Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Другие вопросы касательно t-теста». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
Постановление об административном нарушении
Полиция прибывает на место аварии в зависимости от своей занятости. Как правило, это занимает от получаса до 2 часов. Однако нередки случаи, когда наряд ГИБДД не приезжает в течение 3 и более часов.
В подобной ситуации следует звонить на телефон горячей линии управления внутренних дел по соответствующему региону. О задержке нужно сообщить как о нарушении и потребовать незамедлительно направить на место аварии наряд полиции.
Как выше указано, определение виновника ДТП осуществляется на месте происшествия. После получения копий всех протоколов нужно с данными документами обращаться в страховую компанию. При этом уведомление о ДТП лучше всего направить сразу же электронной почтой. Остальное, выполняет стразовая компания. Как правило, пострадавшая сторона получает страховую сумму в течение не более 10 дней с момента аварии.
Все необходимые документы составляются на месте. В редких случаях, завершение их оформления происходит в отделе полиции. В любом случае, крайним сроком является 10 суток с момента происшедшего.
Разница между протоколом и постановлением ГИБДД
Если гражданин оставил свою подпись на документах, это не лишает его права обжаловать постановление в 2022 году. Схема выполнения процедуры не меняется. Необходимо подготовить заявление и направить его в ГИБДД или суд. Однако если в протоколе будет указано, что водитель согласен с нарушением, опровергнуть этот факт в последующем будет проблематично. Не стоит заполнять документацию под диктовку сотрудника ГИБДД. В последующем это может нанести вред.
Штраф за парковку в 2022 году может выписать МАДИ, АМПП или ГИБДД. Чтобы оспорить постановление, потребуется обратиться в суд по месту совершения правонарушения. Оно фиксируется в квитанции. Необходимо выяснить название улицы и ближайшего здания, у которого осуществлялась парковка, а затем обнаружить ближайший к тому месту мировой суд или суд общей юрисдикции. Заявление также требуется предоставлять в течение 10 дней с момента получения уведомления.
Это процессуальный документ, который составляется уполномоченным должностным лицом при наличии состава административного правонарушения. Документ еще не доказывает виду автомобилиста, только отражает информацию о произошедшем.
Протокол — основание для дальнейшего вынесения постановления об административном нарушении.
Приказ МВД России от 23.08.2017 г. №664 «Об утверждении Административного регламента» постановляет, что протокол ГИБДД составляется должностным лицом подразделения ГИБДД и другими уполномоченными лицами.
Основания для составления протокола:
Многие водители сталкивались с незаконными действиями сотрудника ГИБДД. Наиболее распространенные случаи – это неправомерное наложение штрафов и неправомерное лишение права на управление транспортным средством (водительских прав). Если такое произошло, водитель может обжаловать постановление ГИБДД по делу об административном правонарушении.
ГИБДД может вынести постановление о привлечении к административной ответственности только в виде штрафа. Постановление о лишении права управлять транспортным средство может вынести только мировой судья. Постановление ГИБДД можно обжаловать.
В случае успеха административное наказание может быть отменено или заменено более мягким.
Срок обжалования постановления ГИБДД составляет 10 дней с момента его вынесения и получения на руки соответствующих документов (копия постановления). Срок исчисляется в календарных днях, включая выходные. Восстановить пропущенный срок можно только при наличии документально подтвержденной уважительной причины.
Жалобу может подать не только само заинтересованное лицо, но и его законный представитель, на имя которого должна быть оформлена доверенность.
Постановление, вынесенное сотрудником ГИБДД, может быть обжаловано в досудебном или судебном порядке. При обжаловании в досудебном порядке жалоба подается вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган. Судебный порядок обжалования предполагает обращение с жалобой в суд по месту нахождения должностного лица, вынесшего постановление об административном правонарушении.
Подать жалобу можно, направив ее заказным письмом с уведомлением о вручении, должностному лицу лично, а также через канцелярию вышестоящего органа или суда. Во втором и третьем случае на одном экземпляре жалобы ставится отметка о ее приеме. Этот экземпляр остается на руках у заявителя.
Жалоба подается письменно за личной подписью заявителя или его законного представителя. Во втором случае к ней обязательно прилагается доверенность, подтверждающая полномочия представителя лица обращаться с жалобой от его имени.
Жалоба должна содержать наименование органа, в который она подается, сведения о должностном лице, которое будет ее рассматривать (фамилия, имя, отчество, должность) или наименование суда, если обжалование происходит в судебном порядке. В ней обязательно указываются данные заявителя: фамилия, имя, отчество, адрес.
В жалобе должна быть четко, но с необходимыми подробностями описана произошедшая ситуация, действия ее участников, в том числе сотрудников ГИБДД. Далее необходимо указать причины своего несогласия с постановлением ГИБДД, либо причины, по которым действия должностных лиц могут быть признаны незаконными.
