Что такое недобросовестная конкуренция: виды, формы и как защититься

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое недобросовестная конкуренция: виды, формы и как защититься». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Конкуренция – борьба предпринимателей за заказчиков. Но не все бизнесмены готовы соревноваться честно. Недобросовестная конкуренция – борьба между компаниями с нарушением норм действующего законодательства. Она попирает интересы других участников рынка. Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен официально. Отношения регулируются Федеральном законом «О защите конкуренции». Там раскрываются разные стороны этого явления.

Некорректное сравнение

Зачастую участники рынка используют именно некорректное сравнение с целью получения преимуществ перед своими конкурентами. Необходимо отметить, что некорректное сравнение возможно как в отношении самого конкурента, так и в отношении его товаров, работ и услуг.

Закон «О защите конкуренции» называет примеры некорректного сравнения. Так, не допускается сравнение с использованием слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» без указания конкретных критериев сравнения, имеющих объективное подтверждение.

Также запрещается сравнение, которое основывается только на малозначительных фактах и содержит негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.

Как показывает практика, некорректное сравнение обычно сопровождается распространением ложных, неточных сведений о конкуренте или его товаре, работе, услуге.

Чаще всего некорректное сравнение содержится в рекламных роликах, буклетах и листовках, поэтому особое внимание нужно уделять контролю за рекламными акциями своих конкурентов. Своевременная реакция на акт недобросовестной конкуренции позволит пресечь нарушение, привлечь виновное лицо к ответственности, а также сохранить Вашу деловую репутацию.

Многие производители на своем сайте размещают информацию о товаре и указывают его характеристики как «самый лучший», «первый и единственный в мире» и т.д. при этом не указывают, на чем основан такой вывод. Данная информация также может быть признана фактом введения в заблуждение.

Составляем жалобу в ФАС

Одним из самых эффективных и законных видов борьбы с нечестными конкурентами выступает обращение в антимонопольную службу. Для этих целей необходимо составить заявление.

Оно может быть отправлено в свободном формате, но с соблюдением обязательных требований:

  • Документ имеет письменную форму;
  • Адресатом заявления является управляющий регионального подразделения службы (необходимо обратиться в орган по месту жительства);
  • К документу прикреплены доказательства факта нечестной конкуренции (без подтверждения ФАС вправе не рассматривать ваше заявление).

Заявление содержит следующие сведения:

  • Дату;
  • Описание произошедшего события с точными подробностями;
  • Причины для обращения в службу;
  • Пункты из законодательных актов, которые были нарушены;
  • Информацию о преступнике;
  • Данные заявителя (ФИО, контактные данные, включая юридический адрес);
  • Подпись заявителя.

В течение 30 дней на указанный вами адрес будет направлен ответ с принятым решением. При этом срок может быть продлён до 60 дней, если по вашему вопросу требуются дополнительные расследования.

В некоторых случаях из ФАС может прийти уведомление об отказе рассмотрения вашего заявления.

Причин тому может быть несколько:

  • В составленных вами фразах имеются нецензурные выражения, оскорбления или угрозы руководителю отдела антимонопольной службы;
  • Текст составлен неграмотно (существенными ошибками считаются отсутствие точек между предложениями и заполнение слов только заглавными буквами);
  • Если ответ на ваше обращение приведёт к нарушению законодательства или раскрытию государственных тайн;
  • Заявление составлено непонятным почерком, что не даёт возможности прочитать его (поэтому лучше составляйте вариант, распечатанный с компьютера);
  • Если письмо вы отправили анонимно (такие заявления не принимаются во внимание);
  • Если ранее вы уже получали ответ на свой вопрос (в ФАС обычно обращаются единожды, а не ведут переписку на постоянной основе. Постарайтесь все возможные вопросы уместить в одном письме);
  • Если заявление содержит не все требующиеся данные о составителе.

Чтобы ФАС принял ваше заявление с первого раза, необходимо указать в нём как можно больше сведений (по делу). Текст должен быть читаемым и грамотным. Если вы составите обращение, учитывая все указанные требования, то ответ о решении в отношении нарушителя не заставит себя ждать.

Что такое недобросовестная конкуренция

Недобросовестная конкуренция может привести к следующим негативным последствиям:

  • сложности с вхождением на рынок;
  • уменьшение прибыли;
  • снижение авторитета компании на рынке;
  • ухудшение репутации фирмы среди партнеров.

