС обязательно для организаций, ИП и граждан, но для некоторых налогоплательщиков сделано исключение, и они могут уплачивать свои платежи как с помощью внесения ЕНП, так и отдельными платежками.
Для всех прочих плательщиков вводится безальтернативная уплата налогов и страховых взносов путем перечисления ЕНП на единый налоговый счет. Поступающие на счет денежные средства будут формировать сальдо единого налогового счета. На этом же счету будет учитываться и совокупная налоговая обязанность компании-плательщика в денежном выражении. Налоговики самостоятельно станут производить зачет поступивших на единый счет сумм ЕНП в счет уплаты налогов. Списание денег с ЕНС в указанных целях будет производиться с соблюдением следующей последовательности (новая редакция п. 8 ст. 45 НК РФ):
- погашение налоговой недоимки начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
- уплата налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с момента возникновения обязанности по их уплате;
- уплата пеней;
- уплата процентов;
- уплата штрафов.
Когда налоги будут считаться неуплаченными
По новым правилам обязанность по уплате налогов будет считаться исполненной со дня перечисления денежных средств на единый налоговый счет в качестве ЕНП. В то же самое время налоговая обязанность не сможет считаться исполненной в одном из следующих случаев (новая редакция п. 13 ст. 45 НК РФ):
- при отзыве налогоплательщиком неисполненного поручения на перечисление денежных средств на единый налоговый счет (при одновременном отсутствии на счете достаточной денежной суммы);
- возврата физлицу местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи либо МФЦ наличных денежных средств, принятых для их перечисления в счет уплаты налога;
- неправильного указания в платежном поручении номера счета Федерального казначейства;
- неправильного указания в платежном поручении наименования банка получателя.
Уплата НДС платежным поручением
Для перечисления НДС без уведомлений заполните поля платежного поручения таким образом:
- номер и дата;
- сумма цифрами и прописью;
- реквизиты отправителя (свои банковские реквизиты);
- в полях получателя — реквизиты тульского единого платежно-расчетного центра;
- в поле 101 «Статус плательщика» — код 02;
- КБК — код НДС(смотрите КБК для уплаты НДС (и других налогов, входящих в ЕНП) в 2023 году);
- в поле 105 — код ОКТМО;
- в поле 107 — составной код налогового периода;
- в полях 106, 108, 109 – нули;
- в поле «Назначение платежа» — текст: Уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской федерации.
VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета
Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.
Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.
Зачет возможен, в частности:
- в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
- в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
- о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
- о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.
При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):
Начисление налога на прибыль в бюджетном учреждении проводки 2022
Одним из вариантов отражения начислений налоговых платежей может быть способ, при котором первоначальное признание обязательства по уплате налога на прибыль и налога на имущество осуществляется на основании справки-расчета. При этом форма такого первичного документа, а также порядок предварительного расчета налоговых платежей должны быть закреплены в рамках формирования учетной политики учреждения (смотрите, например, п.
4 Методических рекомендаций по применению СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», доведенных письмом Минфина России от 31.08.2022 N 02-06-07/62480). В бухгалтерском учете начисление налоговых платежей на основании справки-расчета осуществляется обычными записями: Дебет 2 401 10 189 Кредит 2 303 03 731 — начисление налога на прибыль; Дебет 0 401 20 291 Кредит 0 303 12 731 — начисление налога на имущество.
Учёт НДС в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 2.0
Приобретенные права пользования принимайте к учету по дебету счета 0.111.60.000 и кредиту счета 0.302.26.730 (0.106.60.000).
Амортизацию начисляйте по дебету счета 0.401.20.226 (0.109.00.000) и кредиту счета 0.104.60.000. Прекращение прав пользования отражайте по дебету счетов 0.104.60.000, 0.114.60.000 и кредиту счета 0.111.60.000.
В основном коррективы связаны со вступлением в силу новых стандартов.
Например, при учете по стандарту «Нематериальные активы» по счетам 102.00, 104.00, 106.00, 114.00 применяйте единые аналитические коды видов синтетических счетов:
- N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
- R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
- I — программное обеспечение и базы данных;
- D — иные объекты интеллектуальной собственности.
Собственные аналитические коды можно предусмотреть по согласованию с учредителем только для объектов из группы D.
Операции с нематериальными активами, которые получили по лицензионному договору, учитывайте на счетах 111.60, 106.60 и 104.60. Аналитические коды видов те же: N, R, I, D. Забалансовый счет 01 для учета таких объектов больше не используйте.
На счете 114.60 учитывайте обесценение прав пользования нематериальными активами. Сейчас на нем отражается обесценение непроизведенных активов, но с нового года для этих целей предусмотрен счет 114.70.
Ввели и другие счета, например, для исправления ошибок прошлых лет, выявленных контролерами:
- 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».
Счета 304.84 и 304.94 для исправления ошибок прошлых лет по внутриведомственным расчетам исключены.
В Инструкции с 2020 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2021 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2021 г.
Уточнили правила составления кассовой книги. Если вы ведете и храните ее в электронном виде с квалифицированной ЭП, одновременно применяйте новую электронную форму журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093).
Скорректировали требования к аналитическому учету на некоторых балансовых и забалансовых счетах. Учреждения и органы вправе учесть эти поправки в течение 2020 г. Решение нужно закрепить в учетной политике.
Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 — в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.
В забалансовом учете требования к аналитике обновлены по счетам 01, 02, 04, 05, 21, 22, 25, 26, 27. К примеру, по трем последним счетам ведите аналитику в том числе по кодам КОСГУ.
С 2019 г. операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, п. 9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н)..
Вместе с тем, на момент публикации данной статьи на регистрации в Минюсте находится приказ Минфина России от 13.05.2019 № 69н, который вносит изменения в Порядок № 209н. Согласно положениям данного приказа по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС, в отличии от налога на прибыль. Это говорит о том, что начисление НДС в учете в 2019 году может отражаться, как прежде, по тем кодам, за счет которых получен доход (к примеру, по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 131 КОСГУ, если речь идет о доходах об оказании платных услуг).
Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился.
Таким образом, операции по НДС с 2019 г. могут отражаться следующим образом:
- Дебет ХХХХ00000000001Х0 2 401 10 1ХХ Кредит ХХХХ0000000000180 2 303 04 731 — начислен НДС (п. 131 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), п. 159 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н);
- Дебет ХХХХ0000000000180 2 303 04 831 Кредит 2 201 11 610, уменьшение 17 (КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен НДС в бюджет (п. 73 Инструкции № 174н, п. 73 Инструкции № 183н).
Изменения порядка уплаты пошлин в 2022 году
Изменения порядка уплаты пошлин в 2022 связаны с заполнением 104 поля таможенного поручения. Когда-то на каждый вид таможенного платежа нужно было составлять отдельный документ, указывая при этом в поле 104 платёжного поручения необходимый код бюджетной классификации (КБК). Порядок уплаты пошлин в 2022 году предусматривает, что в 104 поле документа практически для всех видов таможенных платежей: сбор, ввозная и вывозная пошлина, НДС, акциз нужно указывать КБК 15311009000011000110. Денежные средства, перечисленные по этому КБК, поступают на счёт, который контролируется ФТС РФ.
Ранее, до 01.01.2021 в платёжном поручении нужно было указывать код таможни. С 1 января 2021 года, согласно изменениям порядка уплаты пошлин, для перечисления таможенных платежей используется Единый лицевой счёт (ЕЛС), обслуживаемый ФТС РФ. В поле 107 таможенного платёжного поручения нужно указать код ЕЛС: 10000010. Теперь код таможенного органа в платежном поручении 2021 нужно указывать только в исключительных случаях.