Это могут быть нарушения, которые были допущены при рассмотрении дела, оформлении протокола и других документов, фигурирующих в деле. Серьезными нарушениями при ведении дела об административном правонарушении могут быть отсутствие понятых, если необходимость их присутствия в данной ситуации предусмотрена законом, отсутствие сведений об измерительных приборах или был нарушен порядок их применения для установления факта нарушения, составление протокола лицом, не имеющим соответствующих полномочий и так далее.
Также серьезным нарушением является рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие лица, против которого оно было возбуждено. Далее следует изложить свои требования. Это может быть пересмотр дела об административном правонарушении, отмена или изменение постановления ГИБДД, восстановление законных прав и интересов заявителя.
Варианты того, как именно обжалуется постановление, зависят от самого гражданина: куда он будет обращаться — в суд или к вышестоящему должностному лицу — зависит только от него самого. Тем не менее практика показывает, что обжалование в судебном порядке дает большую гарантию, что дело будет выиграно.
Порядок обжалования постановления об административном правонарушении в суде практически тот же, что и при подаче жалобы по инстанции. Различаться будет лишь адресат. Сам же текст жалобы будет точно таким же.
Если же вы сомневаетесь, как правильно составить обращение в суд, вы можете использовать образец обжалования постановления об административном правонарушении, который можно найти на любом правовом сайте.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДАННЫХ ПО ТАБЛИЦАМ И ПОЛЯМ
Предположим, что руководство большого торгового центра хочет собрать информацию о том, сколько времени покупатели проводят в торговом центре. Было установлено, что центр в течении дня посещают в среднем 2000 человек. Из них случайным образом было выбрано 5% (т.е. 100 человек). Как правильно сделать выборку? Можно опросить людей в день выбора следующим образом: из каждых 20 покупателей опросить каждого 16-го., затем 36-го, 56-го и т.д. Выборка такого вида называется систематической.
Пусть имеется 1000 ящиков по 15 деталей в каждом, и необходимо дать информацию об качестве деталей. Для этого принято решение проверить качество 300 (2%) деталей. Но для того, чтобы вытащить все детали из ящиков, перемешать их и случайно выбрать 300 штук, потребуется много времени и расходов. Из 1000 ящиков можно случайным образом выбрать 20 и проверив все детали из этих ящиков сформировать мнение о всех деталях. Здесь каждый ящик можно считать кластером. Такая выборка называется кластерной выборкой. Необходимо проверить все элементы находящиеся внутри кластера.
При кластерной выборке совокупность состоит из кластеров. Кластер выбирается случайным образом и рассматриваются все элементы кластера.
Статистические распределения выборок и их числовые характеристики
Выдача дел другим структурным подразделениям производится с разрешения руководителя службы ДОУ. Выдача дел работникам подразделений для работы осуществляется под расписку. На выданное дело заводится карта-заместитель, помещаемая на место выданного дела. В ней указывается структурное подразделение, индекс дела, дата его выдачи, кому дело выдано, дата его возвращения, предусматриваются графы для расписок в получении и приеме дела.
Дела выдаются во временное пользование работникам структурных подразделений на срок не более одного месяца и после его истечения подлежат возврату. Другим организациям дела выдаются на основании их письменных запросов с разрешения руководителя организации по акту.
Если отдельные документы, уже включенные в дело, находящееся на текущем хранении в структурном подразделении, временно требуются работнику, они могут быть выданы из дела ответственным за формирование и хранение дел, а на их место вкладывается лист-заместитель. В листе-заместителе указывается, когда, кому и на какой срок выдан документ.
Изъятие документов из дел постоянного хранения (например, приказов по основной деятельности, штатных расписаний, отчетов по основной деятельности и т.п.) допускается в исключительных случаях и производится с разрешения руководителя организации с оставлением в деле заверенной копии документа и акта о причинах выдачи подлинника.
Как правило, изъятие подлинных документов производится правоохранительными, судебными и другими силовыми органами, действующими на законных основаниях. В этом случае обращающийся орган должен представить в организацию запрос, в котором должна быть ссылка на соответствующий законодательный, иной нормативный правовой акт, на основании которого документы могут быть предоставлены органу для изъятия. Изъятые подлинные документы после минования их надобности подлежат возврату организации. Организация контролирует возврат этих документов.
Определим тип связи между таблицами Преподаватель и Дисциплина. С одной стороны, один преподаватель ведет, как правило, несколько дисциплин. С другой стороны, одну дисциплину может вести несколько преподавателей. Поэтому между таблицами Преподаватель и Дисциплина имеет место связь «многие-ко-многим».
Фактически в СУБД Access можно установить только два вида связей «один-ко-многим» и «один-к-одному». Эти связи можно установить непосредственно или, используя Мастер подстановок.
Для установления связи «многие-ко-многим» между таблицами Преподаватель и Дисциплина надо создать вспомогательную (промежуточную) таблицу Преподаватель — Дисциплина со следующей структурой (Рис. 8). Между таблицами Преподаватель и Дисциплина и н овой таблицей будут установлены связи «один-ко-многим».
Создать таблицу Оценка со следующей структурой (Рис. 9).