Ответственность за недобросовестную конкуренцию

Ответственность за недобросовестную конкуренцию установлена законодательством Российской Федерации. Обычно она ограничивается штрафами. Но дело может дойти и до уголовного преследования. Рассмотрим оба варианта более подробно.

Административная ответственность. Жалобы по этим делам рассматривает антимонопольная служба ФАС. Узнать контакты отделения в вашем городе можно на ее официальном сайте. Наказание назначается на основании ст. 14.33 КоАП РФ:

  • для должностных лиц штраф составляет от 12 тыс. до 20 тыс. рублей, для юрлиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей;
  • при использовании плодов чужой интеллектуальной деятельности на должностных лиц накладывается штраф 20 тыс. рублей. Вместо этого возможна дисквалификация до трех лет;
  • юридические лица платят 1–15 % от размера полученной выручки (но не менее 100 тыс. рублей).

Помимо этого, предприниматели могут пойти в суд и взыскать с нарушителя и упущенную прибыль.

Уголовная ответственность. Наказание в этом случае назначается по статье 178 УК РФ. К уголовной ответственности могут привести следующие отягощающие события:

  • причинение крупного ущерба или извлечение большого дохода;
  • повреждение чужого имущества;
  • применение насилия или угрозы сделать это.

Судебная защита от недобросовестной конкуренции

Оспаривание актов, вынесенных антимонопольными органами, осуществляется в арбитражном суде по месту нахождения соответствующего антимонопольного органа в порядке главы 24 АПК РФ.

Следующие акты антимонопольных органов могут оспариваться:

  • Решение антимонопольного органа.
  • Предписание антимонопольного органа.
  • Решение коллегиального органа, принятое по жалобе, может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде по существу, если оно представляет собой новое решение. Решение коллегиального органа также может оспариваться отдельно от решения соответствующего территориального антимонопольного органа по мотиву нарушения процедуры его принятия либо по мотиву выхода коллегиального органа за пределы своих полномочий.
  • Приказ антимонопольного органа о назначении проверки, приказ о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, не являются актами, которыми разрешается вопрос о наличии в действиях лица соответствующих нарушений. В связи с этим при оспаривании указанных актов арбитражный суд должен проверить только основания, исключающие в силу закона возможность их вынесения, в частности, например, такими основаниями могут являться: выход предмета проверки за пределы полномочий антимонопольного органа, нарушение допустимой периодичности проведения плановых проверок, назначение внеплановой проверки в отсутствие установленных законом оснований, без необходимого в определенных случаях согласования с органом прокуратуры.
  • Решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства может быть оспорено в арбитражном суде лицами, выступавшими заявителями при обращении в антимонопольный орган и обладающими заинтересованностью в возбуждении дела.
Читайте также:  Покупка доли для прописки

Показательный пример недобросовестной конкуренции в России

Недобросовестная конкуренция, примеры которой на слуху и весьма показательны, ведется и в нашей стране. Речь идет о знаменитых перипетиях между крупными поисковыми сетями: «Яндексом» и Google.

Причиной разбирательств стали следующие обстоятельства: для доступа к любой функции операционной системы Android необходимо установить все сервисы Google. Причем вначале заявлялось, что пользователи Android смогут выбирать программное обеспечение (ПО) в соответствии со своими предпочтениями. Google не захотел сотрудничать с другими разработчиками программного обеспечения и ограничил выбор потребителей только своим ПО. Люди были вынуждены пользоваться услугами Google, в результате чего положение этой компании на рынке резко выросло. «Яндекс» не остался в долгу: результатом стала жалоба на недобросовестную конкуренцию в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Дискредитация (от фр. discréditer “подрывают уверенность”) — намеренные действия, направленные к подрыву власти, изображения и доверия.

Несправедливая (вредная) налоговая конкуренция (налоговый демпинг) (английский язык Вредная налоговая конкуренция, фр. Согласие La fiscale dommageable) — юридический термин, примененный национальными и международными регулирующими органами к особенности налоговой политики государств, касающихся оффшорных юрисдикций. С обвинением во “вредной налоговой политике” началась Организация экономического сотрудничества и развития кампании (OECD) против оффшорных юрисдикций в борьбе с уклонением от налогов.

Глобализация экономики привела к радикальному увеличению влияния налоговой системы каждой страны в налоговых системах других стран. Современный финансовый капитал купил мобильность, беспрецедентную ранее, и способен, чтобы переместиться легко от одной страны до другого, идя туда, где для него самые выгодные условия созданы. Этого размер средней ставки налогообложения и преимуществ суммы налога стал одним из наиболее важных факторов конкуренции между странами для привлекательности собственного капитала, генерировав такое явление как налоговая конкуренция.