Установить дополнительные свойства таблицы (Таблица 9).
Примечание.
- Таблицу Оценка данными НЕ заполнять.
- Соглашение о значениях оценок – 0 (неявка), 2, 3, 4 5 (оценки за экзамен, курсовые работы и пр.), -1, 1 (зачет «не сдан», «сдан»).
- Созданная таблица Оценка позволяет учитывать все оценки, полученные студентом во время обучения. Она является расширенным аналогом зачетной книжки. В отличие от зачетной книжки, где фиксируется оценка только тогда, когда дисциплина сдана положительно, в таблице Оценка можно вести учет неявок студента на экзамен, повторных пересдач дисциплины.
В предыдущих заданиях был рассмотрен способ создания связей между таблицами с помощью мастера подстановок. Однако существует и другой способ создания связей – непосредственно в оке Схема данных.
Кроме того, иногда чтобы изменить структуру таблицы требуется удалить связи этой таблицы с другими таблицами.
Научитесь удалять и создавать связи между таблицами в окне Схема данных.
Чтобы удалить связь
- наведите курсор на линию связи и щелкните правой кнопкой;
- в контекстном меню выберите команду Удалить.
Чтобы создать связь
- наведите курсор на имя поля, по которому создается связь, в одной таблице;
- нажмите кнопку мыши и, удерживая ее, двигайте курсор к полю в другой таблице, для которого создается связь;
- когда вид курсора изменится, отпустите кнопку мыши. Откроется диалоговое окно Изменение связей;
- задайте обеспечение целостности данных.
Примечание.
Для правильного связывания полей в таблицах рекомендуется задавать им одинаковые имена.
Как надо изменить информационно-логическую модель базы данных, если необходимо учитывать сведения о занимаемой должности и окладе. Предполагается, что оклад полностью определяется должностью.
Как ответить на требование при камеральных проверках декларации по НДС
Школе придется учесть в образовательных программах начальной и основной школы требования новых ФГОС, когда их примут. Чтобы подготовиться к этому, включите в повестку августовского педсовета вопрос о ФГОС НОО и ФГОС ООО в новой редакции и поручите заместителю директора по УВР осветить основные изменения.
10 рабочих дней есть у школы, чтобы разместить ООП, в которые внесли изменения, на сайте (ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ)
В новых ФГОС требования к результатам разделили на тематические модули по предметам. Во ФГОС НОО тематические модули указали для учебных предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «ОРКСЭ». Во ФГОС ООО добавили требования по тематическим модулям и для основ безопасности жизнедеятельности, родной литературы и родного языка.
Проекты ФГОС определяют обязательные для изучения модули. Также в них описали такие модули, которые можно изучать, если есть определенные природно-климатические условия, материально-техническое обеспечение и контингент учеников. Например, к ним отнесли «Растениеводство», «Животноводство» учебного предмета «Технология». Для физкультуры такими модулями стали «Зимние виды спорта» и «Плавание».
В содержательный раздел ООП школе придется ввести программу с единым названием «Программа воспитания». В проекте ФГОС НОО она заменяет две – Программу духовно-нравственного развития и воспитания и Программу формирования экологической культуры и здорового образа жизни. Во ФГОС ООО ее введут вместо Программы воспитания и социализации обучающихся. Чтобы разработать новые программы воспитания, нужно будет учесть новые требования к личностным образовательным результатам учеников.
Чтобы не допустить ошибок в ООП вашей школы, поручите заместителю директора по УВР перепроверить их. Нельзя забывать об оценочных материалах в ООП, соотношении обязательной и формируемой частей по ФГОС. Также нужно убедиться, что в ООП есть все обязательные разделы и предметы.
К 1 сентября 2020/21 учебного года все школы обязаны перейти на ФГОС среднего общего образования (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р)
РСВ: новые контрольные соотношения
Документ имеет унифицированную форму, поэтому его заполнение строго регламентировано. В него включены:
- данные о предприятии,
- структурном подразделении, которому требуются продукты,
- категории довольствующихся и численность персонала, исходя из которых рассчитывается количество запрашиваемых продуктов,
- а также их стоимость.
Основная часть документа формируется в виде таблицы, в которую вписываются:
- продукты,
- их количество,
- единицы измерения,
- код по классификатору,
- число и вес порций.
В документ нужно вносить только достоверные сведения, поскольку в дальнейшем при обнаружении в нем заведомо ложной информации, ответственные за заполнение документа лица могут понести серьезное наказание.
Заполнение меню-требования может происходить как в рукописном, так и в печатном виде.
ВАЖНО! Меню-требование должно быть в обязательном порядке удостоверено подписями руководителя предприятия и сотрудниками, ответственными за выдачу, прием и использование продуктов.
Количество листов в документе не ограничено если их несколько, то все они должны быть подсчитаны, пронумерованы и должным образом прошнурованы. Данные о количестве листов необходимо заверять подписью ответственного листа, а также печатью организации (при ее наличии).
После того, как бланк меню-требования будет оформлен и подписан всеми сотрудниками, он должен быть передан специалисту отдела бухгалтерии, которые проверяет внесенную в него информацию, а затем вносит ее в накопительную ведомость по расходу продуктов питания, составляемую ежемесячно.
- Вначале документа указывается его номер по внутреннему документообороту организации.
- Затем вписывается дата, на которую выписываются продукты (обычно это следующий за составлением меню-требования день), а также вносятся данные о предприятии:
- его полное наименование (в соответствии с учредительными бумагами),
- структурное подразделение, которое запрашивает выдачу продуктов,
- материально-ответственное лицо.
- Справа указывается дата составления документа и код компании по ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций).
В этой части меню-требования с левой стороны несколько строк отводится для заполнения руководителем организации. Здесь, уже после окончательного оформления документа, в нужных ячейках ставится его подпись с расшифровкой, а также дата утверждения. Без заполнения этих строк, бланк не будет считаться действительным.
Далее идет табличка, в которую вписываются:
- коды категорий довольствующихся,
- плановая стоимость одного дня,
численность довольствующихся по плановой стоимости одного дня и т.п. (эти данные заполняются столько при необходимости).
А вот ячейки, касающиеся фактической стоимости, а также численности персонала заполнить нужно обязательно, так же как и ячейки под названием «всего».
Здесь идет основная таблица, в которую:
- в горизонтальные верхние строки вносятся сведения о количестве порций и их весе на выходе (из расчета на человека), при этом все данные вписываются отдельно на завтрак, обед, полдник, ужин;
- в вертикальных позициях указываются коды и единицы измерения выдаваемых продуктов (граммы, килограммы, литры и т.д.), и в соответствующие ячейки вносится конкретные числовые показатели по каждому наименованию продуктов.
Например, напротив строки «говядина, баранина» в вертикальную графу под наименованием «суп» нужно внести количество килограмм мяса, которое потребуется для приготовления этого блюда исходя из общего количества человек, стоящих на довольствии. Аналогичным образом заполняется вся остальная таблица.
Как отвечать на требования о пояснениях по НДС
Обучение аналитиков требований. Всем членам команды, которые будут исполнять функции аналитиков, необходимо научиться приемам формулирования требований — это может занять несколько дней. Квалифицированный аналитик требований терпелив и методичен, обладает навыками межличностного общения и коммуникативными навыками, сведущ в предметной области и знает множество способов формулирования требований к ПО.
Ознакомление пользователей и менеджеров с требованиями. Пользователи, которые будут принимать участие в разработке ПО, должны пройти непродолжительный тренинг (один-два дня), чтоб научиться формулировать требования. Он полезен и для менеджеров по разработке и по работе с клиентами. Обучение поможет понять особое значение выделения требований, суть процесса их разработки, а также опасность пренебрежения ими. Посетив мои семинары по требованиям, некоторые пользователи замечали, что стали теплее относиться к разработчикам ПО.
Ознакомление разработчиков с концепциями предметной области. Чтобы помочь разработчикам в общих чертах понять предметную область, проведите семинар, на котором познакомьте их с бизнесом клиента, терминологией и назначением создаваемого продукта. Это уменьшит вероятность путаницы, непонимания и доработок. Можно также на время проекта назначить каждому разработчику «личного пользователя», который будет разъяснять профессиональные термины и бизнес-концепции. Лучше, если это будет настоящий фанат продукта.
Создание бизнес-словаря. Словарь со специализированными терминами из предметной области снизит вероятность непонимания, Включите в него синонимы, термины, имеющие несколько значений, и термины, имеющие в предметной области и повседневной жизни разные значения.
Определение процесса формулирования требований. Задокументируйте этапы выявления, анализа, определения и проверки требований. Наличие инструкций по выполнению ключевых операций по может аналитикам качественно и согласованно выполнить их работу Кроме того, вам будет проще поставить задачи по созданию требований и графики, а также продумать необходимые ресурсы.
Определение образа и границы проекта. Документ об образе и границах проекта содержит бизнес-требования к продукту. Описание образа проекта позволит всем заинтересованным лицам в общих чертах понять назначение продукта. Границы проекта определяют, что следует реализовать в этой версии, а что — в следующих. Образ и границы проекта — хорошая база для оценки предлагаемых требований, Образ продукта должен оставаться от версии к версии относительно стабильным, но для каждого выпуска необходимо составлять отдельный документ о границах.
Определение классов пользователей и их характеристик. Чтобы не упустить из виду потребности отдельных пользователей, выделите их в группы. Например, по частоте работе с ПО, используемым функциям, уровню привилегий и навыкам работы. Опишите их обязанности, местоположение и личные характеристики, способные повлиять на архитектуру продукта.
Выбор сторонника продукта (product champion) в каждом классе пользователей. Это человек, который сможет точно передавать настроения и нужды клиентов. Он представляет потребности определенного класса пользователей и принимает решения от их лица. В случае разработки внутрикорпоративных информационных систем, когда все пользователи — ваши коллеги, такого человека выбрать проще. При коммерческой разработке пораспросите клиентов или используйте площадки бета-тестирования. Выбранные вами люди должны принимать постоянное участие в проекте и обладать полномочиями для принятия решений, касающихся пользовательских требований.