Обвинения на несправедливой налоговой конкуренции оффшорным странам состоят в том что оффшорные юрисдикции, устанавливающие для международных (оффшорных) компаний, созданных в них слишком предпочтительный режим налогообложения, таким образом “соблазните” финансовые ресурсы из береговых стран. Отток финансовых ресурсов, в свою очередь, приводит к острому сужению налоговой базы, уклонению от налогов и наконец к существенному сокращению налоговых поступлений в государственных бюджетах береговых государств. Поэтому оффшорные страны получают обвинения в “грабеже налоговой базы” в береговых государствах. Сумма этих “грабежей” оценена по-другому: стоимость актива, сохраненная на оффшорных счетах во всем мире, это оценено в пределах от от 1,7 триллионов до 11,5 триллионов долларов, тогда как США оценивают налоговые убытки от операций оффшорных юрисдикций на уровне 100 миллиардов долларов ежегодно.

С другой стороны, все это приводит также к факту, что структура экономических стимулов экономических систем береговых стран искажена, и налоговая политика теряет регулирующий потенциал. Поэтому с точки зрения противников оффшорного моделирования, оффшорные зоны являются некоторыми “иждивенцами” мировой экономики, которые необоснованно используют общественные блага, созданные не, за границей заявляет.

Другие примеры конкуренции

Является ли соперничеством борьба между растениями за свет, за почвенные ресурсы, за опылителей? Безусловно, да. На богатых минералами и влагой почвах формируются растительные сообщества. Они густые и сомкнутые. Поэтому свет для них лимитирован. Им приходится за него конкурировать. Насекомые-опылители тоже выбирают более привлекательное растение.

У животного мира тоже свои примеры конкуренции. Является ли борьба травоядных за фитомассу конкуренцией? Конечно, да. Удивительно, но соперниками для крупнокопытных могут быть насекомые, как саранча, мышевидные грызуны, которые способны при массовом размножении уничтожить большинство травостоя. Хищники соперничают за жертву, а конкуренция за пищу перерастает в борьбу за пространство. Это происходит потому, что наличие пищи зависит не только от экологии, но и от площади.

Борьба производителей лекарственных средств

В качестве примера рассмотрим виды недобросовестной конкуренции на фарм рынке. Здесь дискредитация компаний выражается, как правило, в появлении в розничной аптечной сети контрабандных и фальсифицированных препаратов. По существующим оценкам некоторых экспертов, реальная доля подобных товаров в России находится в пределах от 10% до 40%.

Недобросовестные компании в своей попытке извлечения прибыли любыми способами распространяют порочащие слухи о конкурентах, используют их логотипы и паразитируют на чужом имени.

И здесь сказывается недоработка законодательства. Ведь оно не содержит полного списка действий, подпадающих под понятие «недобросовестная конкуренция». Судами данный термин толкуется по своему усмотрению. Нет осознанного понимания этого вопроса и у самих компаний.

Уголовная ответственность за недобросовестную конкуренцию

Состав правонарушений в сфере получения экономических преимуществ незаконным путем проработан в Уголовном кодексе РФ широко.

Нужно выделять не одну определенную статью, а целый их перечень, включенный в главу 20 документа, в которой говориться об ответственности за экономические преступления. Конкретно же об ограничении конкуренции говорится в статье 178.

Наказанию в порядке УК РФ могут подвергаться как лица, облеченные должностным положением так и руководители экономических объектов, не использующие своего положения. Ответственность наступает за вмешательство в сложившиеся на экономическом рынке правила конкурентной борьбы между фирмами.

При сговоре конкурентов с целью ограничения противоборства в рыночном сегменте, где они осуществляют деятельность вступает в силу часть 1 статьи 178 УК РФ. Дополнительным признаком преступления является наличие ущерба, нанесенного гражданам или государству в крупном размере, который не может быть меньше 10 миллионов рублей. При меньшей сумме к нарушителю применяется Административный кодекс.

Читайте также:  Ипотека для молодой семьи 2023 в Барнауле

Преступившие закон лица караются штрафом от 300 до 500 тысяч рублей либо должны выплатить сумму дохода, который они могут получить за время от 1 до 2 лет.

Также суд может вместо штрафа приговорить виновных к принудительным работам продолжительностью до 3 лет. Дополнительным наказанием может быть лишение права на занятие определенного вида должностей или осуществления какой-либо деятельности до 1 года.