Создание фокус-групп типичных пользователей. Определите группы типичных пользователей предыдущих версий вашего продукта или похожих. Выясните у них подробности о функциональности и качественных характеристиках разрабатываемого продукта. Фокус-группы особенно значимы при разработке коммерческих продуктов, когда приходится иметь дело с большой и разнородной клиентской базой. В отличие от сторонников продукта, у фокус-групп обычно нет полномочий на принятие решений.
Работа с пользователями для выяснения назначения продукта. Выясните у пользователей, какие задачи им требуется выполнять средствами ПО. Обсудите, как должен клиент взаимодействовать с системой для выполнения каждой такой задачи. Воспользуйтесь стандартным шаблоном для документирования всех задач и для каждой сформулируйте функциональные требования. Похожий способ, часто применяемый в правительственных проектах, — создать документ с концепциями операций (ConOps), где указаны характеристики новой системы сточки зрения пользователя (IEEE, 1998a).
Определение системных событий и реакции на них. Определите возможные внешние события и ожидаемую реакцию системы на них. Это могут быть сигналы и данные, получаемые от внешнего оборудования, а также временные события, вызывающие ответную реакцию, например ежевечерняя передача данных, генерируемых системой, внешнему объекту. В бизнес-приложениях бизнес-события напрямую связаны с задачами.
Проведение совместных семинаров. Совместные семинары по выявлению требований, где тесно сотрудничают аналитики и клиенты — отличный способ выявить нужды пользователей и составить наброски документов с требованиями (Gottesdiener, 2002). Конкретные примеры таких семинаров — Joint Requirements Planning (JRP — совместное планирование требований) (Martin, 1991) и Joint Application Development (JAD — совместная разработка приложений) (Wood и Silver, 1995).
Наблюдение за пользователями на рабочих местах. Наблюдая за работой пользователей, выявляют контекст потенциального применения нового продукта (Beyer и Holtzblatt, 1998). Простые диаграммы рабочих потоков, а также диаграммы потоков данных позволяют выяснить, где, как и какие данные задействовал пользователь. Документируя ход бизнес-процесса, удается определить требования к системе предназначенной для поддержки этого процесса. Иногда даже выясняется, что для выполнения деловых задач клиентам вовсе и не требуется новое ПО (McGraw и Harbison, 1997).
Изучение отчетов о проблемах работающих систем с целью по иска новых идей. Поступающие от клиентов отчеты о проблемах и предложения о расширении функциональности — отличный источник: идей о возможностях, которые можно реализовать в следующей версии или новом продукте. За подобной информацией стоит обратиться и к персоналу службы поддержки.
Повторное использование требований в разных проектах. Если необходимая клиенту функциональность аналогична уже реализованной в другом продукте, подумайте, готовы ли клиенты гибко пересмот реть свои требования для использования существующих компонентов Требования, соответствующие бизнес-правилам компании, можно применить в нескольких проектах. Это требования к безопасности, определяющие порядок доступа к приложениям, и требования, соответствующие постановлениям правительства, например Закон о гражданах США с ограниченными возможностями (Americans with Disabililies Act).
Спецификации требований
Использование шаблона спецификации требований к ПО. Создайте стандартный шаблон для документирования требований к ПО в вашей организации. Шаблон предоставляет согласованную структуру, позволяющую фиксировать описания нужной функциональности, а также прочую информацию, касающуюся требований. Вместо того чтобы изобретать новый шаблон, модифицируйте один из существующих в соответствии со спецификой проекта. Многие компании начинают с использования шаблона спецификации требований к ПО, описанного в стандарте IEEE 830-1998 (IEEE, 1998b). Если ваша компания занимается разными проектами, например проектирует новое крупное приложение и параллельно дорабатывает версии старых программ, создайте соответствующие шаблоны для всех типов проектов. Шаблоны и процессы должны быть масштабируемыми.
Определение источников требований. Чтобы гарантировать, что все заинтересованные лица понимают, почему то или иное требование зафиксировано в спецификации требований к ПО, и упростить последующее прояснение требований, выявите источники всех требований. Это может быть вариант использования или другая информация от пользователей, системное требование высокого уровня, бизнес-правило или иной внешний фактор. Указав всех лиц, заинтересованных в каждом требовании, вы будете знать, к кому обратиться при поступлении запроса на изменение. Источники требований устанавливают на основе связей или определяют для этой цели атрибут требования.
Присвоение уникальных идентификаторов всем требованиям. Выработайте соглашение о присвоении уникальных идентификаторов требованиям, зафиксированным в спецификации требований к ПО. Соглашение должно быть устойчивым к дополнению, удалению элементов и изменениям, вносимым в требования. Присвоение идентификаторов позволяет отслеживать требования и фиксировать вносимые изменения.
Указание атрибутов качества. Выявляя качественные характеристики, удовлетворяющие потребности клиента, не ограничивайтесь только обсуждением функциональности. Выясните ожидаемые производительность, эффективность, надежность, удобство использованичи др. Информация от клиентов об относительной важности тех или иных качественных характеристиках позволит разработчику принять правильные решения, касающиеся архитектуры приложения.
Документирование бизнес-правил. К бизнес-правилам относятся корпоративные политики, правительственные распоряжения и алгоритмы вычислений. Ведите список бизнес-правил отдельно от спецификации требований к ПО, поскольку правила обычно существуют вне рамок конкретного проекта. Для выполнения некоторых приходится создавать реализующие их функциональные требования, и поэтом необходимо определить связь между этими требованиями и соответствующими правилами.
Выбор цикла разработки ПО. Вашей компании следует определить несколько жизненных циклов разработки для проектов различного типа и различных степеней неопределенности требований (McCormel, 1996). Каждый менеджер проекта должен выбрать и использовать цикл, оптимальным образом подходящий для его проекта. Включите цикл операции по созданию требований. Если на ранних этапах работы над проектом требования или границы проекта определены нечетко, разрабатывайте продукт постепенно (небольшими этапами), начиная с наиболее понятных требований и устойчивых элементов архитектуры. По возможности реализуйте наборы функций, чтобы периодически выпускать промежуточные версии продукта и как можно раньше предоставлять клиенту работоспособные образцы приложение (Gilb, 1988; Cockburn, 2002).
Планы реализации проекта должны быть основаны на требованиях. Разрабатывайте планы и графики работы над проектом постепенно, по мере прояснения границ и подробных требований. Начните с оценки затрат, необходимых на реализацию функциональных требований, определенных на основе первоначальных образа и границ продукт. Графики и оценка затрат, построенные на основе нечетких требований, окажутся крайне неточными, однако по мере детализации требований их следует уточнить.
Пересмотр обязательств по проекту при изменении требований. Добавляя в проект новые требования, оцените, удается ли соблюдать обязательства, касающиеся графика и требований к качеству, при доступном объеме ресурсов. Если нет, обсудите реалии проекта с менеджерами и согласуйте новые, достижимые обязательства (Humphrey, 1997; Fisher, Ury, и Patton, 1991; Wiegers, 2002). Если переговоры не увенчаются успехом, сообщите менеджерам и клиентам о их результатах, чтобы нарушение планов в реализации проекта не стало для них неожиданностью.
Документирование и управление рисками, связанными с требованиями. Одна из составляющих управления рисками проекта — выявление и документирование рисков, связанных с требованиями. Уменьшайте или предотвращайте их посредством мозговых штурмов, реализуйте корректирующие действия и отслеживайте их эффективность.
Контроль объема работ по созданию требований. Фиксируйте усилия, прилагаемые вашей командой на разработку требований и управление проектом. Эти данные позволят оценить соответствие планам и эффективнее спланировать необходимые ресурсы для будущих проектов. Также отслеживайте, как ваши действия по регламентации требований влияют на проект в целом. Это позволит оценить отдачу от этой работы.
Извлечение уроков из полученного опыта. Для этого в организации следует провести ретроспективу проектов, называемую также изучением законченных проектов (Robertson и Robertson, 1999; Kerth, 2001; Wiegers и Rothman, 2001). Ознакомление с опытом в области проблем и способов создания требований, накопленным в ходе работы над предыдущими проектами, помогает менеджерам и аналитикам требований более эффективно работать в будущем.
Базовые принципы управленческого учета расходов для анализа прибыли отдельных направлений работы компании
Для получения достоверной информации о финансовых результатах различных видов деятельности предприятия нужно объективно и максимально точно определить доходы и расходы, связанные с каждым из них. Определение доходной части в большинстве случаев не вызывает затруднений. Основной объем аналитической работы приходится на калькуляцию затрат. Из всех возможных классификаций затрат для оценки прибыльности отдельных бизнес-направлений (равно как отдельных товаров и услуг) актуальна классификация затрат на прямые и косвенные.
Расчет затрат каждого из направлений деятельности компании предполагает два ключевых этапа:
- Определение прямых затрат (прямых расходов), которые могут быть прямо и единственным способом связаны с каждым из направлений работы. К числу прямых можно отнести как переменные, так и постоянные затраты.
- Определение общей величины и дальнейшее распределение косвенных затрат (косвенных расходов) — затрат, в той или иной степени связанных со всеми видами деятельности, имеющих отношение к обеспечению работы организации в целом.
Ряд компаний проводит анализ прибыльности, не прибегая к распределению косвенных расходов. В этом случае анализ финансовых результатов работы предприятия включает следующие элементы:
- сравнение выручки и прямых расходов отдельных видов деятельности.