Наиболее суровое наказание по статье – это лишение свободы до 3 лет. Дополнительное наказание в виде запрета на деятельность до 1 года суд может как накладывать, так и нет.

Отягчающими признаками преступления считаются применение служебного положения, уничтожение и порча или повреждение имущества, принадлежащего иному собственнику. К уничтожения приравнивается угроза подобного действия, но без признаков вымогательства.

В этом случае ответственность наступает по части 2 статьи 178 УК РФ. Ее же применяют при величине ущерба, превышающего 30 миллионов рублей или полученного предпринимателем дохода в размере 250 миллионов рублей.

При подобных признаках преступления лицо по решению суда приговаривается к сроку до 5 лет в виде принудительных работ, либо к лишению свободы до 6 лет. Дополнительное наказание суд налагает в виде запрета на занятие должности или ведения определенной деятельности на срок от 1 до 3 лет. Нужно заметить, что дополнительное наказание начинает действовать после выхода осужденного лица на волю. В случае его досрочного освобождения дополнительное наказание отсчитывается от этой даты. Также на осужденного к лишению свободы суд имеет право наложить штраф до 1 миллиона рублей или в размере дохода за период до 5 лет.

При наличии признаков преступления, изложенный в частях 1 или 2 статьи 178 УК РФ, однако совершенный с применением насилия или с ее угрозой, наступает ответственность, предусмотренная часть 3 статьи. В данном случае наступают наиболее серьезные санкции.

Наказание предусматривается в виде принудительных работ на период до 5 лет, либо лишением свободы до 7 лет. Дополнительное наказание предусматривается только в виде запрета на определенную деятельность или занятие должности на протяжении от 1 года до 3 лет.

Понятие и признаки недобросовестной конкуренции

В настоящий момент в отечественном законодательстве установлены два легальных определения недобросовестной конкуренции и, следовательно, два генеральных запрета подобного типа поведения.

В ст. 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности в качестве недобросовестной конкуренции запрещаются акты конкуренции, противоречащие честным обычаям в промышленных и торговых делах.

То есть, по своей сути, подлежкат запрету любые деяния участников предпринимательской деятельности, совершенные в конкурентной борьбе и противоречащие добропорядочности, которая сформировалась в обычных условиях функционирования соответствующего товарного рынка.

Законодательство и незаконная конкуренция

Если конкурент был замечен в применении методов недобросовестной конкуренции, то он может понести следующее наказание:

  • Должностной лицо будет оштрафовано на 12 тысяч рублей;
  • Компания понесет ущерб в размере 100 тысяч рублей;
  • 20 тысяч рублей придется заплатить должностному лицу, в случае использования интеллектуальной собственности конкурента;
  • Если интеллектуальная собственность была продана, то штраф составит от 0,01 до 0,15 % от суммы (но не менее 100 тысяч рублей);
  • Также может быть применена уголовная ответственность, если конкурентное предприятие потеряло более 5 миллионов рублей, или же субъект получил прибыль в размере этой суммы в процессе недобросовестной конкуренции.

Как предотвратить недобросовестную конкуренцию

Предотвратить недобросовестную конкуренцию очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Максимум, что можно сделать, – это зарубить операцию на корню еще в момент ее становления, пока действие не распространилось на широкую публику. С этим может справиться собственная служба безопасности. Сложность заключается в том, что нельзя заранее предугадать, какие меры предпримет конкурент.

Никогда не относитесь к таким деяниям со стороны «спустя рукава». Если инцидент незаконной конкуренции имел место быть – доводите дело до логического завершения, подав в суд на участников процесса. Это позволит снизить процент вероятности повторного зарождения войн со стороны других компаний.

Согласно опыту и наблюдениям, в России недобросовестная конкуренция начинает набирать обороты вслед за Западом. Там маркетинговые войны идут уже давно. Но в России и закон намного жестче. К примеру, на территории нашей страны в рекламе любого рода недопустимо упоминать марки конкурентов. В других странах такого запрета нет.