Превышение прямых расходов над выручкой по какому-либо из направлений работы становится аргументом к отказу от него. Исключениями являются случаи, когда подобный убыток есть следствие целенаправленных действий, таких как демпинг при выходе на рынок или вынужденное осуществление дополнительных видов активности, необходимых для присутствия товаров и услуг компании в определенной рыночной нише (например, обеспечение сервиса для производимой продукции, позиционируемой как товар высокого класса);
- расчет показателей прибыльности работы компании в целом (отношение прибыли от продаж к выручке и отношение чистой прибыли к выручке), их оценка на предмет достаточности (анализ в динамике и сравнение с показателями прибыльности аналогичных компаний отрасли);
- поэлементный анализ абсолютной величины косвенных расходов на предмет возможности их снижения.
Требования, предъявляемые к построению статистических таблиц.
Контрольные соотношения к любой отчетной форме — это метод математической проверки данных, который отражает корректность введенных в отчет сведений путем сопоставления определенных показателей. Данные сопоставляются как внутри самой формы, так и с другими отчетами.
Больше всего респондентов, участвующих в опросе, останавливаются в отелях во время отдыха на Чёрном море. Остальные респонденты предпочитают снимать апартаменты, останавливаться в хостеле или у родственников.
В среднем на 50 карманных фонариков приходится два неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.
В приведённом выше примере чаще всех встретилась оценка 3, значит, она и будет модой этого распределения.
При составлении выборки можно поступать двояко: после того, как объект отобран и над ним произведено наблюдение, он может быть возвращён, либо не возвращён в генеральную совокупность. В соответствии с этим, выборки подразделяют на повторные и бесповторные.
Имеется 4 группы породистых котов. Для некоторого соревнования отбирают котов с длиной шерсти не менее 8 см.
Познакомиться с наглядным способом представления (с помощью таблицы) распределения значений случайной величины по вероятностям, по частотам и по относительным частотам.
В данном ряду число 15 встретилось 2 раза, остальные — по одному разу. Мода ряда равна 15. Мода и медиана этого ряда равны, значит, ответ 0.
Но прежде, чем мы приступим к реализации наших целей, давайте повторим ранее пройденный нами материал.
Опрос: (слайд 3)
Мы с вами знаем, что нас окружает множество явлений, о которых мы не можем с уверенностью сказать, как или когда они произойдут. Например, когда будет извержение вулкана, как упадет подброшенная монета, когда начнется эпидемия гриппа и т.д. Мы уже знаем, что такие явления называются событиями. Давайте вспомним, какие бывают события.
-
Что такое невозможное событие?
-
Что такое достоверное событие?
-
Что такое случайное событие?
-
Какие события называют совместными и несовместными?
-
Как вычислить вероятность наступления события?
-
Что называют суммой событий?
-
Что называют произведением событий?
-
Что называют относительной частотой события?
На основе своих наработок мы создали механизм загрузки банковских выписок и распределения операций в них по категориям в зависимости от заданных настроек.
Электронная библиотека
Результаты сводки и группировки статистических данных оформляются в статистические таблицы.
Таблица – это форма наиболее краткого и рационального изложения цифровых данных об изучаемой совокупности.
Незаполненная цифрами статистическая таблица называется макетом. Макет статистических таблиц разрабатывают на стадии подготовки к этапу сводки и группировки данных статистического наблюдения. Макет таблицы – это сетка, состоящая из горизонтальных строк и вертикальных колонок (граф), каждая из которых имеет название. Для того чтобы получилась полная таблица, достаточно внести данные статистической сводки в пересечение каждой строки и графы.
Таблица имеет подлежащее и сказуемое.
Макет статистической таблицы
Перечень (группы) единиц совокупности
Подлежащее таблицы – это перечень единиц совокупности или группы, т.е. объект изучения, которые характеризуются соответствующими показателями.
Сказуемым таблицы называются показатели, которые характеризуют подлежащее. Подлежащее таблицы обычно составляет название его строк, сказуемое – название колонок. Подлежащее статистической таблицы может быть простым и сложным. По характеру подлежащего различают простые, групповые и комбинационные таблицы.
В простой таблице подлежащее представляет перечень отдельных единиц изучаемого объекта. Например, перечень предприятий и организаций или перечень отдельных дат (годы, кварталы и т.д.).
Группировка предприятий обрабатывающей промышленности
по отраслям и формам собственности
Отрасль обрабатывающей промышленности
Среднесписочная численность работников
Основной капитал, млн. р.
продукция, млн. р.
В групповых таблицах статистическая совокупность разбивается на отдельные группы по какому-то основному признаку.
Введение в математическую статистику
Трудно найти современную область научных исследований, где бы не использовались методы математической статистики. В последнее время они нашли широкое применение в медицине, биологии, социологии, и спорте, т. е. в областях, сравнительно недавно считавшихся далекими от математики.
Чтобы понять роль математической статистики, достаточно рассмотреть типичную схему эксперимента. Специалист, занимающийся исследованиями в конкретной области (воспользуемся здесь термином «исследователь», обращаясь к деятельности научного работника), который предложил новый подход к решению определенной задачи, например новую методику, должен доказать справедливость своей рабочей гипотезы. Чаще всего единственное, что он может сделать для этой цели, — провести хорошо организованный эксперимент, результаты которого убедительно доказывают его предположения.
Традиционная схема эксперимента заключается в том, что набираются две группы испытуемых: контрольная и экспериментальная, примерно одинаковые по всем факторам, имеющим важное значение для цели исследования (пол, возраст, квалификация и т. п.). Контрольная группа подготавливается по традиционной методике, а экспериментальная — с применением предлагаемых нововведений. После определенного этапа подготовки проводится контрольное обследование и по его результатам судят об эффективности предлагаемой методики.
Конечно, на этапе формирования конкретных целей и задач эксперимента исследователь не нуждается в методах математической статистики. Здесь он является специалистом в своей области и оперирует принятыми там понятиями. Но уже на этапе отбора в контрольную и экспериментальную группы ему приходится сталкиваться с целым рядом новых для него вопросов. Какова должна быть численность групп и как должны отбираться кандидаты в эти группы? Можно ли утверждать, что по уровню подготовленности спортсмены в обеих группах одинаковы или уже на этапе отбора одна из групп существенно отличается от другой?
Дело в том, что исследователь обычно хочет знать, насколько достоверно результаты эксперимента, полученные им на группах ограниченного объема, можно обобщить для всех спортсменов данной квалификации. Интуитивно он понимает, что чем больше численность групп, тем убедительнее должны быть результаты эксперимента. Но увеличение численности групп связано с возрастанием организационных, материальных, временных и других затрат, поэтому понятно стремление уменьшить эти затраты. В общем виде ответить на вопрос о достаточности групп нельзя без анализа целей эксперимента, но, как правило, в каждом конкретном случае найти решение этой задачи можно с помощью формальных методов математической статистики. При отборе претендентов в контрольную и экспериментальную группы также применяются статистические методы, позволяющие исключить предвзятость и произвол и тем самым повысить достоверность результатов.
После проведения контрольных наблюдений исследователь получает фактический материал, представляющий собой, как правило, большой объем чистовых данных. Массив этих чисел трудно обозрим, и сделать какие-то конкретные выводы непосредственно по ним невозможно. Здесь используются методы описательной статистики, позволяющие провести классификацию первичных данных, представить их в наиболее наглядной форме и получить некоторые обобщающие показатели, которые дают возможность сравнивать между собой различные данные и делать определенные выводы.
В качестве обобщающих числовых показателей используются средние значения и характеристики варьирования (рассеяния) экспериментальных данных. Получив эти показатели для контрольной и экспериментальной групп, исследователь видит, что они различаются. Но возникает следующий вопрос: насколько достоверны эти различия? Можно ли объяснить наблюдаемое различие действием предложенных нововведений или это различие — случайность, обусловленная малым объемом фактических данных и сильной вариативностью испытуемых? Здесь не обойтись без применения математических методов проверки статистических гипотез..
Перечисленными вопросами не исчерпывается круг задач, решаемых при конкретных исследованиях с использованием методов математической статистики. Очень часто целью исследования является установление наличия и степени связи между спортивным результатом и определенными показателями тренированности, между силой мышц и скоростью их сокращения, между спортивным достижением в одном и другом видах спорта и т. п. Подобные задачи решаются методами корреляционного и регрессионного анализа.
Критерии значимости и проверка гипотез
В этой лекции рассматривается группа статистических методов, которые получили наибольшее распространение в статистических исследованиях, связанных с практикой спорта. Эти методы применяются всегда, когда предстоит проверить какие-то теоретические предположения, связанные с эффективностью мероприятий, направленных на совершенствование тренировочного процесса. Исследователь выдвигает предположения исходя из анализа конкретного явления с позиций спортивной педагогики, физиологии, медицины, психологии или другой области знаний, представителем которой он является. Затем справедливость предположений проверяется на основании данных соответствующего эксперимента, условия, которого контролируются.
Понятие о статистических таблицах
Особое место в статистике занимает табличный метод, который имеет универсальное значение. С помощью статистических таблиц осуществляется представление данных результатов статистического наблюдения, сводки и группировки. Поэтому обычно статистическая таблица определяется как форма компактного наглядного представления статистических данных.
Анализ таблиц позволяет решать многие задачи при изучении изменения явлений во времени, структуры явлений и их взаимосвязей. Таким образом, статистические таблицы выполняют роль универсального средства рационального представления, обобщения и анализа статистической информации.
Внешне статистическая таблица представляет собой систему построенных особым образом горизонтальных строк и вертикальных столбцов, имеющих общий заголовок, заглавия граф и строк, на пересечении которых и записываются статистические данные.
Каждая цифра в статистических таблицах — это конкретный показатель, характеризующий размеры или уровни, динамику, структуру или взаимосвязи явлений в конкретных условиях места и времени, то есть определенная количественно-качественная характеристика изучаемого явления.
Если таблица не заполнена цифрами, то есть имеет только общий заголовок, заглавия граф и строк, то мы имеем макет статистической таблицы. Именно с его разработки и начинается процесс составления статистических таблиц.