Виды деятельности, причисляемые к недобросовестной конкуренции

К недобросовестной конкуренции также причисляют такие виды деятельности, как:

  1. Подкуп потенциальных покупателей для того чтобы привлечь их в качестве реальных клиентов, а также сохранить в дальнейшем их расположение.
  2. Обнаружение производственных либо же коммерческих тайн конкурента с помощью шпионажа или же подкупа его работников.
  3. Неправомочное применение и раскрытие ноу-хау конкурентов.
  4. Побуждение работников конкурента к нарушению либо же окончательному разрыву контракта с нанимателем.
  5. Угроза конкурентам судебными исками касательно нарушения патентов либо товарных знаков в том случае, если данная угроза осуществляется для противодействия конкуренции.
  6. Бойкотирование торговли прочих компаний для противодействия либо же полного недопущения конкуренции.
  7. Демпинг, то есть реализация собственных товаров по цене ниже реальной себестоимости с целью противодействовать конкуренции либо же вовсе ее подавить.
  8. Создание впечатления, что покупателю дается возможность покупки на очень выгодных условиях, когда в реальности это совсем не так.
  9. Поощрение нарушения официальных контрактов, которые были заключены конкурентами.
  10. Выпуск рекламы с некорректным сравнением с товарами либо же услугами конкурентов.

Антимонопольные органы и их официальная деятельность

Проведение политики государства по содействию развитию товарных рынков, а также здоровой конкуренции, возможному предупреждению, а также ограничению и обязательному пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции производится федеральным антимонопольным органом, создающим собственные территориальные органы.

Базовыми функциями антимонопольного органа называют:

  1. Обеспечение контроля государства над соблюдением актуального антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами гос. власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, прочими осуществляющими функции перечисленных органов органами либо же организациями, государственными внебюджетными фондами, физлицам, хозяйственными субъектами.
  2. Нахождение нарушений антимонопольного законодательства, дальнейшее принятие соответствующих мер по остановке данных нарушений, привлечение к ответственности за подобные нарушения.
  3. Осуществление государственного контроля над экономической концентрацией в области использования земли, недр, водных и прочих природных ресурсов, во время проведения торгов.

Антимонопольный орган имеет право на:

  1. Возбуждение и рассмотрение дел касательно нарушений антимонопольного законодательства.
  2. Выдачу хозяйствующим субъектам обязательных для дальнейшего исполнения предписаний:
  • о прекращении каким-либо образом ограничивающих конкуренцию соглашений и (либо) согласованных действий хозяйствующих субъектов, совершении неких действий, которые нацелены на обеспечение конкуренции;
  • о полном прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом привилегированным положением, а также осуществлении действий, которые нацелены на обеспечение конкуренции;
  • об обязательном прекращении недобросовестной конкуренции;
  • о недопустимости действий, которые способны стать препятствием для появления конкуренции и (либо) способны привести к ограничению, полному устранению конкуренции, а также нарушению антимонопольного законодательства;
  • об устранении последствий явного нарушения актуального антимонопольного законодательства;
  • о прекращении прочих нарушений актуального антимонопольного законодательства;
  • о восстановлении положения, которое наблюдалось до момента нарушения актуального антимонопольного законодательства;
  • о заключении договоров либо же об изменении условий договоров, или о расторжении договоров в той ситуации, когда во время рассмотрения антимонопольным органом дела касательно нарушения актуального антимонопольного законодательства индивидами, права которых были нарушены или же могут быть нарушены в дальнейшем, было заявлено определенное ходатайство, или же в ситуации осуществления антимонопольным органом государственного контроля над экономической концентрацией;
  • о перечислении в пользу федерального бюджета дохода, который был получен из-за нарушения актуального антимонопольного законодательства;
  • об изменении или же некоем ограничении использования фирменного имени в ситуации, когда при рассмотрении антимонопольным органом дела касательно нарушения актуального антимонопольного законодательства индивидами, права которых были нарушены либо же могут быть нарушены в дальнейшем, было заявлено определенное ходатайство, или в ситуации осуществления антимонопольным органом государственного контроля над экономической концентрацией;
  • о выполнении экономических, информационных, технических и прочих требований, об устранении дискриминационных условий, а также о предупреждении их возникновения;
  • о совершении действий, которые нацелены на обеспечение конкуренции, в частности об обеспечении в установленном актуальным федеральным законом либо же другими нормативными правовыми актами точном порядке доступа к производственным мощностям либо же информационным данным, о предоставлении прав на объекты охраны промышленной собственности, о передаче любых прав на имущество либо же о запрете таковой передачи, о предварительном информировании антимонопольного органа касательно намерения осуществить предусмотренные предписанием деяния.
  1. Выдачу федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти российских субъектов, органам местного самоуправления, а также прочим имеющим функции либо права данных органов власти органам либо организациям, государственным внебюджетным фондам, их сотрудникам строго обязательных для исполнения предписаний:
    • касательно отмены либо изменений принятых непосредственно ими актов, которые нарушают актуальное антимонопольное законодательство;
    • касательно прекращения либо об изменении соглашений, которые нарушают актуальное антимонопольное законодательство;
    • о прекращении прочих нарушений актуального антимонопольного законодательства;
    • о совершении неких действий, которые нацелены на обеспечение здоровой конкуренции.
  2. Направление в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также в ЦБ РФ предложений касательно приведения в точное соответствие с актуальным антимонопольным законодательством принятых ими актов и (либо) полном прекращении действий, в ситуации, когда подобные акты и (либо) действия приводят к нарушению актуального антимонопольного законодательства.
  3. Привлечение коммерческих, а также некоммерческих организаций, их начальства, физлиц, в частности, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти российских субъектов, органов местного самоуправления, прочих наделенных функциями либо же правами данных органов власти органов либо организаций к ответственности административного характера за нарушение актуального антимонопольного законодательства в ситуациях и в порядке, которые были установлены законодательно (законодательством о правонарушениях административного характера).
  4. Обращение в арбитражный суд с исками, заявлениями касательно нарушения актуального антимонопольного законодательства, в частности:
  • касательно признания недействительными или же недействующими частично или в полной мере противоречащих актуальному антимонопольному законодательству нормативных правовых актов или же ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти российских субъектов, органов местного самоуправления, прочих осуществляющих функции перечисленных органов организаций и государственных внебюджетных фондов, Центробанка России;
  • признании недействительными в полной мере или отчасти договоров, которые не соответствуют актуальному антимонопольному законодательству;
  • об обязательном заключении, изменении либо же расторжении договоров;
  • о ликвидации юрлиц в ситуациях, которые предусмотрены актуальным антимонопольным законодательством;
  • касательно привлечения к ответственности за явное нарушение актуального антимонопольного законодательства индивидов, которые допустили подобное нарушение;
  • касательно признания недействительными торгов;
  • касательно понуждения к исполнению предписаний и решений антимонопольного органа.
  1. Установление имеющегося доминирующего положения некоего хозяйствующего субъекта во время рассмотрения определенного дела касательно нарушений актуального антимонопольного законодательства, а также во время осуществления государственного контроля над экономической концентрацией.
  2. То чтобы давать разъяснения касательно вопросов использования актуального антимонопольного законодательства.
  3. Формирование, а также ведение реестра хозяйствующих субъектов, которые обладают долей на рынке конкретного товара в размере не менее, чем тридцать пять процентов.
  4. Подачу в правильном порядке заключения касательно наличия либо же отсутствия определенных признаков ограничения конкуренции на товарном рынке при введении, либо изменении, либо же прекращении действия конкретных таможенных тарифов, а также во время введения особых защитных антидемпинговых и компенсационных мер.
  5. Утверждение определенного порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке для того, чтобы установить доминирующее положение некоего хозяйствующего субъекта на рынке, а также выявления прочих ситуаций недопущения, ограничения либо же устранения конкуренции.
  6. Внесение в лицензирующие органы предложений касательно аннулирования либо же отзыва лицензий на осуществление определенными хозяйствующими субъектами, которые нарушают актуальное антимонопольное законодательство, некоторых видов деятельности либо же касательно приостановления действия подобных лицензий.
  7. Осуществление прочих предусмотренных актуальным законодательством полномочий.
Читайте также:  Квалификационный экзамен на 4 разряд

Некорректное сравнение

Некорректное сравнение, в соответствии с положениями ст. 14.3 ФЗ № 135, не допускается в качестве средства продвижения продукта, предлагаемого субъектом рынка. Сравнение — это одновременное упоминание собственного товара и товара конкурента, направленное на сопоставление их характеристик и формирование выводов.

При этом законодатель особо отмечает следующие виды некорректного сравнения:

  1. Сопоставление продукции, в ходе которого применительно к товару недобросовестного производителя используются слова «лучший», «самый», «единственный», «№ 1» и прочие конструкции, позволяющие сформировать в сознании потребителя образ продукта, существенно превосходящего аналогичные, представленные другими производителями.
  2. Сравнение аналогичных продуктов без указания конкретных характеристик, в отношении которых проводится анализ, лишающее возможности оценки степени объективности такого анализа.
  3. Сравнение, осуществляемое на основании оценки характеристик, не имеющих существенного влияния на конечные потребительские свойства продукта, и позволяющее сделать негативные выводы о продукции конкурента.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *